Инфоурок Начальные классы КонспектыКраткосрочный план на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" Русинова Н.В.

Краткосрочный план на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" Русинова Н.В.

Скачать материал

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы

Русинова Наталья Васильевна

Предмет:

Русский язык

Класс: 2

Тема урока:

Собственные  и нарицательные  имена существительные.

Цель:

 

Цель: Как учащиеся усвоят  понятие о собственных и нарицательных именах существительных.

Приобретут  умение определять имена существительные и правильно записывать их при письме.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Учащиеся будут использовать термины “собственные” и “нарицательные”

Умение правильно оформлять имена собственные на письме.

Собственные – это свои, личные имена, клички, названия городов, стран, и пишутся они с большой буквы, а названия книг, журналов, фильмов еще и заключаются в кавычки. Нарицательные сущ. – это общее название предмета. Они пишутся с маленькой буквы.)

Критерии успеха:

Научаться писать имена собственные с большой буквы, выделять эту орфограмму при письме.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Алматы «Атамұра» 2013г. Авторы : С.А. Ниеитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова

                                                 Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

2 мин

Психологический настрой

Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К – (красота…), О – (отдых),

Настрой на работу на уроке

самочувствие: комфортно - дискомфортно

 

 

5 мин

Активизация пройденного материала

1). Стратегия «Повторяй-ка»

Игра «да», «нет» всё о существительном

* Имя сущ – это часть слова?

* Одушевленное  имя сущ отвечает на вопрос КТО?

* Имя сущ обозначает предмет?

* Сущ. ЛЕС одушевленное?

2)  Словарная работа

Казахстан, Астана, Москва, Россия

- Что объединяет эти слова? Почему? Придумайте еще несколько слов на эту же тему.

Учащиеся проводят анализ своих знаний

 

 

 

 

 

Знакомятся с именами собственными

Просмотреть ответы и отметить наиболее правильные ответы.

 

Было трудно  написать…

 

Выборочно,3-м человекам оценки

 

30 мин

Основная  часть

1) Целеполагание

- Какие слова мы записали в словарной работе? Что у них общего? Кто знает о чём пойдет речь на уроке?

2)   Фронтальная  работа

- Попробуйте разделить слова на группы:

 Спорт, волк, рыба, Астана, Тузик, Абай Кунанбаев, человек, кабинет, Александр Сергеевич   Пушкин, мяч, Байкал, Россия, Шарик, Балхаш.

-Как бы вы назвали эти группы? Почему?

Работа в паре

упр 430 работа по таблице в форзаце учебника.

Составьте по ней правило.

Правило стр. 152

Работа по карточке  в группе – Кто быстрее ?

Стратегия «Чья столица?»

    столица

страна

Париж

 

Лондон

 

 

Россия

 

Китай

Проверка по презентации.

Самостоятельная работа

 Группа А:

Рассмотри пары. Почему одинаковые слова записаны по-разному? С данными словами придумай и запиши словосочетания.

 Чёрное – чёрное ; Маргаритка –маргаритка; Соня -соня Серёжка-серёжка;

Группа Б: упр 435

Группа С: упр 433 Вставить имена собственные

Определяют тему и цель урока

 

 

Проводят классификацию слов

 

 

Решают проблемную ситуацию

 

Прослушивание 3- х пар

 

 

Проверяют свои выводы, изучив правило

Работая группой, делятся своими знаниями

 

 

 

Выполняют с/р  по теме урока, выполняют дифференцированные задания

 

Похвала учителя

 

Взаимооцен-ка работы

 

 

 

 

 

 

 

Выслушивается первая группа, оцениваются общие знания учащихся.

 

 

Похвала за аккуратность при работе.

Индивидуальная работа с отдельными учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна пара получает оценку

 

Группа отвечает на дополнит. вопросы на знание правила и оценивается

 

По 2 человека сдают работы на проверку

 

 

 

Слова на карточках

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Карточки для работы в группе

2 мин

Закрепление пройденного материала

Выберите строку, в которой все существительные нарицательные:

а) пароход, Сидоров, кино, кнопка;
б)Жезказган , окно, Сергей, Кустанай;
в) ребёнок, лиса, студент, снежинка .

 

Выполняют тест

Похвала учителя

 

 

Распечатан тест

5 мин

Рефлексия

                  

                                                       узнал, открыл для себя…                         

Сегодня на уроке  Я                      научился, смог…                                                

                                  могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

- Что было самым трудным?   Интересным?

- Какие затруднения вызвали выполнения заданий?

-  Назовите собственные имена сущ?

- Назовите  нарицательные имена сущ?

Учащиеся размышляют, анализируют,

Вспоминают, выявляют и осознают основные компоненты деятельности на уроке

Взаимооцен-ка  ответов

Выслушиваются ответы, комментарии учащихся и учителя

Итог урока.

Выставление оценок за урок.

 

1 мин

Домашнее задание

Правило стр 152 выучить

А: упр 441,  Б: упр 439    С:  упр 437. Выучить словарные слова.

Настраиваются на повторение материала дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" Русинова Н.В."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан по Программе Кембриджских курсов, где использована групповая, парная и самостоятельная формы работы на уроке. При разработке уроков по Программе, я заметила, что дети больше стали открыто высказывать своё мнение, не всегда положительное. Они не боятся делать замечания товарищам, давать рекомендации, советы, сами вырабатывают критерии оценивания (пусть иногда и ошибочные), устанавливают нормы поведения в группе, стараются самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 163
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронин Игорь Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронин Игорь Сергеевич
    Воронин Игорь Сергеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91382
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека