2 мин
|
Психологический настрой
Метод «Ассоциации»:
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
К – (красота…), О – (отдых),
|
Настрой на
работу на уроке
|
самочувствие:
комфортно - дискомфортно
|
|
|
5 мин
|
Активизация пройденного материала
1). Стратегия
«Повторяй-ка»
Игра
«да», «нет» всё о существительном
* Имя сущ – это часть слова?
* Одушевленное имя сущ отвечает на вопрос КТО?
* Имя сущ обозначает предмет?
* Сущ. ЛЕС одушевленное?
2) Словарная
работа
Казахстан,
Астана, Москва, Россия
- Что
объединяет эти слова? Почему? Придумайте еще несколько слов на эту же тему.
|
Учащиеся
проводят анализ своих знаний
Знакомятся
с именами собственными
|
Просмотреть ответы и отметить наиболее
правильные ответы.
Было
трудно написать…
|
Выборочно,3-м
человекам оценки
|
|
30 мин
|
Основная часть
1) Целеполагание
- Какие
слова мы записали в словарной работе? Что у них общего? Кто знает о чём
пойдет речь на уроке?
2) Фронтальная
работа
-
Попробуйте разделить слова на группы:
Спорт, волк, рыба, Астана, Тузик, Абай Кунанбаев, человек, кабинет,
Александр Сергеевич Пушкин, мяч, Байкал, Россия, Шарик, Балхаш.
-Как бы вы назвали эти группы? Почему?
Работа в
паре
упр 430
работа по таблице в форзаце учебника.
Составьте
по ней правило.
Правило
стр. 152
Работа по
карточке в группе – Кто быстрее ?
Стратегия
«Чья столица?»
столица
|
страна
|
Париж
|
|
Лондон
|
|
|
Россия
|
|
Китай
|
Проверка
по презентации.
Самостоятельная
работа
Группа
А:
Рассмотри
пары. Почему одинаковые слова записаны по-разному? С данными словами придумай
и запиши словосочетания.
Чёрное
– чёрное ; Маргаритка –маргаритка; Соня -соня Серёжка-серёжка;
Группа
Б: упр 435
Группа С: упр 433
Вставить имена собственные
|
Определяют
тему и цель урока
Проводят
классификацию слов
Решают
проблемную ситуацию
Прослушивание
3- х пар
Проверяют
свои выводы, изучив правило
Работая
группой, делятся своими знаниями
Выполняют
с/р по теме урока, выполняют дифференцированные задания
|
Похвала
учителя
Взаимооцен-ка
работы
Выслушивается
первая группа, оцениваются общие знания учащихся.
Похвала
за аккуратность при работе.
Индивидуальная
работа с отдельными учениками.
|
Одна
пара получает оценку
Группа
отвечает на дополнит. вопросы на знание правила и оценивается
По 2
человека сдают работы на проверку
|
Слова на
карточках
Учебник
Карточки
для работы в группе
|
2 мин
|
Закрепление пройденного
материала
Выберите
строку, в которой все существительные нарицательные:
а)
пароход, Сидоров, кино, кнопка;
б)Жезказган , окно, Сергей, Кустанай;
в) ребёнок, лиса, студент, снежинка .
|
Выполняют
тест
|
Похвала
учителя
|
|
Распечатан
тест
|
5 мин
|
Рефлексия
узнал, открыл для себя…
Сегодня на уроке Я
научился, смог…
могу
похвалить себя и своих одноклассников за …
-
Что было самым трудным? Интересным?
-
Какие затруднения вызвали выполнения заданий?
-
Назовите собственные имена сущ?
-
Назовите нарицательные имена сущ?
|
Учащиеся
размышляют, анализируют,
Вспоминают, выявляют и осознают
основные компоненты деятельности на уроке
|
Взаимооцен-ка
ответов
Выслушиваются
ответы, комментарии учащихся и учителя
|
Итог
урока.
Выставление
оценок за урок.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.