Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Краткосрочный план к уроку русского языка в 5 классе на тему "Виды транспорта"

Краткосрочный план к уроку русского языка в 5 классе на тему "Виды транспорта"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m6f2fc8a3.gifhello_html_m2c7c1812.gifhello_html_m6f2fc8a3.gifУрок: русский язык

Раздел 2: Виды транспорта. Урок 1

Школа : г. Семей КГУ «СОШ №30»

Дата:

Имя учителя: Жуманбаева Алия Сабырбековна

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

СГ2. Определить тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы

Ч7. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

П2. Излагать основное содержание текста

СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

Цели урока


Все учащиеся смогут: знать различные виды транспорта, называть их виды, предназначение, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, используя ключевые слова

Большинство учащихся смогут: объяснять особенности видов транспорта и давать им полное описание, рассказать о происхождении этих видов транспорта и классифицировать по видам

Некоторые учащиеся смогут: знать понятие «инфраструктура» и входящие в него элементы ,использовать полученные знания для описания видов транспорта, уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументации, подведение итогов в разных сферах деятельности

Языковые цели

Учащиеся смогут: дать определение словам транспорт, инфраструктура, подробно рассказывая при этом об элементах, относящихся к этим понятиям. Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма

Ключевые слова: транспорт, троллейбус, велосипед, трамвай, караван, эскалатор, пассажир, инфраструктура, станция, аэропорт

Полезные фразы для диалога и письма: Я никогда не…; За ним…; дальше…; потом…;

Вопросы для обсуждения:

-Что такое транспорт? Для чего он нужен?

-Какие виды транспорта ты знаешь? На каком из них ты ездил(а)? Какой из них тебе больше нравится? Почему?

-Какой вид транспорта самый популярный в нашем городе?

Можете ли вы сказать, почему людям необходим транспорт?

Письменные подсказки: езда на автомобиле, в автобусе, на поезде, лететь в самолете


Критерии оценивания

СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

Привитие ценностей

Прививать уважение к себе и окружающим, сотрудничество.

Развивать индустриальную и инновационную мощь государства, бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде

Межпредметные связи

Связь с литературой, историей

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией, просмотр видео

Предварительные знания

Учащиеся знакомы с понятием «транспорт», умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы






Начало урока

10 мин


Приветствие

Приветствие. Проверка наличия детей по журналу и готовность их к занятию

Деление на группы:

Каждый ученик вытягивает листочек с перевернутой картинкой, на которой изображены разные виды транспорта (мотоцикл, кораблик, самолет, электричка), каждый садится в группу, на столе которого изображен вид транспорта, совпадающий с его картинкой.

Ребята, предлагаю интересный кроссворд, который вам необходимо разгадать.

http://festival.1september.ru/articles/573413/img.gif


1. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. 
(Трамвай)

2. Словно рубанок землю строгаю, 
Делать дороги я помогаю. 
Где новостройки — всюду вниманье 
Славной машине 
(Бульдозер)

3. С трудным названьем
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное, 
Крыло полотняное.
(Яхта)

4. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода. 
На лугу он не пасется,

5. Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
 Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.
(Поезд)

7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
 (Самолет)

8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)



-Посмотрите на доску, что изображено на картинках?

-Все, что вы назвали, можно выразить одним словом.

-Каким?

- Транспорт

-Прочитайте слово, в выделенном столбике.

Итак, тема нашего урока «Виды транспорта».

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Озвучивание целей

























Слайд 1


Середина урока

15 мин.










7 мин














5 мин














2 мин


5 мин

Весь транспорт можно разделить на виды.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- На какие виды их можно разделить?

- Как можно разделить транспорт по назначению?

-Транспорт можно разделить на виды (по способу передвижения): наземный, воздушный, водный, подземный.

1.    Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

 2.    Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3.    Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

 4.    Подземный – к нему относится метро

Так же его можно разделить и по другому признаку (по назначению): пассажирский, грузовой, специальный. Внимально рассмотрите эту картинку.

Формативное оценивание «Словесное оценивание»

Молодцы ребята, вижу, вы все хорошо знаете виды транспорта!

Карточки, которые вы получили, имеют не только разные картинки, но формы (круг, квадрат, треугольник и звезда). Вам нужно разбиться на группы по геометрическим фигурам.

Деление на группы

А теперь давайте откроем учебники и выполним упражнение 118Б на стр.58.

Стратегия «Джигсо»

- Группа «Круги» записывают наземные и подземные виды транспорта (велосипед, скутер,мотоцикл, метро)

- Группа «треугольники» - водные и воздушные (корабль, паром, ракета, космический корабль, вертолет, самолет, пароход)

-Группа «квадраты» - пассажирские, грузовые и специальные (автобус, грузовик)

-Группа «прямоугольники» – личные и общественные (автомобиль, трамвай, троллейбус)

Обратите внимание на слова в рамках.

Транспорт, троллейбус, велосипед, трамвай

Теперь каждый возвращается в свою группу и все заполняют таблицу. Спикеры защищают работу команды.

Ребята, если вы затруднялись в выбором ответа - поднимите красные карточки, а если справились без труда - красные. Молодцы!

ФО стратегия «Семафор»





Формативное оценивание задания по критериям

Цель: использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Уровни мышления

Критерии оценивания

понимание

применение

Определяют части речи, могут согласовать в роде, числе и падеже

анализ

Составляют словосочетания, подбирают к существительным другие части речи



Упр.118В

Дифференцированное задание: к данным существительным подобрать глаголы, используя приставки. Составьте словосочетания и запишите их в тетрадь

Более способные учащиеся составляют 5 и более словосочетаний

Менее способные составляют 3-4 словосочетания

А теперь поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте правописание и правильное употребление глаголов с приставками. А так же согласование предлогов с существительными.

Взаимооценивание


Теперь давайте отдохнем вместе с веселым Винни Пухом!

Разминка «Винни Пух»

Отлично потанцевали.

Давайте теперь запишем значение нового для вас слова

Словарная работа

Инфраструктура - совокупность учреждений, систем управления, связи и т.п., обеспечивающая деятельность общества или какой-то его сферы.

Просмотр видео «Инфраструктура».

-Что такое инфраструктура?

-Опишите инфраструктуру в своем городе.

Хорошо, теперь мы знаем, что такое инфраструктура. Давайте устно составим предложения с этим словом.

Молодцы! Двигаемся дальше















Слайд 2



















Сигнальные карточки









Учебник








Видео





Видео

Конец урока

20 мин




10 мин






5 мин





5 мин

Откройте свои рабочие тетради

Работа с текстом. Стр.25, упр5.

- Прочитать текст, вставить пропущенные буквы.

Теперь поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте орфограммы

ФО взаимооценивание

-О чем текст?

- Какова его основная мысль?

Стратегия «Создание кластера» (по ключевым словам)

У вас на столах лежат стикеры , фломастеры и чистые листы бумаги. Ваша задача создать кластер по ключевым словам из текста.

1 группа «Географ» – это_________________________

2 группа «Визитная карточка» - это _______________

3 группа «Культурные ценности» – это_____________

4 группа «Шелковый путь» – это___________________

Теперь каждая группа представляет свой кластер.

ФО: Ребята, если вы испытывали затруднения при работе над кластером - поднимите левую руку, кому понятно, но все-таки были сомнения - поднимите правую руку, те, кто стравился без затруднений - поднимите обе руки! Молодцы! А теперь все вместе похлопали 3 раза.

Оценивание жестами


Графический органайзер

Упр.119А. Теперь ,ребята, вы должны заполнить, схему, которая лежит у вас на столах. Работа в группах.

1.Современный транспорт сухопутный.

2.Современный транспорт водный.

3.Устаревший транспорт.

4. Волшебный транспорт.

Спикеры группы защищают свою работу. Остальные учащиеся задают вопросы, оценивают ответы, выражают свою точку зрения.

ФО: словесное оценивание

Ну вот и подошел к концу наш урок. Перед вами фразы. Которые вы должны продолжить.

Рефлексия

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»


Понравился ли вам сегодняшний урок?

Каждый в своей карточке раскрасьте тот цвет, который соответствует вашему мнению.

Обратная связь. Стратегия "Светофор"



- зелёный- всё понял


- жёлтый – есть некоторые затруднения


- красный - не понял

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.59, упр120.

Творческое задание «Письмо в будущее»

Всем спасибо! Досвидания!

Рабочая тетрадь, фломастеры, стикеры











Схема №1











Слайд 3




Карточки, фломастеры

Дополнительная информация

Дифференциация

Поддержка менее способных учащихся осуществляется через дифференциацию заданий по уровню сложности и по объему выполняемого задания.


Оценивание

На уроке используется формативное оценивание через использование приемов: «»



Здоровье и безопасность

Кабинет оборудован для парной и групповой работы, в плане урока запланированы разминки



  • Русский язык и литература
Описание:

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Виды транспорта". урок составлен по программе обновления содержания образования. цели обучения. которые нужно достичь на данном уроке:

СГ2. Определить тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы

Ч7. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

П2. Излагать основное содержание текста

СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

Предлагается задание с дефферециацией, различные стратегии при формативном оценивании.

Автор Жуманбаева Алия Сабырбековна
Дата добавления 11.05.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2407
Номер материала MA-071220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы