Выбранный для просмотра документ педагогические компетенции.odp
Скачать материал "Краткие характеристики педагогических компетенций в условиях ФГОС"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в условиях реализации ФГОС общего образования
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает создание и поддержание в образовательном учреждении развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
2 слайд
Компетенция и компетентность
Компетенция в данном случае рассматривается как формирующаяся в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности система ценностей, знаний, умений и способностей, позволяющих педагогу адекватно решать функциональные задачи, составляющие сущность его профессиональной деятельности.
Компетентность же выступает как качественная характеристика реализации педагогом сформированных у него.
3 слайд
Профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
4 слайд
Показатели сформированности компетентности
Профессионально значимые личностные качества.
1. Вера в силы и возможности учащихся.
2. Эмпатийность.
3. Социорефлексия.
4. Общая культура.
5. Эмоциональная устойчивость.
6. Позитивная направленность на педагогическую деятельность и уверенность в себе .
7. Самоорганизованность.
5 слайд
Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности
1. Умение ставить педагогические цели с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.
3. Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач.
6 слайд
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности.
2. Умение создавать условия позитивной мотивации учащихся.
7 слайд
Компетентность в области обеспечивания информационной основы деятельности.
1. Компетентность в предмете преподавания.
2. Компетентность в методах преподавания.
3. Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов).
8 слайд
Компетентность в области разработки программы, методических и дидактических материалов и принятии педагогических решений
1.Умение разработать учебную программу, выбрать учебники и учебные комплекты.
2. Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях.
9 слайд
Компетентность в организации учебной деятельности.
1.Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи, учебного материала и способов деятельности.
2. Компетентность в формировании способов умственной деятельности.
3. Компетентность в педагогическом оценивании .
4. Компетентность в использовании современных средств обучения.
10 слайд
Информационно-коммуникационная компетентность
1. Умение осуществлять поиск информации для решения профессионально значимых задач, в том числе – с использованием средств ИКТ и ресурсов сети Интернет;
2. Способность понимать информацию, представленную в разных формах (текст, визуальный ряд, графики, диаграммы, таблицы);
3. Умение интерпретировать и критически оценивать информацию;
4. Умение структурировать информацию;
5. Умение представлять имеющуюся информацию в различных формах и различных носителях;
6. Умение адаптировать информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям.
11 слайд
Аналитико-прогностическая компетентность
1. Умение осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения.
2. Умение проводить сравнеие и классификацию на основе самостоятельно выработаннх критериев.
3. Умение устанавливать причинно -следственные связи.
4. Умение устанавливать аналогии.
5. Умение определять проблему на основе анализа фактов, относящихся к профессиональной деятельности.
6. Умение грамотно формулировать задачи, направленные на решение выявленных проблем.
12 слайд
Коммуникативная компетентность
1. Грамотное владение устной и письменной речью.
2. Владение методами убеждения и аргументации своей позиции.
3. Умение создавать рабочую атмосферу и поддерживать дисциплину на уроке.
4. Умение диагностировать причины конфликтных ситуаций.
5. Умение устанавливать сотрудничество и вести диалог с учащимися, другими участниками образовательного процесса.
6. Владение способами продуктивного разрешения конфликтов.
7. Умение привлекать других людей к решению поставленных задач.
8. Умение продуктивно взаимодействовать с членами группы при решении профессионально значимых задач.
13 слайд
Поликультурная компетентность
1. Толерантность, принятие этнокультурных различий.
2. Осведомленность об особенностях традиций, ментальных установок этнокультурных групп.
3. Интерес к особенностям традиций, истории различных групп поликультурного общества.
4. Умение учитывать этнокультурные и конфессиальные особенности при взаимодействии с участниками образовательного процесса.
5. Знание и понимание целей, принципов, основных идей поликультурного образования.
14 слайд
Правовая компетентность
Знание Конституции Российской Федерации, официальных документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность и правовой статус участников образовательного процесса, локальных актов образовательного учреждения.
15 слайд
Компетентность в сфере инновационной деятельности
1. Интерес к передовому педагогическому опыту, новшествам в сфере образования.
2. Позитивное отношение к новшествам.
3. Способность критически анализировать содержание инноваций с учетом конкретных условий деятельности.
4. Способность соотносить изменения в собственной профессиональной деятельности с актуальными и перспективными и потребностями развития образования и общества в целом.
5. Умение осуществлять поиск и систематизацию информации, связанной с направлением планируемой инновационной деятельности.
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Уважаемые коллеги, для успешного выполнения своих функций мы должны иметь полное представление о том, какие требования предъявляются к компетенции педагога в условиях ФГОС, как диагностировать собственные затруднение и элементы позитивного опыта, потенциально востребованных современной школой, как можно использовать средствапедагогического проектирования для решения действительно значимых проблем образовательной практики; каким образом эффективнее всего организовать рефлексию и, вместе с тем - систематизацию своего постоянно развивающегося педагогического опыта.
6 665 123 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Елисеева Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.