Главная / Начальные классы / Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"

Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема занятия

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством применения критического мышления

Общие цели

Ознакомление с критическим мышлением, для активизации мыслительной деятельности учащихся

Результат обучения

Учителя будут знать и применять приемы критического мышления. Будут знать, насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления.

Ключевые идеи

Критическое мышление - это осмысленный подход и предназначен для того, чтобы обучающиеся стали лучше самостоятельно думать, определять направления в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по настоящему. Основная идея-удовольствие, которое получают все.


Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А3, А4, маркеры

Ход занятия


Этапы проведения занятия

Действия участников

Приветствие и деление на группы.


Деление на группы.

1) Круг радости «Я такая (такой) же, как и ты, но…»

2) Участники коучинга выбирают карточку со строчкой известных стихотворений о временах года, определяют по строчке к какому времени года она относится и садятся за стол с таким названием.

Прием «Снежинка». Вырезают снежинки. Коуч обращает внимание на то, что снежинки разные и подводит к теме коучинга.

Изучение темы коучинга.


Показ мультимедийной презентации о критическом мышлении, приемах, стратегиях.


Примеры использования приемов критического мышления

Стадия вызова

Верите ли вы, что…»

У каждого таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны.

Вопросы:

- … ветер может разрушить горы?

- … опавшие осенью листья вредят почве?

- … 1см почвы образуется за 300 лет?

- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?

- … растения участвуют в образовании почвы?

- … почва и камень родственники?

- … почва - наша кормилица?


Стадия осмысления.

Составить таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Цель её – развитие рефлексивности в процессе познания. Когда работают в данной стратегии, учатся соотносить известное и новое, учатся определять свои познавательные запросы, обосновывая их с известной им информацией.


В колонку «Знаю» вносят сведения, известные по этой теме


В колонку «Хочу узнать» предлагается внести спорные вопросы и идеи.


Затем читают  текст «Почва», пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Выделим основные правила работы с приёмом ЗХУ:

  • Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу. Запишите эти сведения в первой графе таблицы;

  • Перечислите источники информации;

  • Попробуйте систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, выделите категорию информации;

  • Поставьте вопросы к изучаемой теме до её изучения;

  • Познакомьтесь с текстом.

  • Ответьте на вопросы, которые сами поставили,  запишите свои ответы в третью графу таблицы;

  • Посмотрите, нельзя ли расширить список категории информации, включите в него новые категории;


Стадия Рефлексия

Синквейн.

Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

 Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа учащихся;

3) средства развития творческой  выразительности.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

     Почва

Живая, плодородная,

Разрушается, впитывает, выращивает

Солнце, ветер и вода разрушают горы

Земля. 


Рефлексия

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Я хочу пожелать тренеру…

  • Я хотел бы узнать более подробно…



Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

 Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления" был проведен с коллективом учителей школы.В начале коучинга  учителя вырезали снежинки и составили "хоровод снежинок"  на постере.  Участников коучинга ознакомила с понятием "критическое мышление" через мультимедийную презентацию.Деление на группы проводилось в форме составления "рассыпанного текста" стихотворений о временах года. Вся работа  велась в группах. Группы получали задания , составленные по технологии критического мышления. Это приемы: "Синквейн", "Верно ли, что..","ЗХУ".  

Автор Орлова Вера Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 44684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓