Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКоучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"

Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления"

Скачать материал

Тема занятия

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством применения критического мышления 

Общие цели

Ознакомление с критическим мышлением, для активизации мыслительной деятельности учащихся

Результат обучения

Учителя будут  знать и применять приемы критического мышления. Будут знать, насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления.

Ключевые идеи

Критическое мышление - это осмысленный подход и предназначен для того, чтобы обучающиеся стали лучше самостоятельно думать, определять направления в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по настоящему. Основная идея-удовольствие, которое получают все.

 

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А3, А4,  маркеры

Ход занятия

 

Этапы проведения занятия

Действия участников

Приветствие и деление на группы.

 

                      Деление на группы.

1)  Круг  радости «Я такая (такой) же, как и ты, но…»

2) Участники  коучинга  выбирают  карточку со строчкой известных стихотворений о временах года, определяют по строчке  к какому времени года она  относится и  садятся  за стол с таким названием.

Прием «Снежинка». Вырезают снежинки.  Коуч  обращает внимание на то, что снежинки разные и  подводит к теме  коучинга.

Изучение темы коучинга.

 

Показ мультимедийной презентации о критическом мышлении, приемах, стратегиях.

 

Примеры использования приемов критического мышления

Стадия вызова

Верите ли вы, что…»

У каждого таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны.

Вопросы:

- … ветер может разрушить горы?

- … опавшие осенью листья вредят почве?

- … 1см почвы образуется за 300 лет?

- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?

- … растения участвуют в образовании почвы?

- … почва и камень родственники?

- … почва - наша кормилица?

 

Стадия осмысления.

Составить таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Цель её – развитие   рефлексивности   в процессе познания. Когда работают в данной стратегии, учатся соотносить известное и новое, учатся определять свои познавательные запросы, обосновывая их с известной им информацией.

 

В колонку «Знаю» вносят сведения, известные по этой теме

 

В колонку «Хочу узнать» предлагается внести спорные вопросы и идеи.

 

      Затем читают  текст «Почва», пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Выделим основные правила работы с приёмом ЗХУ:

  • Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу. Запишите эти сведения в первой графе таблицы;
  • Перечислите источники информации;
  • Попробуйте систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, выделите категорию информации;
  • Поставьте вопросы к изучаемой теме до её изучения;
  • Познакомьтесь с текстом.
  • Ответьте на вопросы, которые сами поставили,  запишите свои ответы в третью графу таблицы;
  • Посмотрите, нельзя ли расширить список категории информации, включите в него новые категории;

 

Стадия Рефлексия

Синквейн.

Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

 Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа учащихся;

3) средства развития творческой  выразительности.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

     Почва

Живая, плодородная,

Разрушается, впитывает, выращивает

Солнце, ветер и вода разрушают горы

Земля. 

 

Рефлексия

Рефлексия «Продолжить фразу»:

¾    Мне было интересно…

¾    Мы сегодня разобрались…

¾    Я сегодня понял, что…

¾    Мне было трудно…

¾    Я хочу пожелать тренеру…

¾    Я хотел бы узнать более подробно…

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Коучинг "Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством технологии критического мышления" был проведен с коллективом учителей школы.В начале коучинга  учителя вырезали снежинки и составили "хоровод снежинок"  на постере.  Участников коучинга ознакомила с понятием "критическое мышление" через мультимедийную презентацию.Деление на группы проводилось в форме составления "рассыпанного текста" стихотворений о временах года. Вся работа  велась в группах. Группы получали задания , составленные по технологии критического мышления. Это приемы: "Синквейн", "Верно ли, что..","ЗХУ".  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 889 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 314
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Вера Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Вера Алексеевна
    Орлова Вера Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 80199
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 422 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе