«Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің А. Пушкин атындағы
№41 көпсалалы гимназия» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Многопрофильная
гимназия №41 имени А.Пушкина отдела образования акимата города Тараз»
Коучинг по теме:
«Групповая работа как
эффективный метод повышения мотивации к обучению»
(городской семинар 5.12.14 г.)
«Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.» Генри Форд
сертифицированный учитель 2 уровня
многопрофильной
гимназии №41
имени А. Пушкина г.Тараз
Рахимова Ф.М.
Тараз - 2014
г.
Тема занятия : Групповая работа как эффективный
метод повышения
мотивации к обучению
Цель : Определить влияние групповой работы как новый вид деятельности
учащихся на повышение мотивации к обучению
Задачи занятия(по таксономии Блума) В ходе семинара учителя :
-знают о перспективах развития школьной системы образования;
-понимают роль групповой формы работы как коллективного метода
взаимообучения учащихся
-анализируют влияние групповой работы на повышение мотивации к
обучении;
-применяют разные формы групповой работы;
-синтезируют полученные знания на занятии;
-оценивают свою деятельность в ходе занятия.
Ожидаемые результаты занятия: Учителя понимают
о необходимости
изменений в системе образования. Применяют групповую
работу как
новый подход в обучении. Применяют формативное оценивание своей
деятельности на занятии.
Ключевые идеи занятия: необходимо активно способствовать внедрению новых
подходов в обучении и использовать групповую работу как метод
повышения мотивации к обучению
Ход занятия
1.Психологическая разминка.
прием «Подарки»:
Все становятся в круг. Первый участник-мимикой ил движением делает «подарок»
соседу. Понял «подарок»-сделай свой «подарок» по кругу дальше.
2.Вызов темы. Школа
будущего.
1) С 2012 года в нашей стране
проводится внедрение инновационных технологий в системе образования, главной
целью которого является поднять наше образование на мировой уровень.
1)А сейчас- маленький ролик. ваша задача: Скажите ,о чем именно
будет наше занятие сегодня?
2) просмотр ролика
3) Вопрос к участникам(беседа) :
Кто догадался, какая тема занятия
сегодня? Правильно, «Групповая работа как
эффективный метод
повышения мотивации к обучению»
4)Для того чтобы перейти к следующему этапу
нашего занятия ,
нам необходимо разделиться на группы .Для
этого я прошу вас
написать свое имя на маленьких листочках бейджиков
и положить
их в мою «Волшебную
коробку»
5) А сейчас хозяева называемых имен
прошу сесть на указанные мной места (все рассаживаются за столами)
4)Скажите ,что теперь не хватает для
эффективной работы в группах? Конечно, Правила
работы в группах. На доске вы видите плакат.
На прошлых занятиях коучинг-сессий
учителя уже
выработали эти Правила. Посмотрите
внимательно и ,если вы хотите, можете добавить свои идеи или изменить уже
существующие.
5) -Все согласны с этими правилами?
Хорошо.
Итак, мы выработали Правила
работы в группах. Что теперь нужно делать с ними в течение нашего занятия?
Правильно, их придерживаться.
5) Каким же должна быть школа
будущего? Задание группам: на листах А3 изобразить школу будущего, как вы их
представляете.Время-5 мин.
6) Защита 1-2 представителями или
группой.
7)Сейчас я предлагаю вам посмотреть
фильм
«Школа будущего-какая она?» (интерактивная
доска), где говорится , какой возможно станут школы Казахстана
в ближайшее будущее. Ваша задача: посмотреть и сказать, что вы поняли из
фильма и возможно хотели бы добавить к своему проекту
8) просмотр фильма
9)Вопрос к участникам(беседа) :
Что из фильма вы могли бы добавить в ваши прокты? (ответы участников)
3.Музыкальная разминка. Переходим к основной части. Но прежде-небольшая
музыкальная разминка (все танцуют под музыку)
4.Основная
часть. Групповая работа как эффективный метод
повышения мотивации
к обучению
Наша основная тема «Групповая работа
как эффективный метод повышения мотивации к обучению ». Посмотрите
Презентацию по данной теме (выполнение
под музыку):
сайт 1-Цель групповой работы
сайт 2 -Приемы комплектование групп.
сайт
3 - Задание №1,
сайт
4-ответы к заданию №1
сайт
5 -Задание №2,
сайт
6- ответы к заданию №2
Я подхожу к группам и
применяю формативный прием «Измерение
температуры»(то есть по ходу работы групп задаю вопросы: Как
дела? На каком выэтапе? Все ли получается?
4) Все закончили? Давайте посмотрим
правильные ответы и оценим себя/группы друг друга по баллам(сколько правильных
ответов-столько баллов)
5) следующие сайты:
сайт 7 - Этапы обсуждения в группах (беседа)
сайт 8 -Преимущества групповой работы (беседа)
5. Рефлексия. Подведение
итогов.
1) А сейчас формативное задание : Прием
«Сигналы рукой»(палец вверх-Я понял и могу объяснить\,палец в сторону-Я понял
частично\палец вниз-Я не понял данную информацию»
2)Анкета «Моя группа»
3)Анкета «Эффективность проведения
коучинга». Прошу вас заполнить с комментариями.
Спасибо большое. До
свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.