Инфоурок Математика Другие методич. материалыКоучинг «Обучение приемам критического мышления на уроке математики»

Коучинг «Обучение приемам критического мышления на уроке математики»

Скачать материал

Дата: 05.01.15


Коучинг № 3


Тема коучинга:

«Обучение приемам критического мышления на уроке математики»

Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления школьников.

Результаты обучения:

Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; умение применять их на различных этапах урока.

Ключевые идеи:

- « Критическое мышление » означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

План занятия:

Время

Этапы занятия

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

1

2 мин.

Приветствие

Коуч сообщает тему, цели коучинга

Позитивный настрой на коучинг

Компьютер

2

5 мин.

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

Проведение игры «Молекула»

Учителя принимают участие в игре


3

3 мин

Деление на группы

Коуч раздает геометрические фигуры

Учителя рассаживаются по группам в определенном порядке

Геометрические фигуры

Им с

10 мин

Работа в группах

Использование приема «Мозговой штурм».

Выявляют разницу между понятиями «Критическое мышление» и «Обычное мышление». Заполняют таблицу

(приложение 1).

5

10 мин.

Демонстрация видеоролика

Объяснение понятия «Критическое мышление». Корзина вопросов. Каждая группа отвечает на вопросы из корзины.

Просмотр видеоролика, ответы на вопросы, просмотр презентации

Видеоролик, презентация (приложение 2,3)

6

25 мин.

Практическая часть

Коуч предлагает группам выбрать стратегии КМ и составить один из этапов урока с применением стратегии. 1 гр.– «Шапка ?» 2гр –«Звездное небо»,3гр.–«Тонкие и толстые вопросы»4гр.–«Печенье»5гр.–«Спички»

Выбирают стратегии КМ и работают над составлением этапа урока. Затем представляют на общее обозрение, дают пояснения.

Описания стратегий, Ромашка, таблицы, (приложение 1)

7

5-7 мин.

Рефлексия

Коуч знакомит с приемом «Синквейн»

Написание синквейна


8

2-3 мин.

Заключение

Обобщение проделанной работы

Выделяют плюсы и минусы данной технологии.


Примечание:


Последующая работа:




Приложение 1


Мозговой штурм. Подумайте и сравните. Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

Прием «Ромашка Блума»

В составе группы придумайте вопросы к сказке «Хлопот полон рот у природы», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу – подсказку (вопросы – простые, уточняющие, интерпретирующие, оценочные, творческие, практические)

- Какие вопросы вам было легко сформулировать?

- Какие вопросы вызвали трудности и почему?

- Обсудите в группе, какие вопросы могут оказаться самыми сложными для учащихся,

почему?


Прием «Отсюда – сюда»

По мере прочтения сказки «Хлопот полон рот у природы» проследить алгоритм действий главного героя и составить схему, иллюстрирующую содержание рассказа.


Прием «Инсерт»


«ü» – уже знал



«+» – новое



«–» – думал иначе


«?» – есть вопросы






Прием «Диаграмма Вена»






В давние, давние времена, в три девятом государстве на берегу синего-синего океана, у подножья волшебной горы жили –были три сестрички, три сестрички-невелички. Старшая сестра-Десятка и близняшки-промокашки, ростом были они одинаковы и характером так схожи, что играли и плясали, даже носы задирали одинаково.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг «Обучение приемам критического мышления на уроке математики»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный коучинг можно провести для учителей математики, с целью ознакомления их с приемами критического мышления, которые можно применить на уроках математики. Данные приемы способствуют активизации деятельности учащихся на уроках математики, а также способствуют развитию у учащихся мыслительной деятельности и творчества. В ходе коучинга учителя обмениваются друг с другом полезной информацией, ищют пути решения возникших вопросов и одновременно приобретают практические навыки применения стратегий критического мышления на уроках. В ходе коучинга учителя просматривают видиоролик, презентацию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 454
    • DOCX 26.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Султангазина Ляйля Базенгалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 546
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе