Инфоурок Другое Другие методич. материалыКоучинг «Как объективно оценить ученика на уроке?»

Коучинг «Как объективно оценить ученика на уроке?»

Скачать материал

 Коучинг «Как объективно оценить ученика на уроке?»

Цель занятия: ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

ЗАДАЧИ:
1. Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
2. Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.
3. Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников.
4. Научить разрабатывать критерии оценивания

Тема данного коучинга актуальна, так как 5-балльная система оценивания, существующая сегодня в школе, уже изжила себя. По сути она превратилась в 3-х балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию.

Ожидаемый результат:
Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
Критерии оценки:
Рефлексия по методу «2 звезды и пожелание».

Продукты деятельности учителей: самооценка и взаимооценка рисунков «Дом моей мечты», постер, раскрывающий основные идеи модуля «Оценивание», разработанные критерии оценивания учебного задания, кластер «Критериальное оценивание»

Подходы к проведению занятия:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

Ход занятия:

1.    Настрой на работу. Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? (на стикерах)

2.    Анкетирование. (приложение 1)

3.    Формирование минигрупп (пары)

Задание: Нарисовать Дом своей мечты. Обменяться рисунками. Оценить. Выслушать мнения по поводу оценивания каждой минигруппы.

4.    Раздать предполагаемые критерии оценивания рисунка. (Достаточно назвать пять критериев)

1 Есть труба у дома с дымом -1б

2 Есть дверная ручка – 1б

3 Есть животное – 1б

4 Есть занавески на окнах – 1б

5 Есть гараж с машиной – 1б

Участники сверяют поставленную отметку напарника с отметкой по критериям.

Коуч: Какой можно сделать вывод? (Если бы критерии были даны заранее, у всех отметка была бы высокой, спорных моментов бы не было.

5.    Формирование групп  по 4 человека.

Задание для каждой группы:

Составить критерии оценивания заданий на постере

1 группа: по математике

2 группа: по русскому языку

3 группа: по биологии

4 группа: по казахской литературе

5 группа: работы в группах

6.    Выступление групп. Обсуждение.

Коуч: какие трудности вы испытали при составлении критериев?

7.    Работа с раздаточным материалом: карточки с решением математического примера, с критериями оценивания, глаголы употребляемые при составлении критериев согласно таксономии Блума. 

8.    Доработать постеры в группах. Обсудить, какие изменения были внесены.

9.    Составить кластер «Критериальное оценивание». Сначала в группах, затем общий.

Коуч: Подойдя к данному этапу необходимо поговорить о трудах Выготского, а именно о ЗБР.

  Возможно, самой известной из идей Выготского является то, что он назвал зоной ближайшего развития. Это воплощает идею, что на любом временном отрезке, и относительно любой части обучения, у ребенка есть два уровня достижения: уровень фактического достижения, то есть то, что ребенок может в данный момент самостоятельно сделать, и уровень потенциального достижения, то есть то, что ребенок может сделать при поддержке взрослого или более опытного ровесника. Область обучения между двумя этими уровнями называется зоной ближайшего развития, или ЗБР. Выготский считал, что самое сильное и эффективное обучение происходит тогда, когда ребенок обучается в своей ЗБР. При развитии совей социально-культурной теории Выготский описывает роль взрослого или более влиятельного человека в достижении учеником уровня обучения, который не может быть достигнут им самостоятельно. Взрослый, оказывающий поддержку, работает как «рефлексивный агент», отвечая на действия ученика и обеспечивая развитие его обучения.

Этот процесс был удачно назван Жераром Брунером как «возведение лесов». Метофоричное использование понятия «возведение лесов» может подразумевать постепенно усиливающуюся поддержку, при которой руководитель «подталкивает» учеников к завершению выполнения задания. При этом реакция учителя, поддерживающего ученика в достижении им цели, так же может оцениваться как доддержка. По мере развития обучения необходимость в подсказках состороны учителя снижается, поскольку развитие процесса обучения и его суть становится понятными: обучение осуществляется независимо, становится саморегулируемым.  

- Использование критериального оценивание может служить лесенкой вверх для ученика, небольшим толчком для повышения мотивации учащихся к учению.

Рефлексия.

Узнали ли Вы что нибудь новое сегодня?

Поможет ли это Вам в процессе обучения?

Использовали ли Вы, на уроках критериальное оценивание, если нет, будете ли использовать?

Методика «2 звезды и пожелание»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг «Как объективно оценить ученика на уроке?»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Коучинг «Как объективно оценить ученика на уроке?»

Цель занятия: ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

ЗАДАЧИ:
1. Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
2. Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.
3. Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников.
4. Научить разрабатывать критерии оценивания

Тема данного коучинга актуальна, так как 5-балльная система оценивания, существующая сегодня в школе, уже изжила себя. По сути она превратилась в 3-х балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
  • Тема: 1.5.Методы определения качества товаров
  • 02.10.2020
  • 3022
  • 52
«Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
ПМ 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: 1.1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  • 02.10.2020
  • 1895
  • 22
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
Техническое оснащение организаций питания для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.
  • Тема: Глава 2. Организация и процедура проведения товароведной экспертизы.
  • 02.10.2020
  • 1300
  • 14
«Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 424
    • DOCX 24.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравченко Наталья Михайловна
    Кравченко Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2206
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек