Инфоурок Другое Другие методич. материалыКоучинг «Групповая работа и сотрудничество»

коучинг «Групповая работа и сотрудничество»

Скачать материал

КОУЧИНГ

ДАТА:  21 ноября 2014 г.

ТЕМА КОУЧИНГА

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

Общая цель

Совершенствование практических навыков для  эффективности преподавания с использованием групповой работы.

Результаты обучения

Осознание учителями необходимости использования   групповой  работы  на уроках.

Умение  правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Ключевые идеи значимы для занятия

Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.

 

Подходы к проведению занятия: 

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Комментарии

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие правил работы в группе

5мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой на совместную работу: учителя  создают  круг  радости, делают друг-другу комплименты.  

 

Объединиться в группы по делению слов на слоги.

Мультфильм «Дружная командная работа»

- Как вы думаете, какова тема коучинга?

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге, предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», записывая его на флипчарте, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования.

Объединяются в группы

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

 

 

1. Говорить  по –очереди, не перебивая друг друга.          

2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»                       

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

4. Высказывается обязательно каждый.

5. Уважать мнение каждого.

6. Выполнять задания вовремя.                           

I Побуждение

Прием «Понятийное колесо»

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

1-задание для групп: за 1 минуту написать слова  ассосации  к термину «Групповая работа», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных

коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповй работе на уроке?

1 группа работает над теоретическим материалом «Понятие групповой работы»;

2 группа: над материалом «Примеры групповых форм работы на различных этапах урока»

 

Группы пишут свои ассоциации к термину «Групповая работа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное прочтение, затем обсуждение прочитанного в группе

 

II Реализация Задание № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

 

 

 

10 мин

Используя полученную информацию, составьте схему, рисунок «Как использовать групповую работу на уроках» (на постерах).

Выступление спикеров групп. Защита постера.

Коуч подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям  по организации групповой работы. А также говорит о плюсах и минусах групповой работы. 

Закончить рассказ

коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончит и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им

После задает следующие вопросы:

*     Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

*     Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?

*     Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?

*     Почему?

*     Соблюдались ли правила работы в группе?

*     Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

*     В чем заключается значимость групповой работы?

*     В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?

Звучит веселая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллеги составляют рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

Физминутка

3мин

Участникам предлагается написать под музыку цифры от 1 до 5(рукой, ногой, носом, плечом, коленом).

Звучит музыка «Барбарики»

III Рефлексия

4 мин

Рефлексия «Где я?»

коуч предлагает участникам коучинг- занятия подвести итоги коучинг занятия – путем прикрепления стикера на цветок лепестка, на котором на лепестках которого написаны следующие слова:

ожидание

наслаждение

просветление

неопределенность

недоумение

радость

 

 

 

 

Видеоролик для настроения

 

Ресурсы и оснащение

 

Проектор, доска, ноутбук, презентация «Групповая работа», физминутка «Барбарики», маркеры, мультфильм «Дружная командная  работа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

 

Коучинг на тему:

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

Accelerating Change: August 2009

 

Подготовила и провела:

учитель первого (продвинутого) уровня

Коновалова Ирина Владимировна

 

Средняя школа № 112

Город Кызылорда

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг «Групповая работа и сотрудничество»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОУЧИНГ

ДАТА:  21 ноября 2014 г.

ТЕМА КОУЧИНГА

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

Общая цель

Совершенствование практических навыков для  эффективности преподавания с использованием групповой работы.

Результаты обучения

Осознание учителями необходимости использования   групповой  работы  на уроках.

Умение  правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Ключевые идеи значимы для занятия

Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.

 

Подходы к проведению занятия: 

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

       

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Комментарии

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие правил работы в группе

5мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой на совместную работу: учителя  создают  круг  радости, делают друг-другу комплименты.  

 

Объединиться в группы по делению слов на слоги.

Мультфильм «Дружная командная работа»

- Как вы думаете, какова тема коучинга?

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге, предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», записывая его на флипчарте, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования.

Объединяются в группы

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

 

 

1. Говорить  по –очереди, не перебивая друг друга.          

2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»                        

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

4. Высказывается обязательно каждый.

5. Уважать мнение каждого.

6. Выполнять задания вовремя.                           

I Побуждение

Прием «Понятийное колесо»

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

1-задание для групп: за 1 минуту написать слова  ассосации  к термину «Групповая работа»,затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных

коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповй работе на уроке?

1 группа работает над теоретическим материалом «Понятие групповой работы»;

2 группа: над материалом «Примеры групповых форм работы на различных этапах урока»

 

Группы пишут свои ассоциации к термину «Групповая работа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное прочтение, затем обсуждение прочитанного в группе

 

II Реализация Задание № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

 

 

 

10 мин

Используя полученную информацию, составьте схему, рисунок «Как использовать групповую работу на уроках» (на постерах).

Выступление спикеров групп. Защита постера.

Коуч подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям  по организации групповой работы. А также говорит о плюсах и минусах групповой работы. 

Закончить рассказ

коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончит и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им

После задает следующие вопросы:

      Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

      Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?

      Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?

      Почему?

      Соблюдались ли правила работы в группе?

      Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

      В чем заключается значимость групповой работы?

      В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?

Звучит веселая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллеги составляют рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

Физминутка

3мин

Участникам предлагается написать под музыку цифры от 1 до 5(рукой, ногой, носом, плечом, коленом).

Звучит музыка «Барбарики»

III Рефлексия

4 мин

Рефлексия «Где я?»

коуч предлагает участникам коучинг- занятия подвести итоги коучинг занятия – путем прикрепления стикера на цветок лепестка, на котором на лепестках которого написаны следующие слова:

ожидание

наслаждение

просветление

неопределенность

недоумение

радость

 

 

 

 

Видеоролик для настроения

 

Ресурсы и оснащение

 

Проектор, доска, ноутбук, презентация «Групповая работа», физминутка «Барбарики», маркеры, мультфильм «Дружная командная  работа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

 

Коучинг на тему:

«Групповая  работа  и  сотрудничество»

 

 

Подготовила и провела:

учитель первого (продвинутого) уровня

Коновалова Ирина Владимировна

 

Средняя школа № 112

 

Город Кызылорда

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 694
    • DOCX 121.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерохина Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерохина Лариса Викторовна
    Ерохина Лариса Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2444
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе