Название
занятия
|
Рефлексия
|
Общие
цели.
|
Целью данного занятия
является оказание содействия в понимании важности применения рефлексии на
практике посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить
роль рефлексии в повышении мотивации и интереса к учебе у учащихся.
Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по
применению рефлексии на практике
|
Результат
обучения
|
В конце
коучинг-сессии учителя:
- знают с кокой целью
проводиться рефлексия;
- приобретают навыки
применения рефлексии на уроках;
- умеют определять виды
рефлексии.
|
Ключевые
идеи
|
Рефлексия
как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес.
Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию,
саморазвитию. Виды рефлексии: по
функциям, по содержанию,
по типу урока, по цели, по способам проведения, по форме деятельности.
|
Источники
|
Руководство
учителя.
«Искусство
преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева,
З.М.Садвакасова.
|
Материалы и оборудование
|
ИКТ
ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии»,
картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей,
видеоклип «Роза», музыка для релаксации.
|
Ход
занятия
|
Этапы проведения занятия
|
Время
– 45 минут
|
Действия
преподавателя и действия участников
|
Приветствие
Работа в группах
Рефлексия настроя и эмоционального состояния
|
5 минут
|
1.Приветствие
коуча.
2.Формирование
групп: каждому участнику предлагается достать из конверта смайлик
определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету смайликами объединяются
в группы.
2. Распределение
ролей в группах.
3. Позитивный
настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текс
позитивного настроя.
|
Погружение в
тему.
Рефлексия деятельности
|
2 минуты
|
Разминка – «Ассоциация»
Коуч предлагает
участникам назвать ассоциации со словом рефлексия и поместить в корзину идей
на стикерах.
На доске
находятся картинки с различными видами рефлексии. Участникам предлагается
распределить эти рисунки по видам рефлексии.
|
Кумулятивная беседа
|
2 минуты
|
Обсуждение.
s О
чем особенность данных изображений?
s По
какому признаку вы распределили эти картинки на группы?
Коуч обращается
к коллегам:
- Очень часто,
применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою деятельность и
деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга будет являться
умение применять виды рефлексии для повышения интереса учащихся к учебе,
умение анализировать свою деятельность.
|
Стадия вызова
Прием КМ
Рефлексия деятельности
(ОдО)
|
4 минуты
1 минута
|
Прием
критического мышления «Перепутанные логические цепочки».
1.Слово
рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение
назад.
2.Толковый словарь русского языка
трактует рефлексию как самоанализ.
3. В современной
педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её
результатов.
4. Рефлексия проводится
только в конце урока, для того чтобы понять на каком уровне ЗУН находится
учащийся.
5. При выборе
того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока, содержание и
трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения, возрастные
и психологические особенности учащихся.
Участники
коучинга обсуждают. Коуч подводит итог и читая высказывания просит поднять
карточки. Если утверждение верное – зеленую. Если утверждение неверное –
красную.
Участники
выставляют баллы в оценочный лист.
|
Показ презентации «Рефлексия» (ИКТ)
|
10 минут
|
Просмотр
презентации «Рефлексия» ( слайды №1-18)
|
Физминутка
|
2 минута
|
Участникам
предлагается разминка под видеоклип «Роза»
|
Групповая творческая работа
|
5 минут
|
Участникам предлагается
творческое задание.
Группа 1. «Рефлексивный экран».
Группа 2. «5
пальцев».
Группа 3.
«Синквейн».
Группа 4. «Цветограмма».
Группа 5.
«Дерево познания»
|
Презентация выполненного задания
Взаимооценивание «Светофор»
|
7 минут
|
Два участника от
группы зачитывают выполненное творческое задание.
Выступление
оценивается сигнальными карточками.
|
Рефлексия
|
5 минут
|
«Корзина идей»
Самооценка участников.
Ответить на
вопросы:
1. Как
изменилось Ваше понимание о рефлексии?
2. Какие 3-5 аргументов
вы приведете в пользу рефлексии.
3. Какие приемы
помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.
4. Какие методы
вы сможете использовать в своей работе?
5. Что Вас
затруднило в тренинге?
|
Итоговая рефлексия
|
2 минут
|
После проведения
коучинга участникам предлагается поделиться впечатлением и наклеить стикеры
на картинку «Океан настроения».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.