Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы
Общая цель
Оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Результаты обучения для учителей
Участники коучинга узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Ключевые идеи, значимые для занятия
Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения.
Формативное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс
Критерии оценивания- выражение конкретных учебных целей
Ресурсы и оборудование
Компьютер, проектор, маркеры, бумага, раздаточный материал
Ход занятия
Этапы проведения занятия
Время
Действия коуча и действия участников
Орг. момент
Деление на группы.
Просмотр видео
Актуализация знаний
Индивидуальная работа
Самооценивание и
Взаимооценивание
Показ видеофрагмента
«Интервью с учащимися школы-гимназии№31»
Презентация
« Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов нашей школы по теме
« Оценивание»
Работа с теоретическим материалом
Беседа
Работа в группе
Защита постера
Рефлексия
2 мин
5 мин
3 мин
5 мин
15 мин
7 мин
5-7 мин
20 мин
15 мин
5 мин
Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга
Учителям раздаются разрезанные карточки с высказываниями об оценивании, они рассаживаются по группам так, чтобы получилась целостное высказывание
-О чем идет речь в высказываниях? Зачитывают.
Комментируют. Определяют тему и цели коучинга.
Обсуждение.
Дайте определение слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»?
-Зачем мы оцениваем?
-Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна?
-Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку? -Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат?
-Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания?
Коуч просит учителей оценить работы учащихся 5 класса иллюстрации к сказке « Царевна-лягушка», затем, закрыв свою оценку, передать друг другу по часовой стрелке и поставить оценки другим работам. Как вы оценивали?
Теперь посмотрите на критерии и оцените работы по предложенным критериям. Опираясь на критерии, каждый оценивает. ( Чтобы показать важность выбора критериев, коуч сознательно предлагает критерии как на уроке рисования) Учителя сталкиваются с проблемой, как оценить . Приходят к выводам о необходимости продумывания критериев и их строгого подбора.
- Скажите, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?»
Обсуждение
-Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся?
-Почему результаты исследования говорят о том, что учащиеся не всегда согласны с оценками, иногда считают их несправедливыми или вообще не понимают, что дает им оценка? Что мы должны с вами изменить?
Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания. Особо обсуждаем формативное оценивание
-У вас сложилось в ходе нашего обсуждения представление о том, что же должен поменять учитель нашей школы, какие шаги сделать, чтобы оценивание более эффективно работало на результат? Объедините свои наблюдения и представьте от группы постер.
Выступление от каждой группы
3 факта( что запомнилось с занятия)
2 вопроса, которые возникли в ходе коучинга
1 действие ( что уже сейчас вы готовы изменить в своем подходе к оцениванию)
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Цель коучинга «Как и для чего мы оцениваем?» - оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятии, как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе, объяснить, что критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей. В ходе занятия учителя осознанают необходимость продумывания критериев и их строгого подбора в соответствии с учебными целями и пониманию одной изключевых идей коучинга: критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: