Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыКоучинг-сессия "Lesson Study"в сетевом сообществе учителей

коучинг-сессия "Lesson Study"в сетевом сообществе учителей

Скачать материал
Скачать материал "Коучинг-сессия "Lesson Study"в сетевом сообществе учителей"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как проводить Lesson Study в школах?Тошия Чичибу,
старший научный работник
На...

    1 слайд

    Как проводить Lesson Study в школах?
    Тошия Чичибу,
    старший научный работник
    Национального института научных исследований в области образования Японии
    chichibu@nier.go.jp


  • Lesson study/урок исследование	Урок исследование является простой идеей. Если...

    2 слайд

    Lesson study/урок исследование
    Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками?
    (Lewis, 2002)

  • ГлоссарийLesson Study: процесс улучшения качества урока, включающий планирова...

    3 слайд

    Глоссарий
    Lesson Study: процесс улучшения качества урока, включающий планирование урока, обсуждение плана урока, исследование проведенного урока, обсуждение, проводимое после урока
    Исследование урока: наблюдение урока в рамках Lesson Study
    Обсуждение после урока: обсуждение с целью обмена результатами наблюдения между наблюдателями или выработки новых идей по улучшению урока

    3

  • Улучшение обученияПОЧЕМУ мы должны изучить наши подходы в преподавании?КАК мы...

    4 слайд

    Улучшение обучения
    ПОЧЕМУ мы должны изучить наши подходы в преподавании?
    КАК мы будем это делать?
    ЧТО мы должны делать в классе?

  • Составление  плана урока
Обсуждение плана урока
Улучшение плана урока 
Обсужд...

    5 слайд

    Составление плана урока

    Обсуждение плана урока

    Улучшение плана урока

    Обсуждение исследования урока
    Коучинг директора или внешнего эксперта

    Внешние эксперты (наблюдатели, исследователи или преподаватели университета)
    Meтод Lesson Study
    Проведение исследования урока

  • Какие различия?6

    6 слайд

    Какие различия?
    6

  • Шаг 1: формирование командыКак часто мы должны встречаться? 
Как мы должны за...

    7 слайд

    Шаг 1: формирование команды
    Как часто мы должны встречаться?
    Как мы должны записать наши встречи?
    Чем мы должны руководствоваться?
    Нужно ли нам информированное согласие участников урока?

  • Рекомендации Команда из 3-6 учителей. 
Каждый член должен рассмотреть руковод...

    8 слайд

    Рекомендации
    Команда из 3-6 учителей.
    Каждый член должен рассмотреть руководство для изучения урока, прежде чем команда встретится.
    На первом заседании необходимо решить, кто будет записывать ход совещания, и распределить роли.
    Установите основное время встречи и планируйте от 2 до 6 встреч до того, как состоится урок.
    Обратитесь к участникам урока за разрешением использования полученных данных.

  • Подготовка со стороны руководства школы9

    9 слайд

    Подготовка со стороны руководства школы
    9

  • Система управления школойДиректор школыГруппа по учебным программамГруппа по...

    10 слайд

    Система управления школой
    Директор школы
    Группа по учебным программам
    Группа по Lesson Study
    Факультет
    участник
    участник
    участник
    участник
    Факультет
    участник
    участник
    участник
    участник
    Факультет
    участник
    участник
    участник
    участник
    Факультет
    участник
    участник
    участник
    участник
    10

  • График проведения Lesson Study

    11 слайд

    График проведения Lesson Study

  • 12расписание
Обучение по LS в школе проводятся в определенное  время в течени...

    12 слайд

    12
    расписание
    Обучение по LS в школе проводятся в определенное время в течение недели.
    В школьном расписании есть окно, свободное от уроков, для работы или совещаний по LS.

  • Шаг 2: разработка цели обученияЦели обучения и цели преподавания одинаковы?
К...

    13 слайд

    Шаг 2: разработка цели обучения
    Цели обучения и цели преподавания одинаковы?
    Как постановка цели содействует результативности?
    Цели сосредоточены исключительно на академических знаниях?

  • Задавайте себе Руководящие вопросыНа какой теме будет сосредоточен урок? Поче...

    14 слайд

    Задавайте себе Руководящие вопросы
    На какой теме будет сосредоточен урок? Почему выбрали именно эту тему?
    Какие цели развития (умения, навыки, склонности, чувства) будут поставлены на уроке?
    Какие конкретные цели обучения (концентрация на определенном содержании или навыке) запланируете? Написать в плане то, что студенты будут знать и уметь делать в результате урока.

    Рекомендации

  • Шаг 3: планирование урокаДолжен ли урок исследования предписывать методы обуч...

    15 слайд

    Шаг 3: планирование урока
    Должен ли урок исследования предписывать методы обучения и стратегии?
    Какие стратегии делают мышление студентов видимым?
    Можно ли использовать уже существующий урок?
    Насколько подробно должен быть составлен план урока?


  • 5 класс Урок математики в ЯпонииТема урока: “Умножение десятичной дроби”
Цель...

    16 слайд

    5 класс Урок математики в Японии
    Тема урока: “Умножение десятичной дроби”
    Цель урока
    Основываясь на понимании умножения и деления целых чисел, освоить умножение и деление десятичных дробей.
    Материалы
    Бумажные пакеты для молока



  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова буде...

    20 слайд

    Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова будет последовательность?
    Как сделать деятельность студента, его мышление видным на уроке?
    Каким образом стратегии помогут студентам достичь целей обучения? Предположите реакцию студентов на вопросы, задания.
    Что необходимо выполнить до урока?

    Задавайте себе Руководящие вопросы
    Рекомендации

  • Шаг 4: план исследованияКакие дополнительные виды доказательств можно собрать...

    21 слайд

    Шаг 4: план исследования
    Какие дополнительные виды доказательств можно собрать?
    Нужно ли приглашать внешних наблюдателей, и что они должны делать?
    Нужно ли предлагать тесты (до и после урока) для оценки
    успеваемости учащихся?


  • Каков ваш план для наблюдения за студентами? 
Какие стратегии наблюдения вы б...

    22 слайд

    Каков ваш план для наблюдения за студентами?
    Какие стратегии наблюдения вы будете использовать (например, «полевые» записи, координационные вопросы, контрольные)?
    На каких типах мышления студентов и поведении сосредоточитесь?
    Какие дополнительные виды доказательств вы будете собирать (например, письменные работы студентов, их производительность, связанная с учебной целью)?
    Задавайте себе Руководящие вопросы
    Рекомендации

  • При наблюдении за исследованием урокаДоговоритесь по поводу фокуса наблюдения...

    23 слайд

    При наблюдении за исследованием урока
    Договоритесь по поводу фокуса наблюдения
    Можно выбрать ключевых учеников, на которых концентрируется внимание наблюдателей
    Следует наблюдать за тем, как обучается каждый ученик
    Для того, чтобы наблюдать за всеми учениками, лучше стоять
    Для обмена результатами наблюдения, его следует проводить вместе со своими коллегами из вашего методического объединения
    23

  • Шаг 5: учить и наблюдатьУ учителя должна быть "толстая кожа", как это сделать...

    24 слайд

    Шаг 5: учить и наблюдать
    У учителя должна быть "толстая кожа", как это сделать?
    Присутствие наблюдателей не должно негативно повлиять на успеваемость учащихся?
    Могут ли члены команды вести урок вместе?
    Может ли учитель в процессе преподавания вносить изменения в урок?

  • Убедитесь, что вы подписали формы информированного согласия. 
Принесите и рас...

    25 слайд

    Убедитесь, что вы подписали формы информированного согласия.
    Принесите и распространите копии урока, учебные материалы и руководства для наблюдателей.

    Задавайте себе Руководящие вопросы
    Рекомендации

  • Обсуждение после урока26

    26 слайд

    Обсуждение после урока
    26

  • Дискуссия или диалогP. Senge (П. Синдж) известный человек, представивший идею...

    27 слайд

    Дискуссия или диалог
    P. Senge (П. Синдж) известный человек, представивший идею развития организации. (“The Fifth Discipline”(1990) «Пятая дисциплина»).

  • Как проходит обсуждение урока?Целью обсуждения является
Расширенное видение к...

    28 слайд

    Как проходит обсуждение урока?
    Целью обсуждения является
    Расширенное видение каждого учителя
    Углубленная рефлексия по уроку у всех участников
    Не давать оценку уроку или действиям учителя
    Оборудование
    Стикеры (примерно 5×7мм, 10 листов на каждого участника)
    Постеры (примерно 80 см×100 см)
    Маркеры (разных цветов)

    28

  • Процедура обсуждения (образец)

    29 слайд

    Процедура обсуждения (образец)

  • Образец формы обсуждения после урока исследования

    30 слайд

    Образец формы обсуждения после урока исследования

  • 31Discussion of Lesson Study
Обсуждение  Lesson Study

    31 слайд

    31
    Discussion of Lesson Study
    Обсуждение Lesson Study

  • 32

    32 слайд

    32

  • 33

    33 слайд

    33

  • 34

    34 слайд

    34

  • 35

    35 слайд

    35

  • Шаг 6: анализ и пересмотрЕсть ли предпочтительный способ организовать и интер...

    36 слайд

    Шаг 6: анализ и пересмотр
    Есть ли предпочтительный способ организовать и интерпретировать данные?
    Что мы должны узнать об успеваемости учащихся?
    Достаточно ли планировать и наблюдать урок только один раз?

  • Каковы основные закономерности в данных? Обсудите основные замечания и пример...

    37 слайд

    Каковы основные закономерности в данных? Обсудите основные замечания и примеры.
    Что же данные говорят о студенческом мышлении, например, об их заблуждениях, трудностях, понимании, удивительных идеях и т.д.?
    Почему студентам удалось достичь/ не достичь целей обучения?
    На основании вашего анализа, как бы вы хотели изменить или пересмотреть урок?

    Задавайте себе Руководящие вопросы
    Рекомендации

  • Точки зрения (образец)(начало урока)
Цель урока ясна
Ученики умеют сидеть за...

    38 слайд

    Точки зрения (образец)
    (начало урока)
    Цель урока ясна
    Ученики умеют сидеть за партами ровно
    Ученики могут концентрировать внимание на уроке
    (основная часть)
    Учитель понятно объясняет материал
    Учитель умеет привлечь внимание учеников
    Учитель умеет стимулировать учеников выражать свои мысли
    Учитель заставляет учеников размышлять более глубоко
    Учитель правильно использует групповую работу
    Учитель правильно использует средства ИКТ
    Рабочие листы и иные материалы, подготовленные учителем к уроку, эффективны
    Как ученики ведут записи
    Понимают ли ученики материал урока
    Ученики умеют четко выражать свои мысли
    Ученики умеют слушать друг друга
    Учитель умеет адекватно реагировать на вопросы, реплики и поведение учеников
    (заключение)
    Заключение соотносится с целью урока

    38

  • Аспекты обученияВовлечение всехРазвитие КМОбучение ТиОСаморегуляция

    39 слайд

    Аспекты обучения
    Вовлечение всех
    Развитие КМ
    Обучение ТиО
    Саморегуляция

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками.

        LessonStudy: процесс улучшения качества урока, включающий планирование урока, обсуждение плана урока, исследование проведенного урока, обсуждение, проводимое после урока

        Исследование урока: наблюдение урока в рамках LessonStudy

        Обсуждение после урока: обсуждение с целью обмена результатами наблюдения между наблюдателями или выработки новых идей по улучшению урока

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1545
    • PPTX 3.9 мбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масычева Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Масычева Алла Николаевна
    Масычева Алла Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 26
    • Всего просмотров: 44009
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1241 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 777 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 831 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 361 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе