Инфоурок Литература КонспектыКоучинг по диалогическому обучению (аспект модуля "Новые подходы в преподавании и обучении")

Коучинг по диалогическому обучению (аспект модуля "Новые подходы в преподавании и обучении")

Скачать материал

Неделя 2

3-5 марта 2015 года

Учитель-коуч:

Тема коучинг-сессии

«Какой мост построишь, по такому и перейдешь» (каким образом применять диалоговое обучение в зоне ближайшего развития ребенка для вовлечения каждого в учебный процесс?)

 

Ресурсы:

Видео, раздаточный материал, поурочные планы.

 

Цель:

оказать содействие учителям в понимании таких понятий как диалоговое обучение (беседы-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа) и показать важность этих типов беседы для вовлечение каждого ребёнка в  учебном процессе.

 

Задачи:

1.      актуализировать знания учителей о диалогическом обучении, зоне ближайшего развития ребенка;

2.      способствовать пониманию эффективности применения диалогического обучения в зоне ближайшего развития ребёнка для вовлеченности каждого в учебный процесс в парной работе;

3.      дать возможность учителям разработать этап урока с применением диалогического обучения в ЗБР в групповой работе.

 

Результаты обучения:

учителя имеют чёткое представление о диалогического обучения и способах его применения в зоне ближайшего развития ребёнка, умеют его использовать на этапах урока

 

Ключевая идея:

«Какой мост построишь, по такому и перейдешь» (Пословица)

 

 

Деление учителей на три группы. Используем 3 пословицы (по словам).

 

Задание 1

Просмотреть видеосюжет с фокусом на диалогическое обучение. И предложенного (нарезного) материала выбрать те критерии, которые характеризуют диалогическое обучение, направленное на вовлеченность учащихся в урок. Наклеиваем на флипчарт.

Представляют свою работу.

- по ходу представления внесли ли вы какие-то коррективы в свои флипчарты?

Деятельность коуча:

Задание 2

Подготовьтесь к диалогу с учащимся 5 кл, 8 кл, 11 кл., используя  беседы-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа по теме «Наурыз мейрамы».

После каждого выступления: + - интересно

Деятельность коуча:

Возведение лесов.

Насколько учитель правильно подберет методы и формы работы по развитию ЗБР, настолько вовлечен и мотивирован будет каждый ученик.

Задание 3

Разработка алгоритма по применению «Диалогового обучения в ЗБР». Заготовка готового алгоритма, усовершенствовать алгоритм, внести коррективы согласно этапу урока.

На разных этапах в группе применить диалоговое обучение в ЗБР:

Опрос домашнего задания;

Новый материал;

Закрепление изученного.

Каждый учитель может переложить на поурочный план, принесённый с собой.

Материал – любой, скаффолдинг, компетентный сверстник.

Вопросы алгоритма:

1.      Как обеспечить стабильную мотивацию?

2.      Что помогает развивать направленность учащегося?

3.      Нужно ли постепенно усиливать поддержку?

4.      Как помочь каждому ученику выполнить задание до конца?

5.      Как поддерживать ученика для достижения им цели?

6.      Зачем снижать поддержку со стороны учителя, к чему это ведёт?

7.      Что способствует высокому уровню вовлечённости?

Оценивание

Прием «Телеграмма»: После завершения занятия каждому участнику предлагается заполнить бланк телеграммы: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе». (источник: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=392, Демчук И.В., учитель математики, г. Томск)

 

 

Рефлексия

     Метод пяти пальцев.

   М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

   Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

   С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

   У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

   Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

 

Рекомендуемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг по диалогическому обучению (аспект модуля "Новые подходы в преподавании и обучении")"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Коучинг по диалогическому обучению проводится перед Исследованием в действии. Направлен на отработку навыков по применению трёх типов бесед (по Мерсеру). Диалог – это особая форма общения с учениками, потому что в процессе беседы мы можем установить контакт с классом, выявить проблемы класса, определить пробелы в знаниях. Бразильский педагог Фриери считает, что назначение учителя - вступать в диалог с учениками, общаться с ними, что будет способствовать выявлению и развитию знаний не с тенденцией пополнения, увеличения, а углубления (2007 ред., с.43). Убеждения Фриери наводят меня на мысль, что на моих уроках в основном диалог с учениками отсутствует, а есть только монолог учителя. Я заметила, что когда я много говорю на уроке или объясняю тему, основной части класса не всегда интересны теоретические основы. Почему? Я считаю, что если дети не участвуют в диалоге, не происходит их развитие, низкая активность мыслительной деятельности. А моя цель – добиться в процессе диалога учителя и учеников, учеников в группе выражать свое мнение, честно раскрывать себя в этих речевых обменах, взаимообучаться с помощью обмена информацией, задавать вопросы в процессе оценивания. Анализ исследований показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задаёт важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки (руководство для учителя, с. 155). На основе этого анализа, я пришла к выводу, что учитель должен не контролировать процесс диалога, а только направлять детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2020 147
    • DOCX 18.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болонова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болонова Елена Юрьевна
    Болонова Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107755
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе