Инфоурок Другое Рабочие программыКоучинг на тему "Рефлексия"

Коучинг на тему "Рефлексия"

Скачать материал

   Дата проведения

 

27.09.2015 г.

Провела :  Айтжанова А.Н.

Тема коучинга

«Рефлексия»

Общие цели

 

Рассмотреть возможности использования рефлексии на уроке как способа интенсификации деятельности учителя; познакомить  с видами и способами рефлексии и саморефлексии,  научиться по-новому  планировать урок.

 

Результаты обучения

Педагоги  ЗНАЮТ:

ü  зачем нужно использовать рефлексию на уроке и во внеурочной деятельности;

ü  приемы использования рефлексии на разных этапах урока;

 

Ключевые идеи

Использование приемов рефлексии оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

Ресурсы

Интерактивная доска, презентации 1 и 2, маркеры, листы А3, раздаточный материал (самооценка, оценка работы группы, обратная связь)

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.      Приветствие участников коучинг-сессии;

2.       

3.      Тренинг  «Снежный ком» и «Оригинальное приветствие»

4.      Обсуждение:

-  Легко ли было запомнить все имена

последующим игрокам?

- Что вы чувствовали, когда вы здоровались оригинальным способом с незнакомым вам человеком?

 

Цель: развивать навыки социальной перцепции и тактильного контакта, а также эмоциональная разрядка
 

   Описание упражнения: Педагоги становятся в круг.  Первый называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий называет имя первого, второго и свое и т.д.

Затем должны поздороваться  так, чтобы не повторятся
 

      

Задания

Разбивка на группы по формам фигур

 

Включить Вводную презентацию «Рефлексия. Зачем она нужна?» Слайд 2

 

Задание 1

Составление кластера «Я - ЗНАЮ,

Я- УМЕЮ,  Я это МОГУ ДЕЛАТЬ»

 

 

 

Назовите тему нашего коучинга. «Рефлексия» связана с тем, чем мы сейчас занимались?

 

 

 

 

 

 

 

На доске помещаются постеры, каждая группа  презентует свой проект

 

Вывод коуча: рефлексия – это анализ своей деятельности, как бы оценка того, что я знаю, умею, могу делать хорошо или плохо, чего я бы хотел добиться.

 

 

Слайд 3


Рефлексия в основном необходима при возникновении затруднений, сложных ситуация, когда события идут не так, как хотелось бы, или не так, как было запланировано.
Казалось бы ,что в этом трудного, но как правило мы не любим этого делать. Когда я задаю подобные вопросы:

«Ну и что вам это дало?» «Чему вас научила эта ситуация?» в аудитории или в коллективе вздохи: «Опять эти неудобные вопросы».
Однако именно через такие неудобные вопросы мы развиваемся и растем.

Слайд 4
Итак как проводить рефлексию?

Что такое дневник? По сути это и есть рефлексия. Мы записываем в дневник все, что произошло за какой- то период времени, анализ, критика и выводы практически всегда этому сопутствуют, в результате мы меняем свое поведение, отношение, и т д. Меняется и ситуация.

Слайд 5
Помогут вопросы: _________________
Главное не перейти на анализ внешних обстоятельств. Они важны, но не в рефлексии. Рефлексия – это обязательно анализ собственной деятельности, а не внешних событий. Как я себя вел? Что лично я делал? 

Слайд 6
Таким образом рефлексия должна дать вам примерно следующую схему:

 

 

 

 

 

 

Вопрос для обсуждения: зачем нужна рефлексия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод коуча:

 

Один мудрый человек сказал: «Когда в нашей жизни случается грустное событие, беда или просто неприятность, мы спрашиваем у Бога – за что? А нужно спрашивать – для чего? Какой урок я могу из этого извлечь? И тогда картинка мироустройства полностью изменится.

 

Мы с вами – учителя, а потому рефлексия на сегодняшний момент это действие, направленное не только и не столько на анализ нашей жизни, наших успехов или поиск причин наших неудач, но и на нашу профессиональную деятельность.

 

 

Разминка «Қызылөрік»

Разминка – танец

 

Просмотр презентации 2 «Рефлексия на уроке» - изучение теоретического материала.

 

Обсуждение основных идей

1.       Что же такое рефлексия?

2.       Какие виды рефлексии можно использовать на уроке?

ü  рефлексия эмоционального состояния и настроения;

ü  рефлексия деятельности  на уроке;

ü  рефлексия содержания  учебного материала.

 

 

Организация работы в группах

Цель – выявить уровень сплоченности коллектива. Заранее один из группы будет выбран наблюдателем и во время выполнения заданий группой, будет фиксировать свои наблюдения в оценочном листе.

 

Задание 1 Веселый счет Время – 5 – 7 минут.

Обсуждение.

Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

 

 

Веселый счет

В каждой группе выбираю одного наблюдателя.

Не переговариваясь друг с другом:

1.         Встают 5 человек

2.         поднимают правую руку 3 человека

3.         погладить соседа 2 человека

4.         взять себя за нос  4 человека

5.         поднять левую руку 6 человек

6.         соседей с двух сторон взять за ухо 1 человек

 

 

 

 

Задание 2  Дом особняк  Время – 15 мин.

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями.

Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения.

Ограничения – запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание – ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.

 

Описание – все участники делятся на группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единый дом отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур,  другой – окна и двери  дома, третий – нарисовать забор, четвертый –  раскрасить в желтый цвет, пятый – нарисовать дерево и цветы и т.д.  В результате должна получиться связная логичная картинка. Если коллектив действительно нарисует дом, значит, с заданием справились не только участники, но и психологи.

 

 

 

 

Рефлексия

Заполнение различных видов рефлексии

1.       Анкета «Оценка совместной работы  группы»

2.       Анкета «Оценка своей работы в группе»

3.       Обратная связь (смайлики) «Оценить коучинг»

 

          Просмотр видеоролика  «Дворник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коучинг на тему "Рефлексия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 473 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.01.2016 1476
    • DOCX 3.5 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Айтжанова Ардак Нуржановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Айтжанова Ардак Нуржановна
    Айтжанова Ардак Нуржановна
    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19435
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек