Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Костюмированный бал в
Зимнем дворце
Одним из примеров позитивного творческого осмысления и развития русской национальной одежды являются создание во время царствования Императора Николая II одежды в русском стиле (не только театральных костюмов и вечерних платьев, но и военной формы) великими русскими художниками В.М. Васнецовым, Б.М. Кустодиевым, И.Я. Билибиным.
2 слайд
Костюмированный бал в Петербурге, прошедший в начале февраля 1903 года, стал ярчайшим явлением не только в жизни двора, но и всего российского общества. По инициативе Императора Николая II это торжественное событие было возвращение в эпоху Царя Алексея Михайловича, второго из династии Романовых.
3 слайд
Бал, устроенный к ознаменованию очередной годовщины дома Романовых, состоялся по окончанию Рождественского поста и проходил в два этапа: 11 февраля 1903 г. состоялся Вечер, а 13 февраля непосредственно сам бал
СОБРАНИЕ РЕДКИХ ФОТОГРАФИЙ
4 слайд
Придворные дамы были одеты в сарафаны и кокошники, а кавалеры в костюмах стрельцов или сокольничих. Среди 390 гостей присутствовали назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров», также в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века.
5 слайд
Николай Александрович в костюме царя Алексея Михайловича
Александра Феодоровна
в платье русской царицы
6 слайд
Приглашенные явились в одеждах и платьях XVII века и танцевали старинные русские танцы, которые перед этим разучивали несколько недель.
Великая княгиня Ксения Александровна - "Боярыня"
7 слайд
Каждый костюм отличался своей индивидуальностью, сложностью кроя и гармоничным соответствием всего образа.
Великая княгиня Мария Георгиевна - "Крестьянка города Торжка"
8 слайд
Древнерусский стиль особо подчеркивала богато выполненная вышивка. Техника исполнения художественной вышивки отличалась разнообразием и обилием дорогих отделочных материалов..
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова - "Боярыня"
9 слайд
Пышность праздника и великолепие маскарадных нарядов свидетельствовали о стремлении Государя подчеркнуть красоту и богатство русской культуры
Великая Княгиня Елизавета и Великий Князь Сергей Александрович на Костюмированном бале
10 слайд
Княгиня Наталья Федоровна Карлова - "Боярыня"
Княгиня Елена Владимировна Голицына - "Боярыня"
11 слайд
Генерал-адъютатнт Князь Дмитрий
Борисович
Голицын -
"Начальник царской охоты"
Герцог Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий -
"Стрелец стремянного полка царя Алексея Михайловича
12 слайд
После окончания костюмированного бала, по пожеланию императрицы участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петербурга.
Несколько костюмов, в которые были одеты участники этих празднеств, сохранились в фондах Эрмитажа. Они поступили в музей из различных источников: из дворцов, принадлежавших членам императорской фамилии (Зимнего и Ново-Михайловского), из особняков петербургской знати (Юсуповых, Голицыных, Бобринских)
13 слайд
До настоящего времени этот бал остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования Николая II
14 слайд
На сегодняшний день идея русского национального костюма вдохновляет многих дизайнеров одежды: стили «славянский», «русский», «боярский». В наши дни вещи с «национальным колоритом» становятся актуальными.
15 слайд
Художественное творчество воздействует на все стороны жизнедеятельности человека, приобщает к богатству духовной культуры и позволяет участвовать во многих видах практической деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока:
«Художественное творчество как средство познания духовной культуры и приобщения к различным видам практической деятельности человека».
Цели:
Познакомить учащихся с понятием «художественное творчество»; Сформировать представление о видах народного творчества на примере значимых событий, произошедших в истории русской культуры.
Задачи:
1. Формировать знания о художественном творчестве как о части культуры, мыслительной и материальной деятельности человека по созданию художественных образцов.
2. Познакомиться с несколькими видами художественных ремесел.
3. Узнать из истории русской культуры о значении костюмированного бала 1903 года как национальной идеи возрождения русского стиля.
4. Развивать творческие способности, умения понимать и ценить искусство;
5. Формировать основы нравственно-эстетической культуры личности.
Средства обучения:
Иллюстрации, образцы изделий декоративно-прикладного творчества, показ презентации: «Костюмированный бал в Зимнем дворце»,
Фильма «Выставка декоративно-прикладного творчества».
Методы обучения: Словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Основные понятия: Природа творчества, художественное творчество, русский национальный костюм.
План урока
1. Организационный момент
2. Знакомство с темой. Мотивация урока. Цели и задачи урока
3.Актуальность темы. Изложение нового материала.
4.Обобщение
5.Закрепление
6.Домашнее задание
6 676 796 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.