Инфоурок Технология Другие методич. материалыКоспект урока ФГОС "Технология 5 класс"

Коспект урока ФГОС "Технология 5 класс"

Скачать материал

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Натуральные растительные волокна. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. 2 урока.

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний на основе жизненного опыта.

 Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с классификацией текстильных волокон и их свойствами.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

 

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, коллекция «Хлопок», «лён»,образцы швейных изделий., набор образцов тканей на каждый рабочий стол.

 

 

 Источники информации:

Для учителя

Коллекция «Хлопок», «лён».

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»  Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2013

 Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

 

-  приветствие

-  проверка явки обучающихся

-  проверка готовности обучающихся  к уроку

-  настрой обучающихся  на работу

 

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала. 

 

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Может ли человек прожить без одежды?

Когда впервые в своей жизни вас одели?

Как вы думаете ,откуда берутся ткани?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке. Перед вами различные изделия, изготовленные ученицами нашего лицея.  Из чего они изготовлены? Где можно найти эти ткани? Как и из чего получены они?

И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно,  о том как нитки прядут и ткани получают. Раздел называется Материаловедение. ( На доске записать тему)

В тетрадях записать определение: все текстильные материалы состоят из волокон. См. учебник стр.83.  Классификация текстильных волокон.

Задание: Самостоятельно выписать из учебника сведения о хлопковом и льняном волокне. (Где находится, где растет, длина, цвет, извитость).

Получение из волокна длинной и прочной нити называется прядением. Люди, каких профессий работают на прядильной фабрике? Правильно - оператор прядильного производства.

Что делают с пряжей дальше? Отправляют на ткацкую фабрику. См. учебник стр.85. Схема получения ткани на ткацком станке. Найдите в учебнике ответ на вопрос -  что такое основа и уток? Что такое ткацкое переплетение?

Для чего нужно знать волокнистый состав тканей. Правильно – для того, чтобы определить их свойства. См. учебник стр.90-91. Запишите в тетрадь перечень свойств текстильных материалов.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

 

 

Выполняют физкультминутку

 

V.Практическая  работа

И так переходим к практической работе.

1.      Рассмотрите образцы тканей у вас на столе, Ответьте на вопросы:

-какую ткань можно назвать суровой и почему?

-как из суровой ткани получить белую или красную?

-как получают цветочный узор на ткани?

2.Определение направления долевой и уточной нити выполнить по инструкционной карте на стр.87. нанести стрелочкой обозначение направления долевой нити на образце. Провести взаимоконтроль выполнения практической работы по определению направления долевой нити.

3.Определение изнаночной и лицевой стороны ткани. Опираясь на жизненный опыт расскажите как определить лицевую сторону у н6абивной ткани, гладкоокрашенной

, ткани с ворсом, пестротканой? Заполнить таблицу стр. 89 учебника.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,. 

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.  (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VII.Закрепление материала

 Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока,  и спросим друг  у друга. Начну я.

Какие волокна растительного происхождения вы знаете?

Что получают из волокон?

Куда отправляется пряжа с прядильной фабрики? Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

 

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

 

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

·         было интересно…

·         было трудно…

·         теперь я могу…

·         я научилась…

·         меня удивило…

·         мне захотелось…

 

 

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о видах хлопчатобумажных и льняных тканей.

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коспект урока ФГОС "Технология 5 класс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины. Организация рабочего места. Устройство моталки, заправки нижней нити. Выполнение машинных строчек. 4 урока.

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по устройству швейной машины и работы на ней.

 Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством и техническими  характеристиками  бытовой швейной машины, организацией рабочего места,  устройством  моталки, заправки нижней нити и выполнением простейших строчек.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 592
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заливатская Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заливатская Татьяна Петровна
    Заливатская Татьяна Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4559
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов