Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКОС по предмету "Русский язык"

КОС по предмету "Русский язык"

Скачать материал

                      БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

(наименование образовательного учреждения)[1]

Утверждаю

ФИО руководителя ОУ

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОДБ.01 «Русский язык»

 (код и наименование учебной дисциплины )

основной профессиональной образовательной программы

профессии СПО

      190631Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта

  (код, наименование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урай  2014

 

 

Разработчик:          

БУ ПО ХМАО– Югры

«Урайский политехнический     

 колледж»                   преподаватель русского языка и литературы     Омельченко Е.А.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперты от работодателя:

 

 

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  190631Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта

 

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

 

Форма  аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

 

Соблюдение на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

 

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.


Написание текста  диктанта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экзамен

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

Применять на практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 

Проверка выполнения

грамматического задания

Выполнение грамматического задания

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.

 

Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, умению строить тексты

 

 

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Извлекать необходимую информацию из различных источников: текстов, справочной литературы, средств массовой информации, создавать письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

Проверка выполнения

творческого задания

 

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

        высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 

Проверка выполнения

творческого задания

 

 

 

 

 

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

 

Организация контроля и оценивания

Экзамен по учебной дисциплине

Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.

1.При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.

При наличии в диктанте более 5 поправок  Отличная оценка (5) не выставляется при наличии трех и более исправлений.

2. При подсчете ошибок учитывается их характер: негрубые и грубые, повторяемые и однотипные.

Негрубыми ошибками являются: 1) исключения из правил; 2) написание большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) слитное и раздельное написание наречий, которое не регулируется правилами; 4) написание собственных имен иноязычного происхождения; 5) постановка одного знака препинания вместо другого. Две негрубые ошибки считаются за одну.

Грубыми являются ошибки в словах, правописание которых регулируется правилами.

Повторяемые ошибки – те, которые допускаются в одном и том же слове или однокоренных словах. Повторяемые ошибки считаются за одну.

Однотипные ошибки – это ошибки на одно и то же правило. Первые три однотипных ошибки считаются за одну. Каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Не считаются однотипными ошибками ошибки в корнях слов, проверяемых ударением (сады – сад, просить – просит)

Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.



 

 

 

 

 

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.

 

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-   комплект  грамматических заданий(для каждого учащегося 1 экземпляр);

-  ПК, колонки (если текст диктанта прочитывается не преподавателем, а включается запись)

 

 


2. Комплект оценочных средств

 

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)

 

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают:

1 Написание текста диктанта;

2. выполнение грамматического задания.

 

 

Задание № УЗn:1. внимательно прослушайте текст  диктанта; 2. запишите диктант; 3. выполните грамматическое задание

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Соблюдение на практике письма орфографическиех и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

-        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

-     применение полученных знаний и умений на практике; уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

норма, культура речи;

общения;

учащийся должен продемонстрировать умения:

1.     Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

2.      Применять в практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

3.   Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-        Освоил знания о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладел умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

-     примяет полученные знания и умения на практике, демонстрирует уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Демонстрирует  умения:

1.Осуществлять речевой самоконтроль; оценивает письменные

 высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;

2. Применяет на  практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

3.Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.



Выполнение грамматического задания:

Извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров  социально-культурной и деловой сферах общения.

 

Извлекает необходимую информацию из различных источников, создает письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и социально-культурной и деловой сферах общения;

 

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

 

 

Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.
оценка ставится за суммированный балл полученный при выполнении обоих частей работы.

Оценка «5» - 100-90 баллов

Оценка «4»- 89- 75 баллов

Оценка «3» - 74-60 баллов

Оценка «2»- менее 60 баллов

 

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 5 часов + 1 час на проверку выполненных заданий /360 минут.

 

 

 

 

 

задание № 1. Прослушайте и запишите текст диктанта.(текст для преподавателя расположен на отдельном листе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание № 2.

1. Докажите, что перед вами текст. Определите тему текста.

2. Приведите два примера использования в этом тексте изобразительно-выразительных средств.

3. Начертите схему 1 и 2 предложения.

4. Каков стиль и тип речи текста?
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) научный стиль; описание
4) публицистический стиль; рассуждение

5. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 7, 8 
2) 1,2

3) 3, 4

4)9, 10


6. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содер­жится в тексте?
1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

7. В каком предложении не использована вводная конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?
1) 7 
2) 10
3) 9 
4) 12

8. В каком предложении не все слова употреблены в прямом зна­чении?
1)6
2) 7
3)11
4) 13


9. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?
(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни жи­вотные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.
1)4,1,5,2,5
2)3,5,2, 1,4
3) 5, 3, 1, 4, 2
4) 2, 5, 1, 3, 4

10. Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личного местоимения?
(1) Тургенев был великан с серебряной головой. (2) Пришел он из сказки и принес нам волшебную сказку, более действи­тельную, чем наша действительность. (3) Тургенев — это чистота чувства, музыка души, перекличка сердец. (4) Это безупречный художник, служивший искусству с молитвенным благоговением.
(5) Среди всех великих писателей, не только русских, но всего мира, он занимает своё особое, своё единственное место.
1) 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 5 4) 3, 5

 

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Соблюдение на практике письма орфографическиех и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

-        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

-     применение полученных знаний и умений на практике; уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

норма, культура речи;

общения;

учащийся должен продемонстрировать умения:

4.     Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

5.      Применять в практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

6.   Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-        Освоил знания о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладел умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

-     примяет полученные знания и умения на практике, демонстрирует уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Демонстрирует  умения:

1.Осуществлять речевой самоконтроль; оценивает письменные

 высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;

2. Применяет на  практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

3.Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.



Выполнение грамматического задания:

Извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров  социально-культурной и деловой сферах общения.

 

Извлекает необходимую информацию из различных источников, создает письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и социально-культурной и деловой сферах общения;

 

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

 

 

 

Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.
оценка ставится за суммированный балл полученный при выполнении обоих частей работы.

Оценка «5» - 100-90 баллов

Оценка «4»- 89- 75 баллов

Оценка «3» - 74-60 баллов

Оценка «2»- менее 60 баллов

 

 


Пакет экзаменатора

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

 

Соблюдение на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

 

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.


Диктант прочитывается три раза. Если используется запись диктанта, то включается первое прослушивание обычный темп (для знакомства с текстом диктанта), второй раз текст диктанта прослушивается для записи учащимися под диктовку, третий раз диктант прослушивается снова в  обычном темпе (учащиеся проверяют написанный текст).

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

Применять на практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 

Проверка выполнения

грамматического задания

Для выполнения грамматического задания подобраны материалы по работе с текстом. Каждому учащемуся выдается бланк заданий для работы в  удобном темпе.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.

 

Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, умению строить тексты

 

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Извлекать необходимую информацию из различных источников: текстов, справочной литературы, средств массовой информации, создавать письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

Проверка выполнения

творческого задания

Творческое задание предусмотрено в виде мини сочинения – рассуждения.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

 

 

 

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

        высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 

Проверка выполнения

творческого задания

 

                                               

 

Текст диктанта.

 

                                                               Уход за автомобилем.

  Уход за кузовом легкового автомобиля заключается в мойке, поддержании чистоты и хорошего состояния окрашенных и хромированных поверхностей, обивки салона, а также в смазке и регулировке навесных деталей кузова – дверей, капота и крышки багажника.

  В процессе эксплуатации автомобиль лучше мыть в тени или в закрытом помещении, так как при мойке на солнце высыхающие на кузове капли воды оставляют пятна. Не следует мыть кузов на морозе и выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом. При замерзании воды на краске могут появиться трещины.

  При мойке автомобиля не допускается применение морской воды, соды, керосина, бензина и минеральных масел. При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном следует очистить его мягкой фланелью, слегка смоченной бензином, а затем протереть насухо чистой тканью. Для сохранения блеска окрашенную поверхность рекомендуется полировать, предварительно вымыв и насухо протерев поверхность. Не следует полировать нагретую поверхность. Полировать кузов надо последовательно небольшими участками тонким слоем, так как полирующие составы быстро высыхают и их трудно растирать.

Количество вариантов: при написании экзамена по русскому языку (диктант) предусмотрен один пакет заданий

 

 

 

 

Требования охраны труда:

-   Экзамен проводится в учебном кабинете имеющем посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

 

-  Оборудование:

 ПК, колонки (если текст диктанта прочитывается не преподавателем, а включается запись)

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОС по предмету "Русский язык""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                      БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

(наименование образовательного учреждения)

 

   

Утверждаю

ФИО руководителя ОУ

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.

 

   

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОДБ.01 «Русский язык»

 (код и наименование учебной дисциплины )

основной профессиональной образовательной программы

профессии СПО

      190631Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта

  (код, наименование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урай  2014

 

 

Разработчик:           

БУ ПО ХМАО– Югры

«Урайский политехнический     

 колледж»                   преподаватель русского языка и литературы     Омельченко Е.А.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперты от работодателя:

 

 

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  190631Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта

 

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

 

Форма  аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

 

Соблюдениена практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

 

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.

Написание текста  диктанта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экзамен

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

Применять на практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 

Проверка выполнения

грамматического задания

Выполнение грамматического задания

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.

 

Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, умению строить тексты

 

 

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Извлекать необходимую информацию из различных источников: текстов, справочной литературы, средств массовой информации, создавать письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

Проверка выполнения

творческого задания

 

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

        высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 

Проверка выполнения

творческого задания

 

 

 

 

 

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

 

Организация контроля и оценивания

   

Экзамен по учебной дисциплине

Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.

1.При оценке диктанта исправляются, но не учитываются: 1) ошибки в переносе слов; 2) ошибки в передаче авторской пунктуации; 3) описки; 4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.

При наличии в диктанте более 5 поправок  Отличная оценка (5) не выставляется при наличии трех и более исправлений.

2. При подсчете ошибок учитывается их характер: негрубые и грубые, повторяемые и однотипные.

Негрубыми ошибками являются: 1) исключения из правил; 2) написание большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) слитное и раздельное написание наречий, которое не регулируется правилами; 4) написание собственных имен иноязычного происхождения; 5) постановка одного знака препинания вместо другого. Две негрубые ошибки считаются за одну.

Грубыми являются ошибки в словах, правописание которых регулируется правилами.

Повторяемые ошибки – те, которые допускаются в одном и том же слове или однокоренных словах. Повторяемые ошибки считаются за одну.

Однотипные ошибки – это ошибки на одно и то же правило. Первые три однотипных ошибки считаются за одну. Каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Не считаются однотипными ошибками ошибки в корнях слов, проверяемых ударением (сады – сад, просить – просит)

Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.



 

 

 

 

 

  1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.

 

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-   комплект  грамматических заданий(для каждого учащегося 1 экземпляр);

-  ПК, колонки (если текст диктанта прочитывается не преподавателем, а включается запись)

 

 


2. Комплект оценочных средств

 

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)

 

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают:

1 Написание текста диктанта;

2. выполнение грамматического задания.

 

 

Задание № УЗn:1. внимательно прослушайте текст  диктанта; 2. запишите диктант; 3. выполните грамматическое задание

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Соблюдениена практике письма орфографическиех и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

-        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

-     применение полученных знаний и умений на практике; уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

норма, культура речи;

общения;

учащийся должен продемонстрировать умения:

1.     Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

2.      Применять в практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

3.   Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

Соблюдает на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-        Освоил знания о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; овладел умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами;

-     примяет полученные знания и уменияна практике, демонстрирует уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Демонстрирует  умения:

1.Осуществлять речевой самоконтроль; оценивает письменные

 высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;

2. Применяет на  практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

3.Соблюдаетна практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 

Баллы снижаются или повышаются в зависимости от количества допущенных ошибок или их отсутствия.

50-44 балла - выставляется за безошибочную ра­боту, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

При отсутствии ошибок выставляется 50 баллов.

При наличии 1 негрубой орфографической ошибки выставляется 44 балла.

При наличии 1 негрубой пунктуационной ошибки выставляется 47 баллов.

40 – 30 баллов - выставляется при наличии в диктан­те 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических.

При наличии 1 орфографической ошибки или 1 грубой пунктуационной выставляется 40 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 1 пунктуационной (1 орфографической ошибки или 2 пунктуационных) выставляется 38 баллов.

При наличии 1 орфографической ошибки и 2 пунктуационных (2 орфографических при отсутствии пунктуационных) выставляется 36 баллов.

При наличии 2 орфографических и 1 пунктуационной выставляется 33 балла.

При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 ор­фографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических выставляется 30 баллов

29 – 19 баллов - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.

При наличии 3 орфографических ошибок выставляется 29 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных выставляется 27 баллов.

При наличии 3 орфографических ошибок и 3-5 пунктуационных выставляется 25 баллов.

При наличии 4 орфографических ошибок выставляется 23 балла.

При наличии 4 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок выставляется 21 балл.

При наличии 4 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок (или 7 пунктуационных ошибок) выставляется 19 баллов.

19 – 0 баллов - выставляется за дик­тант, в котором допущено больше 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или более 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографи­ческих.


Задание оценивается следующим образом:

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

Оценочный балл выставляется суммарно учитывая написание текста диктанта и выполнение грамматического задания.



Выполнение грамматического задания:

Извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров  социально-культурной и деловой сферах общения.

 

Извлекает необходимую информацию из различных источников, создает письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и социально-культурной и деловой сферах общения;

 

50 баллов выставляется за безошибочную работу.

49 – 35 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 1-2 ошибок.

При наличии 1 ошибки выставляется 42 балла.

При наличии 2 ошибок выставляется 35 баллов.

34 – 19 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах 2-4 ошибок.

При наличии 3 ошибок выставляется 26 баллов.

При наличии 4 ошибок выставляется 19 баллов.

18 – 0 баллов выставляется при наличии в грамматических разборах более четырех ошибок.

 

 

Поскольку экзамен представлен двумя составными частями (написание текста и выполнение языкового разбора), количество баллов пропорционально распределяется по частям по 50.
оценка ставится за суммированный балл полученный при выполнении обоих частей работы.

Оценка «5» - 100-90 баллов

Оценка «4»- 89- 75 баллов

Оценка «3» - 74-60 баллов

Оценка «2»- менее 60 баллов

 

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 5 часов + 1 час на проверку выполненных заданий /360 минут.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 493
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 435
    • DOCX 147 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Омельченко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Омельченко Елена Анатольевна
    Омельченко Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3156
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 333 человека