- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
- Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
- 04.10.2020
- 2466
- 358
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
БУ ПО «Урайский пролитехнический колледж
(наименование образовательного учреждения)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОДБ.02 «Литература»
(код и наименование учебной дисциплины )
основной профессиональной образовательной программы
профессии СПО
190631Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
(код, наименование)
Урай 2014
Составитель:
БУ ПО ХМАО– Югры
«Урайский политехнический
колледж» преподаватель русского языка и литературы Омельченко Е.А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания
Показатели
Критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале
привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала
В основу комплектов билетов заложены общие подходы к проверке уровня обученности студентов по предмету. Каждый билет включает три вопроса.
Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале в определенных пропорциях с учетом времени, традиционно выделяемого на их изучение.
При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.
При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. На подготовку студента к ответу отводится не менее 40 минут.
Дифференцированный зачет
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.
Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность, аргументированность ответа
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
На зачете по литературе студентам разрешается пользоваться электронными книгами и словарями
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
При анализе героев произведений студентам предлагается проанализировать не только образ того или иного героя, но и дать оценку его поступкам.
понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации
Организация контроля и оценивания
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине
В целях повышения объективности при выставлении отметки ответ анализируется по следующим позициям:
• понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
• привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
• аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
• использование необходимых для ответа терминов и понятий;
• композиционная стройность ответа;
• умение выразительно читать наизусть;
• ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Отметка «5» ставится, если студент ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.
Отметка «4» ставится, если студент полноценно ответил на два из трех предложенных вопроса, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.
Отметка «3» ставится, если студент полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.
Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа не рассматриваются как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание уделяется самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый зачетный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала студентов.
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект билетов;
- ПК, электронные книги, справочная литература, словари.
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)
В состав комплекта входят билеты для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают:
В основу комплектов билетов заложены общие подходы к проверке уровня обученности студентов по предмету. Каждый билет включает три вопроса.
Задание № УЗn:1. внимательно прослушайте текст диктанта; 2. запишите диктант; 3. выполните грамматическое задание
Проверяемые умения и знания
Показатели оценки
Критерии оценки
Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале в определенных пропорциях с учетом времени, традиционно выделяемого на их изучение.
При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.
При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины.
В целях повышения объективности при выставлении отметки ответ анализируется по следующим позициям:
• понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
• привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
• аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
• использование необходимых для ответа терминов и понятий;
• композиционная стройность ответа;
• умение выразительно читать наизусть;
• ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Отметка «5» ставится, если студент ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.
Отметка «4» ставится, если студент полноценно ответил на два из трех предложенных вопроса, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.
Отметка «3» ставится, если студент полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.
Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа не рассматриваются как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание уделяется самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый зачетный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала студентов.
Условия выполнения задания
1. На подготовку студента к ответу отводится не менее 40 минут.
Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Оцениваемые компетенции
Показатели оценки
Критерии оценки
Условия выполнения заданий
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Билеты учитывают требования к уровню подготовки студентов и опираются на основные произведения, названные в обязательных минимумах содержания образования, представляя их в зачетном материале
привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала
При составлении каждого билета реализована установка на включение произведений, относящихся к различным литературным родам и жанрам. Билеты сбалансированы по уровню сложности проверяемого учебного материала.
При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
При проведении устного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках программы данной дисциплины. Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития.
Студентам предложен ряд заданий для самостоятельного выбора анализа произведения.
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность, аргументированность ответа
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
На зачете по литературе студентам разрешается пользоваться электронными книгами и словарями
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
При анализе героев произведений студентам предлагается проанализировать не только образ того или иного героя, но и дать оценку его поступкам.
понимание вопросов билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
Билет № 1
1. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы.(на примере 1-2 произведений).
2. Тема революции и ее воплощение в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
3. Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
Билет № 2
1. Образ поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина (на примере 3–4 стихотворений).
2. Философские вопросы в прозе И.А. Бунина (на примере 1–2 произведений).
3. Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?
Билет № 3
1. «Музыка революции» в поэме А.А. Блока «Двенадцать». Многозначность образа Христа в финале поэмы.
2. Романтический идеал Человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
3. Почему встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
Билет № 4
1. Своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А.С. Пушкина (на примере 3 стихотворений по выбору).
2. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека в пьесе М. Горького «На дне».
3. Чем объясняется «пассивность» Кутузова во время Бородинского сражения? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
Билет № 5
1. Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина (на примере 3–4 стихотворений по выбору экзаменуемого).
2. Тема борьбы добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» .
3. Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)
6 661 554 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Омельченко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.