Коррекционные упражнения на уроках письма, чтения и
развития речи
Одной из важнейших
задач обучения в условиях коррекционной школы-интерната является повышение
эффективности коррекционной работы.
Следовательно, обучение и работа учителя –
решающий фактор в развитии школьника. Таким образом, в условиях коррекционной школы-интерната
на уроках письма, чтения и развития речи большое значение имеет коррекционная
работа. Коррекционная работа
связана с творческой деятельностью, которая сама по себе обладает исцеляющим
потенциалом.
Эффективность, качество обучения во многом зависит от опыта
педагога, правильного планирования деятельности, как самого учителя, так и
рационального планирования деятельности обучающихся.
Для многих школьников
коррекционной школы VIII вида характерны отсутствие мотивации к
учебной деятельности, неустойчивость внимания, отсутствие навыков
самостоятельной работы.
Выбор методов
коррекции во многом зависит от индивидуальных особенностей личности школьников.
При организации учебного процесса в своей работе руководствуюсь
следующими принципами:
1) обучение должно быть направлено
на коррекцию недостатков в познавательной деятельности и формирование
личностных качеств;
2) методы обучения и виды учебной
деятельности на уроке должны быть разнообразны и должны включать в себя
наглядность, иллюстративность. На уроке должен быть, дифференцирован раздаточный
материл;
3) вся система коррекционной работы
должна осуществляется на основе психолого-педагогического изучения ребенка,
индивидуального и дифференцированного подхода.
В связи с этим во время учебного процесса
каждый учитель создаёт свои зоны усвоения программного материала, разбивая
класс на группы.
I
группа - ученики, усваивающие программный материал в процессе фронтального
обучения. Все задания ими, как правило, выполняются.
II группа – испытывают затруднение в
усвоении программного материла, нуждаются в дополнительном объяснении. Учитель
оказывает активизирующую и организующую помощь. Обучающихся отличает сниженный
темп работы, затруднённость в переключении с одного вида деятельности на
другой, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость.
III группа - ученики, с трудом
усваивающие программный материал, необходим контроль над деятельностью на
уроке, индивидуализация обучения, разнообразные виды помощи
(словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения
материала у этих учащихся значительно ниже.
Наблюдается
достаточно быстрая утомляемость, неустойчивость внимания. Характерно:
механическое списывание, непонимание прочитанного, ограниченный словарный
запас.
При
составлении урока стараюсь, учитывать индивидуальные особенности I, II, III
группы, комбинируя урок так, чтобы деятельность на уроке была результативной.
«Работа по развитию
связной речи через систему коррекционно- развивающих упражнений на уроках
письма и развития речи».
«Родники детства поят нас живой водой. Открыть перед ребенком
мир — значит наполнить его добротой, любовью, чуткостью, которыми он всю жизнь
будет щедро делиться с людьми».
Цель обучения: формирование
речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности
обучающихся.
Виды работ по
развитию речи:
§
Словарно-орфографическая
работа
§
Работа над предложением
§
Работа с деформированным
текстом
§
Составление рассказа по
опорным словосочетаниям, по данному плану, на данную тему
§
Изложение по коллективно
составленному плану
§
Работа с диалогом
§
Деловое письмо
(Показ презентации 35
слайдов)
Вывод:
Необходима целенаправленная коррекционная работа по
развитию связной речи обучающихся. Проводимая работа с использованием
различных видов заданий, выявили ряд особенностей, характеризующих состояние
связной речи детей, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной
работы.
Рекомендации:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.