Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Коррекционно-развивающее занятие "Игра"

Коррекционно-развивающее занятие "Игра"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа»

Педагог-психолог: Сеник Елена Вадимовна



Коррекционно-развивающее занятие «Игра»

Цель: познакомить учащихся с понятием игра, с русскими народными забавами; показать значимость игр в жизни человека для развития таких качеств как память, внимания, мышления, воображения, скорость реакции и т.д. В ходе мероприятия способствовать сплочению коллектива, развитию доброты и дружбы друг к другу.

  1. Учащиеся стоят в кругу и передают мяч друг другу со словами: «…(имя), я рад тебя видеть».



  1. Игра «Снежный ком» (имена).

- Что мы сейчас с вами делали?

(Играли).

- Наше занятие сегодня посвящено игре. Тема так и звучит «Игра». Сегодня вы узнаете, какие бывают игры, в какие игры играли ваши родители, бабушки и дедушки, а также вы сможете проявить внимание, смекалку и находчивость в играх, которые я вам предложу.

- Какие у вас любимые игры?

- Что же такое игра? Игра, ребята, - это одна из форм активности человека, в которой удовольствие и радость приносит сам процесс, а не результат.

- А зачем нужны игры?



  1. Играли во все времена не только дети, но и взрослые на Руси. Ни один праздник не обходился без игр.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству и развивают физические и спортивные качества.

Такие игры, как «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно», «Салки», «Лапта», «Горелки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Колечко-колечко» и другие.



  1. Давайте и мы свами поиграем. Игра «Лишнее слово».

- Я буду произносить слово, повторять его несколько раз. Затем вставлю в ряд другое слово, похожее по звучанию. Вы должны услышать «ошибку» и стукнуть по столу рукой и назвать это слово.

Кот-кот-кот-кот-крот-кот-кот

Мак-мак-мак-мак-рак-мак-мак

Тесто-тесто-тесто-место-тесто-тесто

Друг-друг-друг-круг-друг-друг

Губка-губка-губка-шубка-губка

Галка-галка-галка-палка-галка

День-день-день-тень-день-день

Грач-грач-грач-врач-грач-грач

Крыса-крыса-крыса-крыша-крыса

Голос-голос-колос-голос-голос

- Что развивает эта игра?

(Скорость реакции, внимание, слух).

  1. Пальчиковые игры.

Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)



Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)



«Кулак – ребро – ладонь»

На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.



"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.



- Что развивают эти игры?

(Мелкую моторику, память, внимание).

  1. Игра «Что мы слышали, не скажем, а что видели-покажем».

Дети работают в парах. Показывают пантомиму: «внести бревно и распилить его», «повесить картину», «пожалеть ребенка, который плачет, «вынести ковер и выбить его», «помочь старушке перейти дорогу».

- Что развивает эта игра?

(Артистичность, уверенность в себе, воображение)

  1. Игра «Четыре стихии»

Играющие стоят. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

- Что развивает эта игра?

(Внимание, связанное со слуховой и двигательной координацией)

  1. Игра-викторина «Ответь на вопрос»

  • Какой звук надо заменить в слове КОСТЬ, чтобы получилось название в доме желанного человека? (ГОСТЬ)

  • Какую букву надо заменить в слове ЗУБ, чтобы получилось название дерева? (ЗУБ)

  • Название какой ягоды начинается на М, а заканчивается на А? (МАЛИНА)

  • Чем угощали гостей, если в названии каждого блюда есть буква Р? (КАРТОФЕЛЬ, РЕДИСКА, ТОРТ,…)

  • Назовите в рюкзаке предметы, в которых есть буква А? (ПЕНАЛ, РУЧКА, КРАСКИ, …).

Игра «Отгадай цвет»

- Солнце, лимон, цыпленок (желтый)

- Снег, сахар, полярный медведь (белый)

- Апельсин, хурма, мандарин (оранжевый)

- Море, васильки, кит (синий)

- Трава, огурец, лягушка (зеленый)

- Помидор, клубника, мухомор (красный)

- Мышка, туча (серый)

- Небо, незабудки (голубой)



- Что развивают такие игры?

(Смекалку, находчивость, скорость мышления)

  1. В играх можно использовать различные предметы. Как мы их называем? (игрушки).

- Какая у вас любимая игрушка?

  1. Рефлексия.

- Если вам понравилось наше занятие, покажите «Солнце» (руки раскинуть в стороны), если не понравилось – «Тучку» (руки скрестить на груди).

Молодцы! Спасибо, ребята, за работу!

















































  • Другое
Автор Сеник Елена Вадимовна
Дата добавления 05.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 214
Номер материала MA-072486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»