ОГКОУ
«Вичугская коррекционная школа»
Педагог-психолог:
Сеник Елена Вадимовна
Коррекционно-развивающее
занятие «Игра»
Цель:
познакомить учащихся с понятием игра, с русскими народными забавами; показать
значимость игр в жизни человека для развития таких качеств как память,
внимания, мышления, воображения, скорость реакции и т.д. В ходе мероприятия
способствовать сплочению коллектива, развитию доброты и дружбы друг к другу.
1. Учащиеся
стоят в кругу и передают мяч друг другу со словами: «…(имя), я рад тебя
видеть».
2. Игра
«Снежный ком» (имена).
-
Что мы сейчас с вами делали?
(Играли).
-
Наше занятие сегодня посвящено игре. Тема так и звучит «Игра».
Сегодня вы узнаете, какие бывают игры, в какие игры играли ваши родители,
бабушки и дедушки, а также вы сможете проявить внимание, смекалку и
находчивость в играх, которые я вам предложу.
-
Какие у вас любимые игры?
-
Что же такое игра? Игра, ребята, - это одна из форм активности человека, в
которой удовольствие и радость приносит сам процесс, а не результат.
-
А зачем нужны игры?
3. Играли
во все времена не только дети, но и взрослые на Руси. Ни один праздник не
обходился без игр.
Русские
народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со
времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя
лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры
оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному
творчеству и развивают физические и спортивные качества.
Такие
игры, как «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно», «Салки», «Лапта», «Горелки»,
«Жмурки», «Золотые ворота», «Колечко-колечко» и другие.
4. –
Давайте и мы свами поиграем. Игра «Лишнее слово».
-
Я буду произносить слово, повторять его несколько раз. Затем вставлю в ряд
другое слово, похожее по звучанию. Вы должны услышать «ошибку» и стукнуть по
столу рукой и назвать это слово.
Кот-кот-кот-кот-крот-кот-кот
Мак-мак-мак-мак-рак-мак-мак
Тесто-тесто-тесто-место-тесто-тесто
Друг-друг-друг-круг-друг-друг
Губка-губка-губка-шубка-губка
Галка-галка-галка-палка-галка
День-день-день-тень-день-день
Грач-грач-грач-врач-грач-грач
Крыса-крыса-крыса-крыша-крыса
Голос-голос-колос-голос-голос
-
Что развивает эта игра?
(Скорость
реакции, внимание, слух).
5. Пальчиковые
игры.
Горох
Пять
маленьких горошин
Заперты
в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот
выросла одна,
И
тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но
вот растёт вторая,
И
третья, а потом
Четвёртая,
пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал
стручок: "Бом!". (хлопаем)
Зима
Раз,
два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы
во двор пошли гулять.
Бабу
снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек
крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С
горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А
еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все
в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели
суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под
щеку)
«Кулак
– ребро – ладонь»
На
столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на
плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений.
Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
"Ухо-нос"
- левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем
одновременно опустить руки и поменять их положение.
-
Что развивают эти игры?
(Мелкую
моторику, память, внимание).
6. Игра
«Что мы слышали, не скажем, а что видели-покажем».
Дети
работают в парах. Показывают пантомиму: «внести бревно и распилить его»,
«повесить картину», «пожалеть ребенка, который плачет, «вынести ковер и выбить
его», «помочь старушке перейти дорогу».
-
Что развивает эта игра?
(Артистичность,
уверенность в себе, воображение)
7. Игра
«Четыре стихии»
Играющие стоят. Ведущий договаривается с ними,
что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода»
– вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» –
произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается,
считается проигравшим.
- Что развивает эта игра?
(Внимание, связанное со слуховой и двигательной
координацией)
8. Игра-викторина «Ответь на вопрос»
o
Какой звук надо заменить в слове КОСТЬ,
чтобы получилось название в доме желанного человека? (ГОСТЬ)
o
Какую букву надо заменить в слове ЗУБ,
чтобы получилось название дерева? (ЗУБ)
o
Название какой ягоды начинается на М, а
заканчивается на А? (МАЛИНА)
o
Чем угощали гостей, если в названии
каждого блюда есть буква Р? (КАРТОФЕЛЬ, РЕДИСКА, ТОРТ,…)
o
Назовите в рюкзаке предметы, в которых
есть буква А? (ПЕНАЛ, РУЧКА, КРАСКИ, …).
Игра
«Отгадай цвет»
-
Солнце, лимон, цыпленок (желтый)
-
Снег, сахар, полярный медведь (белый)
-
Апельсин, хурма, мандарин (оранжевый)
-
Море, васильки, кит (синий)
-
Трава, огурец, лягушка (зеленый)
-
Помидор, клубника, мухомор (красный)
-
Мышка, туча (серый)
-
Небо, незабудки (голубой)
-
Что развивают такие игры?
(Смекалку,
находчивость, скорость мышления)
9. –
В играх можно использовать различные предметы. Как мы их называем? (игрушки).
-
Какая у вас любимая игрушка?
10. Рефлексия.
-
Если вам понравилось наше занятие, покажите «Солнце» (руки раскинуть в
стороны), если не понравилось – «Тучку» (руки скрестить на груди).
Молодцы!
Спасибо, ребята, за работу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.