Коррекционное
занятие в 1-м классе "Мы стали школьниками"
Составила
педагог- психолог МКОУ «СОШ №4»
Ильина О.Н.
ЦЕЛЬ: Коррекция поведения
детей в школе.
I.
- Здравствуйте
ребята. Сегодня мы немного поговорим о поведении детей в школе. Разберемся, все
ли умеют себя вести на уроках, на переменах. Поговорим о том, что лежит у
настоящего школьника в портфеле. Вы должны будете своим поведением показать,
что вы настоящие ученики. Что у нас из этого получится - увидим. В ходе занятия
те ребята, которые будут много и правильно выполнять задания, будут получать
осенние листочки. В самом конце нашей встречи ваши листочки будут сосчитаны и
того, кто наберет их наибольшее количество, мы признаем настоящим школьником.
Договорились?
II.
– Давайте
подумаем и скажем, как должен вести себя настоящий школьник? Каким он должен
быть?
(Дети
рассказывают, как должен вести себя школьник. Взрослый за ответы раздает
листочки)
-
Молодцы, ребята, хорошо справились с этим трудным заданием. А сейчас ваши
одноклассники еще раз напомнят нам правила поведения настоящих школьников.
1.
В школе “здравствуй” говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
2. До звонка ты приходи
И порядок наводи.
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят.
3. Друга зря не беспокой
Береги его покой.
На уроках тишина!
Руку подними тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
4. На уроке ждут ответ
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
5. Вот звонок на перемену-
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
6. Подготовь к уроку все,
Чтоб
училось нам легко. (взрослый дарит классу памятку поведения в школе)
-
Ребята, а чтобы эти правила вы не забывали, я хочу подарить вам эту памятку.
Пусть она хранится в вашем классном уголке.
III.
– Правила- то
мы с вами вспомнили. А вот сейчас посмотрим, как вы их умеете выполнять.
Упражнение “Звонок-перемена”
Взрослый
звонит в колокольчик и говорит слово “перемена” все гуляют, двигаются, играют;
как только звонит колокольчик и звучит слово “урок” все должны быстренько сесть
на место за парту и тихо сидеть. (Упражнение длится 2-3 минуты)
-
Замечательно справились с заданием, но листочки получают … (раздать листочки)
IV.
Все работали,
устали, я предлагаю провести небольшую физкультминутку, чтобы отдохнуть.
Мы
трудились очень много,
Отправляемся в дорогу
(ходьба на месте)
Побываем тут и там
Поглядим по сторонам
(повороты туловищем)
Нам навстречу скачет зайка
(прыжки)
В небе кружат птицы
(дети машут руками)
Но пора вернуться в школу
Надо нам учиться
(дети садятся на место).
V.
Отдохнули?
Тогда я предлагаю еще немного потрудиться.
Упражнение
“Что лежит в портфеле?”
-
Сегодня девочка Маша собирала в школу портфель, он оказался очень тяжелым.
Давайте поможем Маше найти лишние вещи. (Взрослый вынимает по одной вещи из
портфеля, и дети определяют, нужна ли та или иная вещь в школе. За каждый
правильный ответ взрослый дает листочек. Для ответа дети поднимают руку)
-
Молодцы, как хорошо мы справились с заданием. Я вижу, что как настоящие
школьники, в портфель вы положите книги и тетради, а не кукол и пистолеты.
VI.
Вы стали
школьниками совсем недавно, но я думаю, что вы уже успели узнать друг друга,
успели подружиться, а может быть даже и поссориться. Поэтому я предлагаю вам
поиграть в игру, которая называется “Как мы знаем друг друга”
(Дети
становятся в круг. Выбирается водящий - он в центре круга. Взрослый закрывает
водящему глаза рукой, и, молча, указывает на ребенка из круга. Этот ребенок
должен сказать “Скок, скок, угадай, чей голосок?”. Водящий угадывает. Тот
ребенок, которого угадали - водящим. Игра продолжается 3-4 минуты)
VII.
Спасибо за
работу на занятии, вы замечательно справились со всеми заданиями. Нам остается
только подвести итог и выяснить, кто же на сегодняшний день уже стал настоящим
школьником (подсчет листочков).
- Сегодня медаль
настоящего школьника получает … . Поздравим … аплодисментами. Я думаю, что на
начало новой четверти уже все ребята в нашем классе будут носить звание
настоящего школьника. Наше занятие окончено.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.