Коррекционно-развивающие
занятие
Инструментарий:
плакат (к упражнению 2.6 задание 3)
Цель:
развитие механической зрительной памяти; развитие пространственной ориентации,
координации движений и графических навыков, логического мышления, коммуникативных
навыков.
Вводная часть.
1. Разминка
Упражнение: «Оле Неле Нишиков».
Чтобы создать необходимую атмосферу,
рассказывается история: «Это старый кавказский ритуал. Пропал вождь одного
племени. Каждый вечер его соплеменники собираются вместе, садятся вокруг костра
и спрашивают друг друга, видел ли кто-нибудь Оле Неле Нишикова. Самое главное
при этом, что никто из племени не должен смеяться, потому что пропажа вождя —
это страшная беда».
- Участники усаживаются в круг.
Выбирается кого-нибудь, кто начинает игру. Он
должен обратиться к своему соседу справа и сказать: «Ты не видел Оле Неле Нишиков?» При этих словах
нельзя улыбаться даже губами, а
тем более смеяться.
- Сосед справа отвечает установленной
фразой: «Жаль, но я не видел его. Я спрошу моего соседа».
- Он задает тот же вопрос соседу справа,
не улыбаясь и не смеясь. Но
при этом он может добавить что - то свое, чтобы вызвать смех у остальных
участников.
- Тот, кто улыбнется или засмеется,
выбывает из игры.
2. Основная часть.
2.1 Упражнение на развитие механической
зрительной памяти.
Предлагается 10 невербальных символов,
записанных на доске. Время для заполнения 20 секунд.
Воспроизвести символы в блокноте по
памяти. Записи убрать.
2.2 Дыхательные упражнения.
Глубокий вдох.
Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед.
Задержать дыхание.
Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней
(ощущение «горячей монетки» в центре ладони).
Медленный выдох.
Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры
(квадраты, треугольники, круги). но геометрические фигуры рисуются с
разных точек:
2.3 Упражнение на развитие
пространственной ориентации, координации движений и графических навыков.
Нарисовать обеими руками одновременно в
тетради геометрические фигуры, начиная с разных точек:
левой рукой правой рукой левой
рукой правой рукой левой рукой правой рукой
2.4 Припоминание символов
(упражнение 1) – записать в тетради. Результаты сравнить с записями в
блокноте.
2.5 Гимнастика «Брэйн Джим».
Упражнение «Перекрестные движения».
2.6 Упражнения на развитие логического
мышления.
Задача 1: Папа обещал Васе: «Летом мы с
тобой поедем в город Тверь или в город Киев».
Наступило лето, и они поехали в город Рим, а в города Тверь и Киев не поехали.
Обманул ли папа Васю? В каком случае папа не обманул бы Васю?
(Конечно, папа — «обманщик». Вот если бы они съездили в один из названных папой
городов или в оба эти города, то никакого обмана бы не было).
Задача 2: Мама уходила на работу, а Серёжа
оставался дома один. И он уверял маму: «Я съем суп и котлеты». На самом
деле он съел только котлеты. Обманул ли Серёжа маму?
В каком случае не было бы обмана? Перечислите все возможные случаи поведения
Серёжи.
А если бы Серёжа обещал маме: «Я съем суп или котлеты»? Обманул бы он
маму, если бы съел только котлеты?
Рассмотрите и здесь все возможные случаи.
Задача 3: У Наташи были два карандаша:
красный и зелёный. Она спросила у мамы: «Каким карандашом мне раскрасить этот
домик?» Мама ответила дочке: «Тем или другим». В каких случаях Наташа
выполнила пожелание мамы?
А если бы мама ответила дочке на её
вопрос: «Тем и другим»?
2.7 Профилактика нарушений зрения.
Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 против.
3. Рефлексия занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.