Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКоррекционно-развивающие игры по автоматизации звука

Коррекционно-развивающие игры по автоматизации звука

Скачать материал

Игры по автоматизации звука «Р».

 

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка.

Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся  в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Несмотря на большое разнообразие логопедической литературы, появившейся в последнее время на книжном рынке, не исключается поиск новых  методов коррекционной работы. Именно использование разнообразных форм и методов  приводят к эффективности в устранении речевых нарушений.

В работе по автоматизации звуков часто используем коррекционно-развивающие игры (КРИ). Цель КРИ должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных речевых процессов или способностей ребенка. КРИ способствуют автоматизации исправленных звуков, коррекции фонематического слуха, развитию чувства ритма и рифмы, реабилитации нарушенной слоговой структуры, компенсаторному развитию лексико-грамматических категорий, активизации и развитию высших психических функций. К коррекционно-развивающим играм относятся и  фонетико-фонематические игры. Для этих игр обязательны следующие компоненты:

-максимальное насыщение речевого материала изучаемым звуком при отсутствии оппозиционных звуков.

-обеспечение доминантного характера данного звука.

-использование ритма и рифмы: рифмованный речевой материал способствует более продуктивной автоматизации звуков.

-развитие речевой сноровки и активизация компонентов речевой деятельности детей. Предлагаем примерный комплекс игр для автоматизации звука  «р» в словах.

 

Карандаш, морковь, топор

Паровоз ,сыр, помидор

Барабан, баран, верблюд

Груша, рыба, парашют.

 

Горы, озеро, ведро

Кенгуру, жираф, перо

Фартук, помидор, гармошка

Карандаш, морковь, картошка.

 

 

 

Роза, расческа, ромашка

Рука, ружьё, рубашка

Радуга, ручка, кружка

Рыба, рак, игрушка.

 

Следующие варианты:  Рак, пирамида, тетрадь

                                         Пароход, паровоз, кровать

                                         Ромашка, зебра, перо

                                         Корова, жираф, ведро.

Воробей, горох, топор

Шар, коробка, помидор

Парус, барабан, арбуз

Сыр, ракета, карапуз

                                          Барабан, горох, топор

                                          Карта, груша, помидор

                                          Грузовик, квадрат, забор

                                          Грач, пружина, мухомор.

Детям предлагается несколько раз проговорить рифмованный материал для закрепления звука. Далее  логопед проводит следующую работу по этим  картинкам, а воспитатель на вечернем занятии закрепляет:

-назови много таких предметов.

-скажи со словом три.

-назови этот же предмет, только представь, что он маленький.

-найди рифму.

-какого предмета не стало?

-составь предложение со словом…

-закрой картинки, где звук стоит в начале, (середине, конце), разные варианты

       Игры изготавливаются разного формата. Индивидуальные карточки  (10-10) приклеиваются  в тетрадь ребёнку для домашней работы. Используя подобные комплексы, автоматизация звука проход значительно успешнее.   Данные  мониторинга, проводимые в нашей группе подтверждают эффективность данных игр.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Коррекционно-развивающие игры по автоматизации звука"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка.Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся  в трудности общения.  

  Несмотря на большое разнообразие логопедической литературы, появившейся в последнее время на книжном рынке, не исключается поиск новых  методов коррекционной работы. Именно использование разнообразных форм и методов  приводят к эффективности в устранении речевых нарушений.

     В работе по автоматизации звуков часто используем коррекционно-развивающие игры (КРИ). Цель КРИ должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных речевых процессов или способностей ребенка. КРИ способствуют автоматизации исправленных звуков, коррекции фонематического слуха, развитию чувства ритма и рифмы, реабилитации нарушенной слоговой структуры, компенсаторному развитию лексико-грамматических категорий, активизации и развитию высших психических функций.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 377
    • DOCX 21.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бохан Оксана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бохан Оксана Алексеевна
    Бохан Оксана Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 117118
    • Всего материалов: 79

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания литературы в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 464 человека

Курс повышения квалификации

Технологии и способы очистки и выбивания мягкой тары

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности в области теологии

Теолог

300 ч.

3250 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек