Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Коррекционно-развивающая направленность современного урока русского языка.
.
Учитель Зубкова Ю.Ю
2 слайд
На уроках русского языка осуществляется коррекция
речи
слухового восприятия
зрительного восприятия
пространственной ориентировки
общей моторики
моторики мелких мышц руки
исправление дефектов речевого развития
3 слайд
Коррекция речи: Словарная работа.
Условия игры: ведущий задумывает изученное словарное слово. Остальные учащиеся задают ведущему вопросы про задуманное. Обязанность ведущего – правильно отвечать, так как именно по ответам игроки смогут распознать таинственного незнакомца. Разрешается задавать все вопросы кроме одного: « Как называется предмет?».
Дидактическая игра «Отгадай, что за предмет».
4 слайд
Коррекция речи: Составление и инсценирование диалогов с использованием различных частей речи
5 слайд
Коррекция речи: создания текстов, написание сочинений о своей маме ко Дню матери
6 слайд
Коррекция зрительного восприятия
Применение иллюстративного материала, ТСО
7 слайд
Коррекция слухового восприятия
Применение ИКТ со звуковым сопровождением
8 слайд
Индивидуально-групповая работа
9 слайд
Коррекция моторики мелких мышц руки
10 слайд
Коррекция общей моторики
Тема урока: «Окончания имен прилагательных женского рода в винительном падеже»
11 слайд
Выводы
Использование принципов коррекционно-развивающего обучения (динамичность восприятия; продуктивная переработка информации; коррекция и развитие высших психических функций; формирование и развитие учебной мотивации) на уроках русского языка у учащихся активизирует интерес к учению, пропадают «неработающие паузы», возникает потребность внимательно слушать объяснения учителя, появился спортивный азарт в выполнении заданий.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Доклад учителя письма и чтения из опыта работа Зубковой Ю.Ю.
Русский язык, как учебный предмет, является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой общения и изучения других школьных дисциплин. В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция высших психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 2. Обучение языку детей с ограниченными возможностями здоровья имеет практическую и коррекционную направленность. Под практической направленностью понимается, прежде всего, отбор такого учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Кроме того, все знания и навыки, учащиеся должны получать в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и коррекции имеющихся у всех у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие, пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития учащихся. Кроме того, осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или другие, более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения русскому языку занимает исправление дефектов речевого развития учащихся.
Слайд 3, 4, 5. Коррекция речи.
Слайд 6 Коррекция зрительного восприятия
Слайд 7 Коррекцияслухового восприятия
Слайд 8 Составной частью коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса является индивидуально-групповая работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков развития. Это специальные занятия, имеющие целью не только повышение общего, интеллектуального уровня развития, но и решение конкретных задач предметной направленности.
Слайд 9 Коррекциямоторики мелких мышц руки
Слайд 10 Коррекцияобщей моторики
Слайд 11Использование принципов коррекционно-развивающего обучения (динамичность восприятия; продуктивная переработка информации; коррекция и развитие высших психических функций; формирование и развитие учебной мотивации) на уроках русского языка активизирует у учащихся интерес к учению, пропадают «неработающие паузы», возникает потребность внимательно слушать объяснения учителя, появляется спортивный азарт в выполнении заданий.
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.