Султанова Айгуль Сатвалдыкызы
Советская основная школа
Енбекшильдирский район
Акмолинская область
Тема урока: Корень слова. Однокоренные
слова
Цели урока: 1.
научить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, выделять
общую часть родственных слов.
2.
развивать умения выполнять грамматические разборы, развивать способности
логически думать, правильно произносить слова и выражения.
3. воспитание чувства
прекрасного, эстетических вкусов.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: ролевое
чтение диалога, диаграмма Венна
Ход
урока:
I.
Организационный момент
Ребята, мы сегодня встречаем гостей. Наша гостья
госпожа Морфемика.Думаю, что вы меня не подведете и покажете свои знания.
Давайте поприветствуем ее.
Здравствуйте,все, кто к нам пришел!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делиться счастьем своим
II.
Постановка цели урока
III. Проверка домашнего
задания
Выполнение грамматических разборов:
фонетич разбор слов- ясный, вьюга
Разбор по членам предложения - Таня не
испугалась крутого обрыва.
IV.
Фронтальный опрос
1.Как называется раздел науки о языке, в котором
изучается строение слова?
Морфемика.
2.Из каких значимых частейсостоит слово?
Корень,суффикс,приставка,окончание.
3.Каким общим словом называются корень,приставка,суффикс?
Морфемы
4.Какая значимая часть не входит в основу?
Окончание.
5.Как называются слова лес,лесник,лесной?
Однокоренными.
V
Объяснение нового материала.
1.
Слово
учителя. Ребята, давайте прочитаем «Сказку о чудесном дереве» на стр.48 и
выполним задания к нему.
2.
Работа
над произношением слов и выражений: корень дерева, корень зуба, корень
слова.
3.
Ролевое
чтение диалога
4.
Выписать
слова с корнем –ход-. Ответить на вопрос, чем они отличаются друг от друга.
5.
Знакомство
с правилом «Корень слова» стр.50
V.
Закрепление изученного материала
Составить как можно больше слов с корнем вод.
А теперь ребята давайте отгадаем загадки.
Он признался ножу:
— Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
карандаш
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом.
карандаш
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
ластикь стёрка
Сговорились
две ноги
Делать дуги и круги.
циркуль
Я
люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? - ...
линейка
Буквы-значки,
как бойцы - на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
алфавит
поделиться
Кулик-невелик —
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
школьный звонок
Все слова
относятся к школьным принадлежностям.
Работа у доски. Выполнение разборов: 1.по
составу – пришкольный, школьник,подходить, почтовый, садовник, подоконник.
2. морфол. разб. выделенных слов –
Какие славные имена у птиц!
VI. Домашнее задание. Задание
№5 стр. 51, задание №6 стр.51
VII. Подведение итогов
урока. Комментирование оценок
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.