- Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
- 02.10.2020
- 8763
- 26
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МОУ СОШ №8 Советского района, города Волгограда.
Обобщающий интегрированный урок по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 8 классе.
Подготовил: учитель физики –
Попова Нина Ивановна.
Адрес: МОУ СОШ №8 дом. адрес:
г. Волгоград 400038 г. Волгоград 400038
ул. Волгоградская д. 156. ул. Волгоградская,
Тел. 8442-40-01-90 д – 1/2 , кв - 75
Тел.: 8442-40-50-73
Волгоград 2014.
Обобщающий интегрированный урок по физике в 8 классе
«Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».
Цель урока: Обобщить знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассмотреть их воздействие на окружающую среду.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Уметь использовать знания об устройстве и принципе действия двигателя внутреннего сгорания в новой ситуации.
-Знать устройство и применение других тепловых двигателей.
-Определить роль тепловых двигателей в жизни человечества.
-Раскрывать сущность экологических проблем, связанных с работой тепловых двигателей на транспорте и определять пути их решения.
Оборудование: Лоток, спиртовка, пробирка с плотной пробкой, модель четырёхтактного двигателя, модель паровой машины, раздаточный материал – тесты (вводный и итоговый), компьютерная презентация.
План урока:
1. Организационный момент (объявление темы урока, целей и задач).
2. Демонстрация эксперимента: нагревание над пламенем спиртовки воды в плотно закрытой резиновой пробкой термоустойчивой пробирке.
3. Вводный тест – задание на карточках.
4. История открытия тепловых двигателей и их классификация (первые слайды презентации).
Слайд-вопрос.
5. Виды транспорта и использование на них тепловых двигателей
(слайды презентации).
6. Влияние транспорта на окружающую среду (слайды презентации, таблица выхлопных газов).
7. Сравнительные диаграммы экологического состояния воздуха на основных магистралях г. Волгограда.
8. Пути решения экологических проблем.
9. Обобщающий тест – задание на карточках.
10. Диагностика конечного результата.
11.Оценка знаний и домашнее задание.
Ход урока:
Учитель: Озвучивает тему урока, цели и задачи.
Демонстрирует опыт: над пламенем спиртовки нагревается вода в плотно закрытой пробирке, закипает и пробка вылетает.
Учитель: Вот так впервые люди задумались о использовании энергии пара (газа) для выполнения механической работы и, позднее, были созданы первые тепловые двигатели. (перечисляет виды тепловых двигателей и показывает их модели).
Чтобы перейти к непосредственной реализации цели, выполним небольшое задание – тест. Учитель раздаёт тесты и через 2 минуты их собирает и обрабатывает.
Учитель: Давайте теперь вспомним с вами и ответим на вопрос: что понимают под тепловыми двигателями?
Заслушиваются ответы обучающихся.
Учитель: Посмотрим правильный ответ на слайде.
А теперь попытаемся выяснить, какие виды тепловых двигателей созданы и совершим ракурс в историю их создания (показ слайдов презентации и их обсуждение).
Слайд – вопрос: Какие тепловые двигатели используются на ТЭЦ, на АЭС и т. д. Ответы обучающихся.
Мы знаем, как разнообразен мир транспорта. Сердцем подавляющего большинства транспортных средств является тепловой двигатель.
На фоне слайда с изображением автомобилей звучит песня: автомобили, автомобили, буквально всё заполонили. Там, где вековая лежала пыль, свой след оставил автомобиль.
Вопрос учителя: Как вы думаете, что выбрасывается из выхлопных труб автомобильного транспорта в атмосферу?
Предлагается обсудить вопрос по группам. Заслушиваются ответы и предложения обучающихся.
Учитель: Повсеместное использование тепловых двигателей в транспортных средствах пагубно действует на окружающую среду, это выдвигает ряд серьёзных проблем перед человечеством.
Демонстрация слайдов презентации: таблица выбросов вредных веществ и токсинов, последствия выбросов и различные виды заболеваний с этим связанных.
Учитель: Мы выяснили экологическую роль последствий работы тепловых двигателей и составили чёткое представление об их влиянии на процессы, происходящие на Земле.
Давайте подумаем, а как обстоит дело в нашем городе, проследим состояние загрязнения на магистралях города Волгограда.
Работа по группам.
Слайды презентации о состоянии магистралей г. Волгограда.
Учитель: Ну а теперь я хочу предложить вам ещё один тест (итоговый).
Раздаются карточки с выбором ответа. Затем собираются и обрабатываются.
Подводится итог.
Учитель: И, наконец, попробуйте предложить необходимые на ваш взгляд меры по снижению количества вредных выбросов и токсических соединений при работе двигателя внутреннего сгорания. Заслушиваются предложения, после группового обсуждения. Сравниваются со слайдом презентации.
Учитель: Так что же делать? Есть - ли альтернатива данному топливу и тепловым двигателям? Ответы обучающихся, сравнение со слайдом презентации.
Учитель: Понравился ли вам урок? Что нового и интересного вы узнали на уроке? О чём вы расскажете дома?
Итог урока. Домашнее задание:
1.Нарисовать двигатель внутреннего
сгорания и обозначить его основные части на альбомном листе.
Эта работа оценивается оценкой - «удовлетворительно».
2. Подготовить сообщение об использовании тепловых двигателей.
Эта работа оценивается оценкой – «хорошо».
3.Сделать презентацию об использовании реактивных двигателей в
ракетостроении.
Эта работа оценивается оценкой – «отлично».
МОУ СОШ №8 Советского района, города Волгограда.
Обобщающий интегрированный урок по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 8 классе.
Подготовил: учитель физики –
Попова Нина Ивановна.
Адрес: МОУ СОШ №8 дом. адрес:
г. Волгоград 400038 г. Волгоград 400038
ул. Волгоградская д. 156. ул. Волгоградская,
Тел. 8442-40-01-90 д – 1/2 , кв - 75
Тел.: 8442-40-50-73
Волгоград 2014.
Обобщающий интегрированный урок по физике в 8 классе
«Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».
Цель урока: Обобщить знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассмотреть их воздействие на окружающую среду.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Уметь использовать знания об устройстве и принципе действия двигателя внутреннего сгорания в новой ситуации.
-Знать устройство и применение других тепловых двигателей.
-Определить роль тепловых двигателей в жизни человечества.
-Раскрывать сущность экологических проблем, связанных с работой тепловых двигателей на транспорте и определять пути их решения.
Оборудование: Лоток, спиртовка, пробирка с плотной пробкой, модель четырёхтактного двигателя, модель паровой машины, раздаточный материал – тесты (вводный и итоговый), компьютерная презентация.
План урока:
1. Организационный момент (объявление темы урока, целей и задач).
2. Демонстрация эксперимента: нагревание над пламенем спиртовки воды в плотно закрытой резиновой пробкой термоустойчивой пробирке.
3. Вводный тест – задание на карточках.
4. История открытия тепловых двигателей и их классификация (первые слайды презентации).
Слайд-вопрос.
5. Виды транспорта и использование на них тепловых двигателей
(слайды презентации).
6. Влияние транспорта на окружающую среду (слайды презентации, таблица выхлопных газов).
7. Сравнительные диаграммы экологического состояния воздуха на основных магистралях г. Волгограда.
8. Пути решения экологических проблем.
9. Обобщающий тест – задание на карточках.
10. Диагностика конечного результата.
11.Оценка знаний и домашнее задание.
Ход урока:
Учитель: Озвучивает тему урока, цели и задачи.
Демонстрирует опыт: над пламенем спиртовки нагревается вода в плотно закрытой пробирке, закипает и пробка вылетает.
Учитель: Вот так впервые люди задумались о использовании энергии пара (газа) для выполнения механической работы и, позднее, были созданы первые тепловые двигатели. (перечисляет виды тепловых двигателей и показывает их модели).
Чтобы перейти к непосредственной реализации цели, выполним небольшое задание – тест. Учитель раздаёт тесты и через 2 минуты их собирает и обрабатывает.
Учитель: Давайте теперь вспомним с вами и ответим на вопрос: что понимают под тепловыми двигателями?
Заслушиваются ответы обучающихся.
Учитель: Посмотрим правильный ответ на слайде.
А теперь попытаемся выяснить, какие виды тепловых двигателей созданы и совершим ракурс в историю их создания (показ слайдов презентации и их обсуждение).
Слайд – вопрос: Какие тепловые двигатели используются на ТЭЦ, на АЭС и т. д. Ответы обучающихся.
Мы знаем, как разнообразен мир транспорта. Сердцем подавляющего большинства транспортных средств является тепловой двигатель.
На фоне слайда с изображением автомобилей звучит песня: автомобили, автомобили, буквально всё заполонили. Там, где вековая лежала пыль, свой след оставил автомобиль.
Вопрос учителя: Как вы думаете, что выбрасывается из выхлопных труб автомобильного транспорта в атмосферу?
Предлагается обсудить вопрос по группам. Заслушиваются ответы и предложения обучающихся.
Учитель: Повсеместное использование тепловых двигателей в транспортных средствах пагубно действует на окружающую среду, это выдвигает ряд серьёзных проблем перед человечеством.
Демонстрация слайдов презентации: таблица выбросов вредных веществ и токсинов, последствия выбросов и различные виды заболеваний с этим связанных.
Учитель: Мы выяснили экологическую роль последствий работы тепловых двигателей и составили чёткое представление об их влиянии на процессы, происходящие на Земле.
Давайте подумаем, а как обстоит дело в нашем городе, проследим состояние загрязнения на магистралях города Волгограда.
Работа по группам.
Слайды презентации о состоянии магистралей г. Волгограда.
Учитель: Ну а теперь я хочу предложить вам ещё один тест (итоговый).
Раздаются карточки с выбором ответа. Затем собираются и обрабатываются.
Подводится итог.
Учитель: И, наконец, попробуйте предложить необходимые на ваш взгляд меры по снижению количества вредных выбросов и токсических соединений при работе двигателя внутреннего сгорания. Заслушиваются предложения, после группового обсуждения. Сравниваются со слайдом презентации.
Учитель: Так что же делать? Есть - ли альтернатива данному топливу и тепловым двигателям? Ответы обучающихся, сравнение со слайдом презентации.
Учитель: Понравился ли вам урок? Что нового и интересного вы узнали на уроке? О чём вы расскажете дома?
Итог урока. Домашнее задание:
1.Нарисовать двигатель внутреннего
сгорания и обозначить его основные части на альбомном листе.
Эта работа оценивается оценкой - «удовлетворительно».
2. Подготовить сообщение об использовании тепловых двигателей.
Эта работа оценивается оценкой – «хорошо».
3.Сделать презентацию об использовании реактивных двигателей в
ракетостроении.
Эта работа оценивается оценкой – «отлично».
6 662 127 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.