Инфоурок Биология ТестыКонтрольный тест за 9 класс по биологии

Контрольный тест за 9 класс по биологии

Скачать материал

ТЕСТ к разделу «Основы цитологии»(9 класс)

 

Часть А.

 

    А1 – А5. Выберите по одному правильному ответу для каждого задания( 15 заданий).

 

    А1. Комплекс Гольджи отсутствует в клетках:

      1) грибов;    2) растений;    3) животных;    4) бактерий.

    А2. К двумембранным органоидам клетки относится:

      1) рибосома;    2) митохондрия;    3) эндоплазматическая сеть;    4) лизосома.

    А3. Наследственная информация хранится в молекулах:

      1) ДНК;    2) РНК;    3) АТФ;    4) всех перечисленных.

    А4. Синтез органических веществ, осуществляющийся благодаря энергии,

          выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических

         соединений, называется:

      1) фотосинтез;    2) гликолиз;    3) хемосинтез;    4) горение.

    А5. В митохондриях атомы водорода отдают электроны, при этом энергия

          используется для синтеза:

      1) белков;    2) жиров;    3) углеводов;    4) АТФ.

    А6. Все органоиды клетки связаны между собой с помощью:

      1) клеточной стенки;    2) эндоплазматической сети;    3) цитоплазмы;    4) вакуолей.

    А7. В темновой фазе фотосинтеза происходит:

      1) поглощение кванта света молекулой хлорофилла;

      2) разделение зарядов;  

      3) синтез восстановителя углекислого газа;

      4) восстановление углеводов из углекислого газа.

    А8. К реакциям матричного синтеза относится:

      1) синтез белков;    2) синтез углеводов;    3) синтез жиров;    4) фотосинтез.

    А9. Одним из свойств генетического кода является «универсальность». Это означает,

          что: 

      1) все живые организмы состоят из нуклеиновых кислот и белков;

      2) законы кода применимы ко всем группам живых существ;

      3) одна аминокислота может кодироваться несколькими триплетами;

      4) один и тот же нуклеотид не может одновременно входить в состав нескольких триплетов.

    А10. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов АТГ –ГТА – ЦЦГ.

           какой вид будет иметь и-РНК, строящаяся на этой матрице?

      1) УАЦ- ЦАУ- ГГЦ;   

      2) ТАЦ- ЦАТ- ЦЦГ;   

      3) ГУА- УГЦ- ААЦ;  

      4) АТГ- ГТА- ЦЦГ.

    А11. Процесс самоудвоения молекулы ДНК называется:

      1) транскрипцией;    2) трансляцией;    3) транслокацией;    4) репликацией.

    А12. Накопление питательных веществ, репликация, транскрипция, трансляция,

             увеличение количества органоидов в клетке происходит в:

      1) интерфазе;    2) профазе;    3) метафазе;    4) анафазе.

    А13. Основоположниками клеточной теории являются:

      1) Реди и Спалланцани;  

      2) Шванн и Шлейден;  

      3) Пастер и Кох; 

      4) Мальпиги и Левенгук.

    А14. Эукариотической клеткой является:

      1) лимфоцит;    2) бацилла чумы;    3) сенная палочка;    4) вирус гриппа.

    А15. Структуру двойной спирали имеет:

      1) молекула белка;  

      2) молекула ДНК;   

      3) молекула т-РНК; 

      4) молекула р-РНК.

 

 

Часть В.

 

    В1 – В7 – выберите один или более правильного ответа для каждого задания(7 заданий).

 

    В1. Перечислите черты сходства клеток животных и бактерий:

   А. Оформленное ядро.     

   Б. Цитоплазма.    

   В. Митохондрия.

   Г. Цитоплазматическая мембрана.  

   Д. Гликокаликс.     

   Е. Рибосомы.

   В2. Что включает молекула АТФ?

   А. Три остатка фосфорной кислоты.  

   Б. Один остаток фосфорной кислоты.

   В. Дезоксирибозу.   

   Г. Аденин.   

   Д. Гуанин.   

   Е. Тимин.

   В3. Для трансляции в процессе биосинтеза белка характерно:

   А. Репликация ДНК.

   Б. Сборка на и-РНК рибосом.

   В. Образование пептидных связей между аминокислотами.

   Г. Синтез и-РНК.

   Д. Транспорт аминокислот к рибосомам.

   Е. Формирование четвертичной структуры белка.

   В4. Перечислите функции углеводов в клетке:

   А. Запасающая.   

   Б. Строительная.     

   В. Информационная.   

   Г. Каталитическая.

   Д. Гормональная.   

   Е. Энергетическая.

   В5. Первичная структура белка представляет собой:

   А. Линейную последовательность аминокислот.   

   Б. Спираль.

   В. Глобулу.   

   Г. Надмолекулярный агрегат.  

   Д. Двухцепочечную структуру.

   Е. Нет правильного ответа.

   В6. Свойством РНК не является:

   А. Мономерная структура.  

   Б. Полимерная структура.   

   В. Способность к самоудвоению.

   Г. Одноцепочечная структура.  

   Д. Хранитель наследственной информации во всех живых организмах.

   Е. Двуцепочечная структура.

   В7. В световой фазе фотосинтеза происходит:

   А. Поглощение кванта света молекулой хлорофилла.

   Б. Синтез специфических ферментов.

   В. Синтез полисахаридов из моносахаридов.

   Г. Восстановление углеводов из углекислого газа.

   Д. Синтез АТФ.

   Е. Передача электронов по цепи переносчиков.

 

   В8 – В12 – установите соответствие (5 заданий).

 

   В8. Установите соответствие между характеристикой и органоидом клетки:

 

   Органоид.     

   А. Комплекс Гольджи.     Б. Эндоплазматическая сеть.

   Характеристика.   

   1. Система канальцев, пронизывающих цитоплазму.

   2. Система уплощённых мембранных цилиндров и пузырьков.

   3. Обеспечивает накопление веществ в клетке.

   4. На мембранах могут размещаться рибосомы.

   5. Участвует в формировании лизосом.

   6. Обеспечивает перемещение органических веществ в клетке.

   В9. Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой

         организмов, для которой она характерна:

   Группа организмов.   

   А. Автотрофы.    Б. Гетеротрофы.

   Особенность обмена веществ.

   1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ.

   2. Использование энергии, заключённой в пище, для синтеза АТФ.

   3. Использование только готовых органических веществ.

   4. Синтез органических веществ из неорганических.

   5. Использование углекислого газа для питания.

   6. Использование углекислого газа для питания.

   В10. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом:

   Вид обмена веществ.  

   А. Пластический.    Б. Энергетический.

   Характеристика.  

   1. Окисляются органические вещества.

   2. Образуются более сложные органические вещества из менее сложных.

   3. Используется энергия АТФ.

   4. Накапливается энергия в молекулах АТФ

   В11. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты

           и её видом:

   Вид.   

   А.ДНК.    Б. т-РНК.

   Характеристика.

   1. Имеет форму кленового листа.

   2. Состоит из 2 спирально закрученных цепей.

   3. Доставляет аминокислоты к рибосоме.

   4. Является хранителем наследственной информации.

   5. В длину достигает несколько сотен тысяч нуклеотидов.

   6. Имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот.

   В12. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой:

   Структура белка.  

   А. Первичная.    Б. Третичная.

   Признак строения.

   1. Последовательность аминокислотных остатков в молекуле.

   2. Молекула имеет форму клубка.

   3. Число аминокислотных остатков в молекуле.

   4. Пространственная конфигурация полипептидной цепи.

   5. Образование гидрофобных связей между радикалами.

   6. Образование пептидных связей.

 

В13 – В15 – вставьте слово ( 3 задания).

 

В13. Процесс нарушения природной структуры белка называется…….

 

В14. К прокариотам относятся….. и………

 

В15. ………доказал, что клетка происходит только от клетки.

 

 

Ответы к тесту по разделу «Основы цитологии»

 

Часть А.

 

А1 – 4

А2 – 2

А3 – 1

А4 – 3

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 1

А9 – 2

А10 – 1

А11 – 4

А12 – 1

А13 – 2

А14 – 1

А15 – 2

 

 

Часть В.

 

                   

                        В1 – Б, Г, Е                                                    В9 – 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5А

                        В2 – А, В, Г                                                    В10 – 1Б, 2А, 3А, 4Б

                        В3 – Б, В, Д                                                    В11 – 1Б, 2А, 3Б, 4А, 5А, 6Б

                        В4 – А, Б, Е                                                    В12 – 1А, 2Б, 3А, 4Б, 5Б, 6А

                        В5 – А                                                             В13 – денатурация

                        В6 – А, В, Д, Е                                               В14 – бактерии и сине-зелёные 

                                 В7 – А, Д, Е                                                              водоросли

                                 В8 – 1Б, 2А, 3А , 4Б, 5А, 6Б                        В15 - Вирхов 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольный тест за 9 класс по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2020 11576
    • DOCX 46.5 кбайт
    • 132 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батанова Ольга Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батанова Ольга Германовна
    Батанова Ольга Германовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 125358
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе