Контрольная
работа 6 класс «Кулинария»
Отвечая на вопросы заданий,
обведите букву соответствующего варианта ответа.
Физиология
питания
1. Источником кальция является:
А. Хлеб. Б.
Сыр. В. Мясо. Г. Фасоль.
2. Для того чтобы организм не испытывал недостаток
в йоде необходимо употреблять:
А. Картофель. Б.
Горох. В. Чернослив. Г. Морскую капусту.
Технология приготовления пищи.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
3. Пастеризация — это нагревание молока
до:
А. 80–85°С.
Б. 30–50°С. В. 80–100°С. Г.
50–70°С.
4. Стерилизация — это нагревание молока
до:
А. 90–100°С.
Б. 120–140°С. В. 60–75°С. Г.
80–85°С.
5. К кисломолочным продуктам не относится:
А. Сырки. Б.
Кефир. В. Творог. Г. Запеканка.
6. Молочные супа или каши имеют цвет:
А. Желтый. Б.
Бежевый. В. Белый. Г. Оранжевый.
7. Расставьте в
пирамиде виды молока: парное, кипяченое,
пастеризованное, стерилизованное, сгущенное, сухое; таким образом, чтобы
молоко, содержащее наибольшее количество полезных веществ было снизу, затем
молоко, содержащее немного меньше полезных веществ и так далее, чтобы на верху
оказалось молоко, содержащее наименьшее количество полезных веществ.
Пирамида
6……
………..
5………….……
4………………………
3……………………………..
2………………………….………..
1…………………………………………
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
8. Для кулинарной обработки не используется
рыба:
А. Живая. Б. Охлажденная. В. Соленая. Г. Вяленая.
9. Для доброкачественной рыбы данный признак
не является характерным:
А. Глаза впалые,
мутные. Б. Свежий, характерный рыбный запах.
В. Чистая, гладкая
чешуя. Г. Жабры ярко-красные.
10. К рисункам первичной обработки рыбы
подберите названия технологических операций. 1.
Очистка от чешуи. 2. Разрезание брюшка. 3. Удаление внутренностей, головы,
плавников и хвоста. 4. Промывание. 5. Пластование. 6. Нарезание на порционные
куски.
А. Б. В.
Г. Д.
Е.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
11. При переработки зерновых культур получают:
А. Муку. Б.
Отруби. В. Крупы. Г. Жмых.
12. К бобовым культурам не относится:
А. Фасоль. Б.
Ядрица. В. Соя. Г. Чечевица.
13. К различным вида каши не относится:
А. Вязкие. Б.
Жидкие. В. Рассыпчатые. Г. Твердые.
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета
14. Определите и подчеркните, на каком
рисунке прием пищи закончен.
Рис. 1 Рис.
2
Контрольная работа
№1 «Основы кулинарии» 6 класс
Ф.И_____________________________________________________________
Бланк ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Расставьте в
пирамиде виды молока:
парное,
|
кипяченое,
|
пастеризованное,
|
стерилизованное,
|
сгущенное,
|
сухое;
|
|
|
|
|
|
|
10. К рисункам
первичной обработки рыбы подберите названия технологических операций.
1. Очистка от
чешуи.
|
2. Разрезание
брюшка.
|
3. Удаление
внутренностей, головы, плавников и хвоста.
|
4. Промывание.
|
5. Пластование.
|
6. Нарезание на
порционные куски.
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа
№1 «Основы кулинарии» 6 класс
Ф.И_____________________________________________________________
Бланк ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Расставьте в
пирамиде виды молока:
парное,
|
кипяченое,
|
пастеризованное,
|
стерилизованное,
|
сгущенное,
|
сухое;
|
|
|
|
|
|
|
10. К рисункам
первичной обработки рыбы подберите названия технологических операций.
1. Очистка от
чешуи.
|
2. Разрезание
брюшка.
|
3. Удаление
внутренностей, головы, плавников и хвоста.
|
4. Промывание.
|
5. Пластование.
|
6. Нарезание на
порционные куски.
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа
№1 «Основы кулинарии» 6 класс
Ф.И_____________________________________________________________
Бланк ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Расставьте в
пирамиде виды молока:
парное,
|
кипяченое,
|
пастеризованное,
|
стерилизованное,
|
сгущенное,
|
сухое;
|
|
|
|
|
|
|
10. К рисункам
первичной обработки рыбы подберите названия технологических операций.
1. Очистка от
чешуи.
|
2. Разрезание
брюшка.
|
3. Удаление
внутренностей, головы, плавников и хвоста.
|
4. Промывание.
|
5. Пластование.
|
6. Нарезание на
порционные куски.
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа
№2 (6 класс)
1 часть (А) Выберете один правильный ответ.
1. Шерстяные
волокна получают от:
А. Овец. Б. Кошек. В.
Кенафа.
2. Натуральный шелк - это тонкие нити:
А гусеницы тутового
шелкопряда; Б хлопка;
3. Регулятор
натяжение верхней (игольной нити швейной машины находятся на:
А. Стойке. Б. Рукаве. В.
Корпусе. Г. Платформе.
4. Овечья
шерсть — это:
А. Сукно. Б. Ткань.
В. Волокно.
5. Переплетение,
в котором основные и уточные нити чередуются через одну:
А. Сатиновое. Б. Полотняное. В.
Саржевое.
6. Регулятор
натяжения нижней (челночной) нити швейной машины находится на:
А. Шпульном колпачке. Б. Пластиночной пружине. В.
Регуляторном колпачке.
Г. Нижнем нитепритягивателе.
2 часть (В)
7. Какие
животные дают основную массу шерсти:
А) верблюд;
Г) коза; Б) лама; Д) овца; В) собака;
8.Природный
цвет волокон шерсти:
А) белый; Г)
черный; Б) оранжевый; Д) коричневый; В) серый;
9.Установите
соответствие между названием дефекта, причиной возникновения и способом
устранения связанные с машинной иглой.
Название
дефекта
|
Причина возникновения
|
Способы
устранения
|
Поломка иглы
|
А.
Игла тупая
|
1. Заменить иглу
|
Разрыв нитей ткани по линии шва
|
Б.Несоответствие
номера иглы и ниток
|
2. Подобрать номер иглы по таблице
|
Пропуск стежков при прокладывании строчек
|
В.
Игла изогнута
|
3. Установить иглу, так чтобы плоская сторона
колбы была обращена от работающего
|
Отсутствие строчки. Обрыв верхней нити
|
Г. Плоская
сторона колбы обращена к работающему
|
4. Заменить иглу
|
10. К названиям
регуляторов швейной машины подберите верные им рисунки.
1. Регулятор натяжения
верхней нитки. 2. Регулятор натяжения нижней нитки.
А. Б.
11. К условным обозначениям
в таблице слева подберите правильные снятия мерки.
Условные обозначения
|
Снятие мерки
|
Ди
|
1. Снимается по
спине от линии талии до шейной точки
|
Ст
|
2. Снимается по
спине от линии талии до желаемой длины
|
Дст
|
3. Снимается по горизонтали
вокруг бедер
|
Сб
|
4. Снимается
горизонтально вокруг туловища на уровне талии
|
12. К внешнему
виду юбок различных конструкций подберите верный чертеж:
клиньевая юбка,
прямая юбка, коническая юбка.
1. 2.
3.
Б. В
А.
3.часть (С)
13.Назовите основные органы швейной машины,
соответствующие цифрам на рисунке.
14. Дополните
схему недостающей информацией.
15. Перечислите
механические (физико-механические)свойства тканей:
16. Перечислите
физические (гигиенические) свойства тканей:
Бланк
ответов
Контрольная работа по технологии 2 четверть « Основы материаловедения и машиноведения» 6
класс
Ф.И___________________________________________________________________________
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.
Бланк ответов
Контрольная работа по технологии 2 четверть « Основы материаловедения и машиноведения» 6
класс
Ф.И___________________________________________________________________________
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.
Контрольная работа № 2 ( 5 класс)
1 часть (А)
Выберите
правильный ответ.
1. Процесс получения ткани из
ниток путем их переплетения называется:
а)
прядением; в) отделкой;
б)
ткачеством; г) окрашиванием;
2. Нить
основы (долевая нить) в ткани
А)
растягивается В) при хлопке издаёт глухой звук
Б) не растягивается
3. Ткань, снятая с ткацкого станка, называется:
а)
необработанной; в) суровой;
б)
неотбеленной; г) гладкокрашеной.
4.По своему происхождению волокна подразделяются на:
а) натуральные и искусственные;
б) животного и растительного происхождения;
в) натуральные и химические?
5. Какие нити
в ткани называют основными?
а) идущие поперек ткани;
б) идущие под углом;
в) идущие вдоль ткани.
6. Какие нити в ткани называют основными?
а) идущие поперек ткани;
б) идущие под углом;
в) идущие вдоль ткани.
7. Цвет ниток для выполнения строчек временного
назначения должен:
а) отличаться от
цвета соединяемых деталей;
б) должен
соответствовать цвету ткани.
8.Определите
рисунок полотняного переплетения
2
часть (В)
Выберите
правильные ответы
9. Долевая нить в ткани определяется по:
а) сминаемости; в)
растяжимости;
б) направлению рисунка; г) прочности ткани; д) кромке.
10.Определите
соответствие между изображением вышивального шва и его названием
А)
|
1) Петельный шов
|
Б)
|
2) Тамбурный шов
|
В)
|
3) Вперед игла шов
|
11.
Соотнесите термин с содержанием работы:
Термин
|
Содержание
работы
|
1.Сметать
2.
Наметать
3.
Заметать
|
а)
временно закрепить подогнутые края детали, складки;
б)
временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине;
в)
временно соединить мелкую деталь к более крупной.
|
12.Найдите
соответствие определения с термином:
Определение
|
Термин
|
1.Место
соединения деталей.
2.Ряд
повторяющихся стежков.
3.Переплетение
ниток между двумя проколами иглы.
4.Расстояние
между двумя последовательными проколами иглы.
5.
Расстояние от среза детали до строчки.
|
а)
шов;
б)
ширина шва;
в)
строчка;
г)
длина стежка;
д)
стежок.
|
3
часть (С)
Дайте
ответ:
13. Перечислите, какие инструменты и приспособления
применяются при выполнении ручных работ?
14. Назови правила безопасного труда, которые
необходимо соблюдать при выполнении ручных работ.
Спецификация
контрольной
проверочной работы по технологии
по
разделу «Изготовление
швейных изделий»
5
класс в 1-ом варианте
1. Назначение проверочной
работы:
Данный
тест предназначен для учащихся 5 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник под редакцией
В.Д. Симоненко).
Цель
работы: оценить уровень подготовки учащихся по разделу «Технология изготовления
изделий из текстильных материалов».
2. Документы, определяющие
содержание работы.
Содержание работы
определяется на основе следующих документов:
1).Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
2). Технология: Программы
начального и основного образования. Авт.: Хохлова М.В., Самородский П.С.,
Синица Н.В., Симоненко В.Д. – 2008.
3. Характеристика структуры и
содержания работы
Контрольная
работа состоит из трех частей:
·
Часть I (А) содержит 8 заданий (базового
уровня сложности) с выбором одного верного ответа
·
Часть
2 (В) включает четыре задания (повышенного уровня):
- с выбором трех верных
ответов – 1задание
- на соответствие – 3
задание.
· Часть 3 (С) включает 2 задания
(высокого уровня):
- с кратким свободным
ответом – 2 задания;
Вопросы
1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы
2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания
выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1
балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы
3 (С) части оцениваются:
-
задание 13,14 – 3 балла;
в
задании 13 должно быть перечислено не менее 6 (всего) инструментов и
принадлежностей;
в
задании 14 должно быть перечислено не менее 3 правил безопасной работы на
швейной машине;
3. Критерии оценивания результатов выполнения
работы.
Максимальная
сумма баллов за работу – 24 балла.
1
(А) часть – 8 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 6 баллов.
Оценки: «5» ставится, если
учащийся набрал 24 – 23 баллов;
«4» ставится,
если учащийся набрал 22 – 17 баллов;
«3» ставится,
если учащийся набрал 16 – 8 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов
Контрольная работа № 2 ( 7 класс)
1 часть (А)
Выберите
правильный ответ.
1. Химические волокна — это:
А. Искусственные и синтетические. Б.
Минеральные и искусственные.
В. Растительные и животные. Г. Белковые
и синтетические.
2. Сырьем для производства
искусственных волокон служит:
А. Металлические нити. Б. Продукты
переработки каменного угля и нефти.
В. Еловая щепа, остатки хлопка. Г.
Шерсть.
3. Синтетические волокна производят:
А. При переработке древесины. Б. При
переработке природного сырья.
В. При переработке минерального сырья.
Г. Путем химических реакций различных веществ.
4. Утепляющий
прокладочный материал — это:
А. Пинтепон. Б. Антипон. В.
Минтепон. Г. Синтепон.
5. Женская
одежда, состоящая из лифа и юбки как единое целое — это:
А. Юбка. Б. Платье. В. Брюки. Г.
Шорты.
6. Сарафан,
халат, блузка — это изделия:
А.
Поясные. Б. Горловые. В. Составные. Г. Плечевые
7. Одежда,
являясь прочной и износоустойчивой, отвечает требованиям:
А. Гигиеническим. Б. Эстетическим.
В. Экономическим. Г. Эксплуатационным.
2
часть (В)
Выберите
правильные ответы
8. Зигзагообразная строчка предназначена для:
А.
Обметывания петель. Б. Вспушки. В. Временного скрепления деталей.
Г.
Предохранения срезов от осыпания. Д. Соединения материалов встык.
Е.
Подшивки подогнутых краев деталей. Ж. Изготовления закрепок.
9. Укажите рисунки одежды, которую можно сшить из
искусственной и синтетической ткани.
1.
Платье. 2. Пиджак. 3. Ночная сорочка. 4. Блузка. 5. Юбка.
А. Б. В.
Г. Д.
10. К рисункам
прокладочных материалов подберите верные им названия.
1. Клеевая
прокладка. 2. Прокладка-корсаж. 3. Клеевая паутинка. 4. Неклеевая прокладка.
А. Б. В.
Г.
11. К символам стирки изделий из
искусственных волокон в таблице слева подберите им значение справа.
Символ
|
Условное
обозначение
|
Значение
символа
|
1.
|
А
|
Изделие не должно подвергаться стирке.
|
2.
|
Б
|
Температура подошвы утюга не более 150º С.
|
3.
|
В
|
Изделие не должно подвергаться химической
чистке.
|
4.
|
Г
|
Температура подошвы утюга не более 110ºС.
|
5.
|
Д
|
Химическая стирка изделия может
производиться с применением всех общепринятых органических растворителей.
|
6.
|
Е
|
Стирка должна производиться только вручную
при t° не более 40°С в короткий промежуток времени. Во
время стирки изделие можно выжимать только слегка, вручную без выкручивания.
|
7.
|
Ж
|
Изделие может подвергаться машинной стирке
при t° не более 40°С.
|
8.
|
З
|
Температура нижней плиты утюга должна быть
не более 200º С.
|
9.
|
И
|
Изделие не должно подвергаться глажению.
|
3 часть (С)
12. Перечислите и дайте характеристику
основным стилям одежды
13. Перечислите и дайте характеристику
основным видам силуэтов.
Бланк
ответов
Контрольная работа по технологии 2 четверть ,7 класс
Ф.И___________________________________________________________________________
12._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.