Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонтрольно измерительные материалы (КИМ) по математике

Контрольно измерительные материалы (КИМ) по математике

Скачать материал

Контрольные

Измерительные

Материалы

 

 

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

 

I и II курс

Материалы

для организации контроля

 

 

 

Разработала:                         Кочеткова М.М.

 

 

I курс

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Повторение»

 

1. Тема: «Повторение»

2. Форма контроля: предварительный контроль (пропедевтическое диагностирование)

3. Вид контроля: текущий

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по основным темам за 9 класс

- решение уравнений и неравенств;

- решение алгебраических выражений;

- решение систем уравнений.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам сборника заданий по алгебре Кузнецовой Л.В.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 6 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- понятие алгебраического выражения

- понятие квадратного уравнения

- понятие системы уравнений

Уметь:

-          Решать простейшие алгебраические выражения

-          Решать квадратные уравнения и неравенства

-          Решать системы уравнений различными способами

 

I вариант

II вариант

1. Разложить на множители

а3-ab-a2b+a2

 

2. Решить квадратное уравнение

х2-4х+3=0

 

3. Решить графически

х+у=12

х-у=2

 

4. Решить неравенство

х2-5х+4≤0

 

5. Решить систему методом подстановки

х+у=5

(х-3)(у+5)=6

 

6*. Упростить выражение

1. Разложить на множители

х2у-х2-ху+х3

 

2. Решить квадратное уравнение

х2-10х+9=0

 

3. Решить графически

х+у=10

у-х=4

 

4. Решить неравенство

2-5х+4≥0

 

5. Решить систему методом подстановки

х+у=3

(х+6)(у-4)=4

 

6*. Упростить выражение

:

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

5-4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

а(а+1)(а-1)=а(а-1)2

х(х+у)(х-1)

2

Х1=3, х2=1

Х1=9, х2=1

3

(7;5)

(3;7)

4

1

Нет решения

5

(4;1) и (9;-4)

(-5;8) и (-2;5)

6

-

 

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Действительные числа»

 

1. Тема: «Действительные числа»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме действительные числа

- арифметический корень натуральной степени;

-бесконечно убывающая геометрическая прогрессия;

-действительные числа.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- понятие  арифметического корня натуральной степени и его свойства

- понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, знаменатель БУГП

- понятие действительного числа и их свойства

Уметь:

-          Использовать свойства арифметического корня натуральной степени

-          Использовать свойства степени с рациональным показателем степени

-          Решать задачи на бесконечно убывающую геометрическую прогрессию

I вариант

II вариант

1. Выяснить, является ли геометрическая прогрессия бесконечно убывающей, если:

b1=-64, b2=-32

 

1. Выяснить, является ли геометрическая прогрессия бесконечно убывающей, если:

b1=-27, b2=-9

2.

 

2.

3.

3.

4.

4.

5. Упростить выражение:

 

5. Упростить выражение:

6. На «5» вычислить:

 

6. На «5» вычислить:

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

5 и 4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

Q=, да является

Q=, да является

2

49

9

3

864

50

4

5

6

5

10

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Степенная функция»

 

1. Тема: «Степенная функция»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме степенная функция

- степенная функция, ее свойства и график;

-равносильные уравнения и неравенства;

-иррациональные уравнения и неравенства.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 6 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- определение степенной функции, ее свойства и график

- определение иррациональной функции и ее свойства

Уметь:

-          Использовать свойства степенной функции в решении задач

-          Уметь строить график степенной функции и определять его свойства

-          Решать иррациональные уравнения и неравенства

I вариант

II вариант

1. =2

1. =8

2.

2.

3. =5

3. =2

4. =3х

4.

5.

5.

 

6. Построить график функции и найти ООФ:

у=

6. Построить график функции и найти ООФ:

у=

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

5-4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

Х=-1

Х=21

2

х>

3

Х=128

Х=±5

4

Х1= и х2=

Х=1

5

Х=0

Уравнение не имеет решения

6

ООФ х≠0

ООФ х≠0

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Показательная функция»

 

1. Тема: «показательная функция»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме показательная функция

- показательная функция, ее свойства и график;

-показательные уравнения и неравенства;

-системы показательных уравнений и неравенств.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 6 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- определение показательной функции, ее свойства и график

- основные типы показательных уравнений

Уметь:

-          Использовать свойства показательной функции в решении задач

-          Уметь строить график показательной функции и определять его свойства

-          Решать показательные уравнения и неравенства

-          Решать системы показательных уравнений и неравенств

I вариант

II вариант

1. =4

1. =27

2.

2.

3. =

3. =12

4.

4. 1

5. х-у=2

    =27

5. х+2у=3

    =81

6. Построить график функции и найти ООФ и множество значений:

У=

6. Построить график функции и найти ООФ и множество значений:

У=

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

5-4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

Х=3

Х=1

2

Х=1

Х=2, х=0

3

Х=2

Х=1

4

-3

5

(2

(3)

6

ООФ х-любое, у

ООФ х-любое, у

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Логарифмическая функция»

 

1. Тема: «Логарифмическая функция»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме логарифмическая функция

-логарифмическая функция, ее график и свойства;

-логарифмические уравнения и неравенства;

-системы логарифмических уравнений и неравенств.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- понятие  логарифмической функции, ее свойства и график

- способы решения логарифмических уравнений и неравенств

Уметь:

-          Использовать свойства логарифмической функции в решении задач

-          Уметь строить график логарифмической функции и определять его свойства

-          Решать логарифмические уравнения и неравенства

I вариант

II вариант

1.

 

1.

2.

 

2.

3.

3.

4.

 

4.

5. Решить уравнение графически:

5. Решить уравнение графически:

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

Х=8

Х=46

2

Х=6

Х=3

3

1

1

4

х

5

(

(3;1)

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

 

1. Тема: «Параллельность прямых и плоскостей»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме параллельность прямых и плоскостей

- аксиомы стереометрии

- параллельность прямых и плоскостей в пространстве

- взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

- тетраэдр и параллелепипед.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Геометрия 10-11 » под редакцией Атанасян Л.С.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные аксиомы стереометрии

- основные определения и теоремы о расположении прямых и плоскостей в пространстве

- основные фигуры в пространстве тетраэдр и параллелепипед

Уметь:

- правильно рисовать рисунок и записывать дано к задаче

- пользуясь основными определениями и теоремами находить правильное решение задач

-  строить сечения тетраэдра и параллелепипеда

I вариант

II вариант

1. Точка Ма. Сколько прямых, не пересекающих прямую а, проходит через т.М? Сколько из этих прямых -ны прямой а?

1. Прямая аα. Верно ли, что эта прямая:

А) не пересекает ни одну прямую, лежащую в плоскости α;

В) параллельна любой прямой, лежащей в плоскости α

2. Даны прямая а и т.Ма. Доказать, что прямая проходящая через т.М и пересекающая прямую а, лежат в одной плоскости.

2. ab, a,bα. Докажите, что сa, c, так же лежит в плоскости α

3. Точка Мплоскости параллелограмма ABCD. Доказать, что CDABM

3. т.Aα и т.Bα, а точка Сα. Докажите, что прямая проходящая через середины AC и BC -на плоскости α.

4. т. М лежит на ребре ВС параллелепипеда ABCDA1B1C1D1. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через т.М, -но поскости DD1C1C.

4. Изобразите тетраэдр DABC  и т.М на ребре AB. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через т.М, -но плоскости BDC.

5. В тетраэдре DABC, MN – средняя линия  ABC, а т.Р – середина DC. Построить сечение плоскостью MNP

5. В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, т.МD1C1 и т.NDD1. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через эти точки -ной прямой A1C1.

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

Множество; только одна

Да; нет

2

 

 

3

Да

Не всегда, другие могут

4

Параллелограмм

Треугольник

5

Параллелограмм

Треугольник

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

1. Тема: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме параллельность прямых и плоскостей

- перпендикулярность прямых и плоскостей

- перпендикуляр и наклонные

- двугранный угол, угол между прямой и плоскостью.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Геометрия 10-11 » под редакцией Атанасян Л.С.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- теорему о 3-х перпендикулярах

- основные определения и теоремы о расположении прямых и плоскостей в пространстве

- основные фигуры в пространстве тетраэдр и параллелепипед

Уметь:

- правильно рисовать рисунок и записывать дано к задаче

- пользуясь основными определениями и теоремами находить правильное решение задач

-  правильно находить углы между прямыми и плоскостями

I вариант

II вариант

1. Найти диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны:

, 5 и

1. Найти диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны:

, 8 и 9

2. В тетраэдре АВСD известно, что ВСAD. Докажите, что ADMN, где M и N – середины AB и AC

2. Прямая МВАВ и МВВС в ∆АВС. Определите вид ∆MBD, где D- произвольная точка АС.

3. Прямая CDABC. Докажите, что если CH – высота ∆ABC, то DH – высота ∆ABD

3. Отрезок ВМ к плоскости прямоугольника ABCD. Докажите, что CD плоскости МВС

4. Дан прямоугольный параллелепипед. AC1=12см, угол между диагональю BD1 и гранью AA1DD1=30, а с ребром DD1 составляет угол равный 45°. Найти AB

4. Дан прямоугольный параллелепипед. AC1=12см, угол между диагональю BD1 и гранью AA1DD1=30, а с ребром DD1 составляет угол равный 45°. Найти BD

5. Через вершину квадрата ABCD, проведена прямая BF, перпендикулярная к его плоскости. Найдите расстояние от точки F до вершин квадрата, если BF=8дм, АВ=4дм

5. Через вершину квадрата ABCD, проведена прямая BF, перпендикулярная к его плоскости. Найдите расстояние от точки F до вершин квадрата, если BF=8дм, АВ=4дм

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

9

13

2

 

 

3

 

 

4

6

5

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Тригонометрические формулы»

1. Тема: «Тригонометрические формулы»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме тригонометрические формулы

-радианная мера угла;

-поворот точки вокруг начала координат;

-синус, косинус и тангенс различных углов;

- тригонометрические тождества и формулы.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные определения и формулы тригонометрических функций

- основные тождества тригонометрических функций

Уметь:

-          Использовать определение тригонометрических функций в решении задач

-          Правильно использовать формулы и тождества тригонометрических функций

 

Вариант I

Вариант II

1. Вычислить sin2α, если cosα=  и π<α<

1. Вычислить cosα, tgα и ctgα, если sinα=0,8 и

<α

2. С помощью формул приведения найти значение выражения:

a) sin135º б) cos

2. С помощью формул приведения найти значение выражения:

a) sin225º б) sin

3. Упростить выражение:

cos4α+sin2

3. Упростить выражение:

cosα-sinα·ctgα

4. Доказать тождество:

a) (1-sinα)(1+sinα)=cos2α

б)  =ctg2α

4. Доказать тождество:

a) (1-sin2α)( 1+tg2α)=1

б) +cos2α=1

5. Найти значение выражения:

cos630º-sin1470º-ctg1125º

5. Найти значение выражения:

tg1800º-sin495º+cos945º

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

 или 0,96

Cosα=-0,6   tgα=-    ctg

2

А)    б) -

А)    б) -

3

Cos22α

0

4

Все тождества верны

Все тождества верны

5

-

-

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Тригонометрические уравнения»

1. Тема: «Тригонометрические уравнения»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме тригонометрические уравнения

- уравнения ;

-тригонометрические неравенства.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные определения и формулы тригонометрических функций

- основные типы тригонометрических функций

Уметь:

-          Использовать определение тригонометрических функций в решении задач

-          Правильно использовать формулы и тождества тригонометрических функций

-          Решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства

 

I вариант

II вариант

1. Решить уравнение:

(1+2cosx)(1-3cosx)=0

1. Решить уравнение:

(1-2cosx)(2+3cosx)=0

2. Решить уравнение:

sinx=2cosx

2. Решить уравнение:

2sinx+cosx=0

3. Вычислить:

arccos1+arcsin

3. Вычислить:

arccos -arcsin

4. Решить уравнение:

2cos2x+5cos=3

4. Решить уравнение:

3sin2x-5sinx-2=0

5. Докажите тождество:

(sinx-cosx)2=1-sin2x

5. Докажите тождество:

sin2x=(sinx+cosx)2

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

Х=±+2

Х=±аrccos+2

Х=±+2

Х=±(аrccos+2

2

Х=arctg2+

Х=-arctg+

3

-

4

X=±+2

X=(-1)n

5

Тождество верно

Тождество верно

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Тригонометрические уравнения»

1. Тема: «Тригонометрические функции»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме тригонометрические функции

- функции ;

- обратные тригонометрические функции.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные свойства и графики тригонометрических функций

- обратные тригонометрические функции и их свойства и графики

Уметь:

-          Использовать свойства тригонометрических функций в решении задач

-          Правильно использовать формулы и тождества тригонометрических функций

-          Строить графики тригонометрических и обратных функций

-          Решать уравнения графическим способом

 

I вариант

II вариант

1. Используя свойства возрастания и убывания тригонометрических функций, сравнить числа:

    и  

1. Используя свойства возрастания и убывания тригонометрических функций, сравнить числа:

   и  

2. Сравнить числа:

2. Сравнить числа:

3. Решить уравнение:

3. Решить уравнение:

4. Найти все корни уравнения:

   на [0;3]

4. Найти все корни уравнения:

   на [0;3]

5. Найти все решения неравенства, принадлежащих промежутку (-

tgx

5. Найти все решения неравенства, принадлежащих промежутку (-

tgx

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

 

 

2

 

 

3

Х=1

Х=--3

4

5

-π<х<-<x<<x<

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Многогранники»

1. Тема: «Многогранники»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме многогранники

-понятие многогранника;

-понятие пирамида, призма

- правильные многогранники.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Геометрия 10-11» под редакцией Атанасян Л.С.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 4 задания

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные понятия многогранника

- основные понятия правильного многогранника

- основные формулы для нахождения площадей многогранников

Уметь:

-          Использовать понятия многогранника для решения задач

-          Применять нужные формулы для вычислений площадей

-          Правильно использовать свойства правильных многогранников

I вариант

II вариант

1. Ребро куба равно 4 см. Найти полную поверхность куба.

1. Основанием прямой треугольной призмы является прямоугольный треугольник с катетами 3см и 4 см, длина бокового ребра равна 8 см. Найти площадь полной поверхности призмы.

2. В основании прямой призмы лежит ромб с диагоналями 6 см и 8 см. Площадь поверхности призмы равна 248 см2. Найти ребро призмы.

2. ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед, стороны основания которого 10 см и 15 см. А его ребро равно 6см. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.

3. Основанием пирамиды – квадрат со стороной 4 см. Высота равная 3 см, проходит через одну из вершин основания. Найти площадь пирамиды.

3. В основании правильной пирамиды – треугольник со стороной 12 см. Апофема равна 20 см. Найти площадь полной поверхности пирамиды.

4. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 6 см, а диагональ боковой грани равна 10 см. Найти площадь боковой и полной поверхности призмы.

4. Дано ABCA1B1C1 – правильная треугольная призма. АВ= 10 см, АА1= 15 см. Найти площадь боковой и полной поверхности призмы.

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

4 заданий –«5»

3 задания – «4»

2 задания –«3»

1 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

96 см2

108 см2

2

Н=7,6 см

600см2

3

48 м2

36см2

4

144+18см2

450+50 см2

 

 


II курс

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Повторение»

1. Тема: «Повторение»

2. Форма контроля: предварительный контроль (пропедевтическое диагностирование)

3. Вид контроля: текущий

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по основным темам за 10 класс

- решение квадратных уравнений и неравенств;

- решение показательных уравнений и неравенств

- решение логарифмических уравнений и неравенств

 -решение тригонометрических  уравнений и неравенств

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам сборника заданий по учебнику « Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 6 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- понятие показательной функции

- понятие квадратного уравнения

- понятие логарифмической Функции

- тригонометрической функции

Уметь:

-          Решать квадратные уравнения и неравенства

-          Решать показательные уравнения и неравенства

-          Решать логарифмические уравнения и неравенства

-          Решать тригонометрические уравнения и неравенства

I вариант

II вариант

1. х2-4=7х-14

 

1. х2-х=2х-2

2.

 

2.

3.

 

3.

4.

 

4.

5.

 

5.

6.

 

6.

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

5-4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

х=5, х=2

Х=2, х=1

2

Х=1, х=0

Х=1, х=0

3

х>2

1<х17

4

х<-1, х>2

-2<х<3

5

Х=4

Х=3

6

Х=

Х=

Х=

Х=

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

1. Тема: «Производная и ее геометрический смысл»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

-производная;

-производная элементарных функций

-правила дифференцирования

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 6 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- понятие  производная

- правила дифференцирования

 

Уметь:

- Использовать правила дифференцирования

 - Решать задачи на нахождение производной

I вариант

II вариант

1. Найти производную

                2х43+3х+4

 

1. Найти производную

                -х5+2х3-3х2-1

2. Найти производную

 

2. Найти производную

3. Найти производную

 

3. Найти производную

4. Найти производную

 

4. Найти производную

5. Найти k и b, если

      y=kх+b, α=, х0=4 и у0=-5

 

5. Найти k и b, если

      y=kх+b, α=, х0=-3 и у0=2

6. Составьте уравнение касательной, если

              f(x)=, x0=

 

6. Составьте уравнение касательной, если

              f(x)=, x0=

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

4-5 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

      8Х3-3х2+3

-5Х4+6х2-6х

2

3

5cos5x-2sin(2x-3)

Cos(x-3)+

4

                          

5

K=, b=

K=1, b=5

6

y=

y=

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Применение производной к исследованию функций»

1. Тема: «Применение производной к исследованию функций»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

-монотонность функции

- экстремумы функции

- наименьшее и наибольшее значение функции

- точки перегиба и выпуклость функции

Построение графиков с помощью производной.

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- что такое монотонность функции

- что такое экстремумы функции

-  что такое наименьшее и наибольшее значение функции

- что такое точки перегиба и выпуклость функции

Уметь находить:

монотонность функции

- экстремумы функции

- наименьшее и наибольшее значение функции

- точки перегиба и выпуклость функции

- строить графики с помощью производной.

I вариант

II вариант

1. Найти интервалы возрастания и убывания функции (монотонность):

                    у=6х-2х3

 

1. Найти интервалы возрастания и убывания функции (монотонность):

                    у=х3-4х2

2. Найти точки экстремума:

                    у=

 

2. Найти точки экстремума:

                    у=

3. Построить график функции:

                    у=х2-2х

 

3. Построить график функции:

                    у=х3-3х

4. Найти наибольшее и наименьшее значение функции:

          у=х4-2х2+3 на[-4;3]

 

4. Найти наибольшее и наименьшее значение функции:

          у=х4-8х2+5 на[-3;2]

5. Найти интервалы выпуклости функции и точки перегиба:

                   у=3х2-2х3

 

5. Найти интервалы выпуклости функции и точки перегиба:

                   у=4х3+6х2

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

х<-1, х>1

-1<х<1

х<0, х> 

-0<х<  

2

Х=-3 мах, х=3 min

Х=-4 мах, х=4 min

3

парабола

синусоида

4

2 наим., 387 наиб.

-11 наим., 14 наиб.

5

Х= точка перегиба

х< выпукла

х> выпукла

Х= точка перегиба

х< выпукла

х> выпукла

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Векторы в пространстве»

1. Тема: «Векторы в пространстве»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

- векторы в пространстве

- сложение и вычитание векторов

- компланарность векторов

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Геометрия 10-11 класс» под редакцией Атанасян Л.С.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 6 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- определение коллинеарности, компланарности векторов

- знать правила сложения и вычитания векторов в пространстве

Уметь:

Решать задачи  на вектора

I вариант

II вариант

1. а) Какие векторы называются коллинеарными;

б) Какие векторы называются равными

1. а) Какие векторы называются компланарными;

б) Какие векторы называются сонаправленными

2. Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и вектора. Найдите среди них:

1) Коллинеарные

2) Сонаправленные

3) Противоположно направленные

4)Равные

2. Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и вектора. Найдите среди них:

1) Коллинеарные

2) Сонаправленные

3) Противоположно направленные

4)Равные

3. Упростить выражение:

3. Упростить выражение:

4. Диагонали куба ABCDA1B1C1D1 пересекаются в точке О. Найти число k, если:

=k

4. Диагонали куба ABCDA1B1C1D1 пересекаются в точке О. Найти число k, если:

=k

5. В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, точки М и N середины АВ и А1D1. Разложите вектор  по

5. В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, точки М и N середины АВ и А1D1. Разложите вектор  по

6*. Точка К – середина ребра ВС тетраэдра ABCD. Разложите вектор  по =, =,=.

6*. Основанием пирамиды является параллелограмм ABCD. Разложите вектор  по =, =,=

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

5-4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны

Векторы называются компланарными, если при откладывании их от одной точки они будут лежать в одной плоскости; Если два ненулевых вектора коллинеарны и их лучи при этом сонаправлены, то вектора называются сонаправленными

2

1.        коллинеарны AD и CB; CD и C1D1

2.        сонаправлены CD и C1D1

3.        противоположно направленные AD и CB

4.        Равные CD и C1D1

1.        коллинеарны A1D1 и B1С1 ; DC и B1A1

2.        сонаправлены A1D1 и B1С1

3.        противоположно направленные DC и B1A1

4.        Равные A1D1 и B1С1

3

4

-

-1

5

-

-

6

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Метод координат в пространстве»

1. Тема: «Метод координат в пространстве»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

-метод координат в пространстве

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Геометрия 10-11 класс» под редакцией Атанасян Л.С.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- понятие  скалярного произведения

- координаты точки и координаты вектора

Уметь:

- решать задачи на нахождение координат точек и векторов

- решать задачи на скалярное произведение векторов

I вариант

II вариант

1. Найдите координаты вектора , если , , a

1. Найдите координаты вектора , если , , a

2.Найдите:

a) длину , если А(-1;0;2) и В(1;-2;3)

б) скалярное произведение векторов , если и

2.Найдите:

a) длину , если

А(-35;-17;20) и В(-34;-5;8)

б) скалярное произведение векторов , если и

3. Найдите угол между векторами:

3. Найдите угол между векторами:

4. Даны точки А(3;5;4), B(4;6;5), C(6;-2;1) и D(5;-3;0). Найдите расстояния между серединами отрезков AB и CD.

4. Даны точки А(3;5;4), B(4;6;5), C(6;-2;1) и D(5;-3;0). Найдите расстояния между серединами отрезков AC и BD.

5. Определить вид треугольника ABC, если:

A(9;3;-5), B(2;10;-5) и C(2;3;2)

5. Определить вид треугольника ABC, если:

A(3;7;-4), B(5;-3;2) и C(1;3;-10)

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

2

3

60°

150°

4

2

0

5

равносторонний

разносторонний

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Первообразная»

1. Тема: «Первообразная»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

- первообразная

- правила вычисления первообразных

- вычисление площадей с помощью первообразной

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника « Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные правила нахождения первообразных

- формулу Ньютона-Лейбница

Уметь:

- правильно пользоваться основными правилами вычисления первообразной

- пользуясь основными определениями и теоремами находить правильное решение задач, используя формулу Ньютона-Лейбница

- вычисление интеграла

I вариант

II вариант

1. Показать, что функция F(х) является первообразной функции f(х) на всей числовой оси:

F(x)=,   f(x)=

1. Показать, что функция F(х) является первообразной функции f(х) на всей числовой оси:

F(x)=,   f(x)=

2. Найти первообразную, график которой проходит через т.М:

f(x)=2x+3  т.М(1;2)

2. Найти первообразную, график которой проходит через т.М:

f(x)=4х-1  т.М(-1;3)

3. Найти первообразную:

f(x)=

3. Найти первообразную:

f(x)=

4. Вычислить интеграл:

4. Вычислить интеграл:

5. Найти площадь криволинейной трапеции:

у=4-, y=x+2 и осью Ох

5. Найти площадь криволинейной трапеции:

у=, y=1,5x+4,5 и осью Ох

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

 

I вариант

II вариант

1

Да, является

Да, является

2

Х2+3х-2

2

3

4

-8

68

5

       кв. ед

      кв. ед

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Цилиндр, конус и шар»

1. Тема: «Цилиндр, конус и шар»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

- цилиндр

- конус

- шар

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Геометрия 10-11 » под редакцией Атанасян Л.С.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 4 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные понятия цилиндра, конуса и шара

- основные формулы нахождения площади поверхности этих фигур

Уметь:

- правильно рисовать рисунок и записывать дано к задаче

- пользуясь основными определениями и теоремами находить правильное решение задач

I вариант

II вариант

1. Площадь осевого сечения равна 16 м2, а радиус цилиндра равен 4 м. Найти площадь цилиндра.

1. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 62 см. Угол между этой диагональю и образующей цилиндра равен 30. Найти площадь основания.

2. Угол между образующей и осью конуса равен 45°. Ось равна 6 см. Найти площадь конуса.

2. Найти высоту конуса, если площадь осевого сечения равна 12 см, а площадь основания равна 16 см2.

3. Вычислить радиус сферы, площадь которой равна площади круга с радиусом равным 15 м.

3. Площадь сечения сферы, проходящего через ее центр, равна 11 см2. Найти площадь сферы.

4. Найти площадь полной поверхности тела, полученного при вращении прямоугольника со сторонами 3 и 9 см вокруг его большей стороны.

4. Отрезок, соединяющий конец диаметра нижнего основания цилиндра с центром его верхнего основания равен 4 см, и наклонен к плоскости основания под углом 30°. Найти площадь цилиндра.

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

4 заданий –«5»

3 задания – «4»

2задания –«3»

1 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

48π м2

240,25π см2

2

72π(1+ см2

R=3 см

3

R=7,5 см

44 см2

4

72π см2

π(24+8) см2

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Объемы тел»

1. Тема: «Объемы тел»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

-объем прямоугольного параллелепипеда

- объем призмы и цилиндра

- объем шара

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Геометрия 10-11 класс» под редакцией Атанасян Л.С.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 5 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные определения геометрических фигур

- основные формулы для вычисления объемов тел

Уметь:

- рисовать рисунок к задаче

- использовать определения и формулы в решении задач

I вариант

II вариант

1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны а,b и c. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда: а=8см,

b=16 см и с=13,5см

 

                                         с

                                                          b

                                                  а

1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны а,b и c. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда: а=14см,

b=24,5 см и с=8см

                                      

                                           с

                                                           b

                                                  а

2. Найти объем наклонной призмы, у которой основанием служит треугольник со сторонами АВ, ВС и АС, а боковое ребро АА1 составляет с плоскостью основания угол α: АВ=ВС=10см, АС=12см, АА1=18см и α=45°

 

2. Найти объем наклонной призмы, у которой основанием служит треугольник со сторонами АВ, ВС и АС, а боковое ребро АА1 составляет с плоскостью основания угол α: АВ=37см, ВС=13см, АС=30см, АА1=6см и α=60°

3. Найти объем пирамиды с высотой h, если: h=3дм, основанием служит прямоугольник со сторонами 5см и 6см

 

 

3. Найти объем пирамиды с высотой h, если: h=3дм, основанием служит треугольник со сторонами АВ=20см, ВС=10см и АВС=30°

4. Найти объем шара, если площадь сферы с тем же радиусом равна 36π см2

4. Найти объем шара, если площадь сферы с тем же радиусом равна 144π см2

5. Найти объем конуса, если его образующая равна ℓ, а радиус основания равен R:

ℓ=5см, R=3см.

5. Найти объем конуса, если его образующая равна ℓ, а радиус основания равен R:

ℓ=10см, R=8см

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

5 заданий –«5»

4 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

 

I вариант

II вариант

1

12 см

14 см

2

432см3

432см3

3

300 см3

50 см3

4

36π см3

288π см3

5

12π см3

128π см3

 

Контрольно измерительные материалы по теме: «Комбинаторика»

1. Тема: «Комбинаторика»

2. Форма контроля: фронтальный

3. Вид контроля: промежуточный

4. Цель работы: проверить ЗУН студентов по теме

- комбинаторика

- правила перестановки, размещения, сочетания и их свойства

5. Структура и содержание контрольной работы:

- работа составлена по материалам учебника «Алгебра и начала анализа 11 класс» под редакцией Колягин Ю.М.

- работа рассчитана на 45 минут, состоит из двух вариантов по 4 заданий

6. Ожидаемые результаты:

Студент должен:

Знать:

- основные определения и формулы

Уметь:

- использовать правильно правила перестановки, размещения, сочетания и их свойства

I вариант

II вариант

1. Вычислить:

а)       б)         в)

1. Вычислить:

а)       б)         в)

2. Упрости:

а)       б)

2. Упрости:

а)       б)

3. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди семи учащихся группы в течение 7 дней?

3. Сколькими способами можно составить расписание уроков на 1 день из 6 различных предметов?

4. Сколько существует способов обозначения вершин прямоугольника с помощью букв А,B,C,D,E,F?

4. Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1,2,3,4,5?

5. В пенале находятся 6 красных и 8 синих ручек. Сколькими способами можно выбрать из них 3 красных и 4 синих ручки?

5. В вазе лежат 5 яблок и 6 апельсинов. Сколькими способами из них можно выбрать 2 яблока и 2 апельсина?

6*. В нашей стране автомобильные номера состоят из трех чисел (ноль может стоять на первом месте) и трех букв (из двенадцати). Сколько существует различных номеров?

6*. В нашей стране автомобильные номера состоят из трех чисел (ноль может стоять на первом месте) и трех букв (из двенадцати). Сколько существует различных номеров?

 

7. Критерий оценивания:

Правильно выполненные

6 заданий –«5»

4 и 5 задания – «4»

3 задания –«3»

2 и менее – «2»

8. Правильные ответы:

 

I вариант

II вариант

1

а) 720 б) 90 в) 153

а) 120 б) 210 в) 2415

2

а) б) k!

а)   б) (k+1)!

3

Р7=7!=5040

Р6=6!=720

4

5

6

1728000

1728000

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно измерительные материалы (КИМ) по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка контрольно измерительных материалов (КИМ) по математике для студентов I и II курсов. Здесь представлены контрольные работы по математике за курс 10-11 класса для I и II курса. Кратко изложены: тема, цели, формы,структура и содержание урока, ожидаемые результаты, критерии оценивания работ, а так же ответы на предложенные задания. Контрольно измерительные средства входят в перечень УМК (учебно методический комплект). Студент должен понимать каким образом его оценивают, по каким критерия выставляется та или иная оценка, в этом и состоит цель составления контрольно измерительных материалов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 897 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1710
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1029
    • DOCX 98.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочеткова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочеткова Мария Михайловна
    Кочеткова Мария Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88036
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 28 регионов