Инфоурок Начальные классы ТестыКонтрольно – диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур»)

Контрольно – диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур»)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Контрольно – диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ» 

 

учитель начальных классов МБОУ СОШ №34 г.Волжского Волгоградской области

                                                                Белова Наталья Викторовна

(модуль «Основы мировых религиозных культур»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы мировых религиозных культур

Базовый уровень

1. Что означает слово "религия" в переводе с латинского языка? Обведи букву правильного ответа.

А)  Строгость

Б)  Надобность

 В) Таинственность

2. Соедините стрелкой название религии и соответствующий религиозный текст.

1.     Христианство                                   а) Трипитака

2.     Ислам                                                б) Тора

3.     Буддизм                                             в)  Коран

4.     Иудаизм                                             г) Библия

 

3. Соотнесите религии  -  их  пророков - их изображение (соедини линиями)

Моисей

Ислам

Мухаммед

Иудаизм

Иисус

Буддизм

Будда

Христианство

 

4. Соотнесите  религии  -  священные  сооружения - фотографии(соедини линиями)

Пагода

Ислам

Мечеть

Иудаизм

Храм

Буддизм

Синагога

Христианство

 

5. Объясните, почему бумеранг считается священным предметом у коренного населения Австралии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Распределите  понятия  по  группам.

Апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога,  фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон.

 

 Ислам

  Иудаизм

  Буддизм

  Христианство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Напишите  названия  известных  тебе  религиозных  праздников.

Христианство

Ислам

Буддизм

Иудаизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подчеркните  название  города, который  считают  святым  последователи  трёх  религий – иудаизма, христианства, ислама.

Мекка, Ватикан, Иерусалим, Стамбул, Москва.     

 

9.  Восстанови пропущенные слова в обращении лидеров мировых и традиционных религий на III съезде к мировому сообществу.

« Мы желаем каждому человеку ________, _____________________ и _________________________».

 

10. Соотнесите   религии  и  их  мудрецов(соедини линиями)

Буддизм                                    шейх                                                                                                               Ислам                                        лама

Иудаизм                                    диакон

Христианство                           раввин

 

11. Что  обозначает  слово  кашрут? Обведи букву правильного ответа.

А)  комплекс верований и обрядов общества

Б)  вера в существование душ

В) совокупность еврейских законов об употреблении и приготовлении пищи

 

12. Назовите  заповеди, которые, по христианскому учению,  Иисус  Христос  считал  самыми  важными?

1)____________________________________________________________________________

 

2)____________________________________________________________________________

 

13. Перечислите  пять  главных  обязанностей  мусульманина.

1)____________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________

 

Повышенный уровень

14. Установите соответствие между символом и религией: (соедини линиями)

Православное христианство

Иудаизм

Буддизм

Католическое христианство

Ислам

 

15. Что  обозначает  слово  икона? Какие  иконы  ты  знаешь? Подпиши.

 

                    

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Ключи:

Задание

Ответ

1

Что означает слово "религия" в переводе с латинского языка?

 

Б

2

Соедините стрелкой название религии и соответствующий религиозный текст.

 

1.         Христианство                                   а) Трипитака

2.         Ислам                                                б) Тора

3.         Буддизм                                             в)  Коран

4.         Иудаизм                                             г) Библия

3

Соотнесите  религии  -  их  пророков - их изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моисей

Ислам

Мухаммед

Иудаизм

Иисус

Буддизм

Будда

Христианство

4

Соотнесите  религии  -  священные  сооружения - фотографии

Пагода

Ислам

Мечеть

Иудаизм

Храм

Буддизм

Синагога

Христианство

5

Объясните, почему бумеранг считается священным предметом у коренного населения Австралии?

 

Он помог людям вырасти, а не ползать по земле, как муравьи.

6

Распределите  понятия  по  группам.

Апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога,  фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон

 

 

Ислам

  Иудаизм

  Буддизм

  Христианство

арабеска

раввин

карма

апостол

минарет

синагога

пагода

фреска

хафиз

менора

пали

скрижали

имам

 

ступа

диакон

 

 

 

 

7

Напишите  названия  известных  тебе  религиозных  праздников.

Христианство

Ислам

Буддизм

Иудаизм

Пасха

Ураза-Байрам

Сагаалган

Пурим

Рождество Христово

Курбан-Байрам

Дончод-хурал

Песах

Крещение Господне

Маулюд ан-Наби

 

Ханука

8

Подчеркните  название  города, который  считают  святым  последователи  трёх  религий – иудаизма, христианства, ислама.

Мекка, Ватикан, Иерусалим, Стамбул, Москва. 

9

Восстанови пропущенные слова в обращении лидеров мировых и традиционных религий на III съезде к мировому сообществу.

 

 

« Мы желаем каждому человеку ___, __________ и _____________________».

мира, безопасности и процветания.

10

Соотнесите   религии  и 

их  мудрецов

 

 

 

 

.

Буддизм                                    шейх                                                                                                                         Ислам                                        лама

Иудаизм                                    диакон

Христианство                           раввин

 

11

Что  обозначает  слово  кашрут? 

А)  комплекс верований и обрядов общества

Б)  вера в существование душ

В) совокупность еврейских законов об употреблении и приготовлении пищи

 

 

 

В

12

Назовите  заповеди, которые, по христианскому учению,  Иисус  Христос  считал  самыми  важными?

1) Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.

 Сия есть первая и наибольшая заповедь.

2) Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

 

 

13

Перечислите  пять  главных  обязанностей  мусульманина.

1)      Шахада

2)      Намаз

3)      Закят

4)      Ураза

5)      Хадж

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Установи соответствие между символом и религией:

Православное христианство

Иудаизм

Буддизм

Католическое христианство

Ислам

15

Что  обозначает  слово  икона? Какие  иконы  ты  знаешь?

                      

Спас                  Троица            Вознесение Господне

Икона – это священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно – диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговый контрольный тест по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль "Основы мировых религиозных культур") разработан для обучающихся 4 класса. Тест содержит 15 заданий. Из них 13 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня. Задания разнообразны: это и задания с выбором ответа, задания с кратким и развёрнутым ответом, задания на установление соответствия, на подчёркивание верного ответа, на группировку понятий. Отдельные задания представлены в виде таблиц, иллюстрированы. Тест подходит для обучающихся по любому учебно-методическому комплекту. К тесту прилагаются "ключи" - ответы на задания текста. Учитель самостоятельно выбирает, как он будет оценивать работу детей: отметкой, баллами или "зачёт - не зачёт". Это зависит от локального акта, принятого в учебном заведении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 1072
    • DOCX 641.1 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Регина Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Регина Римовна
    Кириллова Регина Римовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105505
    • Всего материалов: 272

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе