Инфоурок География Другие методич. материалыКонтрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по истории

Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по истории

Скачать материал

                                                         Смоленское областное государственное бюджетное   

                                                         образовательное учреждение среднего профессионального                            

                                                         образования «Ярцевский индустриальный техникум»

                                                                                                  

                          

 

 

 

                           Контрольно-оценочные средства

                        промежуточной аттестации

                        учебной дисциплины «История»

                                                                                              

                                                                                                                     Разработчик Курапина Н.В.

                                                                                             преподаватель высшей             

                                                                                             категории

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     г. Ярцево

                                                                      2013 г.

 

 

 

                         

                          

 

                              Промежуточный контроль знаний

                                        Методические рекомендации.

  Промежуточный контроль знаний проводится в виде тестов. Тесты охватывают содержание курса истории с древнейших времен до конца XX века. Содержание материала по истории представлено по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок. Тесты составлены в соответствии с заданиями ЕГЭ.

   Инструкция: Общее число заданий в тестах – 50. Это задания с выбором одного верного ответа из трех предложенных. С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, процессов, эти задания оцениваются в один балл. Есть также задания с открытым кратким ответом (слово, дата, термин). Эти задания позволяют, в дополнение к вышеуказанным элементам, проверить умение извлекать информацию, классифицировать и систематизировать факты, они оцениваются двумя баллами.  На выполнение теста отводится 90 минут учебного времени.

Результатом освоения учебной дисциплины является проверка знания:

       1)    дат и периодизации истории;

       2)   основных фактов, явлений;

       3)   исторических понятий и терминов;

       4)   соотнесения единичных фактов и общих исторических явлений;

       5)   группировку исторической информации;    

       6)   умений анализировать историческую информацию и устанавливать причинно-  

             следственные связи между явлениями.

   Критерии оценки:

59-60 баллов – «5»

50-58 баллов- «4»

36-49 баллов– «3»

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          1 вариант

Инструкция: Тест состоит из 50 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия, термин или дату.

1. Князь, объединивший земли Киева и Новгорода

А) Олег        Б) Святослав        В) Игорь

2.Образование Древнерусского государства относится к
А) Х в.  Б) XI в.  В) IX в.

3.Система сбора дани в Древнерусском государстве

А) полюдье        Б) оброк        В) барщина

4. Первым писанным сводом законов на Руси стал(а)

А) Судебник Б) «Русская правда» В) Соборное уложение

5. Победу на Чудском озере над немецкими крестоносцами одержал в 1242г. князь_____________

6. В 1547 г. на царство венчался первый русский царь

А) Иван IV Грозный        Б) Василий III        В) Иван III

7. Первым сословно-представительным органом России был(а)____________________

8. Особый порядок управления страной, существовавший в России с 1565 по 1572, при котором территория государства была разделена на две части — это -

А) опричнина        Б) испольщина         В) феодальная раздробленность

9. Начало XVII в. в России именуют

А) смутным временем

Б) «просвещенным абсолютизмом»

 В) эпохой реформ

10. Первым царем из династии Романовых на престол был избран

А) Петр I        Б) Михаил Федорович В) Федор Алексеевич

11.Освоение Сибири в XVII в. связано с именем

А) В.Д. Пояркова        Б) Ермака        В) Е.П. Хабарова

12. В честь взятия Казани по приказу Ивана Грозного был построен на Красной площади в Москве

А) Храм Василия Блаженного

Б) Храм Покрова на Нерли

В) Успенский собор

13.Вершиной творчества русского художника Рублева является икона______                

14. В 1667-1671 гг. обширные территории Дона, Украины, Поволжья охватило народное восстание под предводительством____________________________

15. Первопечатник — России- это____________________________

16. Первым Российским императором стал

А) Иван VI        Б) Алексей Михайлович        В) Петр I

17. Причиной Северной войны стала

А) борьба за выход к Черному морю

Б) борьба за польское наследство

В) борьба за выход к Балтийскому морю

18. Для надзора за деятельностью Правительствующего Сената была введена должность

А) полицмейстера        Б) губернатора        В) обер-прокурора

19. Историческую эпоху между правлением Петра I и Екатерины II в российской истории называют

А) Смутное время

Б) Эпоха дворцовых переворотов

В) Эпоха просвещения

20. В правление Екатерины II страну потрясло мощное крестьянское восстание под предводительством_________________________

21.Ассигнации-это

А) ценные бумаги     Б) акции    В) бумажные деньги

22. В начале 18 века в России стала выходить первая печатная газета

А) «Куранты» Б) «Ведомости» В) «Известия»

23. Ведущим жанром русской живописи 18 века стал

А) портрет    Б) пейзаж В) икона

24. Какое событие произошло 14 декабря 1825 года?

А) убийство Александра II народовольцами

Б) восстание декабристов

В) первая стачка рабочих

25.  Крупнейшим сражением Отечественной войны 1812 года было ______________________

26. В Х1Хв. Россия по форме правления была

А) самодержавной монархией

Б) феодальной республикой

 В) Конституционной монархией

27. Первая российская революция началась с

А) убийства Распутина

Б) Ленского расстрела

В) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу

28. Результатом I мировой войны для России стало

А) сплочение общества

Б) укрепление престижа династии Романовых

В) обострение политической ситуации в стране

29. Временное правительство в 1917г.

А) провозгласило Россию федерацией

Б) передало землю крестьянам

В) ввело политические свободы

30. Событием ускорившим переход к НЭПу считается

А) поражение в войне с Польшей

Б) восстание в Кронштадте

В) дезертирство из Красной Армии

31. Господство однопартийной системы в СССР способствовало установлению:

А) тоталитарного режима

Б) политического равноправия населения

В) демократического режима

32.Укажите дату Великой Отечественной войны____________________

33. Битва на Курской дуге состоялась в ...

А) мае-июне 1943г.        Б) июне-июле 1943г.      В) августе 1944г

34. Основной результат освоения целины в 1950 гг.

А) временное увеличение сбора зерна

Б) передача земли в собственность крестьянам

В) переход к интенсивным методам ведения сельского хозяйства

35. Реформы 1965г. не дали результатов из-за

А) их неприятия большинством населения

Б) внутренней борьбы КПСС

В) смешивания либеральных и командных методов управления

36. В годы правления Н.С.Хрущева

А) введена плата за обучение в школах и вузах

Б) крестьянам разрешена свободная торговля на рынке

В) развернулось широкое жилищное строительство

37. Противоборство двух сверхдержав СССР и США начавшиеся после окончания II Мировой войны, узловыми моментами которого были гонка вооружений, соперничество в Европе и   участие в региональных конфликтах - это___________________

38. Первым президентом России был___________________

39. Переход от присваивающего хозяйства к производящему это

А) неолитическая революция

Б) демографический взрыв

В) промышленный переворот

40.Ранние цивилизации, возникшие в У-Ш тыс. до н.э. получили название
А) «морские» Б) «земледельческие» В) «речные»

41.Особая форма государства, при которой власть и собственность неразделимы, это
А) демократия        Б) деспотия        В) республика

42. Власть народа - это

А) олигархия        Б) демократия В) теократия

43.Самым сильным среди варварских государств в V в. на территории Европы было
А) Франкское королевство Б) Византия        В) Галлия

44.Возникновение исламской религии относится к

•А) VII в.        Б) Ув.        В) VIII в.

45. Предприятие, для которого характерно использование ручного труда и разделение труда между работниками это

А) мануфактура        Б) мастерская        В) завод

46.Форма правления, при которой исполнительная, законодательная и судебная
власть принадлежит одному лицу-монарху – это______________

47. Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике - это

А) неолитическая революция

Б) индустриализация

В) промышленный переворот

48. Наибольшее влияние на рабочий класс и политическую борьбу XIX - XX вв. оказали идеи германских социалистов

А) Маркса и Энгельса 

Б) Сен-Симона и Фурье  

В) Прудона

49. Идеология, обосновывающая незыблемость привилегий аристократии и отрицающая принципы конституционализма

А) социализм     

Б) либерализм        

В) консерватизм

50. Английский ученый, установивший основные факторы эволюции живого мира и его закономерности

А) Бэр        Б) Дарвин        В) Геккель

        

                     

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Вариант II

Инструкция: Тест состоит из 50 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия, термин или дату.

1. Князь, крестивший Русь

А) Рюрик        Б) Владимир Святославович   В) Владимир Мономах

2. Наследственное земельное владение на Руси

А) феод        Б) вотчина        В) надел

3. Первой летописью дошедшей до наших дней является

А) «Задонщина»        Б) «Остромирово Евангелие»     В) Повесть временных лет

4. Верховная власть в Новгороде принадлежала____________________        

5.На рубеже ХШ-Х1У в. наиболее развитыми политическими центрами Руси были
А) Тверь и Москва        Б) Чернигов и Киев       В) Новгород и Смоленск

6.Куликовская битва состоялась______________________

7. Назовите значение Куликовской битвы (укажи лишнее)

А) доказала важность объединения отдельных земель для совместной борьбы с

неприятелем

Б) способствовала возрождению национального самосознания русского народа

В) завершилось татаро-монгольское иго на Руси

8.  Со времен правления Ивана III в России появились новые военные подразделения (укажите лишнее)

А) стрелецкие полки       Б) дворянское ополчение В) наемное войско

9. Смутное время на Руси продолжалось до

А) 1613г.        Б) 1615г.        В) 1700

10. В 1612г. Новгородское ополчение, направленное против польских и шведских захватчиков возглавили

А) Минин и Пожарский

Б) Василий Шуйский

В) Михаил Романов

11. Церковную реформу, проводимую в XVII в. в России возглавил

А) протопоп Аввакум      Б) Алексей Михайлович    В) патриарх Никон

 12.Для овладения Волжским торговым путем России в XVI пришлось вести войны с_________ханствами.

 13. В 1654г. в состав России по решению Переяславской Рады вошла____________________

14. В конце XVII в. в России появился новый архитектурный стиль, получивший название московского (нарышкинского)_______________________

15.При Петре была основана регулярная армия, которая комплектовалась на основе

А) рекрутских наборов

Б) всеобщей воинской повинности

В) дворянского ополчения

16. В 1703 году Петр Великий основал новую столицу России

А) Москву        Б) Санкт-Петербург       В) Киев

17. Годы правления Екатерины Великой

А) 1762-1796 гг.        Б) 1772-1796 гг.        В) 1762-1794 гг.

18. Преобладание   вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации капиталов внутри страны это

А) меркантилизм        Б) протекционизм         В) инвестиции

19. Для работы на предприятиях предпринимателям было разрешено покупать крепостных, таких крепостных стали называть

А) черносошными        Б) посессионными        В) приписными

20. В правление Екатерины II в результате русско-турецких войн к России были присоединены

А) Крымское ханство и Приазовье    Б) Большая Орда      В) Турция

21. Основным литературным стилем со второй четверти 18 века стал_____________________

22. С 1700 года Новый год в России стали отмечать

А) 1 сентября        Б) 1 января        В) 14января

23. В 1667 г. за границу   отправилось «Великое посольство» с целью

А) поиска невесты для царя

Б) поиска союзников для борьбы с турками

В) установления торговых связей

24. В 1812 г. Вторжение «Великой армии» французов в Россию возглавил

А) Наполеон        Б) Мюрат        В) Талейран

25. Представители русской общественной мысли 1830-1850-х годов, идеализировавшие русский народ, историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, назывались:

А) западники        Б) славянофилы        В) декабристы

26. Отмена крепостного права, проведение военной, судебной, земской формы относится к царствованию

А) Павла I          Б) Николая I        В) Александра II

27.Двоевластие установилось в России в

А) марте 1917 г.   Б) апреле 1917 г. В) октябре 1918 г.

28. Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал:

А) национализацию всей земли

Б) роспуск крестьянской общины

В) наделение крестьян землей по потребностям

29. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства -это________________

30. Первая конституция СССР была принята

А) 1922 г.  Б)1924г.  В) 1925г.

31. Характерной чертой тоталитарной системы не является

А) культ личности

Б) репрессии

В) многопартийность

32.План «Барбаросса» предусматривал...

А) колонизацию всей территории СССР

 Б) превращение СССР в военного союзника Германии

В) план молниеносной войны

33. Партизанское движение в годы войны играло важную роль, так как...

 А) было независимым от Красной Армии

 Б) охватило большие территории

В) велось за пределами СССР

34.Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы-это

 А) слой руководящих привилегированных работников

 Б) ведущие представители науки и культуры

 В) низший слой административных чиновников

35. Политический строй, установившийся в России по Конституции РФ 1993 года, определяется, как

 А) парламентская республика

 Б) президентская республика

В) смешанная республика

36. В 1945 году обладателями ядерного оружия являлось государство______________

37.Концепция «государства благосостояния» была разработана английским
экономистом __________________

38.Назовите имя президента СССР, избранного на этот пост в 1990 году________________

39. Формы экономической деятельности охотников и собирателей, при которой люди пользовались плодами природы - это

 А) присваивающее хозяйство

 Б) рыночная экономика

 В) производящее хозяйство

40. Правитель Египта

 А) вождь                 Б) князь                В) фараон      

41. Народовластие, форма политического, государственного устройства, основанная на признании народа, как источника власти - это

А) олигархия        Б) демократия        В) деспотия

42. Сказание, в образной форме передающее представления о мире, его
происхождении, о богах и героях

А) легенда        Б) миф        В) летопись

43. Христианская религия возникла на территории

А) Греции        Б) Рима        В) Египта

44. Европейское феодальное общество было разделено на

А) классы        Б) сословия        В) группы

45. В политической мысли эпохи Нового времени возникли идеи

А) правового государства        Б) деспотии                   В) анархии

46. Фернандо Магеллан совершил

А) первое кругосветное путешествие

Б) путешествие в Индию

В) путешествие в Америку

47.Основными классами общества во второй половине XIX века стали

А) феодалы и зависимые крестьяне

Б) капиталисты и наемные рабочие

В) политики и духовенство

48. Последствия европейской колонизации для стран Востока (укажите лишнее)

А) снижение численности коренного населения Америки

Б) установление высоких налогов и цен в захваченных областях

В) введение конституции и гражданской свободы

49. Процесс сосредоточения населения и экономической жизни в крупных городах
А) урбанизация        Б) унификация        В) секуляризация

50. Крупнейшей колониальной империей в XIX веке стала
А) Франция        Б) Англия                        В) Германия

 

                                                Эталоны ответов:

I вариант

                                               II вариант

 

1-а

                                                             1-б

 

2-в

                                                             2-б

 

3-а

                                                             3-в

 

4-б

                                                            4- Народное собрание

 

5-Невский

                                                 5-а

 

6-а

                                                              6-1380 г.

 

7-б

                                                              7-в

 

8-а

                                                               8-в

 

9-а

                                                               9-а

 

10-б

                                                            10-а

 

11-б

                                                            11

 

12-а

                                                             12-Казанское, Астраханское

 

13- «Троица»

                                             13-Левобережная Украина

 

14- Разин

                                                    14-барокко

 

15- Федоров

                                               15-а

 

16-в

                                                             16-б

 

17-в

                                                             17-а

 

18-в

                                                             18-а

 

19-б

                                                             19-б

 

20- Пугачев

                                                 20-а

 

21-в

                                                              21-классицизм

 

22-б

                                                              22-б

 

23-а

                                                               23-б

 

24-б

                                                               24-а

 

25- Бородинское сражение

                         25-б

 

26-а

                                                               26-в

 

27-в

                                                               27-а

 

28-в

                                                                28-а

 

29-в

                                                                29-национализация

 

30-б

                                                                30-б

 

31-а

                                                                 31-в

 

32- 22.06.1941- 09. 05. 1945 гг.

                    32-в

 

33-б

                                                                33-б

 

34-а

                                                                 34-а

 

35-в

                                                                 35-в

 

36-в

                                                                 36-США

 

37-холодная война

                                         37-Кейнс

 

38- Ельцин

                                                      38-Горбачев

 

39-а

                                                                  39-а

 

40-в

                                                                  40-в

 

41-б

                                                                  41-б

 

42-б

                                                                  42-б

 

43-а

                                                                   43-б

 

44-а

                                                                   44-б

 

45-а

                                                                   45-а

 

46- абсолютизм

                                               46-а

 

47-в

                                                                   47-б

 

48-а

                                                                  48-в

 

49-в

                                                                  49-а

 

50-б

                                                                  50-б

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по истории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Промежуточный контроль знаний проводится в виде тестов. Тесты охватывают содержание курса истории с древнейших времен до конца XX века. Содержание материала по истории представлено по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок.

   Инструкция: Общее число заданий в тестах – 50. Это задания с выбором одного верного ответа из трех предложенных. С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, процессов, эти задания оцениваются в один балл. Задания с открытым кратким ответом (слово, дата, термин). Эти задания позволяют, в дополнение к вышеуказанным элементам, проверить умение извлекать информацию, классифицировать и систематизировать факты, они оцениваются двумя баллами.  На выполнение теста отводится 90 минут учебного времени.

Результатом освоения учебной дисциплины является проверка знания:

       1)    дат и периодизации истории;

       2)   основных фактов, явлений;

       3)   исторических понятий и терминов;

       4)   соотнесения единичных фактов и общих исторических явлений;

       5)   группировку исторической информации    

       6)  умений анализировать историческую информацию и устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

   Критерии оценки:

59-60 баллов – «5»

50-58 баллов- «4»

36-49 баллов– «3»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 737 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 3631
    • DOCX 33.6 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курапина Наталья Венедиктовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курапина Наталья Венедиктовна
    Курапина Наталья Венедиктовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 187494
    • Всего материалов: 107

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов