Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Русский язык" для учащихся 10 класса

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Русский язык" для учащихся 10 класса

Скачать материал

Контрольная работа по учебной дисциплине «Русский язык»

для учащихся 10 класса

Вариант 1

Вам предстоит выполнить тестовые задания в рамках подготовки к ЕГЭ по изученной нами теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография». Сегодня у Вас есть возможность проверить качество знаний с помощью предложенных заданий. Оценка складывается из общего количества баллов, набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по данной теме.

Задание 1. Прочитайте внимательно инструкцию и выполните тест.

Инструкция: Тест состоит из 23 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите  задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив  оценочный лист после теста.

Время выполнения теста: 40 минут.

Проверяемые умения:

- умение распознавать звук и букву;

- умение отличать гласные от согласных звуков;

- умение составлять фонетическую транскрипцию слов;

- членить слова на слоги, определять их типы;

- умение производить фонетический анализ слов разных частей речи;

- умение классифицировать орфограммы;

- умение объяснять орфограммы;

- умение применять изученные орфографические правила на практике;

-умение анализировать, планировать, рефлексировать.

Критерии оценки теста:     

Выполненное Вами действие на предметном содержании оценивается от 1 до 3 баллов:

1 балл –  от 12 до 17 – «удовлетворительно»

2 балла – от 18 до 23 – «хорошо»

3  балла –  от 24  до 29 – «отлично»

 

          Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно изучив источник информации

 

Источник информации:

Тестовые задания 1 – 15 закрытой формы

Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов ответа только один является правильным.

Образец: 1 – А, 2 – В, 3 – Г и т.п.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл

 

1. Назовите раздел языкознания, изучающий звуки речи, способы их образования, классификацию, ударение, особенности деления слов на слоги:

А) морфология,

Б) орфография,

В) графика,

Г) фонетика.

2. Укажите, что называется  фонетической транскрипцией:

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

3. Укажите, в каком ряду указаны все буквы,  не участвующие в русской транскрипции:

А) ы, я, ю,

Б) а, о, у,

В) я, ю, е, ё,

Г) э, щ, о, ц.

4. Укажите, на какие группы делятся все звуки русского языка:

А) прописные и строчные,

Б) ударные и безударные,

В) звонкие и глухие,

Г) гласные и согласные.

5. Укажите, что называется словесным ударением:

А) более сильное выделение одного слога в слове,

Б) минимальная звуковая единица, образуемая речевыми органами,

В) свойство звука, заключающееся в дальности его распространения,

Г) более сильное выделение одного слова в предложении.

6. Укажите ряд, в котором все звуки сонорные:

А) [р], [м], [н], [к], [и],

Б) [р], [м], [н], [л], [й],

В) [р], [м], [н], [и], [й],

Г) [р`], [м`], [н`], [к`], [й],

7. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

А) [йаблан'ка],

Б) [яблон'ка],

В) [йаблон'ка],

Г) [йаблонька].

8. Укажите, в каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв:

А) июньский, прелестное.

Б) лестный, подстричь,

В) яростные, разъярённый,

Г) несчастный, колонна.

9. Укажите, в  каком ряду во всех словах есть звук [т’]:

А) тяжёлый, кладь, считаться,

Б) тьма, медведь, текстиль,

В) компетенция, термометр, менуэт,

Г) термин, требование, тень.

10. Укажите ряд слов, в котором все слоги открытые:

А) доска, морской, разъяснить,

Б) судьба, классный, червячка,

В) басня, гвозди, забава,

Г) война, ракета, картошка.

11. Выберите вариант, в котором во всех словах есть орфограмма «Непроверяемая безударная  гласная в корне слова»:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, воробей, сорока,

Г) руководить, капуста, знобит.

12.  Найдите ряд слов, в котором во всех словах ударение падает на последний слог:

А) средства, щавель, эксперт,

Б) копировать, осведомить, документ,

В) начал, хвоя, шасси, 

Г) газопровод, премировать, баловать,

Д) ходатай, обеспечение, мастерски.

13. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч,  намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, печь пироги,  пустош,

Г) невтерпёж, лишь тусклый свет, хорош.

14. Выберите строку, в которой все слова пишутся с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

15. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, печ…нка, ж..лудь, ш…ссе.

В) стаж..р,  реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) холщ..вый, зайч..нок, ож…г (руки)

 

Тестовые задания 16 – 19 на соотнесение

Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.

Образец:  1 – А, 2 – Г, 3 - Б и т. п.

Критерии оценки данного типа задания: задания, выполненные верно, оцениваются 2 баллами; задания, в которых допущена хотя бы одна ошибка, оцениваются 0 баллами.

 

16. Установите соответствие между термином и его определением:

1. Орфоэпия

2. Графика

3. Орфография

 

 

А. учение о совокупности знаков, с помощью которых устная речь передаётся на письме.

Б. раздел языкознания, в котором изучаются правила произношения слов и нормы ударения.

В. раздел языкознания, изучающий звуковую сторону речи.

Г. раздел языкознания, изучающий правила правописания.

 

 

 

 

17. Установите соответствие между рядом звуков и их характеристикой:

1. [г], [д], [ж], [з], [б]

2. [а], [о], [у], [ы], [и]

3. [ж], [ш], [ц]

4. [ц], [ч], [щ], [й]

А) гласные

Б) твёрдые непарные

В) звонкие парные

Г) мягкие непарные

Д) твёрдые парные

18. Установите соответствие между группой слов, указав соответствующую для неё букву:

1. Ш...мпол, ч..порный, маж…р, ш..кированы

2. Контр…гра, меж..нститутский, дез..нформация

3. Береж...т, ноч…вка, деш…вый, вскипяч…н

4. Чере…чур, ра...шитый, во..петый, и..черченный

А) буква гласного ё

Б)  буква гласного о

В) буква согласного с

Г) буква согласного з

Д) буква гласного и

19. Установите соответствие между словом с орфограммой и правилом, которое регулирует его написание:

1. И..чезнувший

2. Верблюж..нок

3. Фин..нспектор

4. Выкорч…вка

 

А) после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корне слова пишется ы, а не и.

Б) в приставках, оканчивающихся на з-/с-, написание зависит от последующего согласного: перед звонким – з-, перед глухим – с-.

В) в сложносокращенных словах после первой части сохраняется гласный и.

Г) в суффиксах отглагольных существительных после шипящих, под ударением пишется ё.

Д) в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о.

 

Тестовые задания 20 – 23 открытого типа

Инструкция: в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.

Образец: 1 – фонетика, 2 – транскрипция и т.п.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1, 5 балла.

 

20. Вставьте термин, подходящий по смыслу:

Элемент произносительной речи, образуемый речевыми органами – это _____.

21. Вставьте термин, подходящий по смыслу:

Место в слове, вызывающее затруднение при его написании, требующее проверки и применения правила, называется ______.

22. Восстановите словосочетание по транскрипции:

[умал`ат` а паш`ад`и ]

23. Выпишите слово, соответствующее правилу: После приставок русского происхождения, оканчивающихся на согласные, корневая гласная и меняется на ы.

          А сейчас эта надежда, уже не надежда, а уверенность в чуде заполнила его до самой макушки, и он уже удивлялся, как мог раньше жить в таком беспросветном, безысходном мраке...

 

 

 

 

Задание 2.

Уважаемый старшеклассник, ты сейчас находишься в подростковом возрасте - это тот период в жизни человека, когда происходит твое формирование как личности. От того, какой образ жизни выберешь ты сегодня, во многом зависит твое здоровье, карьера, и твоя жизнь.

Инструкция:

1.     Закончите фразу в доставшемся вам секторе (рисунок №1 - круг здоровья) как можно большим количеством вариантов в течение 5 минут.

Рисунок № 1

2.     Обсудите свои суждения (варианты окончания фразы), присоединившись к другой группе (10 минут).

3.     Используйте законченные суждения из всех остальных групп для завершения определения слова «Здоровье». Для этого вернитесь в свою первоначальную группу (5 минут).

4.     Сравните с предложенными учителем определениями слова «Здоровье», здоровый образ жизни (презентация 5 минут).

5.     Представьте результаты своей работы в виде текста-рассуждения (25 минут):

Условия выполнения задания:

Время выполнения:  50 мин.

Условия доступа к дополнительным справочным материалам:  орфографический словарь.

Наблюдение за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.

Инструмент проверки: модельный ответ, самопроверка.

Проверяемые умения:

- при написании не допускает орфографических ошибок;

- при написании не допускает пунктуационных ошибок;

- при написании не допускает грамматических ошибок;

- при написании не допускает логических ошибок.

Проверяемые субкомпетенции:

- рассматривает предложенный материал в контексте современной жизни;

- оценивает актуальность темы, проблемы;

- выдерживает основные структурные параметры письменной работы (тезис – аргументы (доказательства) – вывод);

- содержательно излагает и аргументирует личностную позицию в письменном виде в форме рассуждения;

- объективно осуществляет самоанализ (рефлексию).

Критерии оценки:

1. Понимание смысла заданного вопроса

- дал обоснованный ответ на поставленный вопрос – 3 балла

2. Наличие примеров-аргументов

- привел 2 примера-аргумента в доказательство выдвинутого тезиса – 2 балла

3. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность

- не допустил логических ошибок, последовательность не нарушена, абзацы сохранены – 2 балла

4. Композиционная стройность

- не допустил ошибок в построении текста – 2 балла

5. Соблюдение орфографических норм

- орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла

- допущены 2-3 ошибки – 1 балл

- допущены более 3 ошибок – 0 баллов

6. Соблюдение пунктуационных норм

- пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла

- допущены 3-4 ошибки – 1 балл

- допущены более 4 ошибок – 0 баллов

7. Соблюдение грамматических норм

- грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка – 2 балла

- допущены 2 ошибки – 1 балл

- допущены 3 ошибки и более – 0 баллов

Выполненное Вами действие на компетентностно-ориентированном содержании оценивается от 1 до 3 баллов:

1 балл –  от 6 до 9 – «удовлетворительно»

2 балла – от 10 до 12 – «хорошо»

3 балла –  от 13  до 15 – «отлично»

 

Заполни Приложение 2 к заданию 2, внимательно изучив источник информации

(см. в бланке ответов).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к заданию 1

Задание 1. Прочитайте внимательно инструкцию, выполните тест, заполните бланк ответов и оценочный лист.

Бланк ответов

___________________________________________________________

(фамилия, имя, группа)

Вариант _____

Номер задания

Ответ

 

Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.

16

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

Инструкция: в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

Оценочный лист к заданию 1. Самооценка моей готовности (от 0 до 2 баллов)

Проверяемые умения

Студент

Преподаватель

- умею распознавать звук и букву

 

 

- умею отличать гласные от согласных звуков

 

 

- умею составлять фонетическую транскрипцию слов

 

 

- членю слова на слоги, определять их типы

 

 

- умею производить фонетический анализ слов разных частей речи

 

 

- умею классифицировать орфограммы

 

 

- умею объяснять орфограммы

 

 

- умею применять изученные орфографические правила на практике

 

 

-умею анализировать, планировать, рефлексировать

 

 

- умею выполнить задание в строго отведенное время

 

 

Итого:

 

 

Уровни оценивания:   

0 баллов не умею, не понимаю, способом не владею, надо серьёзно работать; не учитываю время при планировании работы;

1 балл  –   умею, но сомневаюсь в своём решении, допускаю  ошибки, требуется тренировка в применении способа, алгоритмов; время планирую, но нерационально;

2 балла -  умею, выполняю задание верно, уверенно; рационально планирую время

 


Приложение 2 к заданию 2

Бланк ответов

______________________________________________

(фамилия, имя, группа)

Вариант _____

Инструкция: Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомнаем, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис

2. Основная часть – аргументы + примеры

3. Заключение - вывод

Что такое здоровье?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 


Оценочный лист к заданию 2. Самооценка моей готовности (от 0 до 2 баллов)

Проверяемые умения

Студент

Преподаватель

- при написании не допускаю орфографических ошибок

 

 

- при написании не допускаю пунктуационных ошибок

 

 

- при написании не допускаю грамматических ошибок

 

 

- при написании не допускаю логических ошибок

 

 

Проверяемые субкомпетенции:

- рассматриваю предложенный материал в контексте современной жизни

 

 

- правильно оцениваю актуальность темы, проблемы

 

 

- выдерживаю основные структурные параметры письменной работы

 

 

- содержательно излагаю и аргументирую личностную позицию в письменном виде в форме рассуждения

 

 

- объективно осуществляю самоанализ (рефлексию)

 

 

Уровни оценивания:   

2 балла -  умею, выполняю задание верно, уверенно; рационально планирую время.

1 балл  – умею, но сомневаюсь в своём решении, допускаю ошибки, требуется тренировка в применении способа, алгоритмов; время планирую, но нерационально;

0 баллов не умею, не понимаю, способом не владею, надо серьёзно работать; не учитываю время при планировании работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по учебной дисциплине «Русский язык»

для учащихся 10 класса

 

Вариант 2

Вам предстоит выполнить тестовые задания в рамках подготовки к ЕГЭ по изученной нами теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография». Сегодня у Вас есть возможность проверить качество знаний с помощью предложенных заданий. Оценка складывается из общего количества баллов, набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по данной теме.

Задание 1. Прочитайте внимательно инструкцию и выполните тест.

Инструкция: Тест состоит из 23 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите  задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив  оценочный лист после теста.

Время выполнения теста: 40 минут.

Проверяемые умения:

- умение распознавать звук и букву;

- умение отличать гласные от согласных звуков;

- умение составлять фонетическую транскрипцию слов;

- членить слова на слоги, определять их типы;

- умение производить фонетический анализ слов разных частей речи;

- умение классифицировать орфограммы;

- умение объяснять орфограммы;

- умение применять изученные орфографические правила на практике;

-умение анализировать, планировать, рефлексировать.

Критерии оценки теста:     

Выполненное Вами действие на предметном содержании оценивается от 1 до 3 баллов:

1 балл –  от 12 до 17 – «удовлетворительно»

2 балла – от 18 до 23 – «хорошо»

3  балла –  от 24  до 29 – «отлично»

 

          Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно изучив источник информации

 

Источник информации:

Тестовые задания 1 – 15 закрытой формы

Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов ответа только один является правильным.

Образец: 1 – А, 2 – В, 3 – Г и т.п.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл

 

1. Назовите раздел языкознания, изучающий звуки речи, способы их образования, классификацию, ударение, особенности деления слов на слоги:

А) орфография,

Б) морфология,

В) графика,

Г) фонетика.

2. Укажите, что называется  фонетической транскрипцией:

А) морфемный анализ слова,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) перевод слова на русский язык

3. Укажите, в каком ряду указаны все буквы,  не участвующие в русской транскрипции:

А) а, о, у,

Б) ы, я, ю,

В) я, ю, е, ё,

Г) э, щ, о, ц.

4. Укажите, на какие группы делятся все звуки русского языка:

А) ударные и безударные,

Б) прописные и строчные,

В) звонкие и глухие,

Г) гласные и согласные.

5. Укажите, что называется словесным ударением:

А) свойство звука, заключающееся в дальности его распространения, Б) минимальная звуковая единица, образуемая речевыми органами,

В) более сильное выделение одного слога в слове,

Г) более сильное выделение одного слова в предложении.

6. Укажите ряд, в котором все звуки сонорные:

А) [р], [м], [н], [и], [й],

Б) [р], [м], [н], [л], [й],

В) [р], [м], [н], [к], [и],

Г) [р`], [м`], [н`], [к`], [й],

7. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

А) [йаблан'ка],

Б) [йаблонька],

В) [йаблон'ка],

Г) [яблон'ка].

8. Укажите, в каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв:

А) лестный, подстричь,

Б) июньский, прелестное.

В) яростные, разъярённый,

Г) несчастный, колонна.

9. Укажите, в  каком ряду во всех словах есть звук [т’]:

А) тьма, медведь, текстиль,

Б) тяжёлый, кладь, считаться,

В) компетенция, термометр, менуэт,

Г) термин, требование, тень.

10. Укажите ряд слов, в котором все слоги открытые:

А) судьба, классный, червячка,

Б) доска, морской, разъяснить,

В) басня, гвозди, забава,

Г) война, ракета, картошка.

11. Выберите вариант, в котором во всех словах есть орфограмма «Непроверяемая безударная  гласная в корне слова»:

А) ворона, воробей, сорока,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) башмак, человек, корабль,

Г) руководить, капуста, знобит.

12.  Найдите ряд слов, в котором во всех словах ударение падает на последний слог:

А) начал, хвоя, шасси, 

Б) копировать, осведомить, документ,

В) средства, щавель, эксперт,

Г) газопровод, премировать, баловать,

Д) ходатай, обеспечение, мастерски.

13. Выберите верный вариант написания слов:

А) лес дремуч,  намажьте маслом, много училищь,

Б) замуж, печь пироги,  пустош,

В) конечный результат, папин плащ, настежь,

Г) невтерпёж, лишь тусклый свет, хорош.

14. Выберите строку, в которой все слова пишутся с приставкой без-:

А) бе..конечный, бе..толковый,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..граничный, бе..заветный,

Г) бе..правный, бе..совестный,

15. Укажите вариант с О после шипящих:

А) береж..т, печ…нка, ж..лудь, ш…ссе.

Б) стаж..р,  реш..тка, освещ..нный, ещ..,

В) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Г) холщ..вый, зайч..нок, ож…г (руки)

 

Тестовые задания 16 – 19 на соотнесение

Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.

Образец:  1 – А, 2 – Г, 3 - Б и т. п.

Критерии оценки данного типа задания: задания, выполненные верно, оцениваются 2 баллами; задания, в которых допущена хотя бы одна ошибка, оцениваются 0 баллами.

 

16. Установите соответствие между термином и его определением:

1. Орфоэпия

2. Графика

3. Орфография

 

 

А. учение о совокупности знаков, с помощью которых устная речь передаётся на письме.

Б. раздел языкознания, в котором изучаются правила произношения слов и нормы ударения.

В. раздел языкознания, изучающий звуковую сторону речи.

Г. раздел языкознания, изучающий правила правописания.

 

 

 

 

17. Установите соответствие между рядом звуков и их характеристикой:

1. [г], [д], [ж], [з], [б]

2. [а], [о], [у], [ы], [и]

3. [ж], [ш], [ц]

4. [ц], [ч], [щ], [й]

А) гласные

Б) твёрдые непарные

В) звонкие парные

Г) мягкие непарные

Д) твёрдые парные

18. Установите соответствие между группой слов, указав соответствующую для неё букву:

1. Ш...мпол, ч..порный, маж…р, ш..кированы

2. Контр…гра, меж..нститутский, дез..нформация

3. Береж...т, ноч…вка, деш…вый, вскипяч…н

4. Чере…чур, ра...шитый, во..петый, и..черченный

А) буква гласного ё

Б)  буква гласного о

В) буква согласного с

Г) буква согласного з

Д) буква гласного и

19. Установите соответствие между словом с орфограммой и правилом, которое регулирует его написание:

1. И..чезнувший

2. Верблюж..нок

3. Фин..нспектор

4. Выкорч…вка

 

А) после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корне слова пишется ы, а не и.

Б) в приставках, оканчивающихся на з-/с-, написание зависит от последующего согласного: перед звонким – з-, перед глухим – с-.

В) в сложносокращенных словах после первой части сохраняется гласный и.

Г) в суффиксах отглагольных существительных после шипящих, под ударением пишется ё.

Д) в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о.

 

Тестовые задания 20 – 23 открытого типа

Инструкция: в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.

Образец: 1 – фонетика, 2 – транскрипция и т.п.

Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1, 5 балла.

 

20. Вставьте термин, подходящий по смыслу:

Элемент произносительной речи, образуемый речевыми органами – это _____.

21. Вставьте термин, подходящий по смыслу:

Место в слове, вызывающее затруднение при его написании, требующее проверки и применения правила, называется ______.

22. Восстановите словосочетание по транскрипции:

[умал`ат` а паш`ад`и ]

23. Выпишите слово, соответствующее правилу: После приставок русского происхождения, оканчивающихся на согласные, корневая гласная и меняется на ы.

          А сейчас эта надежда, уже не надежда, а уверенность в чуде заполнила его до самой макушки, и он уже удивлялся, как мог раньше жить в таком беспросветном, безысходном мраке...

 

 

 

Задание 2.

Уважаемый старшеклассник, ты сейчас находишься в подростковом возрасте - это тот период в жизни человека, когда происходит твое формирование как личности. От того, какой образ жизни выберешь ты сегодня, во многом зависит твое здоровье, карьера, и твоя жизнь.

Инструкция:

6.     Закончите фразу в доставшемся вам секторе (рисунок №1 - круг здоровья) как можно большим количеством вариантов в течение 5 минут.

Рисунок № 1

7.     Обсудите свои суждения (варианты окончания фразы), присоединившись к другой группе (10 минут).

8.     Используйте законченные суждения из всех остальных групп для завершения определения слова «Здоровье». Для этого вернитесь в свою первоначальную группу (5 минут).

9.     Сравните с предложенными учителем определениями слова «Здоровье», здоровый образ жизни (презентация 5 минут).

10. Представьте результаты своей работы в виде текста-рассуждения (25 минут):

Условия выполнения задания:

Время выполнения:  50 мин.

Условия доступа к дополнительным справочным материалам:  орфографический словарь.

Наблюдение за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.

Инструмент проверки: модельный ответ, самопроверка.

Проверяемые умения:

- при написании не допускает орфографических ошибок;

- при написании не допускает пунктуационных ошибок;

- при написании не допускает грамматических ошибок;

- при написании не допускает логических ошибок.

Проверяемые субкомпетенции:

- рассматривает предложенный материал в контексте современной жизни;

- оценивает актуальность темы, проблемы;

- выдерживает основные структурные параметры письменной работы (тезис – аргументы (доказательства) – вывод);

- содержательно излагает и аргументирует личностную позицию в письменном виде в форме рассуждения;

- объективно осуществляет самоанализ (рефлексию).

Критерии оценки:

1. Понимание смысла заданного вопроса

- дал обоснованный ответ на поставленный вопрос – 3 балла

2. Наличие примеров-аргументов

- привел 2 примера-аргумента в доказательство выдвинутого тезиса – 2 балла

3. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность

- не допустил логических ошибок, последовательность не нарушена, абзацы сохранены – 2 балла

4. Композиционная стройность

- не допустил ошибок в построении текста – 2 балла

5. Соблюдение орфографических норм

- орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла

- допущены 2-3 ошибки – 1 балл

- допущены более 3 ошибок – 0 баллов

6. Соблюдение пунктуационных норм

- пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла

- допущены 3-4 ошибки – 1 балл

- допущены более 4 ошибок – 0 баллов

7. Соблюдение грамматических норм

- грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка – 2 балла

- допущены 2 ошибки – 1 балл

- допущены 3 ошибки и более – 0 баллов

Выполненное Вами действие на компетентностно-ориентированном содержании оценивается от 1 до 3 баллов:

1 балл –  от 6 до 9 – «удовлетворительно»

2 балла – от 10 до 12 – «хорошо»

3 балла –  от 13  до 15 – «отлично»

 

 

Заполни Приложение 2 к заданию 2, внимательно изучив источник информации

(см. в бланке ответов).

 

 

 

 

Приложение 1 к заданию 1

Задание 1. Прочитайте внимательно инструкцию, выполните тест, заполните бланк ответов и оценочный лист.

Бланк ответов

___________________________________________________________

(фамилия, имя, группа)

Вариант _____

Номер задания

Ответ

 

Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.

16

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

Инструкция: в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

Оценочный лист к заданию 1. Самооценка моей готовности (от 0 до 2 баллов)

Проверяемые умения

Студент

Преподаватель

- умею распознавать звук и букву

 

 

- умею отличать гласные от согласных звуков

 

 

- умею составлять фонетическую транскрипцию слов

 

 

- членю слова на слоги, определять их типы

 

 

- умею производить фонетический анализ слов разных частей речи

 

 

- умею классифицировать орфограммы

 

 

- умею объяснять орфограммы

 

 

- умею применять изученные орфографические правила на практике

 

 

-умею анализировать, планировать, рефлексировать

 

 

- умею выполнить задание в строго отведенное время

 

 

Итого:

 

 

Уровни оценивания:   

0 баллов не умею, не понимаю, способом не владею, надо серьёзно работать; не учитываю время при планировании работы;

1 балл  –   умею, но сомневаюсь в своём решении, допускаю  ошибки, требуется тренировка в применении способа, алгоритмов; время планирую, но нерационально;

2 балла -  умею, выполняю задание верно, уверенно; рационально планирую время

 


Приложение 2 к заданию 2

Бланк ответов

______________________________________________

(фамилия, имя, группа)

Вариант _____

Инструкция: Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомнаем, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис

2. Основная часть – аргументы + примеры

3. Заключение - вывод

Что такое здоровье?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 


Оценочный лист к заданию 2. Самооценка моей готовности

(от 0 до 2 баллов)

Проверяемые умения

Студент

Преподаватель

- при написании не допускаю орфографических ошибок

 

 

- при написании не допускаю пунктуационных ошибок

 

 

- при написании не допускаю грамматических ошибок

 

 

- при написании не допускаю логических ошибок

 

 

Проверяемые субкомпетенции:

- рассматриваю предложенный материал в контексте современной жизни

 

 

- правильно оцениваю актуальность темы, проблемы

 

 

- выдерживаю основные структурные параметры письменной работы

 

 

- содержательно излагаю и аргументирую личностную позицию в письменном виде в форме рассуждения

 

 

- объективно осуществляю самоанализ (рефлексию)

 

 

Уровни оценивания:   

2 балла -  умею, выполняю задание верно, уверенно; рационально планирую время.

1 балл  – умею, но сомневаюсь в своём решении, допускаю ошибки, требуется тренировка в применении способа, алгоритмов; время планирую, но нерационально;

0 баллов не умею, не понимаю, способом не владею, надо серьёзно работать; не учитываю время при планировании работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Русский язык" для учащихся 10 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания, определяющие уровень усвоения  умений и знаний, отвечают следующим требованиям:

охватывают основные вопросы изучаемого учебного материала; 

проверяют в основном умения, приобретенные в процессе изучения учебного материала, знания при этом  являются средством для проверяемых умений;

 выявляют понимание сущности изучаемого учебного материала, умение обобщать и творчески использовать имеющиеся знания и умения;

устанавливается одинаковая степень сложности  заданий для различных вариантов.

Задания, определяющие уровень владения системой действий (умений) и степень освоения практического опыта, в том числе квазиопыта, отвечают следующим требованиям:

имеют деятельностный характер;

моделируют практическую жизненную ситуацию;

строятся на актуальном для школьников материале;

имеют следующую структуру: стимул, задачная формулировка, источник информации, бланк выполнения задания, инструмент проверки.

 

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта преобладающими являются задания деятельностного характера на всех этапах контроля. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 575
    • DOCX 232 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Елена Дмитриевна
    Маслова Елена Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 37380
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек