КИМ по русскому языку в 6 классе
по теме «Имя прилагательное»
подготовлен учителем русского языка и литературы
МОУ Павловской СОШ №1
Турской Наталией Викторовной
Пояснительная записка
КИМ предусматривает проверку знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности(А,В,С).
Уровень А-базовый.Включает задания тестового характера(4 вопроса),проверяющие
знания по теме.К каждому заданию даются 4 варианта ответа,из которых только
один правильный.
Уровень В-более сложный.Проверяет умение восстанавливать языковые единицы с
точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.Состоит из 3
заданий.Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного или нескольких
слов).
Уровень С-повышенной сложности. Содержит одно задание открытого типа и
представляет собой небольшую письменную работу.
Цели:
а)выявить
уровень освоения учащимися понятий по теме « Имя прилагательное»:
-
разряды прилагательных(1 в-т:А1; 2 в-т:В3; 3 в-тА3,В3; 4 в-т:А1,В3);
-
краткая форма имени прилагательного(1 в-т:А2; 2 в-т:А3; 3 в-т:А2);
-сравнительная
степень имени прилагательного(1 в-т:А3; 2 в-т:А4);
-морфологическая
характеристика имени прилагательного(2 в-т: А1,А2; 3 в-т:А1,А4; 4 в-т:А2,А3,А4);
б)выявить
уровень овладения предметными и метапредметными явлениями:
познавательными:
-умение
находить имя прилагательное в предложении(В3);
-умение
анализировать, классифицировать, дифференцировать, группировать, соотносить,
сравнивать, контролировать, восстанавливать языковые единицы с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления(В1);
-регулятивными:
умение
планировать свою деятельность при выполнении КИМа: планирование этапов
выполнения работы;
умение
составлять, моделировать, реконструировать и оценивать письменные высказывания
с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления(В2).
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение данной работы по русскому языку дается 45
минут.Работа состоит из трех частей.
Часть 1 включает 4 задания(А1-А4).К каждому из них даны 4 варианта ответа, из
которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 3 заданий(В1-В3). Ответы к этим заданиям вы должны
сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из одного задания(С1) и представляет собой небольшую письменную
работу .Внимательно прочитайте задание, вдумайтесь в его содержание и ответьте
на него.Объем работы не должен превышать 40 слов.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы останется время, вы можете
вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним
или несколькими баллами.Баллы,полученные вами за все выполненные
задания,суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше
баллов.
Желаем успеха!
Вариант №1.
Часть 1(А)
1.В каком предложении имеется качественное
прилагательное?
1)
Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.
2)
На вершинах высоких гор лежит снег.
3)
Рядом с озером растёт сосновый лес.
4)
На подносе лежали серебряные ложки и вилки.
2. В
каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?
1)
Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.
2)
Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.
3)
За рекой чернеет сосновый лес.
4)
Над зелёной поляной кружат бабочки.
3
. В каком предложении имя прилагательное употреблено в форме сравнительной
степени?
1)
Под лучами солнца всё кажется рельефнее.
2)
Уже наступило раннее утро.
3)
Низкие тучи закрыли небо.
4)
Ночью пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропки.
4. Укажите предложение, в котором имя
прилагательное имеет форму среднего рода:
1)Зимой
и летом могучий кедр угощает зверей орешками.
2)На
деревьях надулись пушистые почки.
3)Сегодня
теплее, чем вчера.
4)Над
моей головой синеет зимнее небо.
Часть 2(В)
1.Дополните определение:
Имя
прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и
отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?
2. Закончите предложение:
В
предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же
роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите
прилагательные в предложении, укажите разряд: Дубовые кусты разрослись по
скатам оврага ,около родника зеленеет короткая бархатная трава, солнечные лучи
почти никогда не касаются его холодной влаги.
Часть 3(С)
Опишите
какое-нибудь домашнее животное ,используя полные и краткие прилагательные.
Вариант №2.
Часть1(А)
1.Укажите
предложение, в котором оба прилагательных употреблены в форме единственного
числа.
1)На
ярком фоне снега мы увидели бурого медведя.
2)Перелетные
птицы отправились в дальний путь.
3)Короткая
дорога в лес шла через речку, которая текла в крутых берегах.
4)На
полянке показалась молодая травка и выглянули яркие цветы.
2.Укажите
предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме
винительного падежа.
1)Маленький
ежик высунул мордочку из колючего шарика.
2)Верблюд
ест колючие растения и легко переносит сильную жару.
3)Ветки
осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.
4)Юркая
ящерица быстро скрылась в сухой траве.
3 . В каком предложении имя прилагательное употреблено в
краткой форме?
1)
Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.
2)
Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.
3)
За рекой чернеет сосновый лес.
4)
Над зелёной поляной кружат бабочки.
4. В каком предложении имя прилагательное употреблено в форме сравнительной
степени?
1)
Под лучами солнца всё кажется рельефнее.
2)
Уже наступило раннее утро.
3)
Низкие тучи закрыли небо.
4)
Ночью пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропки.
Часть 2(В)
1.Дополните определение:
Имя
прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и
отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?
2. Закончите предложение:
В
предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же
роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите
прилагательные в предложении, укажите разряд:
Мне
очень понравился доклад: в нем рассказывалось о прекрасных произведениях
древнерусского искусства.
Часть 3(С)
Опишите
какое-нибудь сказочное животное, используя полные и краткие прилагательные.
Вариант
№3.
Часть1(А)
1.Укажите верную
морфологическую характеристику имени прилагательного, входящего в состав
данного предложения.
Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.
1)полная форма, мужской род, винительный
падеж;
2)полная форма, мужской род, именительный
падеж;
3)полная форма, множественное число,
винительный падеж;
4)краткая форма, множественное число,
винительный падеж.
2. В каком предложении имя
прилагательное употреблено в краткой форме?
1)
Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.
2)
Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.
3)
За рекой чернеет сосновый лес.
4)
Над зелёной поляной кружат бабочки.
3. В каком предложении имеется качественное прилагательное?
1)
Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.
2)
На вершинах высоких гор лежит снег.
3)
Рядом с озером растёт сосновый лес.
4)
На подносе лежали серебряные ложки и вилки.
4.
Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме
винительного падежа.
1)Маленький
ежик высунул мордочку из колючего шарика.
2)Верблюд
ест колючие растения и легко переносит сильную жару.
3)Ветки
осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.
4)Юркая
ящерица быстро скрылась в сухой траве.
Часть 2(В)
1.Дополните определение:
Имя
прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и
отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?
2. Закончите предложение:
В
предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же
роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите
прилагательные в предложении, укажите разряд:
Темная
ноябрьская вода бесшумно струится под высокими мостами .(К.Симонов.)
Часть3(С)
Опишите
своего друга, используя прилагательные.
Вариант №4
Часть1(А)
1. В каком предложении имеется качественное прилагательное?
1)
Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.
2)
На вершинах высоких гор лежит снег.
3)
Рядом с озером растёт сосновый лес.
4)
На подносе лежали серебряные ложки и вилки.
2. Укажите верную
морфологическую характеристику имени прилагательного, входящего в состав
данного предложения.
Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.
1)полная форма, мужской род, винительный
падеж;
2)полная форма, мужской род, именительный
падеж;
3)полная форма, множественное число,
винительный падеж;
4)краткая форма, множественное число,
винительный падеж.
3. Укажите предложение, в котором выделенное
прилагательное употреблено в форме винительного падежа.
1)Маленький
ежик высунул мордочку из колючего шарика.
2)Верблюд
ест колючие растения и легко переносит сильную жару.
3)Ветки
осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.
4)Юркая
ящерица быстро скрылась в сухой траве.
4.Укажите
предложение, в котором оба прилагательных употреблены в форме единственного
числа.
1)На
ярком фоне снега мы увидели бурого медведя.
2)Перелетные
птицы отправились в дальний путь.
3)Короткая
дорога в лес шла через речку, которая текла в крутых берегах.
4)На
полянке показалась молодая травка и выглянули яркие цветы.
Часть 2(В)
1.Дополните определение:
Имя
прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и
отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?
2. Закончите предложение:
В
предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же
роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите
прилагательные в предложении, укажите разряд:
Розовато-холодный
осенний рассвет встает позади Кремля.
Часть 3(С)
Опишите
кого-нибудь из своих родных, используя прилагательные.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.