Инфоурок Русский язык ТестыКонтрольно-измерительный материал по теме : "Имя прилагательное" (6 класс, по ФГОС)

Контрольно-измерительный материал по теме : "Имя прилагательное" (6 класс, по ФГОС)

Скачать материал

                                        

                                КИМ по русскому языку в 6 классе

                                  по теме «Имя прилагательное»

                подготовлен учителем русского языка и литературы

                                  МОУ Павловской СОШ №1

                             Турской Наталией Викторовной

 

                                      Пояснительная записка

  КИМ предусматривает проверку знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».

  Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности(А,В,С).

  Уровень А-базовый.Включает задания тестового характера(4 вопроса),проверяющие знания по теме.К каждому заданию даются 4 варианта ответа,из которых только один правильный.

  Уровень В-более сложный.Проверяет умение восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.Состоит из 3 заданий.Каждое задание требует краткого ответа  (в виде одного или нескольких  слов).

  Уровень С-повышенной сложности. Содержит одно  задание открытого типа и представляет собой небольшую письменную работу.

 

                                                                    

 Цели:

а)выявить уровень освоения учащимися понятий по теме « Имя прилагательное»:

- разряды  прилагательных(1 в-т:А1; 2 в-т:В3; 3 в-тА3,В3; 4 в-т:А1,В3);

- краткая форма имени прилагательного(1 в-т:А2; 2 в-т:А3; 3 в-т:А2);

-сравнительная степень имени прилагательного(1 в-т:А3; 2 в-т:А4);

-морфологическая характеристика имени прилагательного(2 в-т: А1,А2; 3 в-т:А1,А4; 4 в-т:А2,А3,А4);

 

б)выявить уровень овладения предметными и метапредметными явлениями:

познавательными:

-умение находить имя прилагательное в предложении(В3);

-умение анализировать, классифицировать, дифференцировать, группировать, соотносить, сравнивать, контролировать, восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления(В1);

 

-регулятивными:

умение планировать свою деятельность при выполнении КИМа: планирование этапов выполнения работы;

умение составлять, моделировать, реконструировать и оценивать письменные высказывания с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления(В2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Инструкция для учащихся по выполнению работы

 

  На выполнение данной работы по русскому языку дается  45 минут.Работа состоит из трех частей.

  Часть 1 включает 4 задания(А1-А4).К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

   Часть 2 состоит из 3 заданий(В1-В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

   Часть 3 состоит из одного задания(С1) и представляет собой небольшую письменную работу .Внимательно прочитайте задание, вдумайтесь в его содержание и ответьте на него.Объем работы не должен превышать 40 слов.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

   Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами.Баллы,полученные вами за все выполненные задания,суммируются.

   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

   Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Вариант №1.

                                                                      Часть 1(А)

1.В каком предложении имеется качественное прилагательное?

1) Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.

2) На вершинах высоких гор лежит снег.

3) Рядом с озером растёт сосновый лес.

4) На подносе лежали серебряные ложки и вилки.

 

2. В каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?

1) Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.

2) Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.

3) За рекой чернеет сосновый лес.

4) Над зелёной поляной кружат бабочки.

 

3 .  В каком предложении имя прилагательное употреблено в форме сравнительной степени?

1) Под лучами солнца всё кажется рельефнее.

2) Уже наступило раннее утро.

3) Низкие тучи закрыли небо.

4) Ночью пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропки.

 

4. Укажите предложение, в котором имя прилагательное имеет форму среднего рода:

1)Зимой и летом могучий кедр угощает зверей орешками.

2)На деревьях надулись пушистые почки.

3)Сегодня теплее, чем  вчера.

4)Над моей головой синеет зимнее небо.

 

                                                            Часть 2(В)

 

1.Дополните определение:

 

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

 

2. Закончите предложение:

В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.

3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд: Дубовые кусты разрослись по скатам оврага ,около родника  зеленеет короткая бархатная трава, солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной  влаги.

 

                                                                Часть 3(С)

Опишите какое-нибудь домашнее животное ,используя полные и краткие прилагательные.

 

 

 

                                                              Вариант №2.

                                                                Часть1(А)

 

1.Укажите предложение, в котором оба прилагательных употреблены в форме единственного числа.

1)На ярком фоне снега мы увидели бурого медведя.

2)Перелетные птицы отправились в дальний путь.

3)Короткая дорога в лес шла через речку, которая текла в крутых берегах.

4)На полянке показалась молодая травка и выглянули яркие цветы.

 

2.Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме винительного падежа.

1)Маленький ежик высунул мордочку из колючего шарика.

2)Верблюд ест колючие растения и легко переносит сильную жару.

3)Ветки осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.

4)Юркая ящерица быстро скрылась в сухой траве.

 

3 . В каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?

1) Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.

2) Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.

3) За рекой чернеет сосновый лес.

4) Над зелёной поляной кружат бабочки.

 

4.  В каком предложении имя прилагательное употреблено в форме сравнительной степени?

1) Под лучами солнца всё кажется рельефнее.

2) Уже наступило раннее утро.

3) Низкие тучи закрыли небо.

4) Ночью пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропки.

 

                                                           Часть 2(В)

 

 1.Дополните определение:

 

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

 

2. Закончите предложение:

В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.

3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд:

 Мне очень понравился доклад: в нем рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.

 

                                                           Часть 3(С)

Опишите какое-нибудь сказочное животное, используя полные и краткие прилагательные.

 

 

 

                                                               Вариант №3.

                                                                 Часть1(А)

 

      1.Укажите верную морфологическую характеристику имени прилагательного, входящего в        состав данного предложения.

                                Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.

1)полная форма, мужской род, винительный падеж;

2)полная форма, мужской род, именительный падеж;

3)полная форма, множественное число, винительный падеж;

4)краткая форма, множественное число, винительный падеж.

2. В каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?

1) Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.

2) Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.

3) За рекой чернеет сосновый лес.

4) Над зелёной поляной кружат бабочки.

 

3. В каком предложении имеется качественное прилагательное?

1) Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.

2) На вершинах высоких гор лежит снег.

3) Рядом с озером растёт сосновый лес.

4) На подносе лежали серебряные ложки и вилки.

 

4. Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме винительного падежа.

1)Маленький ежик высунул мордочку из колючего шарика.

2)Верблюд ест колючие растения и легко переносит сильную жару.

3)Ветки осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.

4)Юркая ящерица быстро скрылась в сухой траве.

 

                                                           Часть 2(В)

 

1.Дополните определение:

 

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

 

2. Закончите предложение:

В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.

3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд:

Темная ноябрьская вода бесшумно струится под высокими мостами .(К.Симонов.)

 

                                                               Часть3(С)

Опишите своего друга, используя прилагательные.

 

                                                            Вариант №4

                                                              Часть1(А)

1.  В каком предложении имеется качественное прилагательное?

1) Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.

2) На вершинах высоких гор лежит снег.

3) Рядом с озером растёт сосновый лес.

4) На подносе лежали серебряные ложки и вилки.

 

      2. Укажите верную морфологическую характеристику имени прилагательного, входящего в        состав данного предложения.

 

                                Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.

1)полная форма, мужской род, винительный падеж;

2)полная форма, мужской род, именительный падеж;

3)полная форма, множественное число, винительный падеж;

4)краткая форма, множественное число, винительный падеж.

3.  Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме винительного падежа.

1)Маленький ежик высунул мордочку из колючего шарика.

2)Верблюд ест колючие растения и легко переносит сильную жару.

3)Ветки осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.

4)Юркая ящерица быстро скрылась в сухой траве.

 

4.Укажите предложение, в котором оба прилагательных употреблены в форме единственного числа.

1)На ярком фоне снега мы увидели бурого медведя.

2)Перелетные птицы отправились в дальний путь.

3)Короткая дорога в лес шла через речку, которая текла в крутых берегах.

4)На полянке показалась молодая травка и выглянули яркие цветы.

 

 

                                                                  Часть 2(В)

 

1.Дополните определение:

 

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

 

2. Закончите предложение:

В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.

3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд:

Розовато-холодный осенний рассвет встает позади Кремля.

 

                                                                    Часть 3(С)

Опишите кого-нибудь из своих родных, используя прилагательные.


                                                                            Ответы:

                                                                      Вариант №1

А.1.4.

А.2.2.

А.3.1.

А.4.4.

В.1.Письменно.

В.2.Письменно.

В.3.Письменно.

С.1.Письменно.

 

 

 

                                                                                         Вариант №2:

 

А.1.1.

А.2.4.

А.3.2.

А.4.1.

В.1.Письменно.

В.2.Письменно.

В.3.Письменно.

С.1.Письменно.

 

 

 

                                                                                         Вариант №3:

А.1.3.

А.2.2.

А.3.4.

А.4.4.

В.1.Письменно.

В.2. Письменно.

В.3.Письменно.

С.1.Письменно.

 

                                                                                        Вариант №4:

 

А.1.4.

А.2.3.

А.3.4.

А.4.1.

В.1.Письменно.

В.2.Письменно.

В.3.Письменно.

С.1.Письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Критерии оценивания:

Уровень А- 1 балл за каждый правильный ответ.

Уровень В- от 1 до 3-х баллов за каждый правильный ответ.

Уровень С- от 1 до 5-ти баллов за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов - 35 .

 

Уровень А:

«2»-от 0 до 2 баллов(0-28%);

«3»-от 3 до 4 баллов(29-57%);
«4»-от 5 до 6 баллов(58-85%);

«5»-7 баллов(100%).

Уровень В:

«2»-от 0 до 7 баллов(0-26%);

«3»-от 8 до 14 баллов(27-52%);

«4»-от 15 до 22 баллов(53-81%);

«5»-от 23 до 27 баллов(82-100%);

Уровень С:

«2»-от 0 до 8 баллов(0-23%);

«3»-от 9 до 16 баллов(24-46%);

«4»-от 17 до 26 баллов(47-74%);

«5»-от 27 до 35 баллов(75-100%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-измерительный материал по теме : "Имя прилагательное" (6 класс, по ФГОС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КИМ предусматривает проверку знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности(А,В,С).

Уровень А-базовый.Включает задания тестового характера(4 вопроса),проверяющие знания по теме.К каждому заданию даются 4 варианта ответа,из которых только один правильный.

Уровень В-более сложный.Проверяет умение восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.Состоит из 3 заданий.Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного или нескольких слов).

Уровень С-повышенной сложности. Содержит одно задание открытого типа и представляет собой небольшую письменную работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 998 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 679
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турская Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турская Наталия Викторовна
    Турская Наталия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6714
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1503 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов