Инфоурок География Другие методич. материалыКонтрольно-измерительные материалы по истории (5 класс)

контрольно-измерительные материалы по истории (5 класс)

Скачать материал

Контрольно-измерительный

материал

по всемирной истории

 

5  класс

 

 

Выполнила: учитель истории

МКОУ «Булгаковская основная

  общеобразовательная школа» 

       Булгакова Елена

                Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы построены на основе требований к уровню подготовки обучающихся федерального государственного стандарта основного общего образования по истории. Целью создания КИМа является определение уровня знаний обучающихся по всемирной истории и умений, связанных с использованием исторических знаний при анализе и оценке фактов и процессов исторических  событий: знание терминологии; хронологии; дат важнейших событий и фактов; видных политическими и культурных деятелей; развитие науки и техники, культуры и просвещения и т.д.

К проверяемым объектам относится:

1. История Древнего мира; период с древнейших времён до конца V века

Контрольно-измерительный материал по истории представлен в форме тестовых заданий по итогам каждой четверти и в соответствии с объёмом изученного материала

За выполнение каждого задания выставляется 1 балл. Оценка «5» (отлично) выставляется при наличии знаний более чем на 90 % и выше, оценка «4» (хорошо) - при 75% и выше, оценка «3» (удовлетворительно)-50 % и выше, оценка «2» (неудовлетворительно) - при наличии знаний ниже 50%.

При составлении контрольно-измерительных материалов была использована следующая литература:

Учебник «История Древнего мира» 5 кл.  А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, М.; «Просвещение»  2014 г.

Программа общеобразовательного учреждения. История. 2004 г.

Рабочие программы по истории. 5 – 9 кл. М.; «Глобус» 2008 г.

Оценка качества по истории. М.; «Дрофа» 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Итоговый тест за I четверть                  5 класс                     

Тест № 1                              

 

1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в) около 100 тыс. лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун;                 б) лук;                 в) рубило.

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

               а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

               в) в государстве.

4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота;              б) земледелие;               в) ремесло.

5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари;               б) жрецы;                в) старейшины.

6. Что такое религия?

а) вера человека в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) наука о появлении человека.

7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за

    одного»?

               а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

               в) в государстве.

8. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

               а) охота;                    б) скотоводство;                в) собирательство.

9. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:

а) медь;              б) бронза;                в) железо.

10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

              а) корова;             б) лошадь;                 в) собака.

11. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с

      земледелием?

               а) скотоводство;               б) охота;               в) обработка металлов.

12. Выберите причину появления религии:

               а) неумение человеком объяснить явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы ;

               в) желание человека отличаться от животных.

13. Из чего первобытный человек делал первую одежду?

               а) из шёлка;           б) из шкур диких животных;            в) из хлопка.

14. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

               а) человеческое стадо;              б) племя;              в) соседская община.

15. Первое орудие труда первобытного человека:

               а) мотыга;               б) заострённый камень;              в) плуг.

16. Где находится Египет?

               а) в северо-восточной части Африки;

               а) в Центральной Азии;

б) в Центральной Африки.

 

17. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте.

               а) рельеф;                б) оазис;               в) шадуф.

18. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

              а) папирус;               б) древесину;                в) хлеб.

19. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

               а) объединение Южного и Северного царств;

               б) союз богов неба и земли;

               в) царство мёртвых и царство живых.

20. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

               а) из шкур животных;

б) из пальмовых листьев;

               в) из тростника.

21. Как называлась первая столица египетского государства?

              а) Мемфис;              б) Фивы;              в) Атон.

22. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

              а) Осирис;            б) Амон-Ра;             в) Сет.

23. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

              а) с засухой;               б) с разливом Нила;                 в) с землетрясением.

24. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

              а) саркофаг;               б) пирамида;                в) храм.

25. Служители богов в Древнем Египте:

              а) фараоны;             б) жрецы;              в) вельможи.

26. Как называется река, протекающая по территории Египта?

              а) Нил;              б) Тигр;               в) Евфрат.

27. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

              а) амулет;            б) саркофаг;               в) мумия.

28. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

              а) саркофаг;               б) пирамида;              в) мумия.

29. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

              а) Эхнатон;                б) Хеопс;               в) Тутанхамон.

30. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы?

              а) Сфинкс;                  б) Апис;             в) Хеопс.

31. Письменность в Древнем Египте:

              а) иероглифы;               б) клинопись;               в) папирус.

32. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

               а) обогащали фараонов и вельмож;

б) ослабляли свою страну;

               в) давали возможность воинам проверить свои силы.

33. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

               а) Геродот;

б) Хаммурапи;

               в) Крёз.

 

 

 

 

 

 

 

                                        Тест к уроку 5

 

1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в) около 100 тыс. лет назад.

 

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун;                 б) лук;                 в) рубило.

 

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

               а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

               в) в государстве.

 

4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота;              б) земледелие;               в) ремесло.

 

5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари;               б) жрецы;                в) старейшины.

 

6. Что такое религия?

а) вера человека в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) наука о появлении человека.

 

7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за

    одного»?

               а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

               в) в государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к уроку 7

1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые общины?

               а) в человеческом стаде;            б) в родовой общине;  

                           в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

               а) охота;                б) скотоводство;             в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

               а) цари;                б) жрецы;                в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:

а) медь;              б) бронза;                 в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

              а) корова;             б) лошадь;                 в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с

      земледелием?

               а) скотоводство;               б) охота;               в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

               а) в человеческом стаде;            б) в родовой общине; 

                            в) в соседской общине. 

8. Выберите причину появления религии:

               а) неумение человеком объяснить явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы;

               в) желание человека отличаться от животных.

9. Когда появился человек на Земле?

               а) 2 млн. лет назад;          б) 100 тыс. лет назад;          в) 10 тыс. лет назад.

10. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

               а) распад родовой общины;             б) изменение орудий труда;   

                            в) появление государства.

11. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

               а) собирательство;         б) изобретение металлических орудий труда;

                                в) овладение огнём.

12. Кто управлял пламенем?

               а) жрецы;              б) совет старейшин;                в) цари.

13. Из чего первобытный человек делал первую одежду?

               а) из шёлка;           б) из шкур диких животных ;            в) из хлопка.

14. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

               а) человеческое стадо;              б) племя;              в) соседская община.

15. Первое орудие труда первобытного человека:

               а) мотыга;               б) заострённый камень;              в) плуг.

16. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

               а) гарпун;                б) лук;                  в) плуг.

17. Что называется искусством?

               а) творческое воспроизведение окружающего мира;

               б) стремление человека объяснить загадки природы; 

               в) желание людей лучше отохоться.

18. Когда человек начал заниматься земледелием?

               а) 10 тыс. лет назад;          б) 3 тыс. лет назад;           в) 200 тыс. лет назад.

  

 

 

 

Тест к уроку 11       

1. Где находится Египет?

               а) в северо-восточной части Африки;

               а) в Центральной Азии;

б) в Центральной Африки.

 

2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте.

               а) рельеф;                б) оазис;               в) шадуф.

 

3. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

              а) папирус;               б) древесину;                в) хлеб.

 

4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

               а) объединение Южного и Северного царств;

               б) союз богов неба и земли;

               в) царство мёртвых и царство живых.

 

5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

               а) из шкур животных;

б) из пальмовых листьев;

               в) из тростника.

 

6. Как называлась первая столица египетского государства?

              а) Мемфис;              б) Фивы;              в) Атон.

 

Тест к уроку 14

 

1. Что называется религией?

               а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов; 

               б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;

               в) вера в силы природы.

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

              а) Осирис;            б) Амон-Ра;              в) Сет.

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

              а) Осирис;            б) Амон-Ра;              в) Тутанхамон.

4. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

              а) с засухой;              б) с разливом Нила;                 в) с землетрясением.

5. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

              а) саркофаг;               б) пирамида;                в) храм.

6. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

               а) бог Земли;            б) бог «царства мёртвых»;       в) бог Солнца.

7. Служители богов в Древнем Египте:

              а) фараоны;            б) жрецы;              в) вельможи.

8. Кого, по представлению древних египтян, Осирис пропускал в «царство

мёртвых»?

               а) только фараонов;                            б) только жрецов;

                                в) всех, кто при жизни творил добро.

 

 

Тест к уроку 16

 

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?

              а) Нил;              б) Тигр;               в) Евфрат.

2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

              а) амулет;            б) саркофаг;               в) мумия.

3. Царские советники, знать в Древнем Египте:

               а) жрецы;              б) вельможи;                в) писцы.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

              а) саркофаг;               б) пирамида;              в) мумия.

5. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

               а) каждый десятый юноша-египтянин;

               б) каждый второй раб;                    в) все вельможи.

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

              а) Эхнатон;                б) Хеопс;               в) Тутанхамон.

7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

               а) вельможи;            б) жрецы;              в) рабы.

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

               а) папирус;              б) древесину;                     в) хлеб.

9. Первая столица Египетского царства?

              а) Мемфис;              б) Фивы;              в) Атон.

10. Из чего строили простые египтяне дома?

               а) из глины;             б) из камня;               в) из дерева.

11. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы?

              а) Сфинкс;                  б) Апис;             в) Хеопс.

12.Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

              а) писцы;            б) жрецы;              в) вельможи

13. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

              а) писцы;            б) вельможи;                     в) жрецы.

14. Письменность в Древнем Египте:

              а) иероглифы;               б) клинопись;               в) папирус.

15. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

               а) главного жреца;        б) фараона;         в) Мон-Ра.

16. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

               а) объединение Южного и Северного царств;

               б) союз богов неба и земли;             в) царство мёртвых и царство живых.

17. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

               а) обогащали фараонов и вельмож;               б) ослабляли свою страну;

                       в) давали возможность воинам проверить свои силы.

18. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

               а) Геродот;                 б) Хаммурапи;                в) Крёз.

19. Что обозначает понятие «религия»;

               а) вера в сверхъестественные силы;          б) вера в силы природы ;

               в) умение подчиняться кому-либо.

20. Кто из учёных сумел расшифровать египетские иероглифы?

               а) Шампольон;             б) Геродот;                в) Эхнатон.

 

 

 

 

Итоговый тест за II четверть                  5 класс                     

 

Тест № 2                                

                    

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

            а) Междуречье;                б) Египет;                в) Финикия.

2. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление

   свободного человека?

            а) смертная казнь;              б) отсечение руки;              в) отрезание уха.

3. Письменность в Древнем Двуречье:

            а) линейное письмо;             б) иероглифы;               в) клинопись.

4. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

            а) Хаммурапи;             б) Соломон;             в) Гильгамеш.

5. Где был придуман первый алфавит?

            а) в Финикии;            б) в Нубии;              в) в Египте.

6. Что обозначает понятие «колония»?

            а) поселение финикийцев в других странах;

            б) свободная территория;

            в) город-порт.

7. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

            а) египтяне;              б) израильтяне;              в) финикийцы.

8. Что вывозили торговцы из Финикии?

            а) бумагу и чай;            б) сахар и хлопок;             в) строительный лес.

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

            а) Израиль;               б) Ассирия;             в) Финикия.

10. Где находится Индия?

           а) на западе Азии;

           б) на юге Азии;

           в) на востоке Азии.

11. В какой стране впервые произвели сахар?

          а) в Китае;             б) в Индии;              в) в Ассирии.

12. Кто из первых царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

          а) Конфуций;            б) Ашока;             в) Гаутама.

13. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека,

      а не его происхождение?

         а) Брахма;               б) Будда;             в) Рама.

14. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступеней ног

      Брахмы?

         а) воины;               б) слуги;              в) жрецы.

15. Что изобрели в Древней Индии?

         а) шахматы;              б) бумагу;                в) прозрачное стекло.

16. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?

         а) Ашока;                      б) Гуатама;              в) Крёз.

17. На чём писали в Древней Индии?

        а) на бумаге;          б) на пальмовых листьях;               в) на дощечках из глины.

18. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога

      Брахмы?

        а) жрецы;                    б) воины;                  в) земледельцы.

19. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

        а) воины;                      б) жрецы;                 в) неприкасаемые.

20. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

        а) от ассирийцев;              б) от гуннов;                 в) от филистимлян.

21. На чём писали в Древнем Китае?

        а) на дощечках из бамбука;

        б) на пальмовых листьях;

        в) на глиняных табличках.

22. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

        а) Адам;                  б) Авраам;                  в) Ной.

23. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

        а) хлопчатник и сахарный тростник;

        б) чай;                          в) какао.

24. Что изобрели в Древнем Китае?

        а) бумагу;                  б) цифры;               в) шахматы.                   

25. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

        а) Хаммурапи;                  б) Кир;                  в) Крёз.

26. Где протекает река Янцзы?

        а) в Китае;             б) в Индии;               в) в Междуречье.

27. Древняя страна, находящаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

       а) Урарту                 б) Междуречье                в) Индия

28. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

        а) сахарный тростник;                  б) хлопчатник;                        в) чай.                         

29. Что изобрели в Древнем Китае?

         а) компас;                 б) шахматы;                в) прозрачное стекло.

30. Что изобрели финикийцы?

         а) прозрачное стекло;              б) компас;                          в) бумагу.              

31. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлковые

      ткани?

         а) Китай;                б) Индия;                 в) Египет.

32. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов»

    и «городом крови»?

         а) Ниневия;                  б) Персеполь;                 в) Вавилон.

33. Где протекает река Нил?

         а) в Египте;                    б) в Индии;                        в) в Китае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к уроку 20

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

            а) Междуречье;                б) Египет;                в) Финикия.

2. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление

   свободного человека?

            а) смертная казнь;              б) отсечение руки;              в) отрезание уха.

3. Письменность в Древнем Двуречье:

            а) линейное письмо;             б) иероглифы;               в) клинопись.

4. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

            а) Хаммурапи;             б) Соломон;             в) Гильгамеш.

5. Где был придуман первый алфавит?

            а) в Финикии;            б) в Нубии;              в) в Египте.

6. Что обозначает понятие «колония»?

            а) поселение финикийцев в других странах;

            б) свободная территория;                          в) город-порт.

7. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

            а) египтяне;              б) израильтяне;              в) финикийцы.

8. Что вывозили торговцы из Финикии?

            а) бумагу и чай;            б) сахар и хлопок;             в) строительный лес.

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

            а) Израиль;               б) Ассирия;             в) Финикия.

 

 

 

Тест к уроку 26

1. Где находится Индия?

            а) на западе Азии;          б) на юге Азии;           в) на востоке Азии.

2. В какой стране стали впервые производить сахар?

            а) в Китае;            б) в Индии;             в) в Ассирии.

3. Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

            а) Конфуций;             б) Ашока;              в) Гаутама.

4. Кто учил в Древней Индии, что главнее – личное достоинство человека, а не его происхождение?

            а) Брахма;                б) Будда;                   в) Рама.

5. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступеней ног

        Брахмы?

            а) воины;               б) слуги;                     в) жрецы.

6. Что изобрели в Древнем Китае?

            а) шахматы;              б) бумагу;                    в) прозрачное стекло.

7. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?

            а) Ашока;              б) Гаутама;                 в) Крёз.

8. На чём писали в Древней Индии?

            а) на бумаге;                  б) на пальмовых листьях;

                      в) на дощечках из глины.

9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

            а) жрецы;                 б) воины;                в) земледельцы.

10. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

            а) воинов;              б) жрецов;             в) неприкасаемых.

 

 

Тест к уроку 28

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

            а) Междуречье;                б) Египет;                в) Финикия.

2. Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?

            а) в Египте;               б) в Китае;              в) в Израиле.

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

            а) от ассирийцев;            б) от гуннов;            в) от филистимлян.

4. На чём писали в Древнем Китае?

            а) на бумаге;                  б) на пальмовых листьях;

                      в) на дощечках из глины.

5. Древнее государство, захватившее в IV в. до н.э. Вавилонское и Египетское

     царства?

            а) Лидия;                  б) Персия;                  в) Израиль.

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

        а) Адам;                  б) Авраам;                  в) Ной.

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

        а) хлопчатник и сахарный тростник;                   б) чай;                    в) какао.

8. Что изобрели в Древнем Китае?

        а) бумагу;                  б) цифры;               в) шахматы.                   

9. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

        а) Хаммурапи;                  б) Кир;                  в) Крёз.

10. Где протекает река Янцзы?

        а) в Китае;             б) в Индии;               в) в Междуречье.

11. Древняя страна, находящаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

       а) Урарту                 б) Междуречье                в) Индия

12. Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как

       «человек»?

            а) Ной,                    б) Адам;                  в) Моисей.

13. Кто учил в Древней Индии, что главнее – личное достоинство человека, а не его происхождение?

            а) Брахма;                б) Будда;                   в) Рама.

14. Письменность в Древнем Двуречье:

            а) линейное письмо;                  б) иероглифы;                   в) клинопись.

15. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

        а) хлопчатник и сахарный тростник;

        б) чай;                          в) какао.

16. Что изобрели в Древнем Китае?

        а) бумагу;                  б) цифры;               в) шахматы

17. Что изобрели финикийцы?

         а) прозрачное стекло;              б) компас;                          в) бумагу.              

18. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлковые

      ткани?

         а) Китай;                б) Индия;                 в) Египет.

19. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов»

    и «городом крови»?

         а) Ниневия;                  б) Персеполь;                 в) Вавилон

20. Где протекает река Инд?

         а) в Египте;                    б) в Индии;                        в) в Китае

           

        

          Тест к уроку 31

1. Юная богиня красоты и любви?

              а) Гера;                        б) Афина;                      в) Афродита. 

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

              а) достал три золотых яблока из страны на краю света;

              б) очистил за один день конюшни царя Авгия;

              в) убил Минотавра.

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

              а) Крон;                         б) Зевс;                         в) Аполлон. 

4. Старшая из богинь, супруга Зевса?

              а) Гера;                        б) Афина;                       в) Афродита.

5. Где находится Греция?

              а) в южной части Балканского полуострова;

              б) в западной части Азии;

              в) в Восточной части Африки.

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

              а) с о. Солюс;                     б) с о. Итака;                       в) с о. Крит. 

7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?

              а) Цербер;                   б) Минотавр;                       в) Горгона Медуза. 

8. Царь города Трои?

              а) Гектор;                  б) Минос;                 в) Приам. 

9. Какими морями омывается территория Греции?

              а) Ионическим и Эгейским;

              б) Красным и Жёлтым морями;

              в) Балтийским и Северным морями

 

 

Тест к уроку 35

 

1. Что называется полисом?

              а) город-государство в Древней Греции;

              б) город в Древней Греции;

              в) название органа управления городом. 

 

2. Как назывался Совет знати в Афинах?

              а) ареопаг;             б) демос;             в) полис. 

 

3. Как по-гречески назывался простой народ?

              а) илоты;              б) полис;               в) демос. 

 

4. Девять правителей Афин ежегодно избиравшиеся жребием?

              а) стратеги;                б) архонты;                в) Народное собрание. 

 

5. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?

              а) рабы;                    б) граждане Афин;                    в) купцы-переселенцы. 

 

6. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

              а) Акрополь;             б) Агора;               в) Академия. 

 

 

Итоговый тест за III четверть                  5 класс                     

 

 Тест № 3                               

1. Юная богиня красоты и любви?

              а) Гера;                        б) Афина;                      в) Афродита. 

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

              а) достал три золотых яблока из страны на краю света;

              б) очистил за один день конюшни царя Авгия;

              в) убил Минотавра.

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

              а) Крон;                         б) Зевс;                         в) Аполлон. 

4. Старшая из богинь, супруга Зевса?

              а) Гера;                        б) Афина;                       в) Афродита.

5. Где находится Греция?

              а) в южной части Балканского полуострова;

              б) в западной части Азии;

              в) в Восточной части Африки.

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

              а) с о. Солюс;                     б) с о. Итака;                       в) с о. Крит. 

7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?

              а) Цербер;                   б) Минотавр;                       в) Горгона Медуза. 

8. Царь города Трои?

              а) Гектор;                  б) Минос;                 в) Приам. 

9. Какими морями омывается территория Греции?

              а) Ионическим и Эгейским;

              б) Красным и Жёлтым морями;

              в) Балтийским и Северным морями. 

10. Что называется полисом?

              а) город-государство в Древней Греции;

              б) город в Древней Греции;

              в) название органа управления городом.

11. Как назывался Совет знати в Афинах?

              а) ареопаг;                   б) демос;                          в) полис. 

12. Как по-гречески назывался простой народ?

              а) илоты;                      б) полис;                          в) демос. 

13. Девять правителей Афин ежегодно избиравшиеся жребием?

              а) стратеги;                  б) архонты;                     в) Народное собрание. 

14. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?

              а) рабы;                    б) граждане Афин;                    в) купцы-переселенцы.

15. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

              а) Акрополь;                     б) Агора;                       в) Академия.

16. Где находится Спарта?

              а) в долине реки Эврот в Лаконии;

              б) на севере Греции;

              в) на о. Сицилии. 

17. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

              а) рабов;                      б) оливковое масло;                      в) хлеб. 

18. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

              а) Гомер;                    б) Гесиод;                     в) Эсхил. 

19. Где находятся Афины?

              а) в Аттике;                    б) на севере Греции;                     в) на о. Крит. 

20. Где проводились Олимпийские игры?

              а) на горе Олимп;                 б) в Олимпии;                   в) в Афинах.

 

21. В каком городе Древней Греции было два царя?

              а) в Спарте;                     б) в Афинах;                      в) в Фивах. 

22. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

              а) раз в четыре года;                     б) раз в десять лет;                     в) каждый год. 

23. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию

      в 490 г. до н.э.:

              а) Ксеркс;                    б) Дарий Первый;                   в) Кир. 

24. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.:

              а) Сократ;                    б) Перикл;                   в) Драконт. 

25. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

              а) при Марафоне;                      б) при Фермопильском проходе;         

                                     в) при Платеях. 

26. Что произошло в 490 г. до н.э.?

              а) Марафонская битва;                        б) взятие греками Трои;

                                    в) распад державы Александра Македонского.

27. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

              а) похоронами Гектора;

              б) взятием Трои при помощи деревянного коня;

              в) возвращение Одиссея на Итаку. 

28. Чем занимались спартанцы?

              а) ремеслом;                б) военным делом;                 в) земледелием. 

29. Высший орган власти в Спарте:

              а) Народное собрание;                б) Совет старейшин;                   в) цари. 

30. Что означает греческое слово «демократия»?

              а) «власть народа»;               б) «власть знати»;               в) «власть тирана». 

31. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

              а) Демосфен;                  б) Перикл;                    в) Солон. 

32. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

              а) в Египет;                 б) в Среднюю Азию;                   в) в Индию. 

33. Почему Александр смог разбить армию персов?

              а) его армия была сильнее;

              б) армия персов состояла из наёмников;

              в)  знать персов воевала между собой.

34. Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

              а) спартанцам;                     б) македонянам;                      в) афинянам. 

35. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:

              а) Сократ;                   б) Анаксагор;                    в) Аристотель. 

36. Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?

              а) Зевс;                       б) Геракл;                 в) Прометей. 

37. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:

              а) Одиссей;                б) Патрокл;                 в)  Ахиллес.

38. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?

              а) в Афинах;                б) в Пергаме;              в) в Александрии Египетской. 

39. Где жили греческие боги?

              а) в Олимпии;                 б) на острове Крит;                   в) на горе Олимп. 

40.Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

              а) Афине;                  б) Афродите;                 в) Гере. 

41. Девять сестёр- богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки

              а) нимфы;                       б) сирены;                       в) музы.

42. Кому посвящён знаменитый храм Парфенон?

              а) Афине;              б) Посейдону;             в) Зевсу. 

Тест к уроку 41

1. Где находится Спарта?

              а) в долине реки Эврот в Лаконии;             б) на севере Греции;                 в) на о. Сицилии. 

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

              а) рабов;                      б) оливковое масло;                      в) хлеб. 

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

              а) Гомер;                    б) Гесиод;                     в) Эсхил. 

4. Как по-гречески назывался «простой народ»?

              а)илоты;                 б) полис;                   в) демос.

5. Где проводились Олимпийские игры?

              а) на горе Олимп;                 б) в Олимпии;                   в) в Афинах.

6.. В каком городе Древней Греции было два царя?

              а) в Спарте;                     б) в Афинах;                      в) в Фивах. 

7. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

              а) раз в четыре года;                     б) раз в десять лет;                     в) каждый год. 

8. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию  в 490 г. до н.э.:

              а) Ксеркс;                    б) Дарий Первый;                   в) Кир. 

9. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.:

              а) Сократ;                    б) Перикл;                   в) Драконт. 

10. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

              а) при Марафоне;               б) при Фермопильском проходе;                  в) при Платеях. 

11. Где находятся Афины?

              а) в Аттике;                    б) на севере Греции;                     в) на о. Крит

12. Что произошло в 490 г. до н.э.?

              а) Марафонская битва;                        б) взятие греками Трои;

                                    в) распад державы Александра Македонского.

13. Как назывался совет знати в Афинах?

              а) ареопаг;                    б) демос;                     в) полис. 

14. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

              а) похоронами Гектора;                    б) взятием Трои при помощи деревянного коня;

              в) возвращение Одиссея на Итаку. 

15. Чем занимались спартанцы?

              а) ремеслом;                б) военным делом;                 в) земледелием. 

16.Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

              а) вино;                  б) оливковое масло;                 в) пшеницу.

17. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:

              а) стратеги;               б) архонты;                      в) Народное собрание.

18. Кто в афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве?

              а) рабы;                б) граждане Афин;                в) купцы-переселенцы.

19. Высший орган власти в Спарте:

              а) Народное собрание;                б) Совет старейшин;                   в) цари. 

20. Что означает греческое слово «демократия»?

              а) «власть народа»;               б) «власть знати»;               в) «власть тирана». 

 

Тест к уроку 48

1. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

              а) Демосфен;                  б) Перикл;                    в) Солон. 

2. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

              а) в Египет;                 б) в Среднюю Азию;                   в) в Индию. 

3. Город Финикии, оказавший сопротивление Александру Македонскому:

              а) Александрия;              б) Тир;              в) Пергам.

4. Почему Александр смог разбить армию персов?

              а) его армия была сильнее;                  б) армия персов состояла из наёмников;

              в)  знать персов воевала между собой.

5. Почему Александр Македонский решил взять город Тир?

              а) в этом городе жил Герострат;

              б) в этом городе жила возлюбленная Александра Македонского;

              в) Александр хотел обеспечить тылы перед походом в Египет.

Тест к уроку 49   

1. Три брата поделили между собой власть над миром. Кто из них господствовал на небе

              а) Зевс;                 б)  Аид;                  в) Посейдон.

2. Кто очистил за один день конюшни царя Авгия?                                   

              а) Тесей;              б) Одиссей;               в) Геракл.

3. Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

              а) спартанцам;                     б) македонянам;                      в) афинянам. 

4. Кто прислал афинскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел?

              а) афиняне;                   б) скифы;                    в) спартанцы.

5. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:

              а) Сократ;                   б) Анаксагор;                    в) Аристотель. 

6. Когда проводились театральные представления?

              а) во время Олимпийских игр;               б) в Великой Дионисии – дни весенних игр;

                         в) каждый день.

7. Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?

              а) Зевс;                       б) Геракл;                 в) Прометей. 

8. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:

              а) Одиссей;                б) Патрокл;                 в)  Ахиллес.

9. Главное занятие мальчиков в Спарте:

              а) гимнастика;               б) философия;                в) математика.

10. Персидский царь, предпринявший в 450 г. до н.э. поход против Греции:

              а) Дарий Первый;            б) Ксеркс;                в) Дарий Третий.

11. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?

              а) в Афинах;                б) в Пергаме;              в) в Александрии Египетской. 

12. Сколько букв было в древнегреческом алфавите?

              а) 12 букв;                 б) 24 буквы;                  в) 33 буквы.

13. Где жили греческие боги?

              а) в Олимпии;                 б) на острове Крит;                   в) на горе Олимп. 

14. Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

              а) Афине;                  б) Афродите;                 в) Гере. 

15.Что вывозили торговцы из Греции в другие страны и колонии?

              а) хлеб;                 б) рабов;                 в) изделия ремесла.

16. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство:

              а) при Гавгамелах;             б) при Херонее;                в) при Платеях.

17. Александрийский учёный, автор первого учебника по геометрии:

              а) Евклид;             б) Аристотель;                 в) птоломей.

18. Треугольное пространство храма между двумя скатами крыши и капнизом:

              а) колонна;            б) портик;               в) фронтон.

19. Девять сестёр- богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки

              а) нимфы;                       б) сирены;                       в) музы.

20.Как звали легендарного царя Крита?

              а) Минос;              б) Минотавр;                в) Тесей.

21. Сколько стоил раб-слуга в Афинах в V в. до н.э.?

              а) 1 драхму;                 б) 50 драхм;                  в) 250 драхм.

22. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?

              а) у Марафона;              б) у Саламина;             в) у Фермопильского прохода.

23. Греческий драматург, автор трагедии «Персы»?

              а) Геродот;                 б) Эсхил;                     в) Сократ.

24. Кому посвящён знаменитый храм Парфенон?

              а) Афине;              б) Посейдону;             в) Зевсу. 

 

                  Итоговый тест за IV четверть                  5 класс                     

Тест № 4                              

1. Когда в Риме запретили долговое рабство?

             а) в эпоху республики;                    б) в эпоху царей;

                                           в) в эпоху императора.

2. Кто такие патриции?

             а) потомки древнейших жителей Рима;

             б) потомки племени этрусков;

             в) потомки греческих колонистов Индии. 

3. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?

             а) Рем;              б) Ромул;               в) Нумитор. 

4. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

             а) рабы;           б) бедняки;              в) земледельцы. 

5. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

             а) сенаторы;               б) консулы;               в) императоры. 

6. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?

             а) галлы;               б) этруски;               в) латины. 

7. Высший орган власти в республиканском Риме?

             а) сенат;               б) народные трибуны;                в) царь. 

8. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен»:

             а) Катон;                 б) Сципион;                   в) Гракх; 

9. Как назывались завоёванные Римом области?

             а) «наше время»;                б) провинции;                   в) царство варваров. 

10. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена?

             а) Македония;              б) Египет;              в) Парфия. 

11. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?

             а) цари;                б) народные трибуны;                в) консулы.

12. Что такое «триумф»?

             а) строительство триумфальной арки;

             б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя; 

             в) торжественное богослужение в Риме.

13. Жрицы богини огня и домашнего очага:

             а) авгуры;                    б) весталки;                 в) гаруспики. 

14. Административный орган управления в Древнем Риме:

             а) сенат;                     б) форум;                в) Пантеон. 

15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето».

      Что оно означало?

             а) «приветствую»;             б) «разрешаю»;             в) «запрещаю». 

16. Войсковое соединение римской армии:

             а) фаланга;                 б) легион;                 в) преторий. 

17. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

             а) Тиберий Гракх;            б) Катон ;             в) Сципион. 

18. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

             а) сенаторы;                 б) полководцы;                 в) народные трибуны. 

19. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

             а) Антоний;             б) Помпей;              в) Тарквиний.

20. Должность управляющего римской провинцией:

             а) сенатор;             б) наместник;               в) император. 

 

21. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь?

             а) Италия;             б) Галлия;             в) Испания.

22. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

             а) Антоний;                 б) Октавиан;               в) Брут. 

23. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под

предводительством Спартака:

             а) Коринф;                  б) Капуя;                в) Помпеи. 

24. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа?

             а) республика;                     б) империя;              в) тирания. 

25. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

             а) волчица;              б) Веста;              в) Рея Сильвия. 

26. Кого римляне называли «варварами»?

             а) племена не знающие латинского или греческого языка;

             б) жестоких императоров;

             в) всех, кто проживал вне города Рима. 

27. Рабы, получившие в пользование участки земли:

             а) колоны;                  б) рабы с хижинами;               в) христиане. 

28. Что произошло в 509 г. до н.э.?

             а) в Риме установилась республика;

             б) был основан Рим;

             в) в Риме установилась империя. 

29. Римский император, при котором началась травля христиан:

             а) Константин;                  б) Нерон;                 в) Октавиан Август. 

30. Какое представление римляне предпочитали всем остальным:

             а) театральное представление;                   б) спортивное состязание;

                            в) гладиаторские бои. 

31. Кого римляне называли лучшим императором (правил в 98 – 117 гг.до н.э.)

             а) Цезаря;             б) Траяна;           в) Константина. 

32. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

             а) власть народа;             б) общее дело;             в) власть знати. 

33. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

             а) Муций Сцевола;                 б) гуси;              в) волчица. 

34. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

             а) демократия;                б) диктатура;                  в) республика. 

35. Главный источник рабства в Риме:

             а) завоевания;                 б) торговля;                 в) долговая кабала.     

36. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»

             а) Тибр;                  б) Рейн;                  в) Рубикон; 

37. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

             а) в 509 г. до н.э.;                       б) в 74 – 71 г. до н.э.;                в) в 313 г. н.э. 

38. Последний император Западной Римской империи:

             а) Константин;                   б) Ромул;                  в) Юстиниан. 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к уроку 56

 

1. Когда в Риме запретили долговое рабство?

             а) в эпоху республики;                    б) в эпоху царей;

                                           в) в эпоху императора.

2. Кто такие патриции?

             а) потомки древнейших жителей Рима;

             б) потомки племени этрусков;

             в) потомки греческих колонистов Индии. 

3. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?

             а) Рем;              б) Ромул;               в) Нумитор. 

4. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

             а) рабы;           б) бедняки;              в) земледельцы. 

5. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

             а) сенаторы;               б) консулы;               в) императоры. 

6. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?

             а) галлы;               б) этруски;               в) латины. 

7. Высший орган власти в республиканском Риме?

             а) сенат;               б) народные трибуны;                в) царь. 

8. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен»:

             а) Катон;                 б) Сципион;                   в) Гракх; 

9. Как назывались завоёванные Римом области?

             а) «наше время»;                б) провинции;                   в) царство варваров. 

10. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена?

             а) Македония;              б) Египет;              в) Парфия. 

11. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?

             а) цари;                б) народные трибуны;                в) консулы.

12. Что такое «триумф»?

             а) строительство триумфальной арки;

             б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя; 

             в) торжественное богослужение в Риме.

13. Жрицы богини огня и домашнего очага:

             а) авгуры;                    б) весталки;                 в) гаруспики. 

14. Административный орган управления в Древнем Риме:

             а) сенат;                     б) форум;                в) Пантеон. 

15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето».

      Что оно означало?

             а) «приветствую»;             б) «разрешаю»;             в) «запрещаю». 

16. Войсковое соединение римской армии:

             а) фаланга;                 б) легион;                 в) преторий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к уроку 60

 

1. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

             а) Тиберий Гракх;            б) Катон ;             в) Сципион. 

 

2. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

             а) сенаторы;                 б) полководцы;                 в) народные трибуны.  

 

3. С правления какого императора Римское государство стали называть

    империей?

             а) Октавиана Августа;          б) Цезаря;              в) Нерона.

 

4. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

             а) Антоний;             б) Помпей;              в) Тарквиний.

 

5. Должность управляющего римской провинцией:

             а) сенатор;             б) наместник;               в) император. 

 

6. Кто такой диктатор?

             а) управляющий римской провинцией;  

             б) правитель, обладающий неограниченной властью;

             в) главнокомандующий римской армией.

 

7. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь?

             а) Италия;             б) Галлия;             в) Испания.

 

8. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

             а) Антоний;                 б) Октавиан;               в) Брут. 

 

9. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под

предводительством Спартака:

             а) Коринф;                  б) Капуя;                в) Помпеи. 

 

10. Римский полководец, приёмный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн:

              а) Октавиан Август;                  б) Антоний;             в) Брут.

 

11. Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря?

             а) установить империю;                  б) восстановить царскую власть;

                        в) восстановить республику.

 

12. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа?

             а) республика;                     б) империя;              в) тирания. 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к уроку 68

1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

             а) волчица;              б) Веста;              в) Рея Сильвия. 

2. Кого римляне называли «варварами»?

             а) племена не знающие латинского или греческого языка;

             б) жестоких императоров;

             в) всех, кто проживал вне города Рима. 

3. Рабы, получившие в пользование участки земли:

             а) колоны;                  б) рабы с хижинами;               в) христиане. 

4. Что произошло в 509 г. до н.э.?

             а) в Риме установилась республика;

             б) был основан Рим;

             в) в Риме установилась империя. 

5. Римский император, при котором началась травля христиан:

             а) Константин;                  б) Нерон;                 в) Октавиан Август. 

6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:

             а) театральное представление;                   б) спортивное состязание;

                            в) гладиаторские бои. 

7. Кого римляне называли лучшим императором (правил в 98 – 117 гг.до н.э.)

             а) Цезаря;             б) Траяна;           в) Константина. 

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

             а) власть народа;             б) общее дело;             в) власть знати. 

9. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

             а) Муций Сцевола;                 б) гуси;              в) волчица. 

10. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

             а) демократия;                б) диктатура;                  в) республика. 

11. Главный источник рабства в Риме:

             а) завоевания;                 б) торговля;                 в) долговая кабала.     

12. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

             а) сенаторы;             б) полководцы;              в) народные трибуны.

13. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.:

             а) даки;                 б) венеды;                  в) готы.

14. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

             а) Антоний;                 б) Октавиан;               в) Брут. 

15. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»

             а) Тибр;                  б) Рейн;                  в) Рубикон; 

16. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на

       решение сената?

            а) консулы;                 б) император;              в) народные трибуны.

17. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

             а) в 509 г. до н.э.;                       б) в 74 – 71 г. до н.э.;                в) в 313 г. н.э. 

38. Последний император Западной Римской империи:

             а) Константин;                   б) Ромул;                  в) Юстиниан. 

19. Кто такие колоны?

              а) рабы;                   б) воины;                   в) земледельцы.

      

 

 

 

 

                                                          История Древнего мира

Ключ к тесту № 1                                         

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

 

+

 

 

+

 

б

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

+

+

 

 

+

 

 

в

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

+

+

+

б

 

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

в

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту № 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+

в

+

+

+

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+

 

+

+

 

+

 

 

+

+

 

+

+

б

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

в

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту № 3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а

 

 

 

+

+

 

 

 

+

+

+

 

 

 

+

+

 

+

+

 

+

+

б

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

в

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

а

 

 

 

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

+

 

 

 

 

+

б

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

в

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

 

Ключ к тесту № 4

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

+

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

б

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

+

 

+

 

+

в

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

а

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

б

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

+

+

+

+

 

 

+

 

в

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

Ключ к уроку 5

 

1

2

3

4

5

6

7

а

+

+

 

+

 

+

+

б

 

 

+

 

 

 

 

в

 

 

 

 

+

 

 

Ключ к уроку 7

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а

 

 

 

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

б

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

+

 

 

 

в

 

+

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к уроку 11                   Ключ к уроку 14

 

1

2

3

4

5

6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

а

+

 

 

+

 

+

а

+

 

+

 

 

 

 

 

б

 

 

+

 

 

 

б

 

+

 

+

 

 

+

 

в

 

+

 

 

+

 

в

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

Ключ к уроку 16

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

 

 

+

+

 

+

 

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

б

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

в

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к уроку 20

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

 

 

 

+

+

+

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

+

+

+

 

 

 

+

+

+

Ключ к уроку 26

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к уроку 28

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

 

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

б

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

в

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

Ключ к уроку 31

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

 

 

 

+

+

 

 

 

+

б

 

 

+

 

 

+

+

 

 

в

+

+

 

 

 

 

 

+

 

Ключ к уроку 35

 

1

2

3

4

5

6

а

+

+

 

 

 

+

б

 

 

 

+

+

 

в

 

 

+

 

 

 

Ключ к уроку 41

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+

б

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

в

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

Ключ к уроку 48

 

1

2

3

4

5

а

+

 

 

+

 

б

 

 

+

+

 

в

 

+

 

+

+

Ключ к уроку 49

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

а

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

+

 

 

 

+

б

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

в

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

+

 

+

 

 

 

Ключ к уроку 56

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

+

+

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

б

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

+

в

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Ключ к уроку 60

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

б

 

+

 

 

+

+

+

 

+

 

 

+

в

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

Ключ к уроку 68

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

+

 

 

+

+

+

+

+

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

в

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-измерительные материалы по истории (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольно-измерительные материалы построены на основе требований к уровню подготовки обучающихся федерального государственного стандарта основного общего образования по истории. Целью создания КИМа является определение уровня знаний обучающихся по всемирной истории и умений, связанных с использованием исторических знаний при анализе и оценке фактов и процессов исторических  событий: знание терминологии; хронологии; дат важнейших событий и фактов; видных политическими и культурных деятелей; развитие науки и техники, культуры и просвещения и т.д.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 220 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 3296
    • DOCX 454 кбайт
    • 105 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булгакова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булгакова Елена Петровна
    Булгакова Елена Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96446
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 381 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов