Инфоурок Директору, завучу ТестыКонтрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Скачать материал

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОЧЕБОКСАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ » 

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РАССМОТРЕНЫ

 цикловой методической комиссией

…………………………..

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Заместитель директора по УР

 

Протокол №___ от «____»______20___

 

 __________________                     

Председатель ЦМК           

 

 

______________________ ……………

 

«_____»______________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ промежуточной аттестации

 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

ОДБ.04  История

для студентов 1 курса

профессии 150709.02 Сварщик

профессии 10016.01 Парикмахер

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Преподаватель истории и

обществознания

Никифорова И.Н.

 

 

2014 г.
 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПАКЕТА

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

для проведения  промежуточной аттестации 

по дисциплине ОДБ.04 История

 

1. Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения  дисциплины «История» по профессии  НПО   150709.02 Сварщик , профессии 100116.01 парикмахер студентов 1 курса.

2. Форма контроля:  дифференцированный зачет

3. Методы контроля: тестирование

4. Структура аттестационной работы:

Каждый вариант дифференцированного зачета состоит из 3   частей и содержит 50 заданий.

По форме представления и уровню сложности задания сгруппированы следующим образом.

Часть I содержит 45 заданий  с выбором ответа из 4-х предложенных (задания  на установление соответствия, на установление последовательности и т.д.) (базового уровня сложности). Задания А1 - А45

Часть II содержит 2 заданий с кратким   ответом (повышенного уровня сложности). Задания В46 - В47

Часть III содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Задания С48 - С50.

Общее представление о количестве заданий в каждой из частей представлено в таблице:

Части работы

Число заданий

 

 

 

 

                  

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за данную часть работы (от общего максимального количества баллов, равного …. )

Тип заданий

Часть I

45

20б.

90

Задания с выбором ответа ( на установление соответствия, на установление последовательности

Часть II

2

20б.

4

Задания с кратким ответом

Часть III

3

10б.

6

Задания с развернутым ответом

Итого

50

 

100%

 

 


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Критерии оценки:

Максимальное количество правильных ответов – 50 б.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если количество правильных ответов 30-37 б. (60% - 75%)

Оценка «хорошо» выставляется, если количество правильных ответов 38-42 б. (76%-85%)

Оценка «отлично» выставляется, если количество правильных ответов 43-50 б.(86%-100%)

 

Задания  с  развернутым  ответом  могут  быть  выполнены  обучающимися разными способами.

Итоговая  оценка  определяется по 5-балльной шкале.

 

6. Ресурсы, необходимые для проведения контроля и оценки:

             Во время проведения дифференцированного зачета у каждого обучающегося должны быть следующие материалы и оборудование:

-        Конспекты лекций

            - Учебник История: учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач.и сред.проф.образования: в 2ч. / В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

 

7. Норма времени:

На выполнение работы отводится 90 минут

Примерное  время,  отводимое  на  выполнение  отдельных  заданий,

составляет:  

            -     для каждого задания части 1 – 40 минут 

-       для каждого задания части 2 – 25 минут

-       для каждого задания части 3 – 15 минут

 


 ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

по дисциплине ОДБ.04 История

 

Вариант 1

 

Инструкция по выполнению работы

 На выполнение работы отводится 90 минут  Работа состоит из 2 частей, содержащих 50 заданий.

Часть I содержит 45 заданий  с выбором ответа из 4-х предложенных (задания  на установление соответствия, на установление последовательности и т.д.) (базового уровня сложности). Задания 1-45

Часть II содержит 2 заданий с кратким   ответом (повышенного уровня сложности). Задания 46-47

Часть III содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Задания 48-50.

При  выполнении  работы  Вы  можете  пользоваться:

-        Конспекты лекций

            -     Учебник История: учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач.и сред.проф.образования: в 2ч. / В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

 

При  выполнении  заданий  Вы  можете  пользоваться  черновиком.

Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите  к  следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы,  полученные  Вами  за  выполненные  задания,  суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

 

 

 

Часть 1.

К  каждому  из  заданий A1–A45 даны 4 варианта  ответа,  из  которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите в бланк ответов.

 

А1. Согласно  антинорманской теории образования восточнославянского государства, неверным является утверждение, что:

а) название Русь имеет древнешведское происхождение

б) варяги не принимали никакого участия в образовании древнерусского государства

в) Рюрик, Синеус, Трувор – вымышленные персонажи

г) рассказ о призвании варягов является фальсификацией

А2. Восстание древлян и убийство ими киевского князя Игоря произошли в:

а) 882г.

б) 945г.

в) 972г.

г) 980г.

А3. Тип политической власти, характерный для Галицко-Волынской земли периода раздробленности, - это:

а) феодальная вечевая республика

б) конфликтный тип власти

в) княжеская монархия

г) сословно-представительная монархия

А4. Укажите военно-монашеский орден-государство, находившийся в XIII веке на западных границах Руси и непосредственно угрожавший ей.

а) Мальтийский

б) Госпитальеров

в) Ливонский

г) Тамплиеров

А5. В ходе монгольского нашествия на Русь в XIII веке «злым городом» завоеватели прозвали:

а) Козельск

б) Владимир

в) Торжок

г) Псков

А6. Московский князь Иван I Калита подавил тверское антиордынское восстание в:

а) 1300г.

б) 1325г.

в) 1327г.

г) 1340г.

А7. Новгородская земля была присоединена к Московскому государству в годы правления:

а) Дмитрия Донского

б) Василия II Темного

в) Ивана III

г) Василия III

А8. «Избранная Рада» в годы правления Ивана IV являлась:

а) центральным правительством

б) сословно-представительным органом

в) военным советом при царе

г) личным охранным отрядом царя

А9. Отметьте событие, с которым в истории Русского государства связана «Углическая трагедия».

а) грандиозный московский пожар 1547г.

б) разгром русских войск в Ливонской войне

в) массовые опричные казни

г) смерть царевича Дмитрия Ивановича

А10. В XVII веке в российской экономике впервые появляется:

а) ремесленное производство

б) мануфактурное производство

в) металлургическое производство

г) меновая торговля

 А11. «Великое посольство» Петра I было предпринято в:

а) 1697-1698гг.

б) 1709г.

в) 1711г.

г) 1722-1723

А12 . В годы царствования Петра I новыми органами центрального управления государством стали:

а) приказы

б) министерства

в) коллегии

г) государственные комиссии

А13. «Всесильным фаворитом» в годы правления Екатерины I и Петра II считался:

а) Ф.Апраксин

б) Э.Бирон

в) М.Голицын

г) А.Меншиков

А14.  1757-1762гг.являются хронологическими рамками:

а) правление Елизаветы Петровны

б) Участие России в Семилетней войне

в) правления Петра III

г) русско-турецкой войны

А15. Целью Уложенной комиссии, созванной Екатериной II, являлось:

а) учреждение в России нового свода законов

б) замещение ею сената

в) проведение реформы местного самоуправления

г) проведение переписи населения

А16. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева велась на территории:

а) Центрального и Северо-Западного районов России

б) Украины и Белоруссии

в) Сибири и Казахстана

г) Урала и Поволжья

А17. Назовите наиболее известную военную операцию А.Суворова в конце XVIII века:

а) взятие Константинополя (Стамбула)

б) взятие Берлина

в) переправа через Дунай

г) переход через Альпы

А18. Укажите годы правления Павла  I.

а) 1792-1801

б) 1796-1801

в) 1796-1806

г) 1801-1806

 А19. В годы правления Александра I автономия и собственная конституция в рамках Русской империи были предоставлены:

а) Украине

б) войску Донскому

в) Бессарабии

г) Царству Польскому

А20. Назовите фамилии руководителей Северного общества декабристов:

а) А.Юшневский и Н.Муравьев

б) Н.Муравьев, С.Трубецкой, Е.Оболенский

в) П.Пестель и К.Рылеев

г) П.Пестель, С.Трубецкой, Е.Оболенский

А21. В годы правления Николая I ведущие функции правления государством сосредоточивались в:

а) Правительствующем Сенате

б) Государственном совете

в) Личной Императорской канцелярии

г) Специальном совещании

А22. Реформа государственной деревни была проведена министром П.Киселевым в:

а) 1825-1830гг.

б) 1830-1831гг.

в) 1835-1837гг.

г) 1837-1841гг.

А23. Автором знаменитого «Письма к Гоголю» (40-е года XIX века) являлся:

а) А.Герцен

б) Н.Чернышевский

в) В.Белинский

г) М.Катков

А24.  Русский парусный флот в Черном море в ходе Крымской войны:

а) был затоплен у входа в Севастопольскую бухту

б) был расстрелян или взят в плен англо-французскими кораблями

в) через черноморские проливы ушел в Средиземное море

г) был сожжен турецкими кораблями в Феодосии

 А25. важнейшим следствием отмены крепостного права в России стал(-о):

а) развал экономики страны

б) внешнеэкономическое ослабление страны

в) политическое усиление самодержавия

г) создание рынка вольнонаемного труда

 А26. «Циркуляр о кухаркиных детях», изданный в годы правления Александра III, предусматривал:

а) поощрение развития образования в низших слоях российского общества

б) содействие развитию благотворительности для низших сословий

в) сословные ограничения на получение среднего и высшего образования выходцами из низших сословий

г) создание особой системы государственного социального презрения

А27. В годы правления Александра III в стране впервые появилось:

а) фабричное законодательство

б) машинное производство

в) организованное революционное движение

г) корпоративное самоуправление

 А28. Съезд РСДРП состоялся в:

а) 1895г.

б) 1898г.

в) 1903г.

г) 1905г.

А29. Укажите функции Государственной Думы Российской Империи в начале XX века.

а) судебные

б) исполнительные

в) законосовещательные

г) законодательные

А30.  3 июня 1907 г.произошло следующие событие:

а) Россия вступила в войну с Японией

б) Россия стала конституционной монархией

в) в России был совершен государственный переворот

г) был убит Г.Распутин

А31. Укажите полководца, чьим именем была названа военная операция русских войск, блестяще проведенная в годы Первой мировой войны.

а) А.Брусилов

б) Я.Жилинский

в) П.Ренненкампф

г) А.Самсонов

 А32. Декреты «О мире» и «О земле» были приняты:

а) Временным правительством

б) Петросоветом

в) II Съездом Советов

г) Учредительным собранием

А33. В годы Гражданской войны «омским правителем» называли:

а) генерала А.Деникина

б) генерала П.Врангеля

в) генерала Н.Юденича

г) адмирала А.Колчака

А34. «Сталинский» план создания СССР назывался проектом:

а) «автономизации»

б) «федерализация»

в) «унитаризации»

г) «агрегации»

36.А35.  Главной целью индустриализации в СССР стало(-а):

а) повышение уровня материального благосостояния граждан СССР

б) создание за короткий срок современной тяжелой промышленности

в) консолидация пролетариата в политическом и социальном отношениях

г) достижения экономического превосходства над империалистическими государствами А36. Следствием пакта Молотова-Риббентропа стало(-а):

а) вступление СССР в Лигу Наций

б) политическое сближение СССР со странами «западных демократий»

в) советско-финская война

г) вступление СССР в организацию военно-политической оси «Рим-Берлин-Токио»

А37. Коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны СССР и Германии считается:

а) битва под Москвой

б) битва под Сталинградом

в) битва на Орлово-Курской дуге

г) Ясско-Кишиневская операция

А38.  Укажите воинское звание И.Сталина, присвоенное ему после окончания войны с Германией.

а) генерал

б) маршал

в) фельдмаршал

г) генералиссимус

А39. Новыми органами управления экономикой страны в годы правления Н.Хрущева стал(-и).

а) МТС

б) СНХ (Совнархозы)

в) Экономические советы

г) Госплан

А40. Конституция СССР 1977г.называлась:

а) «конституцией развитого социализма»

б) «конституцией победившего социализма»

в) «общенародной конституцией»

г) «конституцией советской демократии»

А41. Пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.Брежнева занял:

а) Ю.Андропов        

б) К.Черненко

в) М.Суслов

г) М.Горбачев

 А42. Министром иностранных дел СССР в годы перестройки являлся:

а) А.Громыко

б) А.Козырев

в) Е.Примаков

г) Э.Шеварнадзе

 А43. Действующая конституция РФ была принята в:

а) 1991

б) 1993

в) 1996

г) 1998

 А44. Стратегическим партнером РФ в Азии и мире в настоящее время считается:

а) Китай

б) США

в) Украина

г) Япония

А 45. Начавшееся в период оттепели восстановление доброго имени м прав незаконно осужденных людей называется:

А) гласностью

Б) реабилитацией

В) репатриацией

Г) демократизацией.

Часть 2

  Для ответов на задания В46 - В47  используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем краткий   ответ к нему.

В46. Как называется процесс распада относительно единого государства Киевская Русь на множество самостоятельных земель-государств (княжеств и республик)?

 

В47. Каков характер реформ Александра II в 60-70-е годы XIX века?

 

    

Часть 3

Для ответов на задания С48-С50 используйте отдельный  лист. Запишите сначала номер задания, а затем развернутый ответ к нему.

 

С48. Назовите основные функции государства.

 

С49. Кратко охарактеризуйте социально-экономическое положение Российской империи на рубеже XIX-XX веков.

 

С50. Каковы основные причины отказа от НЭПа в СССР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вариант 2

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы отводится 90 минут  Работа состоит из 2 частей, содержащих 50 заданий.

Часть I содержит 45 заданий  с выбором ответа из 4-х предложенных (задания  на установление соответствия, на установление последовательности и т.д.) (базового уровня сложности). Задания 1-45

Часть II содержит 2 заданий с кратким   ответом (повышенного уровня сложности). Задания 46-47

Часть III содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Задания 48-50.

При  выполнении  работы  Вы  можете  пользоваться  :

-        Конспекты лекций

            - Учебник История: учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач.и сред.проф.образования: в 2ч. / В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

 

При  выполнении  заданий  Вы  можете  пользоваться  черновиком.

Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите  к  следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы,  полученные  Вами  за  выполненные  задания,  суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

 

 

 


Часть 1.

К  каждому  из  заданий A1–A45 даны 4 варианта  ответа,  из  которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите в бланк ответов.

 

 

А1.Римские источники называли древнейших славян:

а) венедами

б) скифами

в) антами

г) склавинами

А2. Путь «из варяг в греки» проходил по:

а)     Волге                                в) Дунаю

б)     Днепру                             г) Днестру

А3. Общерусский поход на половцев, организованный Владимиром Мономахом, произошел в:

а) 1097 г.                                  в) 1111 г.

б) 1100 г.                                 г) 1113 г.

А4. Главой новгородского самоуправления в период раздробленности Руси считался:

а) князь

б) посадник

в) тысяцкий

г) архиепископ

1.          А5. «Ледовое побоище» новгородских войск с крестоносцами со­стоялось на льду озера:

а) Ильмень

б) Онежского

в) Ладожского

г) Чудского

А6. Назовите московского князя, участвовавшего в феодальной войне второй четверти XV века и получившего прозвище «Темный».

а) Василий I

б) Василий II

в) Иван III

г) Василий III

А7. Присоединение Пскова к Московскому государству в ходе образования единого Русского государства произошло в:

а)      1464 г.                                  в)1510 г.

б)     1497 г.                                  г)1514 г.

А8. Одним из наиболее известных опричников в годы правления Ивана IV был:

а) А. Адашев

б) И. Висковатый

в) И. Федоров

г) В. Грязной

А9. В период Смутного времени наиболее неспокойным в социальном отношении районом являлся:

а) юго-запад страны

б) северо-восток страны

в) центральный район

г) Поморье

А10. Первая половина XVII века в России — это период:

а) самодержавного деспотизма

б) формирования абсолютизма

в) расцвета сословно-представительной монархии

г) олигархического правления бояр

 

А11. «Чигиринские походы» в конце XVII века русское войско предпринимало против:

а) Швеции

б) Османской империи

в) Речи Посполитой

г) Персии

А12. В начале Северной войны союзниками России являлись:

а) Османская империя и Речь Посполитая

б) Крымское ханство и Саксония

в) Османская империя и Дания

г) Дания и Саксония

А13. Высшим органом управления страной в годы царствования Петра I стал:

а) Сенат

б) Синод

в) Государственный совет

г) Земский собор

А14. Укажите годы правления Анны Иоанновны в Российской империи.

а) 1727-1730

б) 1730-1740

в) 1741-1761

г) 1762-1796

А15. Эпохой «просвещенного абсолютизма» в России называют время правления:

а) Петра I

б) Екатерины I

в) Елизаветы Петровны

г) Екатерины II

А16. Российская императрица Екатерина II состояла в переписке с французским философом:

а) Ж.-Ж. Руссо

б) Ш. Монтескье

в) Вольтером

г) Ж.Л. Д'Аламбером

А17. Главной внешнеполитической задачей России в годы царствования Екатерины II было:

а) обеспечение выхода в Черное море

б) получение статуса «великой державы»

в) присоединение Финляндии

г) закрепление дальневосточных территорий

А18. Время правления Павла I характеризуется как период:

а) децентрализации системы управления страной

б) поощрения создания корпоративных органов самоуправления

в) личного деспотизма верховного правителя

г) ограничения внешнеполитической активности России

А19. В 1803 г. император Александр I издал:

а) закон о введении министерств в систему органов государственного управления

б) указ о запрете купли-продажи крестьян

в) Конституционный Статут княжества Финляндского

г) указ «О вольных хлебопашцах»

А20. В начале XIX века по поручению Александра I проект реформ в государстве разрабатывал:

а) М. Сперанский

б) П. Вяземский

в) Н. Новосильцев

г) П. Строганов

А21. «Русская правда» в истории России, применительно к первой четверти XIX века, — это:

а) свод законов

б) конституционный проект

в) публицистический журнал

г)  тайная организация

А22. Негативным явлением российской общественно-политической и государственной жизни первой четверти XIX века являлась:

а)« аракчеевщина »

б) « хованщина »

в) «бироновщина»

г) « распутинщина »

А23. «Холерные бунты» 1830-1831 гг. были вызваны:

а) бездействием правительства в условиях эпидемии

б) нехваткой необходимых медикаментов

в) жесткими карантинными мерами правительства

г) агитацией революционных организаций

А24. «Николаевская» железная дорога соединяла:

а) Санкт-Петербург и Царское село

б) Санкт-Петербург и Москву

в) Москву и Одессу

г) Харьков и Одессу

А25. Официальной идеологией в годы правления Николая I стала:

а) идеология «просвещенного абсолютизма»

б) идеология европейского либерализма

в) теория модернизации страны

г) теория «официальной народности»

А26. Назовите условие, не входившее в содержание реформы 1861 г. по отмене крепостного права.

а) сохранение помещичьего землевладения

б) сохранение и укрепление крестьянской общины

в) освобождение крестьян лично и с землей, без выкупа и условий

г) временное сохранение обязательств крестьян перед землевладельцами

А27. Согласно реформе судебной системы в годы правления Александра II принцип состязательности означал:

а) отделение предварительного следствия от судопроизводства

б) привлечение для судебного разбирательства свидетелей

в) внесение обвиняемым существенного денежного залога

г) участие в процессе защиты и обвинения (адвоката и прокурора)

А28. Страна не вела ни одной войны при императоре:

а) Александре I

б) Николае I

в) Александре II

г) Александре III


А29. Высшей точкой I Русской революции считается(-ются):

а) «кровавое воскресенье»

б) события октября—декабря 1905 г. в Санкт-Петербурге и Москве

в) восстание на броненосце «Потемкин»

г) крестьянское движение летом 1906 г.

А30. Главным итогом Февральской революции 1917 г. стало(-а):

а) свержение монархии в России

б) прекращение войны с Германией

в) легализация революционных партий

г) введение в стране буржуазных прав и свобод

А31. Корниловским мятежом принято называть:

а) братание русских и германских войск на Восточном фронте после Февральской революции

б) попытку восстановления монархии в России

в) попытку свержения Временного правительства и установления военной диктатуры

г) действия Временного правительства по уничтожению Петросовета

А32. Председателем Реввоенсовета РСФСР и фактическим создателем Красной Армии в годы Гражданской войны являлся:

а) В. Ленин

б) Л. Троцкий

в) А. Рыков

г) М. Фрунзе

А33. НЭП не предусматривал:

а) национализацию промышленности

б) замену продразверстки продналогом

в)  развитие производственной и потребительской кооперации

г) тесное экономическое взаимодействие города и деревни

А34. Советско-финская война велась в:

а) 1936 г.

б) 1938 г.

в) 1939-1940гг.

г) 1940-1941гг.

А35. В 1948 г. на сессии ВАСХНИЛ лженаукой была объявлена:

а) психология

б) физиология

в) биология

г) генетика

А36. Культ личности И. Сталина был осужден на:

а) XVIII партийной конференции

б) XIX партийном съезде

в) внеочередной сессии Верховного Совета СССР

г) XX партийном съезде

А37. В годы правления Н. Хрущева по отношению к некоторым на родам, населявшим СССР, проводилась политика:

а) реабилитации

б) депортации

в) русификации

г) сегрегации

38А38.  «Карибский кризис» был вызван:

а) крушением финансовой системы США поставкой советских ракет на Кубу

в) захватом Панамского канала армией США

г) военно-политическим вмешательством СССР и Кубы в дела стран Южной Америки

А39. В годы правления Л. Брежнева пост секретаря ЦК КПСС по идеологии занимал:

а) А. Косыгин

б) М. Суслов

в) А. Громыко

г) К. Черненко

А40. В середине 60-х годов XX века в СССР появилось следующее неформальное движение:

а) экологическое

б) пацифистское

в) диссидентское

г) ревизионистское

А41. Подъем экономики СССР в середине 70-х годов XX века был связан с:

а) интенсификацией промышленного и сельскохозяйственного производства

б) благоприятной конъюнктурой внешнего рынка энергоносителей (нефти и газа)

в) проводимой приватизацией мелких промышленных предприятий

г) дополнительным привлечением средств населения в виде государственных займов

А42. Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе происходило в:

а)1964 г.                                     в) 1972 г.

б)1969г.                                      г) 1975 г.

А43. Реформы в СССР в начале 80-х годов XX века, связанные с именем Ю. Андропова, включали меры по:

а) укреплению трудовой дисциплины, борьбе с коррупцией, усилению правопорядка

б) переводу экономики на принципы хозрасчета и самоокупаемости

в) внедрению научно-технических достижений в промышленное производство

г) усилению роли партийных органов на местах

А44. Внешнеполитический курс, названный «новым мышлением», в годы правления М. Горбачева предполагал:

а) сохранение военно-политического паритета с НАТО

б) достижение военно-политического превосходства СССР над НАТО

в) отказ от военно-политической конфронтации с НАТО

г) внешнеполитическую самоизоляцию СССР

А45. Договор Белоруссии, России и Украины, фактически разрушивший СССР, носит условное название:

а) «мюнхенского сговора»

б) «киевской декларации»

в) «новоогаревских соглашений»

г) «беловежских соглашений»


Часть 2

  Для ответов на задания В46 - В47  используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем краткий   ответ к нему.

 

     В 46. Как называется процесс заселения и хозяйственного освоения новых земель?

 

В47. Как называлась международная экономическая организация, образованная социалистическими странами во главе с СССР по окончании Второй мировой войны?

 

Часть 3

Для ответов на задания 48-50 используйте отдельный  лист. Запишите сначала номер задания, а затем развернутый ответ к нему.

 

С48.Кратко объясните, что понимается под «открытым характером культуры» применительно к отечественной культуре.

С49.Охарактеризуйте процесс обмирщения русской культуры в XVII веке.

С50.Каковы основные особенности отечественной культуры советского периода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы отводится 90 минут  Работа состоит из 2 частей, содержащих 50 заданий.

Часть I содержит 45 заданий  с выбором ответа из 4-х предложенных (задания  на установление соответствия, на установление последовательности и т.д.) (базового уровня сложности). Задания 1-45

Часть II содержит 2 заданий с кратким   ответом (повышенного уровня сложности). Задания 46-47

Часть III содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Задания 48-50.

При  выполнении  работы  Вы  можете  пользоваться  :

-        Конспекты лекций

            - Учебник История: учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач.и сред.проф.образования: в 2ч. / В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

 

При  выполнении  заданий  Вы  можете  пользоваться  черновиком.

Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите  к  следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы,  полученные  Вами  за  выполненные  задания,  суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Часть 1.

К  каждому  из  заданий A1–A45 даны 4 варианта  ответа,  из  которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите в бланк ответов.

 

А1. Авторство «Повести временных лет» приписывается:

а)     Ярославу Мудрому

б)     Владимиру Мономаху

в)     монаху Нестору

г)     митрополиту Илариону

А2. Путь «из варяг в греки» соединял моря:

а)     Балтийское и Черное

б)     Черное и Каспийское

в)     Балтийское и Каспийское

г)     Белое и Балтийское

А3. К событиям 882 г. относят:

а)     первое упоминание о Руси

б)     начало летописания на Руси

в)     призвание варягов на Русь

г)      образование государства Киевская Русь

А4. В Новгородской республике периода раздробленности ведущая политическая и ведущая социальная роли принадлежали:

а)     князю

б)     боярам

в)     купцам

г)     ремесленникам

А5. Первым столкновением русских и монгольских войск в XIII веке стала битва:

а)     на реке Калке

б)     у Рязани

в)     на реке Сить

г)     у Козельска

 

А6. В 1240 г. состоялась битва:

а)       на Чудском озере

б)       Невская

в)       Грюнвальдская

г)       Куликовская

А7. На начальном этапе образования единого Русского государства главным политическим соперником Москвы и претендентом на роль общерусского политического центра выступал город:

а)       Новгород

б)       Ярославль

в)       Тверь

г)       Суздаль

А8. В годы правления Ивана IV в Русском государстве впервые появляется:

а)       постоянное стрелецкое войско

б)       всероссийский внутренний рынок

в)       крупное боярское землевладение

г)       денежная (монетная) система

А9. Назовите пункт, не относящийся к содержанию понятия «корм­ление».

а)       участие в местном управлении

б)       особая система получения каких-либо благ

в)       одна из милостей верховного правителя

г)       торгово-промышленная деятельность

А10. Высшей точкой гражданской войны в период Смутного време­ни в России считается:

а)       поход Лжедмитрия I на Москву

б)       восстание под руководством И. Болотникова

в)       образование «тушинского лагеря»

г)       деятельность I и II народного ополчений

А11. Крупнейшим народным выступлением в XVII в России счита­ется:

а)       «соляной бунт»

б)       «медный бунт»

в)       восстание под руководством Е. Пугачева

г)         восстание под руководством С. Разина

А12. Прутский поход в годы Северной войны был предпринят в:

а)        1709 г.

б)        1711 г.

в)        1714 г.

г)        1718 г.

А13. В годы правления Петра I основу вооруженных сил России со­ставляло:

а)        дворянское ополчение

б)        стрелецкое войско

в)        наемное войско

г)        регулярное войско, набранное по рекрутской системе

А14. Срок службы дворян государству стал сокращаться в:

а)        годы правления Петра I

б)        период «дворцовых переворотов»

в)        период правления Екатерины II

г)        годы правления Павла I

А15. Почетную приставку «Таврический» к своему титулу в годы правления Екатерины II получил:

а)        А. Суворов

б)        П. Румянцев

в)        Г. Потемкин

г)        М. Кутузов

А16. Назовите событие, которое не относится ко времени правления Павла I.

а)        подтверждение необязательности службы дворян госу­дарству

б)        изменение существовавшего со времен Петра I порядка престолонаследия

в)        планирование военной экспедиции в Индию

г)        возвращение из ссылки А. Радищева

1.      А17. Наиболее реакционной мерой в годы правления Александра I считается:

а)        установление системы муштры в армии

б)        проведение аграрной реформы в Остзейском крае (При­балтика)

в)        ряд мер, предпринятых в области цензуры и просвеще­ния

г)        создание военных поселений

А18. Выступление декабристов в 1825 г. состоялось на:

а)        Манежной площади в Москве

б)        Марсовом поле в Санкт-Петербурге

в)        Сенатской площади в Санкт-Петербурге

г)        Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

А19. Новый цензурный устав, введенный Николаем I, был назван:

а)        «железным»

б)        «чугунным»

в)        «стальным»

г)        « каменным »

А20. «Общественная» или «государственная запашка», согласно ре­форме государственной деревни П. Киселева, означала:

а)        раздачу крестьянам дополнительных земель из государ­ственного фонда, в случае необходимости

б)       частичное изъятие у помещиков земли в пользу крестьян

в)        частичное изъятие земель у крестьян в пользу помещи­ков

г)        бесплатную отработку крестьянами на государственной земле («государственная барщина»)

А21. Военная реформа Александра II не предусматривала:

а)        сохранение системы военных поселений

б)        отмену рекрутчины

в)        перевооружение армии нарезным оружием

г)        создание в России парового флота

А22. Революционная организация под руководством С. Нечаева носи­ла название:

а)        «Общество большой пропаганды»

б)        «Земля и воля»

в)        «Черный передел»

г)        «Народная расправа»

А23. Идеологом русского анархизма во второй половине XIX века являлся:

а)        А. Герцен

б)        М. Бакунин

в)        Н. Чернышевский

г)         Г. Плеханов

А24. Назовите событие, которое не относится ко времени правления Александра III.

а)        перевод крестьян на обязательные выкупы

б)        учреждение специальных Крестьянского и Дворянско­го банков

в)        выделение дополнительных полномочий земскому само­управлению

г)        разрешение губернаторам вводить режим чрезвычайно­го управления

А25. Министром внутренних дел в годы правления Александра III являлся:

а)        Д. Толстой

б)        К. Победоносцев

в)        С. Витте

г)        М. Катков

А26. В начале XX века приоритетным направлением внешней поли­тики России являлось:

а)        дальневосточное

б)        западноевропейское

в)        восточное (балканское)

г)        среднеазиатское

А27. На рубеже XIX—XX веков в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:

а)        сельского хозяйства

б)        железнодорожного транспорта

в)        легкой промышленности

г)        внешней торговли

А28. «Союз освобождения» в начале XX века — это:

а)        пролетарская революционная организация

б)        первая политическая организация российских либера­лов

в)        одна из первых черносотенных организаций

г)        контролируемая правительством организация россий­ской буржуазии

А29. Событие, положившее начало I Русской революции, более известно под названием:

а)        «ленский расстрел»

б)        «хождение в народ»

в)        «ходынская трагедия»

г)        «кровавое воскресенье»

А30. Центральной идеей аграрной реформы П. Столыпина являлось:

а)        сохранение и укрепление помещичьего землевладения

б)        поощрение использования удобрений и техники

в)       выделение из общины самостоятельного крестьянина- единоличника

г)        увеличение зернового экспорта

А31. Назовите страны, не являвшиеся союзниками России в Первой мировой войне.

а)        Великобритания и Франция

б)       Турция и Австро-Венгрия

в)        Великобритания и Япония

г)        Япония и Италия (с 1915 г.)

А32. Система «двоевластия» в России после Февральской револю­ции предусматривала:

а)        одновременное функционирование Временного прави­тельства и Петросовета

б)       фактическое разделение власти между двумя основными буржуазными партиями — кадетами и октябристами

в)        участие российского генералитета в осуществлении по­литической власти

г)        создание Временного правительства и Государственно­го совета как высших органов власти

А33. Правительство, созданное после Октябрьского переворота 1917 г., называлось:

а)        Временное Революционное Правительство

б)        Совет Народных Комиссаров

в)        Центральный Исполнительный Комитет

г)        Верховный Совет

А34. Политика продразверстки в годы Гражданской войны предус­матривала:

а)        увеличение хлебного импорта

б)       увеличение хлебного экспорта

в)         изъятие зерна и продовольствия у крестьян без какой- либо компенсации

г)        равномерное распределение продовольственных запасов между городом и деревней

А35. Конституция СССР 1924 г. предусматривала:

а)        свободное изменение территориальных границ советских республик

б)       ликвидацию суверенитета каждой советской республики

в)       неравноправность республик

г)        право свободного выхода республик из СССР

А36. Назовите пункт, который не входил в цели политики коллекти­визации.

а)        изъятие средств из сельского хозяйства для проведе­ния индустриализации

б)       социальное подчинение крестьянства советской власти и Коммунистической партии

в)        повышение уровня материального благосостояния кре­стьянства

г)        обобществление сельскохозяйственного производства

А37. «Линия Маннергейма» была взята советскими войсками в ходе:

а)        советско-финской войны

б)        боевых действий на озере Хасан

в)       Великой Отечественной войны

г)        Квантунской операции

А38. Первые испытания советской атомной бомбы были проведены в:

а)        1945 г.

б)        1947 г.

в)        1949 г.

г)        1953 г.

А39. 4 октября 1957 г. в Советском Союзе:

а)        произведено первое в мире испытание водородной бомбы

б)        был запущен в космос первый в мире искусственный спутник земли (ИСЗ)

в)        введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол

г)        впервые был осуществлен прием телесигнала

А40. Новая Программа Коммунистической партии СССР в годы прав­ления Н. Хрущева была принята:

а)        XXII съездом КПСС

б)       очередным пленумом ЦК КПСС

в)       Верховным Советом СССР

г)        партийной конференцией

А41. Назовите действие во внешней политике, которое не было пред­принято Советским Союзом в годы правления Н. Хрущева.

а)        разрыв дипломатических отношений с Албанией

б)        вмешательство советских войск во внутренние дела Венгрии

в)        оказание поддержки странам «третьего мира»

г)        нормализация отношений с маоистским Китаем

А42. Укажите форму творческой активности советских трудящихся в 60-70-е годы XX века, для которой характерна борьба за бездефектное изготовление продукции.

а)        «злобинский метод»

б)        «щекинский эксперимент»

в)        «саратовский почин»

г)        «соцсоревнование»

А43. Советские войска были выведены из Афганистана в:

а)        1985 г.

б)        1989 г.

в)        1991 г.

г)        1993 г.

А44. Назовите явление в советской экономике, не относящееся к периоду перестройки.

а)        введение карточной системы

б)        принятие программы «500 дней»

в)        резкое увеличение денежной эмиссии

г)        увеличение золотого запаса страны

А45. Начало внутриполитического кризиса в постсоветской России в октябре 1993 г. было положено:

а)        проведением Всероссийского референдума о доверии Президенту РФ

б)       введением войск в Москву

в)       указом президента о проведении конституционной реформы

г)         принятием А. Руцким президентских полномочий

 

Часть 2

 

  Для ответов на задания В46 - В47  используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания , а затем краткий   ответ к нему.

 

В46. Назовите имя московского князя, при котором княжество в период раздробленности получило самостоятельность.

 

В47. Какое название получила внутренняя политика Советской России в период Гражданской войны?

 

Часть 3

Для ответов на задания С48 - С50 используйте отдельный  лист. Запишите сначала номер задания, а затем развернутый ответ к нему.

 

С48. Назовите основные последствия монголо-татарского завоева­ния Руси.

 

С49. Назовите новые явления в экономике России XVII века, по сравнению с предыдущими периодами.

 

С50. Кратко охарактеризуйте международную ситуацию и между­народное положение СССР накануне Великой Отечественной войны.

 

 

 


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Зачетной  работы по дисциплине ОДБ.04 История

вопросов

Варианты

 

1

2

3

4

5

6

1

Г

А

В

Б

Б

А

2

А

Б

А

А

Г

В

3

Б

В

Г

Б

В

Б

4

Б

Б

Б

Б

В

Г

5

В

Г

А

Г

Г

А

6

А

Б

Б

В

А

Г

7

В

В

В

Б

В

Б

8

В

Г

А

В

А

А

9

А

А

Г

Г

Б

В

10

Г

В

Б

Б

Б

Б

11

Б

Б

Г

В

А

А

12

А

Г

Б

А

В

Г

13

В

А

Г

В

Б

В

14

Г

Б

Б

Г

Г

А

15

Б

Г

В

В

В

Б

16

А

В

А

А

В

Б

17

Г

А

Г

Б

Г

В

18

Г

В

В

А

Б

Г

19

Б

Г

Б

Г

А

Б

20

Г

А

Г

Б

Г

А

21

Б

Б

А

В

В

Г

22

В

А

Г

В

Б

В

23

Г

В

Б

Г

Б

Г

24

В

Б

В

А

А

Б

25

А

Г

А

В

В

А

26

Г

В

А

А

Б

Б

27

В

Г

Б

Г

Г

Г

28

А

Г

Б

Б

В

Б

29

Б

Б

Г

В

А

А

30

Г

А

В

Г

Б

В

31

В

В

Б

В

В

Г

32

А

Б

А

Б

Б

В

33

В

А

 

Б

В

Г

А

34

Г

В

В

Б

Г

Б

35

А

Г

Г

А

А

Г

36

Б

Г

В

Г

В

Б

37

В

А

А

В

Г

А

38

В

Б

В

Б

А

Г

39

Г

Б

Б

А

Б

Б

40

Б

В

А

Б

В

Г

41

А

Б

Г

Б

А

В

42

А

Г

В

В

Б

Б

43

Г

А

Б

Г

А

А

44

Б

В

Г

В

Б

Б

45

А

Г

В

А

Г

Г

46

Раздробленность

 

Колонизация

Князь Даниил

Петр I

Табель о рангах

Кириллица

47

либеральные

СЭВ

Военный коммунизм

застой

Буржуазно-демократическая

XXVIII

48

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

49

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

50

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-измерительные материалы по истории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПАКЕТА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОДБ.04 История 1. Назначение: КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «История» по профессии НПО 150709.02 Сварщик , профессии 100116.01 парикмахер студентов 1 курса. 2. Форма контроля: дифференцированный зачет 3. Методы контроля: тестирование 4. Структура аттестационной работы: Каждый вариант дифференцированного зачета состоит из 3 частей и содержит 50 заданий. По форме представления и уровню сложности задания сгруппированы следующим образом. Часть I содержит 45 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных (задания на установление соответствия, на установление последовательности и т.д.) (базового уровня сложности). Задания А1 - А45 Часть II содержит 2 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Задания В46 - В47 Часть III содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Задания С48 - С50. Общее представление о количестве заданий в каждой из частей представлено в таблице: Части работы Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за данную часть работы (от общего максимального количества баллов, равного …. ) Тип заданий Часть I 45 20б. 90 Задания с выбором ответа ( на установление соответствия, на установление последовательности Часть II 2 20б. 4 Задания с кратким ответом Часть III 3 10б. 6 Задания с развернутым ответом Итого 50 100% 5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом: Критерии оценки: Максимальное количество правильных ответов – 50 б. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если количество правильных ответов 30-37 б. (60% - 75%) Оценка «хорошо» выставляется, если количество правильных ответов 38-42 б. (76%-85%) Оценка «отлично» выставляется, если количество правильных ответов 43-50 б.(86%-100%) Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами. Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале. 6. Ресурсы, необходимые для проведения контроля и оценки: Во время проведения дифференцированного зачета у каждого обучающегося должны быть следующие материалы и оборудование: - Конспекты лекций - Учебник История: учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач.и сред.проф.образования: в 2ч. / В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2011. 7. Норма времени: На выполнение работы отводится 90 минут Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: - для каждого задания части 1 – 40 минут - для каждого задания части 2 – 25 минут - для каждого задания части 3 – 15 минут

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 1358
    • DOCX 253 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Довбенко Оксана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Довбенко Оксана Павловна
    Довбенко Оксана Павловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94951
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Курс повышения квалификации

Организация деятельности сиделки

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов