Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Волгоградская государственная академия последипломного образования»
(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)
Кафедра начального образования
Контрольная работа
«Контрольно – диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ»
Выполнил: слушатель курсов № 205
учитель начальных классов МОУ СОШ №6 Центрального района г. Волгограда
Мясина Галина Тихоновна
Проверил: доцент,
Казачкова Светлана Петровна
Волгоград – 2014 год
Основы исламской культуры
Базовый уровень
1. Составьте предложения, соединив слово из левой части с его пояснением в правой части таблицы.
Ислам
это город, религиозный центр мусульман
Мусульмане
это священный храм мусульман
Кааба
это главная священная книга мусульман
Аллах
так в исламе называют Бога
Коран
это религия мусульман
Мекка
это люди, исповедующие ислам
2. Что означает в переводе с арабского «ислам»?
А) Набожность
Б) Покорность
В) Строгость
Г) Вера
3. Как называют последователей ислама?
А) Христиане
Б) Мусульмане
В) Буддисты
Г) Протестанты
4. Основатель ислама:
А) Иисус
Б) Конфуций
В) Мухаммед
Г) Джибрил
5. Священная книга в исламе:
А) Библия
Б) Авеста
В) Коран
Г) Трипитака
6. Намаз – это:
А) обращение к Аллаху с признанием существования одного единого Бога
Б) обращение к Аллаху с требованием
В) обращение к магическим заклинаниям
7. Допиши слова:
А) Тот, кого Аллах посылает к людям с важной вестью______________________________
Б) Обязательное пожертвование в исламе _________________________________________
В) Имя первого человека________________________________________________________
Г) Паломничество в Мекку ______________________________________________________
Д) Так называют пост – одну из обязанностей мусульман ___________________________
8. Установи соответствие между понятиями и их значениями на тему «Устройство мечети»
1
минарет
А
Кафедра, с которой имам произносит торжественную пятничную проповедь перед верующими
2
михраб
Б
Башня, с которой муэдзины призывают верующих на молитву
3
минбар
В
Священная ниша, ориентированная на Каабу
4
хауз
Д
Водоём для омовения перед молитвой
9. Соедините линиями каждое понятие с его определением.
Закят
Свидетельство веры
Хадж
Пост
Шахада
Пожертвование
Ураза
Паломничество в Мекку
10. Подчеркните правильные ответы.
-Какие правила необходимо соблюдать мусульманам во время поста?
- закончить приём пищи перед рассветом;
- в течение дня можно пить воду;
- в течение дня нельзя ни есть, ни пить воду;
- вечерами навещать родственников, вместе молиться;
- ссориться, спорить
- делать добрые дела.
11. Каким праздником завершается пост?
А) Ураза-Байрам
Б) Курбан-Байрам
В) Рамадан
12. Как вы понимаете слова пророка Мухаммада: «Не уверуют в Аллаха те, кто пожелает
зла своему соседу»?__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как называются обязанности мусульман? (нужное подчеркни)
хадисы столпы намазы шайтаны
14. Назовите два самых главных города в исламе:
А) Стамбул
Б) Мекка
В) Абу – Даби
Г) Медина (Ясриб)
15. Как звали существо, на котором Мухаммед отправился на 7 небо?
А) Бурушка
Б) Сивка-бурка
В) Бурак
Г) Конёк- Горбунок
Повышенный уровень.
16.Рассмотри фотографии исламской архитектуры. Соедини понятие – определение - фотографию.
Арабеска
ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колоннами и аркой, которая указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположена в середине стены.
Минаре́т
декоративные детали в виде
призматических фигур, расположенных выступающими один над другим рядами (напоминают
сталактиты в пещерах).
Мукарнас
узор, составленный из нескольких объединённых и переплетённых друг с другом элементов, которые плавно расходились во все стороны
Михраб
архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами -колоннами,
Арка
башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву.
Ключи:
№
Задание
Ответ
1
Составьте предложения, соединив слово из левой части с его пояснением в правой части таблицы.
Ислам
это город, религиозный центр мусульман
Мусульмане
это священный храм мусульман
Кааба
это главная священная книга мусульман
Аллах
так в исламе называют Бога
Коран
это религия мусульман
Мекка
это люди, исповедующие ислам
2.
Что означает в переводе с арабского «ислам»?
А) Набожность
Б) Покорность
В) Строгость
Г) Вера
Б
3.
Как называют последователей ислама?
А) Христиане
Б) Мусульмане
В) Буддисты
Г) Протестанты
Б
4.
Основатель ислама:
А) Иисус
Б) Конфуций
В) Мухаммед
Г) Джибрил
В
5
Священная книга в исламе:
А) Библия
Б) Авеста
В) Коран
Г) Трипитака
В
6
6. Намаз – это:
А) обращение к Аллаху с признанием существования одного единого Бога
Б) обращение к Аллаху с требованием
В) обращение к магическим заклинаниям
А
7
7. Допиши слова:
А) Тот, кого Аллах посылает к людям с важной вестью
Б) Обязательное пожертвование в исламе
В) Имя первого человека
Г) Паломничество в Мекку
Д) Так называют пост – одну из обязанностей мусульман
А) посланник
Б) закят
В) Адам
Г) хадж
Д) ураза
8
Установи соответствие между понятиями и их значениями на тему «Устройство мечети»
1- Б, 2 – в, 3- А, 4 – Д
9
Соедините линиями каждое понятие с его определением.
Закят
Свидетельство веры
Хадж
Пост
Шахада
Пожертвование
Ураза
Паломничество в Мекку
Закят
Свидетельство веры
Хадж
Пост
Шахада
Пожертвование
Ураза
Паломничество в Мекку
10
Подчеркните правильные ответы.
Какие правила необходимо соблюдать мусульманам во время поста?
- закончить приём пищи перед рассветом;
- в течение дня можно пить воду;
- в течение дня нельзя ни есть, ни пить воду;
- вечерами навещать родственников, вместе молиться;
- ссориться, спорить
- делать добрые дела.
- закончить приём пищи перед рассветом;
- в течение дня можно пить воду;
- в течение дня нельзя ни есть, ни пить воду;
- вечерами навещать родственников, вместе молиться;
- ссориться, спорить
- делать добрые дела.
11
Каким праздником завершается пост?
А) Ураза-Байрам
Б) Курбан-Байрам
В) Рамадан
А) Ураза- Байрам
12
Как вы понимаете слова пророка Мухаммада: «Не уверуют в Аллаха те, кто пожелает
зла своему соседу».
Ответ оценивает учитель
13
Как называются обязанности мусульман? (нужное подчеркни)
столпы
14
Назовите два самых главных города в исламе:
А) Стамбул
Б) Мекка
В) Абу – Даби
Г) Медина (Ясриб)
Б, Г
15
Как звали существо, на котором Мухаммед отправился на 7 небо?
А) Бурушка
Б) Сивка-бурка
В) Бурак
Г) Конёк- Горбунок
В
16. Рассмотри фотографии исламской архитектуры. Соедини понятие – определение - фотографию.
Арабеска
ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колоннами и аркой, которая указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположена в середине стены.
Минаре́т
декоративные детали в виде
призматических фигур, расположенных выступающими один над другим рядами (напоминают
сталактиты в пещерах).
Мукарнас
узор, составленный из нескольких объединённых и переплетённых друг с другом элементов, которые плавно расходились во все стороны
Михраб
архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами -колоннами,
Арка
башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
В результате изучения «Основ исламской культуры» в рамках ОРКСЭ ученик должен:
знать/понимать:
— основные понятия исламской культуры;
— историю возникновения исламской культуры;
— особенности и основные традиции исламскойкультуры;
— описание основных содержательных составляющих Корана, исламских праздников и святынь;
уметь:
— описывать изученные феномены, явления исламской культуры;
— устанавливать взаимосвязь между исламской религиозной культурой и поведением людей;
— излагать свое мнение по поводу значения исламской культуры в жизни людей;
— соотносить нравственные формы поведения с нормами православной нравственной культуры, традиции;
— строить отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе принципов веротерпимости, уважения прав человека на мировоззренческие и культурные особенности с учетом общепринятых в России нравственных ценностей, норм поведения;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2299 |
Номер материала | 41585 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: