Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонтрольно-диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ по модулю основы исламской культуры

Контрольно-диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ по модулю основы исламской культуры

Скачать материал

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное

 образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Волгоградская государственная академия последипломного  образования»

(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

 

 

Кафедра начального  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

«Контрольно – диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: слушатель курсов № 205

учитель начальных классов МОУ СОШ №6 Центрального района г. Волгограда

Мясина Галина Тихоновна

Проверил: доцент,

Казачкова  Светлана  Петровна

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград – 2014 год

 

 

 

Основы исламской культуры

Базовый уровень

1. Составьте предложения, соединив слово из левой части с  его пояснением в правой части таблицы.

Ислам

это город, религиозный центр мусульман

Мусульмане

это священный храм мусульман

Кааба

это главная священная книга мусульман

Аллах

так в исламе называют Бога

Коран

это религия мусульман

Мекка

это люди, исповедующие ислам

 

2. Что означает в переводе с арабского «ислам»?

А) Набожность

Б) Покорность

В) Строгость

Г) Вера

 

3. Как называют последователей ислама?

А) Христиане

Б) Мусульмане

В) Буддисты

Г) Протестанты

 

4. Основатель ислама:

А) Иисус

Б) Конфуций

В) Мухаммед

Г) Джибрил

 

5. Священная книга в исламе:

А) Библия

Б) Авеста

В) Коран

Г) Трипитака

 

6. Намаз – это:

А) обращение к Аллаху с признанием существования одного единого Бога

Б) обращение к Аллаху с требованием

В) обращение к магическим заклинаниям

 

7. Допиши слова:

А) Тот, кого Аллах посылает к людям с важной вестью______________________________

Б) Обязательное пожертвование в исламе _________________________________________

В) Имя первого человека________________________________________________________

Г) Паломничество в Мекку ______________________________________________________

Д) Так называют пост –  одну из  обязанностей мусульман ___________________________

 

8. Установи соответствие между понятиями и их значениями на тему «Устройство мечети»

1

минарет

А

Кафедра, с которой имам произносит торжественную пятничную проповедь перед верующими

2

михраб

Б

Башня, с которой муэдзины призывают верующих на молитву

3

минбар

В

Священная ниша, ориентированная на Каабу

4

хауз

Д

Водоём для омовения перед молитвой

 

9. Соедините линиями каждое понятие с его определением.

 

Закят

 

Свидетельство веры

Хадж

Пост

Шахада

Пожертвование

Ураза

 

Паломничество в Мекку

 

10. Подчеркните  правильные ответы.

   -Какие правила необходимо соблюдать мусульманам  во время поста?

- закончить приём пищи перед рассветом;

- в течение дня можно пить воду;

- в течение дня нельзя  ни есть, ни пить воду;

- вечерами навещать родственников, вместе молиться;

- ссориться, спорить

- делать добрые дела.

11. Каким праздником завершается пост?

А) Ураза-Байрам

Б) Курбан-Байрам

В) Рамадан

 

12. Как вы понимаете слова пророка Мухаммада: «Не уверуют в Аллаха те, кто пожелает

зла своему соседу»?__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как называются обязанности мусульман? (нужное подчеркни)

 

хадисы                       столпы                                   намазы                                   шайтаны

 

14. Назовите два самых главных города в исламе:

А) Стамбул

Б) Мекка

В) Абу – Даби

Г) Медина (Ясриб)

15. Как звали существо, на котором Мухаммед отправился на 7 небо?

А) Бурушка

Б) Сивка-бурка

В) Бурак

Г) Конёк- Горбунок

 

Повышенный уровень.

 

16.Рассмотри фотографии исламской архитектуры. Соедини понятие – определение - фотографию.

Арабеска

ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колоннами и аркой, которая указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположена в середине стены.

 

Минаре́т

декоративные детали в виде

призматических фигур, расположенных выступающими один над другим рядами (напоминают

сталактиты в пещерах).

 

 

 

Мукарнас

узор, составленный из нескольких объединённых и переплетённых друг с другом элементов, которые плавно расходились во все стороны

 

Михраб

архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами -колоннами,

 

Арка

башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи:

 

Задание

Ответ

1

Составьте предложения, соединив слово из левой части с  его пояснением в правой части таблицы.

Ислам

это город, религиозный центр мусульман

Мусульмане

это священный храм мусульман

Кааба

это главная священная книга мусульман

Аллах

так в исламе называют Бога

Коран

это религия мусульман

Мекка

это люди, исповедующие ислам

2.

Что означает в переводе с арабского «ислам»?

А) Набожность

Б) Покорность

В) Строгость

Г) Вера

Б

3.

Как называют последователей ислама?

А) Христиане

Б) Мусульмане

В) Буддисты

Г) Протестанты

Б

4.

Основатель ислама:

А) Иисус

Б) Конфуций

В) Мухаммед

Г) Джибрил

В

5

Священная книга в исламе:

А) Библия

Б) Авеста

В) Коран

Г) Трипитака

В

6

6. Намаз – это:

А) обращение к Аллаху с признанием существования одного единого Бога

Б) обращение к Аллаху с требованием

В) обращение к магическим заклинаниям

А

7

7. Допиши слова:

А) Тот, кого Аллах посылает к людям с важной вестью

Б) Обязательное пожертвование в исламе

В) Имя первого человека

Г) Паломничество в Мекку

Д) Так называют пост –  одну из  обязанностей мусульман

А) посланник

Б) закят

В) Адам

Г) хадж

Д) ураза

8

Установи соответствие между понятиями и их значениями на тему «Устройство мечети»

 

1- Б, 2 – в, 3- А, 4 – Д

9

Соедините линиями каждое понятие с его определением.

Закят

 

Свидетельство веры

Хадж

Пост

Шахада

Пожертвование

Ураза

 

Паломничество в Мекку

Закят

 

Свидетельство веры

Хадж

Пост

Шахада

Пожертвование

Ураза

 

Паломничество в Мекку

10

Подчеркните  правильные ответы.

Какие правила необходимо соблюдать мусульманам  во время поста?

- закончить приём пищи перед рассветом;

- в течение дня можно пить воду;

- в течение дня нельзя  ни есть, ни пить воду;

- вечерами навещать родственников, вместе молиться;

- ссориться, спорить

- делать добрые дела.

- закончить приём пищи перед рассветом;

- в течение дня можно пить воду;

- в течение дня нельзя  ни есть, ни пить воду;

- вечерами навещать родственников, вместе молиться;

- ссориться, спорить

- делать добрые дела.

11

Каким праздником завершается пост?

А) Ураза-Байрам

Б) Курбан-Байрам

В) Рамадан

А) Ураза- Байрам

12

Как вы понимаете слова пророка Мухаммада: «Не уверуют в Аллаха те, кто пожелает

зла своему соседу».

Ответ оценивает учитель

13

Как называются обязанности мусульман? (нужное подчеркни)

столпы

14

Назовите два самых главных города в исламе:

А) Стамбул

Б) Мекка

В) Абу – Даби

Г) Медина (Ясриб)

Б, Г

15

Как звали существо, на котором Мухаммед отправился на 7 небо?

А) Бурушка

Б) Сивка-бурка

В) Бурак

Г) Конёк- Горбунок

В

 

 

16. Рассмотри фотографии исламской архитектуры. Соедини понятие – определение - фотографию.

Арабеска

ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колоннами и аркой, которая указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположена в середине стены.

 

Минаре́т

декоративные детали в виде

призматических фигур, расположенных выступающими один над другим рядами (напоминают

сталактиты в пещерах).

 

 

 

Мукарнас

узор, составленный из нескольких объединённых и переплетённых друг с другом элементов, которые плавно расходились во все стороны

 

Михраб

архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами -колоннами,

 

Арка

башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-диагностические материалы для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ по модулю основы исламской культуры"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

В результате изучения «Основ исламской культуры» в рамках ОРКСЭ ученик должен:

знать/понимать:

  основные понятия исламской культуры;

  историю возникновения исламской культуры;

  особенности и основные традиции исламскойкультуры;

  описание основных содержательных составляющих Корана, исламских праздников и святынь;

уметь:

  описывать изученные феномены, явления исламской культуры;

  устанавливать взаимосвязь между исламской религиозной культурой и поведением людей;

  излагать свое мнение по поводу значения исламской культуры в жизни людей;

   соотносить нравственные формы поведения с нормами православной нравственной культуры, тра­диции;

  строить отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе принципов веротерпимости, уважения прав человека на мировоззренческие и культурные особенности с учетом общепринятых в России нравственных ценностей, норм поведения;

  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1749
    • DOCX 354.9 кбайт
    • 120 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мясина Галина Тихоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мясина Галина Тихоновна
    Мясина Галина Тихоновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 66694
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе