Инфоурок Всеобщая история ТестыКонтрольные измерительные материалы по теме «Восточные славяне и Древнерусское государство (VII –ХII вв.)»

Контрольные измерительные материалы по теме «Восточные славяне и Древнерусское государство (VII –ХII вв.)»

Скачать материал

Тестирование по теме:

«Восточные славяне и Древнерусское государство

 (VII –ХII вв.)»

1 вариант.

 

1.      Назовите имя киевского князя, который прославился на века «Поучением к детям» и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории Киевской Руси.

                А) Кий;                                                          В) Игорь Старый;

                Б) Владимир Красное Солнышко;              Г) Владимир Мономах.

 

  1. Назовите древнерусского князя, с именем которого связано предание о том, что он умер от укуса змеи, выползшей из черепа его любимого коня.

           А)  Олег;                                                        В) Игорь;

           Б)   Святослав;                                               Г)  Владимир.

 

  1. Первым правителем Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…

           А)  Ярослав;                                                  В)  Ольга;

           Б)   Олег;                                                        Г)  Владимир.

 

  1. Какой из киевских князей носил прозвище «Красное Солнышко»?

            А)   Владимир I Святой;                             В)  Александр Невский;

            Б)   Иван Грозный;                                       Г)  Дмитрий Донской.

 

  1. Выберите правильный ответ и продолжите предложение.

Предками русских, украинцев и белорусов были…

      А)  франки;                                                   В)   восточные славяне;

      Б)   германцы;                                               Г)   скифы.

 

  1. Назовите восточнославянский племенной союз, на землях которого находился город Киев – столица Древнерусского государства.

            А)  кривичи;                                                  В)   дреговичи;

            Б)   поляне;                                                     Г)   северяне.

 

  1. Исключите название, логически не соответствующее перечисленному ряду понятий.

             А)   вятичи;                                                  В)  поляне;

             Б)   древляне;                                               Г)   печенеги.

 

  1. Укажите занятие, которое являлось основным видом деятельности восточных славян.

              А)   земледелие;                                          В)   кочевое скотоводство;

              Б)   промыслы;                                            Г)   бортничество.

 

  1. Выберите дату призвания варяга Рюрика на Русь.

               А)  1410 г.;          Б)   1240 г.;       В)   988 г.;          Г)  862 г.

 

  1.  Как называлось народное собрание в Древней Руси?

               А)  рада;             Б)   сейм;            В)   дума;            Г) вече.

 

11.  Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.

             1.  1072 г.;                         А)   крещение Руси;

             2.   862 г.;                          Б)   призвание Рюрика и варягов в Новгород;

             3.   945 г.;                          В)   расправа древлян над князем Игорем;

             4.   988 г.;                          Г)   составление «Русской правды»;

 

  1.   Соотнесите «занятия» славянских божеств с их именами.

             1.  Род;                              А)   божество женского рукоделия;

             2.  Макошь;                      Б)    громовержец, бог воинов;

             3.  Перун;                         В)    бог плодородия;

             4.  Сварог;                        Г)    бог ремесленников.

 

  1. Соотнесите термины и их значения.

             1.   Полюдье;                            А)   войско князя;

             2.   Летопись;                           Б)    форма взимания дани;

             3.   Дружина;                            В)   народное собрание;

             4.   Вече;                                   Г)   погодная запись, хроника событий.

 

  1. Установите соответствие между историческими произведениями и их авторами.

             1.  «Повесть временных лет»;             А)  князь Ярослав Мудрый;

             2.  «Поучение детям»;                          Б)  монах Нестор;

             3.  «Слово о законе и благодати»;       В)  князь Владимир Мономах;

             4.  «Русская правда»;                            Г)   митрополит Илларион.

 

 

  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

               А)  расширение международных связей;

               Б)   развитие письменности, живописи, архитектуры;

               В)   развитие тесных связей с католической церковью;

               Г)   распад родовых обычаев ( запрещение кровной мести).

 

  1. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила следующие сведения.

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек. При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию международных связей древнерусского государства, которое в период его правления достигло наибольшего расцвета.

 

  1. Определите понятие.

Славянская азбука, созданная проповедниками братьями Кириллом и Мефодием в

IXX вв. на основе греческого письма.

 

  1. Вставьте пропущенное слово.

Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как факт привнесения государственности варягами – это … теория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тестирование по теме:

«Восточные славяне и Древнерусское государство

 (VII –ХII вв.)»

2 вариант.

 

1.      Назовите имена двух братьев-князей, сыновей Владимира Святого, причисленных к                                   лику первых русских святых.

                А) Аскольд и Дир;                                        В) Борис и Глеб;

                Б) Барма и Постник;                                     Г)   Трувор и Синеус.

 

2.      Назовите древнерусского князя, с именем которого связано восстание древлян в 945 году.

           А)  Олег;                                                        Б) Игорь;

           В)  Владимир;                                               Г) Рюрик.

 

3.      Правление какого князя ознаменовано крещением Руси?

            А)  Владимира I Святого;                             В)  Александра Невского;

            Б)   Ивана III Великого;                               Г)   Игоря Старого.

                                                                                                                               

4.      Назовите легендарных братьев – основателей города Киева.

             А)   Рюрик, Синеус, Трувор;                        В)   Ромул и Рем;

             Б)   Аскольд и Дир;                                        Г)   Кий, Щек, Хорив.

 

5.      Выберите правильное утверждение и продолжите предложение.

Славянские народы в VIVIII веках – это народы…

      А)  населявшие низовья Волги;            В)  подчинившиеся Западной Римской

                                                                                   империи;

      Б)   говорившие на славянских              Г)   поклонявшиеся единым

            языках;                                                      славянским богам Деметре и Исиде.

                                                                                   

6.      Назовите восточнославянский племенной союз, на землях которого находился город Киев – столица Древнерусского государства.

            А)  поляне;                                                  В)   радимичи;

            Б)   дреговичи;                                            Г)   северяне.

 

7.      Исключите название, логически не соответствующее перечисленному ряду понятий.

             А)   вятичи;                                              В)   древляне; 

             Б)   половцы;                                            Г)   дреговичи.

 

8.      Определите наиболее распространённый на Руси в Х – ХII веках материал для письма:

               А)  папирус;                                           В)   береста;

               Б)   бамбук;                                             Г)   бумага.

 

9.      Выберите дату крещения Руси.

               А)  810 г.;          Б)   900 г.;       В)   988 г.;          Г)  1054 г.

 

10.  Укажите, какое море на пути «из варяг в греки» называли Варяжским.

           А) Азовское;        Б) Балтийское;           В) Белое;          Г)  Каспийское.

 

11.  Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.

             1.  988 г.;                         А)   Любечский съезд князей;

             2.   1097 г.;                        Б)   расправа древлян над князем Игорем

             3.   945 г.;                          В)   крещение Руси;

             4.   862 г.;                          Г)   призвание Рюрика в Новгород.

 

 

12.Соотнесите термины и их значения.

             1.   урок;               А)   эпическая песня, посвященная историческим событиям;

             2.   былина;           Б)   народное собрание;

             3.   вече;                 В)   вождь племени, глава дружины;

             4.   князь;               Г)   фиксированный размер дани.

 

13.Установите соответствие между событиями и историческими личностями.

             1.  восстание древлян;                                        А)  князь Олег;

             2.  подписание торгового договора с                 Б)  князь Игорь;

                  византийцами;                                                 В)  князь Святослав;

3.      установление уроков и погостов;                 Г)  княгиня Ольга.

4.      походы на хазар.

  1. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.

              1.  Ярослав Мудрый;                А)  крещение Руси;

              2.  Святослав;                            Б)   начало составления «Русской правды»;

              3.  Владимир Святой;               В)   борьба против хазар;

              4.  Владимир Мономах;           Г)   написание литературного произведения

                                                                         «Поучение детям».

  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

               А)  расширение международных связей;

               Б)   развитие письменности, живописи, архитектуры;

               В)   развитие тесных связей с католической церковью;

               Г)   распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).

 

  1. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила следующие сведения.

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек. При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию международных связей древнерусского государства, которое в период его правления достигло наибольшего расцвета.

 

  1. Определите понятие.

Славянская азбука, созданная проповедниками братьями Кириллом и Мефодием в

IXX вв. на основе греческого письма.

 

  1. Вставьте пропущенное слово.

Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как факт привнесения государственности варягами – это … теория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:

1 вариант

1.      Г

2.      А

3.      В

4.      А

5.      В

6.      Б

7.      Г

8.      А

9.      Г

10.  Г

11.  1-Г

2-Б

3- В

4-А

          12.1-А

                2-В

                3-Б

                4-Г

           13.1-Б

                 2-Г

                 3-А

                 4-В

           14. 1-Б

                 2-В

                 3-Г

                 4-А

             15. В

             16. Ярослав Мудрый

             17. Кириллица

             18. Норманская

 

2 вариант

1.      В

2.      Б

3.      А

4.      Г

5.      Б

6.      А

7.      Б

8.      В

9.      В

10.  Б

11.  1-В

2-А

3- Б

4-Г

          12.1-Г

                2-А

                3-Б

                4-В

           13.1-Б

                 2-А

                 3-Г

                 4-В

           14. 1-Б

                 2-В

                 3-А

                 4-Г

            15. В

             16. Ярослав Мудрый

             17. Кириллица

             18. Норманская

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольные измерительные материалы по теме «Восточные славяне и Древнерусское государство (VII –ХII вв.)»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест теме «Восточные славяне и Древнерусское государство (VII –ХII вв.)» представлен в двух вариантах. Данные контрольно-измерительные материалы позволяют провести проверку знаний шестиклассников по данной теме и выявить пробелы в знаниях для их дальнейшей коррекции. Работа рассчитана на 40 минут. Также тест можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 058 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 552
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.09.2020 282
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Ирина Валетиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Парамонова Ирина Валетиновна
    Парамонова Ирина Валетиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85340
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 546 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 400 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоконтроль и организация отдыха

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе