Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)

Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

села Ягодного Асиновского района Томской области








Рассмотрено на заседании М.О.

_гуманитарного____цикла

Протокол №__ от ___

Руководитель МО

_________/____________


Утверждено и введено приказом

_______ от___________

Директор______

01.09.2014г.








Промежуточная аттестация

по истории в 6 классе

(2015-2016 учебный год)













Перунова Т.Ю.,

учитель истории и обществознания













2015 г.

Промежуточная аттестация по истории:


«История России с древнейших времён до конца XVI века»


1 вариант.


  1. Назовите имя киевского князя, который прославился на века «Поучением к детям» и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории Киевской Руси.

А) Кий; В) Игорь Старый;

Б) Владимир Красное Солнышко; Г) Владимир Мономах.


  1. Первым правителем Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…

А) Ярослав; В) Ольга;

Б) Олег; Г) Владимир.


  1. Укажите занятие, которое являлось основным видом деятельности восточных славян.

А) земледелие; В) кочевое скотоводство;

Б) промыслы; Г) бортничество.


  1. Как называлось народное собрание в Древней Руси?

А) рада; Б) сейм; В) дума; Г) вече.


5. Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.

1. 1072 г.; А) крещение Руси;

2. 1237 г.; Б) поход Батыя на Русь;

3. 945 г.; В) расправа древлян над князем Игорем;

4. 988 г.; Г) составление «Русской правды».


  1. Соотнесите термины и их значения.

1. Опричнина; А) войско князя;

2. Летопись; Б) особый порядок управления страной при

Иване IV;

3. Дружина; В) народное собрание;

4. Вече; Г) погодная запись, хроника событий.


  1. Установите соответствие между историческими произведениями и их авторами.

1. «Повесть временных лет»; А) князь Ярослав Мудрый;

2. «Поучение детям»; Б) монах Нестор;

3. «Слово о законе и благодати»; В) князь Владимир Мономах;

4. «Русская правда»; Г) митрополит Илларион.


  1. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.

1. Олег Вещий; А) установление упорядоченной меры сбора дани;

2. Ольга Мудрая; Б) водружение щита на врата Царьграда;

3. Владимир Святой; В) разгром печенегов и строительство Святой Софии;

4. Ярослав Мудрый; Г) крещение Руси.




  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

А) расширение международных связей;

Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;

В) развитие тесных связей с католической церковью;

Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).


  1. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила следующие сведения.

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек. При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию международных связей древнерусского государства, которое в период его правления достигло наибольшего расцвета.


  1. Дайте определения терминам:

А) Земский собор;

Б) ярлык;

В) помещик.


  1. Вставьте пропущенное слово.

Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как факт привнесения государственности варягами – это … теория.































Итоговая контрольная работа по теме:

«История России с древнейших времён до конца XVI века»


2 вариант.


1. Назовите имена двух братьев-князей, сыновей Владимира Святого, причисленных к лику первых русских святых.

А) Аскольд и Дир; В) Борис и Глеб;

Б) Барма и Постник; Г) Трувор и Синеус.


  1. Назовите древнерусского князя, с именем которого связано восстание древлян в 945 году.

А) Олег; Б) Игорь;

В) Владимир; Г) Рюрик.


  1. Исключите название, логически не соответствующее перечисленному ряду понятий.

А) вятичи; В) древляне;

Б) половцы; Г) дреговичи.


  1. Определите наиболее распространённый на Руси в Х – Х11 веках материал для письма:

А) папирус; В) береста;

Б) бамбук; Г) бумага.


  1. Выберите дату крещения Руси.

А) 810 г.; Б) 900 г.; В) 988 г.; Г) 1380 г.


  1. Соотнесите термины и их значения.

1. урок; А) эпическая песня, посвященная историческим событиям;

2. былина; Б) народное собрание;

3. вече; В) система содержания должностных лиц за счёт

местного населения;

4 кормление; Г) фиксированный размер дани.


  1. Установите соответствие между событиями и историческими личностями.

1. восстание древлян; А) князь Олег;

2. подписание торгового договора с Б) князь Игорь;

византийцами; В) князь Святослав;

  1. установление уроков и погостов; Г) княгиня Ольга.

  2. походы на хазар.

  1. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.

1. Ярослав Мудрый; А) крещение Руси;

2. Святослав; Б) начало составления «Русской правды»;

3. Владимир Святой; В) борьба против хазар;

4. Владимир Мономах; Г) написание литературного произведения

«Поучение детям».




  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

А) расширение международных связей;

Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;

В) развитие тесных связей с католической церковью;

Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).


  1. Вставьте пропущенное слово.

.. – это установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения.


  1. Дайте определения терминам:

А) Боярская дума;

Б) баскаки;

В) дворяне.

  1. Определите понятие.

Славянская азбука, созданная проповедниками братьями Кириллом и Мефодием в

IXX вв. на основе греческого письма.






  • История
Описание:

Контрольно-измерительные материалы по теме "История России с древнейших времён до конца XVI века" помогут провести промежуточную аттестацию , проверить знания обучающихся по всему курсу истории России в 6 классе. В работе представлены задания разного уровня сложности. На выполнение работы отводится 40 минут.

Автор Перунова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 25.04.2016
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 4499
Номер материала MA-066585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: