Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа за 1-е полугодие по темам «Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных» (9 класс)

Контрольная работа за 1-е полугодие по темам «Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных» (9 класс)

Скачать материал

Контрольная работа за 1-е полугодие по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных».

Вариант 1.

№ 1. Перечислите названия и вопросы всех видов придаточных.                                                                               № 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите виды  придаточных, обозначьте грамматические основы.

1. Лед уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно.______________________________________________________________________

2. Несмотря на то что доктора  л..чили  его пускали кровь д..вали пить лекарства он все-таки выздоровел._______________________________________________________________________

3. Ох лето красное! Любил бы я тебя если б не зной не пыль да комары да мухи._____________________________________________________________________________

4. Оттого что их только что п..лили цветы изд..вали влажный раздражающий запах._____________________________________________________________________________

5. Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу. __________________________________________________________________________________

7. Чтобы  не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его._______________________________________________________________________________

8.  В течение  нескольких дней было так холодно что занятия отменили._____________________

9. Есть люди без которых трудно пр..дставить себе существование общества и литературы.________________________________________________________________________

10. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.___________________________________________________________________________                      11 . Я не мог не признаться в душе что поведение мое в симбирском трактире было глупым.___________________________________________________________________________        12. Хорошенько подумай хватит ли у тебя сил совершить задуманное.________________________________________________________________________                       13. Где тонко там и рвется. ___________________________________________________________            14. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве._____________________________________________________________________________

15. Как ни старались ничего не получилось._____________________________________________

16. В то время когда мы мирно беседовали  Пашка удрал на пруд.___________________________

№ 3. Определите, где сложносочинённое предложение, где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте схемы.

1.      На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.________________

2.      Работа шла очень быстро и была вовремя закончена._______________________________

3.      Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома._______________________________________________________________________

4.      Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё сначала.___________________________

5.      Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

                                           Контрольная работа за 1-е полугодие по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных».

Вариант 2.

№ 1. Перечислите названия и вопросы всех видов придаточных.                                                           № 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите виды  придаточных, обозначьте грамматические основы.

 

1.      Темнота сгустилась, так что нельзя было различить человека на расстоянии двух метров.____________________________________________________________________

2.      От страха и волнения сердце моё билось так, что трудно было дышать._____________________________________________________________________

3.      Куда я взгляд ни брошу, огни кругом.____________________________________________

4.      Пусть моря в бурунах белых, не боится их матрос._________________________________

5.      Он повернулся, чтобы снова бежать в трюм.______________________________________

6.      Увидите настоящие горы, если повезёт с погодой._________________________________

7.      Солнце уже было близко, когда я проснулся и вышел.______________________________

8.      Вспоминаю маленькую улицу, где сейчас лежит глубокий снег.______________________

9.      Он получил то, что хотел получить.______________________________________________

10.    Знаю тему настолько хорошо, насколько её вообще можно знать._____________________                                                                                                                 11. Чтобы малыш не заблудился, школьники довели его до дому.________________________

     12. Щенок скулил так жалобно будто плакал ребёнок. _________________________________

     13. Я так и не понял  поверила ли она мне.___________________________________________

     14. Если начнутся дожди  то палатки придётся переносить выше, на  холм._____________________________________________________________________________

15.  Вероятно, это был медведь потому что лось кричит не так и только осенью._____________________________________________________________________

16.  Куда ни взглянешь деревья кругом были все золотые или красные._____________________________________________________________________

№ 3. Определите, где сложносочинённое предложение, где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте схемы.

1.    Конец мая  и в поле еще прохладно. _____________________________________________

2.        Я всю жизнь провела около этого озера и  знаю на нем каждый островок.______________________________________________________________________                 3. Сверкнула молния  и в то  же  мгновение послышался сильный удар грома._________________________________________________________________________

4.После грозы всё блестело и дышалось легко.__________________________________________________________________________

5. В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.__________________________________________________________________________

 

 

 

 

Контрольная работа за 1-е полугодие по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных».

Вариант 3.

№ 1. Перечислите названия и вопросы всех видов придаточных.                                                           № 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите виды  придаточных, обозначьте грамматические основы.

 

1. Хотя небо уже потемнело облака всё ещё различались на нём.______________________________

 

2. Петька   поднял голову и увидел картину о которой много говорили последнее время. _____________________________________________________________________________________

 

3. Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить._______________________________

 

4. Надо было торопиться так как начинало светать._________________________________________

 

5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча чтобы заиграть весёлым блеском._____________________________________________________________________________

 

6. Когда садится солнце в лесу становится всё тише и тише.__________________________________

 

7. Командир предполагал что отряд скоро выйдет к морю.____________________________________

 

8. Я отвечал замечательно так что оценка должна быть высокая._______________________________

 

9. Разрывы звучали глухо как будто  картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку.________________________________________________________________________________

10. Он так близко подошёл к окну что ему стали видны люди находившиеся в комнате.______________________________________________________________________________

 

11. Там куда ещё не проникли солнечные лучи деревья утопали в синей дымке.________________________________________________________________________________

 

12.              В лугах росистых в лугах зелёных течёт речонка что мне мила. _______________________________________________________________________

13.              Трудно было понять привлекал ли огонь лягушку.______________________________________________________________________________

14.              Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. _____________________________________________________________

15.              Пурга не страшна если человек не будет ее бояться.___________________________________

16.  Скоро начались заморозки так что селяне спешили собрать урожай.

№ 3. Определите, где сложносочинённое предложение, где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте схемы.

1.      Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.________________________________

2.        Условия жизни изменятся и зло перестанет господствовать.__________________________     3.   Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь._______________________

4.   Цели астрологов и алхимиков были фантастичны._____________________________________

5. В гуашевой живописи преимущественно используют плоские и круглые кисти.____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа за 1-е полугодие по темам «Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных» (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа за 1-е полугодие в 9 классе

по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных». 

        Контрольная работа состоит из трёх вариантов.

        В каждом варианте есть задание №1, проверяющее теоретические знания обучающихся по теме «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных», и задание №2, проверяющее знания и умения на практике: умение определять вид придаточного предложения, строить его схему, расставлять знаки препинания, обозначать  грамматическую основу предложения.

       Задание №3 проверяет у обучающихся сформированность умений отличать простое предложение с однородными членами от сложносочинённого предложения, в том числе с общим второстепенным членом, строить их схемы, расставлять знаки препинания.

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 753 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1340
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клопкова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клопкова Юлия Николаевна
    Клопкова Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 12794
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек