Комитет по образованию и науке
Администрации Волгоградской области
Государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная
академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)
Кафедра начального образования
Контрольная
работа
Разработка
интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в
соответствии с ФГОС НОО
|
Выполнил: слушатель курсов учитель слушатель по программе № 200 – 3
учитель начальных классов
МОУ СОШ №34
Краснооктябрьского района
г. Волгограда
Аврамова Валентина
Александровна
Проверил: методист
кафедры начального образования
Казачкова Светлана Петровна
|
Волгоград
— 2013 год
Часть
1
Комплексные
задания «Еж»
Ёж
Раз
шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня,
свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл
автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал
своими иголками в сапог.
-
А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно
ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо
щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс
домой. (91)
М.Пришвин
Ответь
на вопросы и выполни задания
1. Начни читать
текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого
дочитал. Дочитай текст до конца.
Цель:
проверить умение учащихся понимать прочитанное.
2. Используя
информацию из текста, ответь на вопрос: На что похожи звуки, которые издавал
еж? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
а) самолет
б) автомобиль
в) поезд
Цель: умение
определять жанр прочитанного произведения
3.
Перечитай весь текст. Определи, что ты прочитал?
Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
а)
сказка б) рассказ
в) стихотворение г) пословица
Цель:
проверить умения определять количество звуков и букв в слове.
4.Запиши
количество букв и звуков в слове
автомобиль - букв звуков
Цель:
проверить умение отличать и анализировать гласные и согласные звуки в
письменной речи.
5. Выпишите из
текста 2 слова, в которых гласных больше, чем согласных.
Цель: умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.
6. Выпиши из
текста слово, которое состоит из:
а) одного
слога____________________________________________
б) двух
слогов_____________________________________________
в) трёх
слогов______________________________________________
Цель : умение
делить слова для переноса.
7.Раздели
слова для переноса.
заметил
- ________________________
маленькая
- _______________________
иголки
- _______________________
Цель : умение подбирать однокоренные слова к данным
.
8.Напиши
по одному однокоренному слову к данным словам.
еж -
________________
куст
- _______________
Цель:- различать объекты природы и объекты, созданные человеком.
9.Выпиши
из текста по одному объекту природы и объекту, созданному человеком.
____________________ ____________________
Цель:
проверить умение понимать значение слова в контексте.
10. Как ты
понимаешь слово мгновенно?
а ) быстро
б) очень быстро
Цель: умение
устанавливать последовательность событий в тексте
11.Расставь порядковые
номера к действиям (от 1 до 5), соблюдая последовательность событий в тексте
Номер по порядку
|
События в тексте
|
|
Прикоснулся
к нему
|
|
Еж
развернулся
|
|
Заметил
ежа
|
|
Понес
ежа домой
|
|
Спихнул
в ручей
|
Цель:
умение обозначать цифрой количество предметов, находить закономерность в
ряду чисел.
12.Запиши
цифрами, сколько ежей нарисовал художник на каждой картинке.
Найди закономерность.
Запиши цифрой, сколько ежей должно быть на следующей картинке.
Проверь
еще раз все задания и только потом сдай свою работу учителю!
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания
|
Проверяемые умения
|
Ключи
|
1.
|
Техника и навыки чтения. Скорость чтения
текста
|
|
2.
|
Информационная
компетенция. Проверить умение учащихся понимать прочитанное .
|
б
|
3.
|
Умение определить жанр текста.
|
б
|
4.
|
Определять
количество звуков и количество букв в
слове.
|
10 букв, 9 звуков
|
5.
|
Умение
отличать и анализировать гласные и согласные звуки в письменной речи.
|
ежа
его
|
6.
|
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий.
|
раз шел еж
ручья домой
иголки заметил
|
7.
|
Применять знания для переноса слов.
|
за – метил малень – кая
игол - ки
|
8.
|
Применять знания о родственных словах.
|
ежик кустик
|
9.
|
Различать
объекты природы и объекты, созданные человеком.
|
автомобиль ручей
|
10.
|
Умение понимать значение слова в
контексте
|
б
|
11.
|
Устанавливать
последовательность событий в тексте
|
1.Заметил ежа
2.Прикоснулся к нему
3. Спихнул в ручей
4. Еж развернулся
5. Понес ежа домой
|
12.
|
Умение обозначать цифрой количество предметов, находить
закономерность.
|
3, 5,7,9
|
Часть 2
Комплексное задание «Еж»
Ёж - хищное ночное животное
небольших размеров. Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят
кучи хвороста. Днём прячется, а ночью выходит кормиться. Пищей ему служат жуки,
дождевые черви,
лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши и птицы, а также ягоды, жёлуди и опавшие
плоды. Еж очень любит яблоки. Если он находит груду яблок, катается по ним до
тех пор, пока не наколет их на свои колючки. После этого он относит их в свое
гнездо. На зиму ёж впадает в спячку.
Но
у ежей, даже таких колючих, есть враги. Особенно
опасны ему филины, крупные совы, ястребы с длинными когтями и крепкими клювами,
а также лисы. Так, лиса катит ежа в воду –
он разворачивается, и она его съедает.
Ежи приносят людям пользу,
уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто
прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко,
и ежи исправно приходят ночью съесть оставленную им пищу.
(150) (Детская энциклопедия)
Ответь
на вопросы и выполни задания
Цель:
выделять существенную информацию из текста
1.Какую
пользу приносят ежи людям? Запиши ответ словами автора.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Цель:
проверить умения решать задачи
2.
Реши задачу.
Под
одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок.
Сколько яблок осталось?
__________________________________________________________________
Цель:
проверить знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в
тексте.
3.
Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ
______.
Цель:
проверить умение находить слова с заданными орфограммами.
4.
Из предложений первого абзаца выпиши слова с сочетаниями жи, ши.
__________________________________________________________________
Цель:
выявить уровень понимания определения «природа»
5.С
каким высказыванием ты согласен.
А) Природа – всё, что окружает нас.
Б) Природа – это растения и животные.
В) Природа – это всё, что создано руками человека
Цель:
проверить умения устанавливать связь слов в предложении.
6.Составь предложения из слов
еж, впадает, на, спячку, в, зиму
____________________________________________________________
Цель: иметь представление о живой и
неживой природе
7. Выпиши из текста по 3 объекта живой и неживой природы.
Живая природа
|
Неживая природа
|
1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________
|
1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________
|
Цель: умение добывать информацию из текста и сравнивать с
материалом, ранее изученным на уроках по курсу «Окружающий мир»
7.Отметь
галочкой или обведи в овал признаки, которые характерны для ежа:
а) Тело
покрыто иголками. б) Живут на болотах
в)
Боятся воды г) Зимой
впадают в спячку.
Цель:
проверить кругозор ребенка об окружающем мире, его наблюдательность
8.
Выбери правильный ответ и обведи
его в овал
Столько же “ног”, сколько у ежа …
|
а)
|
у лягушки
|
|
|
в)
|
у жучка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б)
|
у змеи
|
|
|
г)
|
у птички
|
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания
|
Проверяемые умения
|
Ключи
|
1.
|
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
|
Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых.
|
2.
|
Проверить
умения решать текстовую задачу, записывать ее решение. Контролировать ход
решения, оценивать результат ответа на вопрос.
|
(14 + 23) – 12 = 25
|
3.
|
Проверить
знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте.
|
3
|
4.
|
Проверить
умение находить слова с заданными орфограммами.
|
Ежики, живут, мыши, опавшие
|
5.
|
Выявить
уровень понимания определения «природа»
|
а
|
6.
|
Проверить умения устанавливать связь
слов в предложении
|
На зиму еж впадает в спячку.
|
7.
|
Умение
добывать информацию из текста и сравнивать с материалом, ранее изученным на
уроках по курсу «Окружающий мир»
|
а, г
|
8.
|
Проверить кругозор ребенка об окружающем мире, его
наблюдательность
|
а
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.