Инфоурок Химия КонспектыКонтрольная работа по теме "Важнейшие d-элементы и их соединения"

Контрольная работа по теме "Важнейшие d-элементы и их соединения"

Скачать материал

10 класс

 

Тема: Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения».

Тип урока: контрольная работа.

Цели:

проверить: степень усвоения знаний по общим свойствам переходных элементов и их соединений, специфическим свойствам некоторых металлов, умение решать задачи по химическим уравнениям реакции по всем типам и формулам;

развивать: умение работать самостоятельно, применять теоретические знания при выполнении заданий различного уровня сложности;

воспитывать: ответственность за результаты учебного труда.

Формы обучения: индивидуальная.

 

План урока

 

I Организационный момент

- приветствие;

- проверка посещаемости;

- приготовления к работе – подготовка черновиков, дидактического материала – таблица Менделеева, таблица растворимости; тетради для контрольных работ;

- пояснения при выполнении заданий.

 

   Контрольная работа состоит из трех уровней. Это позволяет соблюсти индивидуальный подход к учащимся согласно уровню знаний каждого. Введение заданий дифференцированного уровня сложности помогает выявить способности каждого ученика и объективно оценить знания.

 

II Выполнение контрольной работы

Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Вариант 1

Часть А

1. d-элементы в химических реакциях могут быть:

   а) только восстановителями;

   б) только окислителями;

   в) и окислителями, и восстановителями.

2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома железа:

   а) …3d64s2;

   б) …3d74s2;

   в) …3d84s2;

   г) …3d6.

3. С водными растворами каких солей будет реагировать медь:

   а) ZnCl2;

   б) CuSO4;

   в) AgNO3;

   г) K2SO4.

4. Укажите реакцию, в результате которой образуется трехвалентное железо:

   а) Fe + Cl2

   б) FeO + HCl

   в) Fe + H2SO4 (разб.) →

   г) Fe + H2O

5. Какой восстановитель можно использовать для получения хрома из Cr2O3

   а) Al;

   б) SO2;

   в) C;

   г) H2S.

6. В виде каких соединений встречается медь в природе:

   а) Cu(OH)2;

   б) CuSO3;

   в) Cu2(OH)2CO3;

   г) CuSiO3.

7. Какую реакцию имеет растворы ZnCl2, Zn(NO3)2:

   а) кислую;

   б) нейтральную;

   в) щелочную.

8. Раствор медного купороса (CuSO4 * 5H2O) нельзя хранить в железных ведрах, потому что:

   а) ведра ржавеют;

   б) при долгом хранении выделяется водород;

   в) купорос разлагается с образованием сульфата меди и воды;

   г) железо реагирует с медным купоросом, вытесняя медь.

9. Продукт восстановления серы при взаимодействии цинка с концентрированной серной кислотой при нагревании:

   а) H2;

   б) SO2;

   в) H2S;

   г) S.

10. Цинк получают в промышленности, используя восстановители:

   а) хлороводород;

   б) углерод;

   в) оксид углерода (II);

   г) электрический ток.

 

Часть В

11. Осуществите химические превращения:

CrCrOCrCl2Cr(OH)2Cr(OH)3Cr2(SO4)3

                                   ↓

                                   K[Cr(OH)4]

 

12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению:  Cu2+ + 2OH-Cu(OH)2↓.

 

Часть С

13. Определите массу осадка, образовавшегося при сливании 20%-го раствора гидроксида натрия массой 100 г с 7,6%-ным раствором сульфата железа (II) массой 200 г.

 

Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Вариант 2

Часть А

1. В атомах d-элементов валентные электроны находятся на:

   а) s-орбитали;

   б) p-орбитали;

   в) d-орбитали;

   г) s-орбитали внешнего и d-орбитали предвнешнего слоев.

2. Число неспаренных электронов в основном состоянии атома железа равно:

   а) 2;

   б) 4;

   в) 3;

   г) 6.

3. При обычных условиях железо не реагирует с:

   а) соляной кислотой;

   б) сульфатом меди;

   в) серной концентрированной кислотой;

   г) газообразным хлором.

4. В отличие от гидроксида железа (III) гидроксид железа (II) реагирует с:

   а) соляной кислотой;

   б) концентрированным раствором щелочи;

   в) кислородом во влажном воздухе;

   г) разбавленной серной кислотой.

5. Какой из оксидов хрома проявляет наиболее выраженные кислотные свойства:

   а) CrO;

   б) Cr2O3;

   в) CrO3;

   г) ни один.

6. Продукт восстановления серы при взаимодействии меди и концентрированной серной кислоты при нагревании:

   а) CuSO4;

   б) CuO;

   в) H2;

   г) SO2.

7. Пластинка, покрывающаяся красным налетом в растворе сульфата меди:

   а) железная;

   б) серебряная;

   в) золотая;

   г) платиновая.

8. Среда раствора соли хрома Cr(NO3)2:

   а) кислая;

   б) щелочная;

   в) нейтральная.

9. Сплав на основе железа:

   а) латунь;

   б) мельхиор;

   в) чугун;

   г) бронза.

10. Гидроксид железа (II) можно получить взаимодействием:

   а) оксида железа (II) и воды;

   б) хлорида железа (II) и щелочи;

   в) сульфата железа (III) и гидроксида натрия;

   г) гидроксида железа (III) и влажного воздуха.

 

 

Часть В

11. Осуществите химические превращения:

FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2(SO4)3

12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению:  Cr3+ + 3OH-Cr(OH)3

 

Часть С

13. В результате реакции между железом массой 22,4 г и хлором объемом 15,68 л получили хлорид железа (III), который растворили в воде массой 500 г. Определите массовую долю FeCl3 в полученном растворе.

 

Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Вариант 3

Часть А

1. Соединения, в которых d-элементы находятся в высшей степени окисления, имеют характер:

   а) основной;

   б) кислотный;

   в) амфотерный.

2. Для железа в соединениях наиболее характерны степени окисления:

   а) +1;

   б) +2;

   в) -3;

   г) -2.

3. Характер оксида хрома (III):

   а) кислотный;

   б) основной;

   в) амфотерный.

4. К сплавам меди не относится:

   а) латунь;

   б) бронза;

   в) чугун;

   г) мельхиор.

5. Какое соединение образуется при сплавлении Cr2O3 c KOH

   а) KCrO2;

   б) K2CrO4;

   в) K2Cr2O7;

   г) Cr(OH)3.

6. В чем растворится цинк:

   а) H2O;

   б) HNO3;

   в) NH4OH;

   г) NaOH (конц.).

7. С каким веществом железо не реагирует:

   а) S;

   б) O2;

   в) Hg(NO3)2;

   г) KCl.

8. Кислая среда в растворе соли:

   а) CuS;

   б) ZnCO3;

   в) K2CrO4;

   г) CuSO4.

9. С какими веществами может реагировать гидроксид цинка:

   а) O2;

   б) H2O;

   в) NaOH;

   г) NaNO3.

10. Соль хрома, имеющая щелочную среду в водном растворе:

   а) CrCl3;

   б) Cr2S3;

   в) Cr2(SO4)3;

   г) KCrO2.

 

Часть В

11. Осуществите химические превращения:

 

ZnZnSO4ZnCl2Zn(OH)2Zn3(PO4)2

                  ↓

                   K2[Zn(OH)4]

12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению:  Fe2+ + 2OH-Fe(OH)2

 

Часть С

13. Рассчитайте объем водорода, выделившегося при взаимодействии 15 г хрома с 50 г 35%-ного раствора соляной кислоты.

 

III Подведение итогов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме "Важнейшие d-элементы и их соединения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа разработана для учащихся 10 класса с целью проверки степени усвоения знаний по переходным металлам, их важнейшим соединениям и химическим свойствам. Работа представлена в 3 вариантах, каждый вариант состоит из трех уровней. Уровень А является обязательным для выполнения, содержит задания по минимальному набору знаний, которым должен обладать каждый. Представлен в виде тестовые заданий с выбором одного верного варианта ответа. Уровень В содержит задания для учащихся, претендующих на оценку "хорошо" - это цепочка превращений, а также задание по ионным уравнениям реакций. Уровень С на оценку "отлично" содержит комбинированные задачи - на избыток и недостаток реагента, реакции между веществами в растворах. Данная работа учитывает индивидуальный уровень знаний каждого обучающегося, обеспечивает личностно ориентированный подход к детям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 1012
    • DOCX 22.3 кбайт
    • 44 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильичева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильичева Татьяна Михайловна
    Ильичева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64271
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 362 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек