10 класс
Тема: Контрольная работа
№3 «Важнейшие d-элементы
и их соединения».
Тип урока: контрольная
работа.
Цели:
проверить: степень
усвоения знаний по общим свойствам переходных элементов и их соединений,
специфическим свойствам некоторых металлов, умение решать задачи по химическим
уравнениям реакции по всем типам и формулам;
развивать: умение
работать самостоятельно, применять теоретические знания при выполнении заданий
различного уровня сложности;
воспитывать: ответственность
за результаты учебного труда.
Формы обучения: индивидуальная.
План урока
I Организационный
момент
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- приготовления к работе – подготовка
черновиков, дидактического материала – таблица Менделеева, таблица растворимости;
тетради для контрольных работ;
- пояснения при выполнении заданий.
Контрольная работа состоит из трех
уровней. Это позволяет соблюсти индивидуальный подход к учащимся согласно
уровню знаний каждого. Введение заданий дифференцированного уровня сложности
помогает выявить способности каждого ученика и объективно оценить знания.
II Выполнение
контрольной работы
Контрольная работа №3
«Важнейшие d-элементы
и их соединения»
Вариант 1
Часть
А
1.
d-элементы
в химических реакциях могут быть:
а) только восстановителями;
б) только окислителями;
в) и окислителями, и восстановителями.
2.
Электронная формула внешнего энергетического уровня атома железа:
а) …3d64s2;
б) …3d74s2;
в) …3d84s2;
г) …3d6.
3.
С водными растворами каких солей будет реагировать медь:
а) ZnCl2;
б) CuSO4;
в) AgNO3;
г) K2SO4.
4.
Укажите реакцию, в результате которой образуется трехвалентное железо:
а) Fe
+ Cl2
→
б) FeO
+ HCl
→
в) Fe
+ H2SO4
(разб.) →
г) Fe
+ H2O
→
5.
Какой восстановитель можно использовать для получения хрома из Cr2O3
а) Al;
б) SO2;
в) C;
г) H2S.
6.
В виде каких соединений встречается медь в природе:
а)
Cu(OH)2;
б)
CuSO3;
в)
Cu2(OH)2CO3;
г)
CuSiO3.
7.
Какую реакцию имеет растворы ZnCl2,
Zn(NO3)2:
а) кислую;
б) нейтральную;
в) щелочную.
8.
Раствор медного купороса (CuSO4
* 5H2O)
нельзя хранить в железных ведрах, потому что:
а) ведра ржавеют;
б) при долгом хранении выделяется водород;
в) купорос разлагается с образованием сульфата меди и воды;
г) железо реагирует с медным купоросом, вытесняя медь.
9.
Продукт восстановления серы при взаимодействии цинка с концентрированной серной
кислотой при нагревании:
а) H2;
б) SO2;
в) H2S;
г) S.
10.
Цинк получают в промышленности, используя восстановители:
а) хлороводород;
б) углерод;
в) оксид углерода (II);
г) электрический ток.
Часть
В
11.
Осуществите химические превращения:
Cr
→ CrO
→ CrCl2
→ Cr(OH)2
→ Cr(OH)3
→ Cr2(SO4)3
↓
K[Cr(OH)4]
12.
Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы
краткому ионному уравнению: Cu2+
+ 2OH-
→ Cu(OH)2↓.
Часть
С
13.
Определите массу осадка, образовавшегося при сливании 20%-го раствора
гидроксида натрия массой 100 г с 7,6%-ным раствором сульфата железа (II)
массой 200 г.
Контрольная работа №3
«Важнейшие d-элементы
и их соединения»
Вариант 2
Часть
А
1.
В атомах d-элементов валентные
электроны находятся на:
а) s-орбитали;
б) p-орбитали;
в) d-орбитали;
г) s-орбитали
внешнего и d-орбитали предвнешнего
слоев.
2.
Число неспаренных электронов в основном состоянии атома железа равно:
а) 2;
б) 4;
в) 3;
г) 6.
3.
При обычных условиях железо не реагирует с:
а) соляной кислотой;
б) сульфатом меди;
в) серной концентрированной кислотой;
г) газообразным хлором.
4.
В отличие от гидроксида железа (III)
гидроксид железа (II) реагирует с:
а) соляной кислотой;
б) концентрированным раствором щелочи;
в) кислородом во влажном воздухе;
г) разбавленной серной кислотой.
5.
Какой из оксидов хрома проявляет наиболее выраженные кислотные свойства:
а) CrO;
б) Cr2O3;
в) CrO3;
г) ни один.
6.
Продукт восстановления серы при взаимодействии меди и концентрированной серной
кислоты при нагревании:
а) CuSO4;
б) CuO;
в) H2;
г) SO2.
7.
Пластинка, покрывающаяся красным налетом в растворе сульфата меди:
а) железная;
б) серебряная;
в) золотая;
г) платиновая.
8.
Среда раствора соли хрома Cr(NO3)2:
а) кислая;
б) щелочная;
в) нейтральная.
9.
Сплав на основе железа:
а) латунь;
б) мельхиор;
в) чугун;
г) бронза.
10.
Гидроксид железа (II) можно получить
взаимодействием:
а) оксида железа (II) и воды;
б) хлорида железа (II) и щелочи;
в) сульфата железа (III) и гидроксида
натрия;
г) гидроксида железа (III) и влажного
воздуха.
Часть
В
11.
Осуществите химические превращения:
FeSO4 → Fe(OH)2
→ FeO → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2(SO4)3
12.
Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы
краткому ионному уравнению: Cr3+
+ 3OH-
→ Cr(OH)3↓
Часть
С
13.
В результате реакции между железом массой 22,4 г и хлором объемом 15,68 л
получили хлорид железа (III), который
растворили в воде массой 500 г. Определите массовую долю FeCl3
в полученном растворе.
Контрольная работа №3
«Важнейшие d-элементы
и их соединения»
Вариант 3
Часть
А
1.
Соединения, в которых d-элементы находятся
в высшей степени окисления, имеют характер:
а) основной;
б) кислотный;
в) амфотерный.
2.
Для железа в соединениях наиболее характерны степени окисления:
а) +1;
б) +2;
в) -3;
г) -2.
3.
Характер оксида хрома (III):
а) кислотный;
б) основной;
в) амфотерный.
4.
К сплавам меди не относится:
а) латунь;
б) бронза;
в) чугун;
г) мельхиор.
5.
Какое соединение образуется при сплавлении Cr2O3
c KOH
а) KCrO2;
б) K2CrO4;
в) K2Cr2O7;
г) Cr(OH)3.
6.
В чем растворится цинк:
а) H2O;
б) HNO3;
в) NH4OH;
г) NaOH
(конц.).
7.
С каким веществом железо не реагирует:
а) S;
б) O2;
в) Hg(NO3)2;
г) KCl.
8.
Кислая среда в растворе соли:
а) CuS;
б) ZnCO3;
в) K2CrO4;
г) CuSO4.
9.
С какими веществами может реагировать гидроксид цинка:
а) O2;
б) H2O;
в) NaOH;
г) NaNO3.
10.
Соль хрома, имеющая щелочную среду в водном растворе:
а)
CrCl3;
б)
Cr2S3;
в)
Cr2(SO4)3;
г)
KCrO2.
Часть
В
11.
Осуществите химические превращения:
Zn
→ ZnSO4
→ ZnCl2
→ Zn(OH)2
→ Zn3(PO4)2
↓
K2[Zn(OH)4]
12.
Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы
краткому ионному уравнению: Fe2+
+ 2OH-
→ Fe(OH)2↓
Часть
С
13.
Рассчитайте объем водорода, выделившегося при взаимодействии 15 г хрома с 50 г
35%-ного раствора соляной кислоты.
III Подведение итогов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.