Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонтрольная работа по теме "Основы алгоритмизации и программирования" (11 класс)

Контрольная работа по теме "Основы алгоритмизации и программирования" (11 класс)

Скачать материал

 

 

Вариант 1.

1.        Дан двумерный массив, размером 5*6, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

2.        Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставить число k перед последним четным элементом.

3.        Дан текстовый файл. Вставить в конец каждой строки ее номер и записать преобразование строки в новый файл.

4.        Составьте программу, которая создает файл, состоящий из N значений типа Integer. Прочитайте файл и выведите только четные числа.

 

 

Вариант 2.

1.      Составьте программу для перестановки максимальных элементов строк числовой таблицы на главную диагональ, элемент главной диагонали поставьте на место максимального элемента в этой строке. Двумерный массив  6*6 заполнен случайными числами.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставьте число k перед всеми элементами, в которых есть цифра 1.

3.      Даны два текстовых файла. Записать в третий файл только те строки, которые есть и в первом и во втором файлах.

4.      Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 15 элементов. Найти минимальный элемент, заменить его на 99 и снова вывести на экран.

 

 

Вариант 3.

1.      Дан двумерный массив, размерностью 5*6, заполненный случайными целыми числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен произведению четных положительных элементов соответствующего столбца.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=20). Вставьте число k  перед всеми элементами, больших заданного числа.

3.      Составьте программу, которая считывает текст из файла, заменяет в нем все  буквы "о" на "а" и записывает файл на диск.

4.      Составьте программу, которая создает файл из 15 элементов типа integer. Выведите его на экран. Удалите последние 5 элементов и выведите его содержание на экран.

 

 

Вариант 4.

1.      Дан двумерный массив размером 5*6, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется 2 максимальных элемента всего массива.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставьте число k после первого отрицательного элемента.

3.      Даны два текстовых файла. Записать в третий файл только те строки, которые есть и в первом и во втором файлах.

4.      Составьте программу, которая создает файл из элементов типа Char с помощью цикла While. Признак выхода из цикла -  буква "Z". Скопируйте созданный файл в другой файл и выведите его на экран.

 

 

Вариант 5.

1.      Дан двумерный массив размером 5*6, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется 2 максимальных элемента всего массива.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставить число k после первого отрицательного элемента.

3.      Дан текстовый файл. Дописать в его конце следующие данные: количество строк, количество символов в каждой строке, количество слов в каждой строке.

4.      Составьте программу, которая создает файл из элементов типа Char с помощью цикла While. Признак выхода из цикла - буква"Z". Скопируйте созданный файл в другой файл и выведите его на экран.

 

Вариант 6.

1.      Дан двумерный массив размером 5*6, заполненный случайными числами. Определить, есть ил в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставить число k перед последним четным элементом.

3.      Дан текстовый файл. Дописать в его конец следующие данные: количество строк, количество символов в каждой строке, количество слов в каждой строке.

4.      Составьте программу, которая создает файл, состоящий из N значений типа integer. Прочитайте файл и выведите только четные элементы.

 

 

Вариант 7.

1.      Дан двумерный массив размерностью 5*6, заполненный случайными целыми числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен произведению четных положительных элементов соответствующего столбца.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=20). Вставить число k перед всеми элементами, больших заданного числа.

3.      Составьте программу, которая считывает текст из файла, вычисляет количество букв "о" в файле. В конце файла дописать сообщение: "В тексте ... букв "о".

4.      Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 20 элементов типа Char, признак выхода - буква "я". Проверьте, сколько в файле букв гласных. Выведите сообщение.

 

 

Вариант 8.

1.      Дан двумерный массив размерностью 5*6, заполненный случайными целыми числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен произведению четных положительных элементов соответствующего столбца.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=20). Вставить число k перед всеми элементами, больших заданного числа.

3.      Составьте программу, которая считывает текст из файла, заменяет в нем буквы "о" на "а" и записывает файл на диск.

4.      Составьте программу, которая создает файл из 20 элементов типа Char, признак выхода - буква "я". Проверьте, сколько в файле букв гласных. Выведите сообщение.

 

 

Вариант 9.

1.      Дан двумерный массив 6*5, заполненный случайными числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен первому четному элементу соответствующего столбца, если такого нет, то равен 0.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставить число k после первого отрицательного  элемента.

3.      Дан тестовый файл. Сосчитайте в нем количество слов в каждой строке. Допишите в конец файла эти значения, а также общее количество слов.

4.      Составить программу, которая создает файл, состоящий из 100 случайных цифр типа integer: 0...300. Проверить, есть ли в файле числа 23, 31, 37, 41, 53, 107, 127, 151, 197.

 

 

Вариант 10.

1.      Дан двумерный массив 5*6, заполненный случайными целыми числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен произведению четных положительных элементов соответствующего столбца.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=20). Вставить число k перед всеми элементами, больших заданного числа В.

3.      Дан текстовый файл. Составьте программу, которая считывает текст из файла, вычисляет количество слов в каждой строке. Вставьте в конце каждой строки количество слов и записать в новом файле.

4.      Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 20 элементов типа Char, признак выхода -       буква "я". Проверьте, сколько в файле гласных букв.  Выведите сообщение. 

 

Вариант 11.

1.      Переформируйте двумерный массив размером 6*6 таким образом, чтобы столбцы нового массива располагались по возрастанию их поэлементных сумм.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставить число k перед последним нулевым элементом.

3.      Дан текстовый файл. Вставить в начало каждой строки ее номер и записать преобразование строки в новый файл.

4.      Составьте программу, которая создает файл из 15 элементов типа integer. Выведите его на экран. Удалите последние 5 элементов и выведите его содержание на экран.

 

Вариант 12.

1.      Дан двумерный массив размерностью 6*5, заполненный случайными числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен первому четному элементу соответствующего столбца, если такого нет, то равен 0.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=20). Вставить число k после первого отрицательного элемента.

3.      Составьте программу, которая считывает текстовой файл. Найти:

a)      количество строк;

b)      количество строк, начинающихся и заканчивающих одинаковыми символами;

c)      самые короткие строки;

d)      симметричные строки.

4.      Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 100 случайных цифр типа integer в диапазоне 0...300. Проверить, есть ли в файле число 23, 31, 37, 41, 53, 127, 151, 197.

 

Вариант 13.

1.      Переформируйте двумерный массив размером 6*6 таким образом, чтобы столбцы нового массива располагались по возрастанию их поэлементных сумм.

2.      Дан одномерный массив целых чисел (n=15). Вставить число k перед последним нулевым элементом.

3.      Дан текстовый файл. Сосчитайте в нем количество слов в каждой строке. Допишите в конце файла эти значения, а также общее количество слов.

4.      Составьте программу,  которая создает файл из 15 элементов типа integer. Выведите его на экран. Удалите последние 5 элементов и выведите его содержимое на экран.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме "Основы алгоритмизации и программирования" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаются 13 вариантов заданий итоговой контрольной работы по основам программирования в 11 классе (профильный уровень изучения информатики). Необходимо организовать сдвоенный урок для проведения контрольной работы. В каждом варианте четыре задания.

1 задание - по теме "Двумерные массивы".

2 задание - по теме "Одномерные массивы"     

3 задание - по теме "Текстовые файлы"

4 задание - по теме "Типизированные файлы"

Текст работы может использоваться в 10-11 классах для текущего  контроля знаний по теме "Основы алгоритмизации и программирования. Составные типы данных".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1696
    • DOCX 51 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Надточий Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Надточий Ирина Сергеевна
    Надточий Ирина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 6401
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 605 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 940 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе