Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонтрольная работа по теме "Непосредственные умозаключения. Категорический силлогизм" (дисциплина Основы теории информации)

Контрольная работа по теме "Непосредственные умозаключения. Категорический силлогизм" (дисциплина Основы теории информации)

Скачать материал

Контрольная работа по дисциплине "Основы теории информации"

тема "Непосредственные умозаключения. Категорический силлогизм"

 

1 вариант

 

Теоретический блок

1. Подготовьте ответы на предложенные вопросы: 

а)      Что такое умозаключение, какова его общая структура?

б)     Какие умозаключения называются дедуктивными?

в)      В чём суть противопоставления предикату? Приведите примеры.

г)      Что называется простым категорическим силлогизмом? Какова его структура?

д)     Что называют фигурами простого категорического силлогизма?

 

Практический блок

2. Произведите превращение суждений:

а)      Все граждане России равноправны перед законом.

б)     Некоторые слоны не живут в Африке.

в)      Многие студенты являются членами студенческого научного общества.

г)      Все люди не живут на Марсе.

д)     Никто не обнимет необъятного.

 

3. Проверьте правильность обращения, в случае ошибки сделайте правильный вывод:

а)      Некоторые писатели – авторы исторических романов.

Некоторые авторы исторических романов – писатели.

б)     Некоторые учёные – авторы научной фантастики. 

Некоторые авторы научной фантастики – учёные.

в)      Все экономические законы – объективны.

Все объективные законы – экономические.

г)      Некоторые европейские государства являются унитарными.

Все унитарные государства являются европейскими.

 

4. Произведите обращение, запишите исходные суждения и результат операции в виде схем:

а)      Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

б)     Металлы не растворяются в воде.

в)      Многие страны Африки, освободившиеся от колониального гнёта, встали на путь интенсивного развития.

 

5. Произведите противопоставление предикату и запишите в виде схем результаты:

а)      Ни одна берёзовая роща не является смешанным лесом.

б)      Каждый адвокат имеет юридическое образование.

в)      Все студенты являются учащимися.

г)      Некоторые существительные не склоняются.

д)     Все пирамиды не являются плоскими геометрическими фигурами.

е)      Все рентгеновские лучи являются невидимыми.

 

6. Дайте анализ силлогизмов (определите состав, фигуру, модус, правильность):

а)      Все кристаллические вещества имеют определенную температуру плавления.

Все металлы являются кристаллическими веществами, следовательно, все металлы имеют определенную температуру плавления.

б)     Во всех городах на северном полюсе есть северное сияние.

В Москве нет северного сияния, следовательно, Москва не является городом на севере.

в)      Все арабы смуглы.

г)      Ахмед - смугл, следовательно, Ахмед - араб.

2 вариант

 

Теоретический блок

1. Подготовьте ответы на предложенные вопросы: 

1.      Что такое умозаключение, какова его общая структура?

2.      Что такое непосредственное умозаключение, какие его виды существуют?

3.      В чём сущность логической операции превращения суждения? Приведите примеры.

4.      В чём суть противопоставления предикату? Приведите примеры.

5.      Что называют модусами фигур простого категорического силлогизма? Как определить правильность модуса?

 

Практический блок

2. Произведите превращение суждений:

а)      Некоторые демократические страны не одобряют агрессивной политики.

б)     Все участники войны – герои.

в)      Некоторые вулканы не являются потухшими.

г)      Во всех частных суждениях субъект не распределён.

д)     Все воины должны понимать свой маневр.

 

3. Проверьте правильность обращения, в случае ошибки сделайте правильный вывод:

а)      Некоторые военнослужащие – связисты.

Некоторые связисты – военнослужащие.

б)     Некоторые военнослужащие – прапорщики.

Некоторые прапорщики – военнослужащие.

в)      Некоторые акулы – не людоеды.

Некоторые людоеды – не акулы.

г)      Ни один волос не упадёт с его головы.

С головы упадут не его волосы.

 

4. Произведите обращение, запишите исходные суждения и результат операции в виде схем:

а)      Некоторые страны Европы были социалистическими.

б)      Все тюлени – ластоногие животные.

в)      Никто из этой группы учащихся не получил неудовлетворительной оценки.

 

5. Произведите противопоставление предикату и запишите в виде схем результаты:

а)      Все летучие мыши ведут ночной образ жизни.

б)     Некоторые животные миролюбивы.

в)      Некоторые рефлексы животных являются безусловными.

г)      Все студенты являются учащимися.

д)     Ни один человек его не понял.

е)      Всякий кулик своё болото хвалит.

 

6. Дайте анализ силлогизмов (определите состав, фигуру, модус, правильность):

а)      Некоторые математики обладают способностью к быстрому счету; поскольку все программисты - математики; значит они обладают такой способностью.

б)     Некоторые студенты МГУ - это бывшие военнослужащие.

Петров является студентов МГУ, следовательно, Петров - бывший военнослужащий.

в)      Все студенты ВУЗа изучают логику.

г)      Смирнов изучает логику, значит Смирнов - студент ВУЗа.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме "Непосредственные умозаключения. Категорический силлогизм" (дисциплина Основы теории информации)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дедуктивные умозаключения - это такие умозаключения, в которых между посылками и заключением имеется отношение логического следования. Непосредственные умозаключения и простой категорический силлогизм - это виды дедуктивного умозаключения. 

В данной контрольной работе проверяются как теоретические знания по темам "Непосредственные умозаключения", "Категорический силлогизм" так и умения:

  • строить превлащение, обращение, противопоставление предикату и умозаключение по логическому квадрату к предложенным умозаключениям;
  • проверять правильность категорического силлогизма с помощью фигур и модусов. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1531
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Анастасия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3082
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе