Главная / Химия / Контрольная работа по теме "Металлы"

Контрольная работа по теме "Металлы"

Скачать материал

I – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи

которых можно осуществить превращения:

CuOCuCuCl 2Cu(OH)2 CuSO4

Реакцию №2 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное

уравнение реакции № 3.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу ZnO.Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

3.Как изменяется химическая активность простых веществ щелочных металлов от лития к цезию? Почему?

4.Какую массу хрома можно получить из 200 кг оксида хрома (III), содержащего 5 % примесей, алюминотермическим способом? Массовая доля выхода хрома составляет 90 %.

(Ответ: 117 г)




II – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

Al → Al(OH)3 Al(NO)3 Al(OH)3 Al2O3.

Реакцию № 1 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное

уравнение реакции №2.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу Cr2O3.Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

3.Каковы общие физические свойства металлов кальция и магния? Сравните их с физическими свойствами щелочных металлов.

4.Какая масса известняка с массовой долей карбоната кальция 95%расходуется на производство гашёной извести массой 60 кг с массовой долей гидроксида кальция 86 %?

(Ответ: 73,4 кг)


III – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

ZnZnOZnSO4Zn(OH)2 Na2[Zn(OH)4]

Реакцию №1 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное уравнение реакции №3.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу Fe2O3.Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.
3.Как изменяется устойчивость соединений с высшей степенью окисления атомов элементов главных подгрупп с возрастанием порядкового номера? Как это можно объяснить?

4.Какая масса хромистого железняка с массовой долей FeCr2O4 30 % потребуется для получения феррохрома, содержащего 200 кг хрома? Уравнение процесса:

FeCr2O4 + 4C = 2 Cr + Fe + 4 CO .

(Ответ: 1435,9 кг )


IV – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

MgO → Mg → Mg(OH)2 Mg3( PO4)2 →Mg(OH)2

Реакцию №1 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное

уравнение реакции №3.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу FeO. Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его

свойства как представителя указанного вами класса.

3.Каковы отличительные свойства железа, и каковы общие свойства железа с другими металлами? В каком виде железо встречается в природе? Какова роль железа в организме человека?

4.Вычислите массу технического алюминия (массовая доля алюминия 98,4 %) , который потребуется для алюминотермического получения ванадия массой 15,3 кг из оксида ванадия (V).

( Ответ: 13,7кг)

Контрольная работа по теме «Металлы»

Контрольная работа по теме "Металлы"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Химия
Описание:

Контрольная работа  по теме "Металлы" для проверки знаний учащихся 10 класса. Данная контрольная работа одна из письменных работ в курсе 10 класса. Контрольная работа составлена в соответствие с программой по химии  для 10 класса по учебнику "Химия" под редакцией Н.Нурахметова, К. Сармановой.  Задания контрольной работы  можно использовать  для учащихся 9 класса. 

I – вариант                

1.Напишите уравнения реакций, при помощи

  которых можно осуществить превращения:

 CuO →  Cu  →  CuCl 2 →  Cu(OH)→   CuSO4

Реакцию №2 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное

уравнение реакции № 3.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу ZnO.Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

3.Как изменяется химическая активность простых веществ щелочных металлов от лития к цезию? Почему?

4.Какую массу хрома можно получить из 200 кг оксида хрома (III), содержащего 5 % примесей, алюминотермическим способом? Массовая доля выхода хрома составляет 90 %.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Черкашина Людмила Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 5597
Номер материала 2118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓