Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонтрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества» (10кл)

Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества» (10кл)

Скачать материал

Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества»

1 вариант

Цель:  выявление соответствия знаний, умений и навыков учащихся государственному образовательному стандарту по теме  «Химическая связь и строение вещества».

Требования ГОСО: знать виды и механизм образования химической связи; типы гибридизации электронных орбиталей; пространственное строение молекул; сущность окислительно- восстановительных реакций.

 

1.Дайте определение ковалентной неполярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы Н2. Приведите несколько известных вам примеров веществ с ковалентной неполярной связью.

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp2-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:

Na2SO3 + KIO3 + H2SO4 Na2SO4 + I2 + K2SO4 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.Таблетки гидрида лития  используют как  портативный источник водорода при авариях над морем: под действием воды они быстро разлагаются, наполняя водородом спасательные лодки и жилеты. Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

2 вариант

1. Дайте определение ковалентной полярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы HCl. Приведите несколько примеров веществ с ковалентной полярной связью.             

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp3-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой: CrCl3 + H2O2 + NaOH Na2CrO4 + NaCl + H2O

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.В радиотехнике при изготовлении печатных плат производят травление медных пластин хлоридом железа(III). Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

1.Дайте определение ионной связи. Объясните механизм образования на примере NaCl. Приведите несколько примеров веществ с ионной связью.               

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:

MnSO4 + PbO2 + HNO3 HMnO4 + PbSO4 + Pb(NO3)2 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.В качестве консервирующего средства для древесины железнодорожники используют  фторид натрия, который можно получить при нагревании смеси фторида кальция, соды и песка. Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

4 вариант

1. Дайте определение донорно-акцепторной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы аммиака. Приведите примеры веществ образующих донорно-акцепторную связь.               

2. Какую химическую связь называют водородной? Между молекулами каких веществ она

образуется? Почему HF и H2O, имея меньшую молекулярную массу, плавятся и кипят при более высоких температурах, чем их аналоги?

 

3.Реакция выражается схемой:

K2Cr2O7 + K2S + H2SO4 K2SO4 + Cr2 (SO4)3 + S + H2O.

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.Однажды на складе были испорчены алюминиевые изделия из-за того, что проводилась побелка  потолка гашеной известью, а детали не были надежно защищены от попадания брызг. Чем можно объяснить порчу изделий? Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества» (10кл)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества»

1 вариант

Цель:  выявление соответствия знаний, умений и навыков учащихся государственному образовательному стандарту по теме  «Химическая связь и строение вещества».

Требования ГОСО: знать виды и механизм образования химической связи; типы гибридизации электронных орбиталей; пространственное строение молекул; сущность окислительно- восстановительных реакций.

 

1.Дайте определение ковалентной неполярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы Н2. Приведите несколько известных вам примеров веществ с ковалентной неполярной связью.

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp2-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:

Na2SO3 + KIO3 + H2SO4 Na2SO4 + I2 + K2SO4 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.Таблетки гидрида лития  используют как  портативный источник водорода при авариях над морем: под действием воды они быстро разлагаются, наполняя водородом спасательные лодки и жилеты. Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

2 вариант

1. Дайте определение ковалентной полярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы HCl. Приведите несколько примеров веществ с ковалентной полярной связью.             

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp3-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:CrCl3 + H2O2 + NaOHNa2CrO4 + NaCl + H2O

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.В радиотехнике при изготовлении печатных плат производят травление медных пластин хлоридом железа(III). Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

1.Дайте определение ионной связи. Объясните механизм образования на примере NaCl. Приведите несколько примеров веществ с ионной связью.               

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:

MnSO4 + PbO2 + HNO3 HMnO4 + PbSO4 + Pb(NO3)2 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.В качестве консервирующего средства для древесины железнодорожники используют  фторид натрия, который можно получить при нагревании смеси фторида кальция, соды и песка. Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

4 вариант

1. Дайте определение донорно-акцепторной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы аммиака. Приведите примеры веществ образующих донорно-акцепторную связь.               

2. Какую химическую связь называют водородной? Между молекулами каких веществ она

образуется? Почему HF и H2O, имея меньшую молекулярную массу, плавятся и кипят при более высоких температурах, чем их аналоги?

 

3.Реакциявыражаетсясхемой:

K2Cr2O7 + K2S + H2SO4 K2SO4 + Cr2 (SO4)3 + S + H2O.

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.Однажды на складе были испорчены алюминиевые изделия из-за того, что проводилась побелка  потолка гашеной известью, а детали не были надежно защищены от попадания брызг. Чем можно объяснить порчу изделий? Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1491
    • DOCX 14.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вакпаева Майгуль Еркеболатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25408
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 656 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе