Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 9 класс

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 9 класс

Скачать материал

Контрольная работа по русскому языку  (тест) за Ӏ полугодие 9  класс

 

Прочитайте предложения и выполните задания А1, А2, А3.

1.              Я прозвала его своим чиновником по особым поручениям и отдавала ему на сбережение мою шляпу, мой зонтик, мои перчатки.

2.             Впрочем, учёные его занятия не мешали ему быть почти каждый вечер нашим кавалером на гулянье и на вечерах.

3.                Но перчатки он часто затеривал, и я грозила отрешить его от вверенной ему должности.

4.             Лермонтов тогда учился в университетском пансионате. (По Е.Сушковой) 

 

А1. В какой последовательности  нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

           а) 1,3,2,4;     б) 2,4,1,3;    в) 3,1,4,2;    г) 4,2,1,3;

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения:

         а) 1- сложносочинённое;   б) 2- простое с однородными членами;

         в) 3-сложносочинённое;     г) 4- простое;

А3. В каком предложении есть вводное слово?

        а) 1;    б) 2;    в) 3;    г)4;

А4. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обозначающая чередующийся гласный в корне?

А) к..саться, заг..рать, пон..мать, расст..яние;

Б) заж..гать, покл..ниться, з..ря, выр..стать;

В) к..снуться, изл..жить, прид..раться, пом..рать;

Г) прил..гательное, ум..рать, бл..стательный, пр..стота;

А5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А) отреж..м, посмотр..м, укро..шься, устро..шь;

Б) леч..шься, верт..м, нарису..шь, выясн..м;

В) церемон..мся, дыш..м, стел..м, обид..м,

Г) выясня..м, отклика..мся, муча..шься, пробива..мся;

А6. Укажите верное объяснение выделенного слова

Я ответил так(же), как и в прошлый раз.

А) сочинительный союз, пишется слитно;

Б) местоимение с частицей, пишется раздельно;

В) неопределённое местоимение, пишется через дефис;

Г) наречие с частицей, пишется раздельно;

А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Выйдя на улицу, …

А) я поспешил в школу;

Б) оказалось, что я опаздываю;

В) у меня осталось мало времени;

Г) не было ни минуты на раздумье;

А8. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

В памятные даты (1) связанные с жизнью Пушкина (2) и его друзей (3) в квартире на Мойке всегда собираются люди нашего поколения.

А) 1,2,3;    б) 1,3;   в) 1,    г) 2,3;

А9. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Гоголь (1) известный русский писатель (2) желая помочь одному своему земляку (3) сильно бедствовавшему от безденежья (4) решился читать комедию «Ревизор» в пользу этого  живописца.

А) 1,2,3;   б) 1,2,3,4;   в) 1,2;    г) 3,4;

А10. Какое предложение является сложным?

А) Все слушали молча рассказ Анны Саввичны, особенно девушки.

Б) В тенистых аллеях Тригорского парка воображение легко рисует любимую героиню Пушкина – Татьяну, выросшую среди лесов и полей, преданную им душой.

В) Я вошёл, все встали.

Г) Ах, может быть, её любовь друзей соединила б вновь!

А11. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.

А) Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.

Б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

В) Был ли это туман или дым?

Г) Лермонтов родился в 1814 году и происходил от богатого и почтенного семейства.

А12. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.

А) Он закончил своё выступление, однако никто не понял этих слов.

Б) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.

В) Иногда шёл дождь, иногда – снег.

Г) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?

А13. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

А) Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.

Б) От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой.

В) В комнате не было тихо, в доме  тоже начиналось движение.

Г) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.

А14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

 На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

А) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

А15.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Женщины стирали () и вешали бельё сушиться на длинную верёвку.

А) сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая нужна.

Б) сложноподчинённое предложение с общим придаточным предложением, перед союзом И запятая не нужна.

В) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А16. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Я гашу лампу (1) и ночь начинает медленно светлеть. В саду играл оркестр (2) и пел хор песенников. Звёзды уже начинали бледнеть (3) и небо медленно серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском.

А) 1,2,3;   б) 1,3;   в)1;    г)1,2;

А17. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Всё проходит (1) да не всё забывается. Ни солнца мне не виден свет (2) ни для корней моих простору нет (3) ни ветерка вокруг меня свободы. Когда окончился футбольный матч, зрители покинули стадион (4) и трибуны опустели.

А) 2,3,4;    б) 1,2,3;   в) 2,3;   г)1,2;

А18. Закончите предложение

Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, в котором два или более простых предложения связаны…

А) интонацией; 

 б) подчинительными союзами;  

 в) интонацией и подчинительными союзами;

 г) подчинительными союзами или союзными словами и интонацией;

А19. Укажите предложение, соответствующее схеме:   [ук.мест., (что…), …].

(знаки препинания не расставлены)

А) То что введено в банк данных в одной точке земного шара может быть прочитано в другой через несколько секунд.

Б) Пехотные полки выходили из леса роты уходили вразбивку.

В) Мы редко вспоминаем о том что американские телевизоры и японские магнитофоны имеют русское происхождение.

Г )Что в ней тогда происходило я вам не могу объяснить.

А20. Укажите предложение, в котором главное соединяется с придаточным с помощью союзного слова

А) Тот, кто любит родину, должен служить ей.

Б) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии.

В) Вспомним песни, что пел соловей.

Г) Я не хочу слышать это, потому что мне больно это слышать.

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Вариант1

 

1.      Я выр..сла в семье извес..ного ц..ркового артиста Владимира Дурова.

2.      Всё моё де..ство связа(н,нн)о с ц..рком.

3.      Играть со сл..ном в прятки самое весёлое и чудес..ное для меня з..нятие.

4.      Я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а ч..ткий хобот (на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром.  (5) Сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из убежища.

6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту. (7) Сл..на пр..вожали на пенсию. (8) С ним отпр..влялся в путь и его верный друг – ослик (кроха).

             (9)К..роткий гудок буксира. (10) Сл..новьи уши хлёс..ко забились ослик наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. (11) Один –мя..ко и трубно, другой пр..тяжно. (12) Быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком с Оде(с,сс)ой.

            (13)Баркас колыш..тся на волнах а я (не)отрываясь сл..жу за ним.  (14) Ведь это (на)всегда уплыва..т в море моё де..ство.                                                                                           (По Н.Дуровой)

 

1.      Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2.      Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3.      Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.

4.      Среди предложений 6-12 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

5.      Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении №5.

6.      Выпишите грамматическую основу предложения №7.

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Вариант1

 

1.      Я выр..сла в семье извес..ного ц..ркового артиста Владимира Дурова.

2.      Всё моё де..ство связа(н,нн)о с ц..рком.

3.      Играть со сл..ном в прятки самое весёлое и чудес..ное для меня з..нятие.

4.      Я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а ч..ткий хобот (на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром.  (5) Сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из убежища.

6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту. (7) Сл..на пр..вожали на пенсию. (8) С ним отпр..влялся в путь и его верный друг – ослик (кроха).

             (9)К..роткий гудок буксира. (10) Сл..новьи уши хлёс..ко забились ослик наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. (11) Один –мя..ко и трубно, другой пр..тяжно. (12) Быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком с Оде(с,сс)ой.

            (13)Баркас колыш..тся на волнах а я (не)отрываясь сл..жу за ним.  (14) Ведь это (на)всегда уплыва..т в море моё де..ство.                                                                                               (По Н.Дуровой)

 

1.      Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2.      Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3.      Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.

4.      Среди предложений 6-12 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

5.      Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении №5.

6.      Выпишите грамматическую основу предложения №7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по русскому языку  (тест) за Ӏ полугодие 9  класс

 

Прочитайте предложения и выполните задания А1, А2, А3.

1.              Я прозвала его своим чиновником по особым поручениям и отдавала ему на сбережение мою шляпу, мой зонтик, мои перчатки.

2.             Впрочем, учёные его занятия не мешали ему быть почти каждый вечер нашим кавалером на гулянье и на вечерах.

3.                Но перчатки он часто затеривал, и я грозила отрешить его от вверенной ему должности.

4.             Лермонтов тогда учился в университетском пансионате. (По Е.Сушковой) 

 

А1. В какой последовательности  нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

           а) 1,3,2,4;     б) 2,4,1,3;    в) 3,1,4,2;    г) 4,2,1,3;

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения:

         а) 1- сложносочинённое;   б) 2- простое с однородными членами;

         в) 3-сложносочинённое;     г) 4- простое;

А3. В каком предложении есть вводное слово?

        а) 1;    б) 2;    в) 3;    г)4;

А4. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обозначающая чередующийся гласный в корне?

А) к..саться, заг..рать, пон..мать, расст..яние;

Б) заж..гать, покл..ниться, з..ря, выр..стать;

В) к..снуться, изл..жить, прид..раться, пом..рать;

Г) прил..гательное, ум..рать, бл..стательный, пр..стота;

А5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А) отреж..м, посмотр..м, укро..шься, устро..шь;

Б) леч..шься, верт..м, нарису..шь, выясн..м;

В) церемон..мся, дыш..м, стел..м, обид..м,

Г) выясня..м, отклика..мся, муча..шься, пробива..мся;

А6. Укажите верное объяснение выделенного слова

Я ответил так(же), как и в прошлый раз.

А) сочинительный союз, пишется слитно;

Б) местоимение с частицей, пишется раздельно;

В) неопределённое местоимение, пишется через дефис;

Г) наречие с частицей, пишется раздельно;

А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Выйдя на улицу, …

А) я поспешил в школу;

Б) оказалось, что я опаздываю;

В) у меня осталось мало времени;

Г) не было ни минуты на раздумье;

А8. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

В памятные даты (1) связанные с жизнью Пушкина (2) и его друзей (3) в квартире на Мойке всегда собираются люди нашего поколения.

А) 1,2,3;    б) 1,3;   в) 1,    г) 2,3;

А9. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Гоголь (1) известный русский писатель (2) желая помочь одному своему земляку (3) сильно бедствовавшему от безденежья (4) решился читать комедию «Ревизор» в пользу этого  живописца.

 

А) 1,2,3;   б) 1,2,3,4;   в) 1,2;    г) 3,4;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"(9 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Основные группы сложноподчинённых предложений
Рейтинг: 1 из 5
  • 02.03.2020
  • 7577
  • 130
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Зачётная работа по теме "Сложноподчинённое предложение с одним придаточным" (9 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Основные группы сложноподчинённых предложений
  • 02.03.2020
  • 733
  • 13
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Презентация по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме "Сложноподчинённые предложения с различными видами связи" Часть 2 (9 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Основные группы сложноподчинённых предложений
  • 06.02.2020
  • 715
  • 25
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 2581
    • DOCX 27.3 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярош Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярош Наталья Анатольевна
    Ярош Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 723308
    • Всего материалов: 99

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1537 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 899 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе