Контрольная
работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класс
Дата
Ф.И. учащегося
________________________________________
вариант
1
Теория
1. Дать
определение причастию как части речи
2. Правописание
суффиксов действительных причастий настоящего времени
3. Степени
сравнения наречий
4. Правописание
НЕ с причастиями
5. Дать
определение деепричастию как части речи
Практика.
1. Запишите
предложения, обозначьте условия выбора гласных в суффиксах действительных
причастий настоящего времени. (8 баллов)
1) Мысл… щего человека
узнают по священному благоговению перед жизнью. (В. Гюго) 2) Слабе...щая память
подобна затуха.. щему светильнику. (Пословица) 3) Помни о присутству…щих и
отсутству..щих друзьях. (Фалес) 4) Прикрыва..щий проступок ищет любви; а кто
снова напоминает о нём, тот удаляет друга. (Соломон) 5) Беда иной литературы
заключается в том, что мысл..щие люди не пишут, а пиш..щие не мыслят. (П.
Вяземский )
2. Запишите,
объясняя правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
(15 баллов)
Закруче(н,нн)ая нитка,
вяза(н,нн)ые бабушкой варежки, решё(н,нн)ая задача, ране(н,нн)ая птица,
лакирова(н,нн)ые туфли, варё(н,нн)ый картофель, образова(н,нн)ый человек,
покраше(н,нн)ый забор, краше(н,нн)ый пол, скоше(н,нн)ый луг, избалова(н,нн)ый
ребёнок, вяза(н,нн)ая кофта, слома(н,нн)ая ветка, асфальтирова(н,нн)ая дорожка,
краше(н,нн)ый маляром пол.
3. Запишите,
раскрывая скобки и объясняя условия слитного или раздельного написания слов.
Указывайте части речи.(16 баллов)
(Не) знал (не) удач,
(не) реагируя на ложь, (не) был заражён завистью, (не) сеял (не) правды, (ни)
кого (не) раздражая, (ни) чуть (не) Тяжёлый рюкзак, (ни) чем (не) омрачённая
душа, (не) запятнав совести, (не) перебивая собеседника, (не) исправимый оптимист,
(не) чувствуя усталости.
4. Запишите,
раскрывая скобки, графически обозначьте условия написания НЕ и НИ с наречиями.
(21 балл)
(Н..) куда (не) поедем,
(н..) куда идти, (н..) сколько (не) интересно, (н..) где посидеть, (н..) где
(н..) кого (не) видно, (н..) когда (не) обещай (н..)
чего (н..) кому, (н..) когда отдохнуть, (н..) откуда взять, (н..) откуда (не)
заметно, (н..) чуть (не) страшно, (н..) как (не) могу сходить в театр.
5. Запишите,
раскрывая скобки и объясняя правописание наречий. (9 баллов)
Поступить
мужестве(н,нн)о, идти медле(н,нн)о, удивлё(н,нн)о поднятые брови,
неожида(н,нн)о вскрикнуть, необыкнове(н,нн)о красив, нечая(н,нн)о оступиться,
говорить увере(н,нн)о, увлечё(н,нн)о обсуждать, смотреть испуга(н,нн)о.
Оценка практики:
0 – 33 баллов – 2
34 – 46 баллов-3
47- 64 баллов -4
65-69 баллов – 5
Контрольная
работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класс
Дата
Ф.И. учащегося
________________________________________
вариант
2
Теория
1. Дать
определение наречию как части речи
2. Правописание –н-
и –нн- в наречиях на - о и –е
3. Причастный
оборот, знаки препинания при причастном обороте
4. Правописание
суффиксов действительных причастий настоящего времени
5. Степени
сравнения наречия
Практика.
1. Запишите
предложения, обозначьте условия выбора гласных в суффиксах действительных
причастий настоящего времени. (8 баллов)
1) Мысл… щего человека
узнают по священному благоговению перед жизнью. (В. Гюго) 2) Слабе...щая память
подобна затуха.. щему светильнику. (Пословица) 3) Помни о присутству…щих и
отсутству..щих друзьях. (Фалес) 4) Прикрыва..щий проступок ищет любви; а кто
снова напоминает о нём, тот удаляет друга. (Соломон) 5) Беда иной литературы
заключается в том, что мысл..щие люди не пишут, а пиш..щие не мыслят. (П.
Вяземский )
2. Запишите,
объясняя правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. (15
баллов)
Закруче(н,нн)ая нитка,
вяза(н,нн)ые бабушкой варежки, решё(н,нн)ая задача, ране(н,нн)ая птица,
лакирова(н,нн)ые туфли, варё(н,нн)ый картофель, образова(н,нн)ый человек,
покраше(н,нн)ый забор, краше(н,нн)ый пол, скоше(н,нн)ый луг, избалова(н,нн)ый
ребёнок, вяза(н,нн)ая кофта, слома(н,нн)ая ветка, асфальтирова(н,нн)ая дорожка,
краше(н,нн)ый маляром пол.
3. Запишите, раскрывая
скобки и объясняя условия слитного или раздельного написания слов. Указывайте
части речи.(16 баллов)
(Не) знал (не) удач,
(не) реагируя на ложь, (не) был заражён завистью, (не) сеял (не) правды, (ни)
кого (не) раздражая, (ни) чуть (не) Тяжёлый рюкзак, (ни) чем (не) омрачённая
душа, (не) запятнав совести, (не) перебивая собеседника, (не) исправимый
оптимист, (не) чувствуя усталости.
4. Запишите,
раскрывая скобки, графически обозначьте условия написания НЕ и НИ с наречиями.
(21 балл)
(Н..) куда (не) поедем,
(н..) куда идти, (н..) сколько (не) интересно, (н..) где посидеть, (н..) где
(н..) кого (не) видно, (н..) когда (не) обещай (н..) чего (н..) кому, (н..)
когда отдохнуть, (н..) откуда взять, (н..) откуда (не) заметно, (н..) чуть (не)
страшно, (н..) как (не) могу сходить в театр.
5. Запишите,
раскрывая скобки и объясняя правописание наречий. (9 баллов)
Поступить
мужестве(н,нн)о, идти медле(н,нн)о, удивлё(н,нн)о поднятые брови,
неожида(н,нн)о вскрикнуть, необыкнове(н,нн)о красив, нечая(н,нн)о оступиться,
говорить увере(н,нн)о, увлечё(н,нн)о обсуждать, смотреть испуга(н,нн)о.
Оценка практики:
0 – 33 баллов – 2
34 – 46 баллов-3
47- 64 баллов -4
65-69 баллов – 5
Контрольная
работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класс
Дата
Ф.И. учащегося
________________________________________
вариант
3
Теория
1. Дать
определение деепричастию как части речи
2. Деепричастный и
причастный оборот, знаки препинания при них
3. Смысловые
группы наречий
4. Дать
определение наречию как части речи
5. Правописание НЕ
с наречиями
Практика.
1. Запишите
предложения, обозначьте условия выбора гласных в суффиксах действительных
причастий настоящего времени. (8 баллов)
1) Мысл… щего человека
узнают по священному благоговению перед жизнью. (В. Гюго) 2) Слабе...щая память
подобна затуха.. щему светильнику. (Пословица) 3) Помни о присутству…щих и
отсутству..щих друзьях. (Фалес) 4) Прикрыва..щий проступок ищет любви; а кто
снова напоминает о нём, тот удаляет друга. (Соломон) 5) Беда иной литературы
заключается в том, что мысл..щие люди не пишут, а пиш..щие не мыслят. (П.
Вяземский )
2. Запишите,
объясняя правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. (15
баллов)
Закруче(н,нн)ая нитка,
вяза(н,нн)ые бабушкой варежки, решё(н,нн)ая задача, ране(н,нн)ая птица, лакирова(н,нн)ые
туфли, варё(н,нн)ый картофель, образова(н,нн)ый человек, покраше(н,нн)ый забор,
краше(н,нн)ый пол, скоше(н,нн)ый луг, избалова(н,нн)ый ребёнок, вяза(н,нн)ая
кофта, слома(н,нн)ая ветка, асфальтирова(н,нн)ая дорожка, краше(н,нн)ый маляром
пол.
3. Запишите,
раскрывая скобки и объясняя условия слитного или раздельного написания слов.
Указывайте части речи.(16 баллов)
(Не) знал (не) удач,
(не) реагируя на ложь, (не) был заражён завистью, (не) сеял (не) правды, (ни)
кого (не) раздражая, (ни) чуть (не) Тяжёлый рюкзак, (ни) чем (не) омрачённая
душа, (не) запятнав совести, (не) перебивая собеседника, (не) исправимый
оптимист, (не) чувствуя усталости.
4. Запишите,
раскрывая скобки, графически обозначьте условия написания НЕ и НИ с наречиями.
(21 балл)
(Н..) куда (не) поедем,
(н..) куда идти, (н..) сколько (не) интересно, (н..) где посидеть, (н..) где
(н..) кого (не) видно, (н..) когда (не) обещай (н..) чего (н..) кому, (н..)
когда отдохнуть, (н..) откуда взять, (н..) откуда (не) заметно, (н..) чуть (не)
страшно, (н..) как (не) могу сходить в театр.
5. Запишите,
раскрывая скобки и объясняя правописание наречий. (9 баллов)
Поступить
мужестве(н,нн)о, идти медле(н,нн)о, удивлё(н,нн)о поднятые брови,
неожида(н,нн)о вскрикнуть, необыкнове(н,нн)о красив, нечая(н,нн)о оступиться,
говорить увере(н,нн)о, увлечё(н,нн)о обсуждать, смотреть испуга(н,нн)о.
Оценка практики:
0 – 33 баллов – 2
34 – 46 баллов-3
47- 64 баллов -4
65-69 баллов – 5
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.