Инфоурок Русский язык ТестыКонтрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ по теме "Причастие" (7 класс)

Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ по теме "Причастие" (7 класс)

Скачать материал

Контрольная работа по теме «Причастие» (тест в формате ЕГЭ)

 

Вариант 1.

Инструкция для учеников

     Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

    Первая часть А состоит из тестовых заданий.
    Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

    Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

    Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

 

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.

В. Как только ураган стих они двинулись в путь.

Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1.      А, Б, В,Г      2.    А, В,Б, Г       3.   А, Г, Б, В      4. Б, А,Г, В.

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А         2. Б     3. В       4. Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

1.      Конники – имя существительное

2.      Занесены – краткое прилагательное

3.      Однажды – наречие

4.      Двинулись – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

1.      Сложносочиненное

2.      Повествовательное, простое, нераспространенное

3.      Повествовательное, невосклицательное, простое,  осложнено однородными членами предложения

4.      Сложноподчиненное

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

1.      Группу конников застал

2.      Застал сильный ураган

3.      Однажды застал

4.      Застал ураган

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть  краткие причастия?

1.      А,Г.        2. А           3. В       4.  А,Б,Г

 

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1.      ПремИрованнный

2.      СозданА

3.      НаклОненный

4.      ЗвОнящий

А8.  В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска  пишется гласная е?

1.      Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший

2.      Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый

3.      Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый

4.      Брос..вший, называ..мый, увид..нный

А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

1.      К цветущ..й акации, о наступающ..й осени,  перед разваливш..мся зданием

2.      К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте

3.      О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном

4.      Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием

А10. В каком варианте ответа  во всех словах пропущена одна и та же гласная?

1.      Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся

2.      Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий

3.      Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся

4.      Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся

А11.  В каком слове на месте пропуска пишется  -н-?

1.      Скоше..ый

2.      Загороже..ый

3.      Написа..а

4.      неосвеще..ая

12. В каком варианте ответа  НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

1.      Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок

2.      (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь

3.      (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга

4.      (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас                                                                                 

А13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

        В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.

1.       1,2,4         2.      1,2,3,4       3.      1,4       4.       1,2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

1.      Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.

2.      Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.

3.      Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.

4.      Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе

А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

1.      Мы разместились в доме, который был построен лесником.

2.      Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.

3.      Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4.      Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

 

Часть2.  Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

    (1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

     (5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений  стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

 

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

1.      Измученные, но счастливые  пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.

2.      Все предлагали помощь бойцам.

3.      Какая-то женщина была омрачена горем.

4.      Командир полка первым въехал в Орел.

А 17.  Укажите предложение, в котором использован фразеологизм

1.      6           2.    9          3.    10         4.     2

В1. Из предложений  10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.

В3.  При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В4.  Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

В5. Среди предложений  2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

Часть 3

  Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и  радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения  (5-6 предложений).

 

Вариант 2

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
 Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные Антони ван Левенгуком.

Б. Микроскоп – это прибор увеличивающий изображение в несколько сот тысяч раз.

В. В 20 веке изобретен электронный микроскоп,  который усиливает изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Г. Первые микроскопы начали изготавливать в 17 веке.

 

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1.      В,Б,Г,А     2. Б, Г,А,В      3. Г, А,В,Б     4. А,Б,Г, В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.      А       2. В       3. Б       4.Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

1.      Сконструированные – прилагательное

2.      Изобретен – краткое причастие

3.      Электронный – прилагательное

4.      Начали - глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

1.      Сложное

2.      Простое, нераспространенное

3.      Простое, осложнено причастным оборотом

4.      Простое, осложнено однородными членами

А5. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении В?

1.      Изобретен электронный микроскоп

2.      Изобретен микроскоп

3.      Изобретен

4.      Электронный микроскоп

 

 

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть  причастный оборот?

1.      А, Б,В,Г    2. А, В      3. А    4. А,Б

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1.      ОблЕгченный

2.      ОтжИвший

3.      ИзмЕненный

4.      ПремИрованнный

А8.  В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска  пишется гласная е?

1.       Вид..мый, реша..мый, изуч..нный

2.      Припа..нный, разгорож..нный,  слышимый

3.      Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый

4.      Управля..мая, слож..ны, завис..мый

А9. В каком варианте ответа пропущена гласная Е?

1.      Испеч..нный, горяч.., стуж..й

2.      Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й

3.      Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н

4.      Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый

А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

1.      Незабыва..мое событие,  о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда

2.      В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием,  о всеобщ..м призвании

3.      Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны

4.      Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом

А11.  В каком варианте ответа во всех словах пишется  -нн-?

1.      Пусты..ый,  принесе..а, измене..ое

2.      Определе..ы, неотпечата..ые, серебря..ые

3.      Оловя..ый, погруже..ая, варе..ные в котелке

4.      Краше..ая,  некипяче..ая, деревя..ый

12. В каком варианте ответа  НЕ- со всеми словами пишется слитно?

      1.  (Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете,  задача (не)решена

      2. (Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас

      3. (Не)унывающий человек,  еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа

       4. (Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо

А13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

      Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.

1.       1, 2, 3,4         2.   2            3.     2,3             4.   1, 2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

1.      Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.

2.      Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.

3.      По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.

4.      В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.

А15.  В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

1.      Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.

2.      Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.

3.      Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слезы.

4.      Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Часть2.  Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

(  1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.

(20)-  Зачем?

(21)- А, просто так…

(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

1.      Юноша убил дятла ради развлечения.

2.      Юноша не знал, что делать с птицей.

3.      Юноше необходима была эта птица.

А 17. Какие средства выразительности не используются в тексте?

1.      Вопросительные предложения.

2.      Гипербола.

3.      Эпитет.

4.      Ряды однородных членов.

   В 1. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.

   В2. Замените слово грянул из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 В 3. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором правописание НН в суффиксе определяется правилом: НН пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.

 В4.  Из предложения 11 выпишите причастный оборот.

 В5.   При помощи какого способа образовано слово заболевшей?

 Часть 3

  Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, для чего необходимо беречь и любить природу? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения  (5-6 предложений).

 

Ответы.

Контрольная работа по теме «Причастие»

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

4

3

2

3

4

1

2

3

2

3

3

3

1

1

4

3

2

В1

покосившийся

В4

взорванной немцами

В2

предлагала или предлагали

В5

4

В3

суффиксальный

 

 

 

 Вариант 2 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

3

1

3

2

4

2

3

3

1

3

2

2

2

2

3

3

В1

заболевшей

В4

засевших в древесине

В2

раздался

В5

суффиксальный

В3

источенную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ по теме "Причастие" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа представляет собой тест, составленный в форме ЕГЭ. Тесты — это задания, состоящие из ряда вопросов и несколько вариантов ответов на них для выбора и каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков, учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Структурными компонентами теста являются: тестовое задание — задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон — образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым. Поскольку тестовое задание — это некоторая задача, которую проходится решать испытуемому, то необходимо усвоить понятие задачи. Под задачей понимается сформулированное для испытуемого задание по достижению определённой цели в известных условиях раннее изученными методами деятельности. При разработке и использовании уже готовых тестов важно знать, насколько они соответствуют запроектированным целям. Ответ на этот вопрос дают критерии качества теста, на основании которых оценивается эффективность любого теста. Важнейшими из таких показателей являются: Валидность (или адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие, ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и выделяет существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию валидности. Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащейся после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность. Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания. Однозначность. Задание должно иметь единственный правильность ответ-эталон. Равно трудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равно трудность определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1093
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2014 6200
    • DOCX 98 кбайт
    • 94 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белослудцева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белослудцева Ольга Николаевна
    Белослудцева Ольга Николаевна
    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7237
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе