Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по рассказам М.Горького

Контрольная работа по рассказам М.Горького

Скачать материал

М.Горький «Макар Чудра»

 

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

 -- Ну! -- крикнула Радда Зобару

 -- Эге, не торопись, успеешь, надоест еще... -- засмеялся он. Точно сталь зазвенела, -- засмеялся.

 -- Так вот и все дело, товарищи! Что остается? А остается попробовать, такое ли у Радды моей крепкое сердце, каким она мне его показывала. Попробую же, -- простите меня, братцы!

 Мы и догадаться еще не успели, что хочет делать Зобар, а уж Радда лежала на земле, и в груди у нее по рукоять торчал кривой нож Зобара. Оцепенели мы.

А Радда вырвала нож, бросила его в сторону и, зажав рану прядью своих черных волос, улыбаясь, сказала громко и внятно:

 -- Прощай, Лойко! я знала, что ты так сделаешь!.. -- да и умерла...

Понял ли девку, сокол?! Вот какая, будь я проклят на веки вечные, дьявольская девка была!

 -- Эх! да и поклонюсь же я тебе в ноги, королева гордая! -- на всю степь гаркнул Лойко да, бросившись наземь, прильнул устами к ногам мертвой Радды и замер. Мы сняли шапки и стояли молча.

 Что ты скажешь в таком деле, сокол? То-то! Нур сказал было: "Надо связать его!.." Не поднялись бы руки вязать Лойко Зобара, ни у кого не поднялись бы, и Нур знал это. Махнул он рукой, да и отошел в сторону. А Данило поднял нож, брошенный в сторону Раддой, и долго смотрел на него, шевеля седыми усами, на том ноже еще не застыла кровь Радды, и был он такой кривой и острый. А потом подошел Данило к Зобару и сунул ему нож в спину как раз против сердца. Тоже отцом был Радде старый солдат Данило!

 -- Вот так! -- повернувшись к Даниле, ясно сказал Лойко и ушел догонять Радду.

А мы смотрели. Лежала Радда, прижав к груди руку с прядью волос, и открытые глаза ее были в голубом небе, а у ног ее раскинулся удалой Лойко Зобар. На лицо его пали кудри, и не видно было его лица.

 

А1 Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок

1. сказка

2. быль

3. повесть

4. рассказ

 

А2 Укажите место, которое занимает фрагмент в произведении

1. вставной эпизод

2. завершает повествование

3. является кульминацией сюжета

4. является экспозицией

 

А3 Главной темой данного фрагмента является:

1. тема убийства

2. тема борьбы двух сильных свободолюбивых людей

3. тема борьбы добра и зла

4. тема судьбы

 

А4 Что любила Рада больше Лойко Зобара?

1. широко раскинувшуюся степь

2. своего отца

3. цыганские песни

4. волю

 

А5 С какой целью автор выделяет Лойко Зобара среди остальных цыган?

1. он был намного красивее остальных

2. он замечательно пел и играл на скрипке

3. он искусно воровал коней

4. он был гордым непокорным и сильным духом

 

В1 Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности, основанное на сопоставлении явлений с целью описать их («Точно сталь зазвенела, -- засмеялся»)

 

В2 Назовите тип речи, использованный автором в отрывке:  «Махнул он рукой, да и отошел в сторону. А Данило поднял нож, брошенный в сторону Раддой, и долго смотрел на него, шевеля седыми усами, на том ноже еще не застыла кровь Радды, и был он такой кривой и острый. А потом подошел Данило к Зобару и сунул ему нож в спину как раз против сердца.»

 

В3 Выпишите определение, которым называет Лойко сердце Рады.

 

В4 Из текста выпишите метафору, характеризующую смерть Лойко.

 

С. Напишите рассуждение – ответ на вопрос: «Почему Лойко Зобар и Радда не могут быть вместе?»

 

 

  

 

 

 

 

 

 

М.Горький «Мой спутник»

 

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Встретил я его в одесской гавани. Дня три кряду моё внимание привлекала эта коренастая, плотная фигура и лицо восточного типа, обрамлённое красивой бородкой. Он то и дело мелькал предо мной: я видел, как он по целым часам стоял на граните мола, засунув в рот набалдашник трости и тоскливо разглядывая мутную воду гавани чёрными миндалевидными глазами; десять раз в день он проходил мимо меня походкой беспечного человека. Кто он?.. Я стал следить за ним. Он же, как бы нарочно поддразнивая меня, всё чаще и чаще попадался мне на глаза, и, наконец, я привык различать издали его модный, клетчатый, светлый костюм и чёрную шляпу, его ленивую походку и тупой, скучный взгляд. Он был положительно необъясним здесь, в гавани, среди свиста пароходов и локомотивов, звона цепей, криков рабочих, в бешено-нервной сутолоке порта, охватывавшей человека со всех сторон. Все люди были озабочены, утомлены, все бегали, в пыли, в поту, кричали, ругались. Среди трудовой сутолоки медленно расхаживала эта странная фигура с мертвенно-скучным лицом, равнодушная ко всему, всем чужая.

Наконец, уже на четвёртый день, в обед, я натолкнулся на него и решил во что бы то ни стало узнать, кто он. Расположившись неподалёку от него с арбузом и хлебом, я стал есть и рассматривать его, придумывая, - как бы поделикатнее завязать с ним беседу?

Он стоял, прислонясь к груде цыбиков чая, и, бесцельно поглядывая вокруг себя, барабанил пальцами по своей трости, как по флейте.

А1 Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок

1. сказка

2. быль

3. повесть

4. рассказ

 

А2 Укажите место, которое занимает фрагмент в произведении

1. вставной эпизод

2. завершает повествование

3. является кульминацией сюжета

4. является экспозицией

 

А3 Главной темой данного фрагмента является:

1. тема интереса к человеческой личности

2. тема борьбы двух сильных свободолюбивых людей

3. тема лени и нежелания трудиться

4. тема судьбы

 

А4 Кем представлялся Шакро рассказчику?

1. бедным человеком, которого ограбили в дороге

2. скрывающимся каторжником

3. сыном кавказского князя

4. заблудившимся, сбившимся с дороги человеком

 

А5 Почему рассказчик не бросает Шакро?

1. он олицетворяет для него все отрицательное, расходящееся с разумом, которое рассказчик пытается постичь

2. он может красть, просить милостыню, тем самым зарабатывая пропитание

3. он находится в зависимости от него

4. он был слабым человеком

 

В1 Укажите термин, которым в литературоведении называют средство создания художественного образа, помогающее автору описать героя («Дня три кряду моё внимание привлекала эта коренастая, плотная фигура и лицо восточного типа, обрамлённое красивой бородкой. Он по целым часам стоял на граните мола, засунув в рот набалдашник трости и тоскливо разглядывая мутную воду гавани чёрными миндалевидными глазами; десять раз в день он проходил мимо меня походкой беспечного человека.»)

 

В2 Назовите прием, использованный автором в отрывкеи характеризующий поведение Шакро и всех остальных людей.

 

В3 Выпишите эпитет, которым автор определяет выражение лица Шакро.

 

В4 Из текста выпишите олицетворение, характеризующее обстановку порта.

 

С. Напишите рассуждение – ответ на вопрос: «Как вы понимаете слова рассказчика: «Он научил меня многому, чего не найдёшь в толстых фолиантах, написанных мудрецами, - ибо мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей?»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по рассказам М.Горького"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2131
    • DOCX 39.5 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Александра Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубкова Александра Евгеньевна
    Зубкова Александра Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6379
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 538 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 636 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе