Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по проверке правильной читательской деятельности «Москва»

Контрольная работа по проверке правильной читательской деятельности «Москва»

Скачать материал

Контрольная работа по проверке правильной читательской деятельности «Москва»

Фамилия, имя:

Класс:

Дата выполнения:

Количество баллов:

Оценка:

Было это давным-давно, более 860 лет тому назад. Из богатого и славного города Суздаля прискакал на быстрых конях князь. Юрий Долгорукий со своею дружиной. Захотел князь выбрать место для крепости -  пограничной заставы. Понравился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинки с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой, красивые сосновые леса. Место тихое, глухое, враг незамеченным не подойдет, и еда есть: земля богата ягодами, рыбой да зверем. Самое подходящее место для постройки крепости.

Стали крепость строить. Обнесли холм валом, построили высокий забор, поставили с двух сторон ворота, выстроили для князя палаты и назвали крепость Москов. Это было в 12 веке, шел 1147 год.

Богатела и строилась крепость. Полюбилась она князю Юрию Долгорукому.

Постепенно объединяла Москва народы, жившие вокруг, для борьбы с разными врагами. Стал этот город главным среди всех других городов Руси. И появилась в народе поговорка: «Москва – всем городам глава». Сильной и богатой стала Москва при князе Иване Данииловиче. Прозвали его в народе Иваном Калитой. Носил всегда князь с собой много мелкой монеты и раздавал бедным.

В это время русские земли платили дань монгольскому хану Батыю. Иван Калита собирал для хана эту дань. Но хитрый московский князь не отдавал всю дань, часть ее оставлял в городской казне. На эти деньги шло строительство Москвы, укреплялись границы русского государства. Вместо сгоревших стен вокруг Москвы стал строиться Кремль из толстых дубовых бревен.

Удалось Ивану Калите уговорить хана прекратить набеги на русские земли, поэтому в годы правления этого князя Русь жила тихо и спокойно. А правил Иван Калита 15 лет.

Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда – строил Москву. Однажды жарким летом случился в Москве небывалый пожар. Сгорело много строений, в том числе стены деревянного Кремля. Тогда и приказал князь Дмитирй Иванович возводить (строить) на Боровицком холме, на левом берегу реки Москвы, при впадении в нее речки Неглинки, Кремль из белого камня. С тех пор стали называть Москву белокаменной.

Более ста лет простоял белый Кремль, а потом, в 15 веке, его заменил Кремль из красного кирпича, которым мы любуемся до сих пор. Так строилась и хорошела Москва.

Задание №1

Вы прочитали текст, в котором в основном говорится о том, как

1.      Удалось Ивану Калите уговорить хана прекратить набеги на русские земли

2.      Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда

3.      Возникла и строилась Москва

4.      Полюбилась Москва князю Юрию Долгорукому

 

Задание №2

 Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

1.      Кремль стоит на Боровицком холме

2.      Иван Калита правил 15 лет

3.      Юрий Долгорукий правильно выбрал место для крепости

4.      Москва – древний город, строительство которого вели несколько поколений московских князей

Задание №3

 Прочитав текст, вы узнали, что

1.      Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда – строил Москву

2.      Князь Юрий Долгорукий родился в городе Суздале

3.      Князь Дмитрий Иванович приказал строить Кремль из красного кирпича

4.      Со времен Ивана Калиты стали называть Москву белокаменной

Задание №4

 Из текста понятно, что

1.      Река Москва намного полноводнее реки Неглинки

2.      Кремль из красного кирпича появился в Москве только через 3 века после основания города Юрием Долгоруким

3.      Иван Калита перестал платить дань монгольским ханам

4.      Иван Калита был добрым, мягким, заботливым князем

Задание №5

Прочитав текст, вы поняли, что в народе появилась поговорка «Москва – всем городам глава», потому что

1.      В Москве появился белокаменный Кремль

2.      Москва объединила народы, жившие вокруг, для борьбы с разными врагами и стала главным городом среди других

3.      В других городах не было Кремля из красного кирпича

4.      Народ очень любил и уважал Ивана Калиту, князя, который раздавал после пожара деньги жителям

Задание №6

 Если вы хотите побольше узнать об истории Москвы, то какую книгу вам следует взять в библиотеке?

1.      «Легенды земли московской»

2.      М. Тихомиров «Древнерусские города»

3.      Житие князя Даниила Московского

4.      Биография князя Юрия Долгорукова

Задание №7

Чтобы пересказать текст на уроке и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположите пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очередности.

А. Крепость Москов

Б. Выбор места крепости Юрием Долгоруким

В. Москва при Иване Калите

Г. Объединение городов вокруг Москвы

Д. Москва белокаменная

Е. Пожар

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Задание №8

 Заполните таблицу в соответствии с событиями и фактами, отраженными в тексте.

 

Имя князя

Какой след в истории Москвы оставил?

 

 

 

 

 

 

 

Задание №9

Почему Юрию Долгорукому понравилось место для пограничной крепости? Назовите не менее двух причин.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №10

Считаете ли вы, что и сегодня «Москва – всем городам голова»? Приведите не менее 2 доказательств выдвинутого вами тезиса (Например: Я согласен, что и сегодня «Москва – всем городам голова», потому что… Или Я не считаю, что и сегодня «Москва – всем городам голова», потому что…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по проверке правильной читательской деятельности «Москва»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по проверке правильной читательской деятельности «Москва»

Фамилия, имя:

Класс:

Дата выполнения:

Количество баллов:

Оценка:

Было это давным-давно, более 860 лет тому назад. Из богатого и славного города Суздаля прискакал на быстрых конях князь. Юрий Долгорукий со своею дружиной. Захотел князь выбрать место для крепости -  пограничной заставы. Понравился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинки с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой, красивые сосновые леса. Место тихое, глухое, враг незамеченным не подойдет, и еда есть: земля богата ягодами, рыбой да зверем. Самое подходящее место для постройки крепости.

Стали крепость строить. Обнесли холм валом, построили высокий забор, поставили с двух сторон ворота, выстроили для князя палаты и назвали крепость Москов. Это было в 12 веке, шел 1147 год.

Богатела и строилась крепость. Полюбилась она князю Юрию Долгорукому.

Постепенно объединяла Москва народы, жившие вокруг, для борьбы с разными врагами. Стал этот город главным среди всех других городов Руси. И появилась в народе поговорка: «Москва – всем городам глава». Сильной и богатой стала Москва при князе Иване Данииловиче. Прозвали его в народе Иваном Калитой. Носил всегда князь с собой много мелкой монеты и раздавал бедным.

В это время русские земли платили дань монгольскому хану Батыю. Иван Калита собирал для хана эту дань. Но хитрый московский князь не отдавал всю дань, часть ее оставлял в городской казне. На эти деньги шло строительство Москвы, укреплялись границы русского государства. Вместо сгоревших стен вокруг Москвы стал строиться Кремль из толстых дубовых бревен.

Удалось Ивану Калите уговорить хана прекратить набеги на русские земли, поэтому в годы правления этого князя Русь жила тихо и спокойно. А правил Иван Калита 15 лет.

Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда – строил Москву. Однажды жарким летом случился в Москве небывалый пожар. Сгорело много строений, в том числе стены деревянного Кремля. Тогда и приказал князь Дмитирй Иванович возводить (строить) на Боровицком холме, на левом берегу реки Москвы, при впадении в нее речки Неглинки, Кремль из белого камня. С тех пор стали называть Москву белокаменной.

Более ста лет простоял белый Кремль, а потом, в 15 веке, его заменил Кремль из красного кирпича, которым мы любуемся до сих пор. Так строилась и хорошела Москва.

Задание №1

Вы прочитали текст, в котором в основном говорится о том, как

  1. Удалось Ивану Калите уговорить хана прекратить набеги на русские земли

  2. Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда

  3. Возникла и строилась Москва

  4. Полюбилась Москва князю Юрию Долгорукому

 

Задание №2

 Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

  1. Кремль стоит на Боровицком холме

  2. Иван Калита правил 15 лет

  3. Юрий Долгорукий правильно выбрал место для крепости

  4. Москва – древний город, строительство которого вели несколько поколений московских князей

Задание №3

 Прочитав текст, вы узнали, что

  1. Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда – строил Москву

  2. Князь Юрий Долгорукий родился в городе Суздале

  3. Князь Дмитрий Иванович приказал строить Кремль из красного кирпича

  4. Со времен Ивана Калиты стали называть Москву белокаменной

Задание №4

 Из текста понятно, что

  1. Река Москва намного полноводнее реки Неглинки

  2. Кремль из красного кирпича появился в Москве только через 3 века после основания города Юрием Долгоруким

  3. Иван Калита перестал платить дань монгольским ханам

  4. Иван Калита был добрым, мягким, заботливым князем

Задание №5

Прочитав текст, вы поняли, что в народе появилась поговорка «Москва – всем городам глава», потому что

  1. В Москве появился белокаменный Кремль

  2. Москва объединила народы, жившие вокруг, для борьбы с разными врагами и стала главным городом среди других

  3. В других городах не было Кремля из красного кирпича

  4. Народ очень любил и уважал Ивана Калиту, князя, который раздавал после пожара деньги жителям

Задание №6

 Если вы хотите побольше узнать об истории Москвы, то какую книгу вам следует взять в библиотеке?

  1. «Легенды земли московской»

  2. М. Тихомиров «Древнерусские города»

  3. Житие князя Даниила Московского

  4. Биография князя Юрия Долгорукова

Задание №7

Чтобы пересказать текст на уроке и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположите пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очередности.

А. Крепость Москов

Б. Выбор места крепости Юрием Долгоруким

В. Москва при Иване Калите

Г. Объединение городов вокруг Москвы

Д. Москва белокаменная

Е. Пожар

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Задание №8

 Заполните таблицу в соответствии с событиями и фактами, отраженными в тексте.

 

Имя князя

Какой след в истории Москвы оставил?

 

 

 

 

 

 

 

Задание №9

Почему Юрию Долгорукому понравилось место для пограничной крепости? Назовите не менее двух причин.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №10

Считаете ли вы, что и сегодня «Москва – всем городам голова»? Приведите не менее 2 доказательств выдвинутого вами тезиса (Например: Я согласен, что и сегодня «Москва – всем городам голова», потому что… Или Я не считаю, что и сегодня «Москва – всем городам голова», потому что…

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 3270
    • DOCX 21.1 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Алина Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудрявцева Алина Альбертовна
    Кудрявцева Алина Альбертовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 51354
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 239 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе