Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонтрольная работа по обществознанию по теме "Формы государства" (9 класс)

Контрольная работа по обществознанию по теме "Формы государства" (9 класс)

Скачать материал

 

 

Вариант 1. Формы государства.

1.Соотнесите элемент формы государства с его значением:

Характеризует организацию верховной государственной власти, источники её образования и принципы взаимоотношений высших органов между собой и населением.

А) форма правления;  б) форма государственного устройства;  В)форма политического режима.

 

2. Какие формы правления вам известны?

 

3. Определить к какой форме правления относятся следующие признаки:

 1) существование единоличного главы государства, пользующегося бессрочной пожизненной властью;

2) наследственный порядок преемственности верховной власти

3) независимость от населения.

 

4. Назовите вид монархии:

Это такая монархия , при которой власть монарха юридически и фактически никем и ничем не ограничена.

 

5. Определите вид республики:

Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и сочетающий в одном лице полномочия главы государства и главы исполнительной власти.

Приведите примеры государств.

 

6. Определите форму государственного устройства:

Это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких-либо общих целей.

7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.

А) правительство;  б) парламент;  в) префектура;  г) департамент.

 

8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:

1) наличие единственной массовой партии, фактически сросшейся с государственным аппаратом, во главе с харизматическим лидером-диктатором. Обожествление лидера, его пожизненная несменяемость.

2) наличие официальной господствующей в обществе идеологии. Идеология не подлежит критике, и отступление от неё строго карается государством.

3) монополия власти на информацию, её полный контроль над СМИ.

4) монополия государства на средства вооружённой борьбы.

5) наличие мощного аппарата контроля и принуждения, массовый террор по отношению к так называемым  «врагам народа».

6) подчинение экономики государству, командно-административная система управления.

 

9. Соотнесите термин и его значение:

1) монархия;  2) республика;  3) теократия;  4) унитарное;  5) федерация;  6) демократии;  7) анархия;  8) охлократия;  9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.

 

А) народ+власть;  б) безвластие;  в) единовластие;  г) власть, влияние;  д) общественно дело;  е) толпа, чернь+ власть;  ж) весь, полный, целый;  з) союз, объединение; и) бог+власть; к) единство.

 

 

 

                                                   

Вариант 2. Формы государства.

1. Соотнесите элемент формы государства с его значением:

Раскрывает территориальную структуру государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.

А) форма правления;  б) форма государственного устройства;  в) форма политического режима.

 

2. Какие формы правления вам известны?

 

3. Определите к какой форме правления относятся следующие признаки:

 1) источником власти признаётся народ;

2) все высшие органы государственной власти избираются населением или формируются парламентом (принцип выборности)

3) должностные лица и государственные органы несут ответственность за свои действия (принцип ответственности).

 

4. Назовите вид монархии:

Это переходная форма монархии, при которой власть монарха ограничена парламентом в законодательной области.

 

5. Определите вид республики:

Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо (президент, канцлер и т.п.), а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед парламентом, а не перед главой государства.

Приведите примеры государств.

 

6. Определите форму государственного устройства:

Это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью.

 

7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.

А ) департамент; б) префектура; в) парламент;  г) правительство.

 

8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:

1) носителем власти является один человек или группа лиц (правящая элита), народ отчуждён от власти.

2) централизация власти и её неподконтрольность гражданам.

3) запрещение политической оппозиции.

4) потенциальная опора на силу, которая, однако, не всегда используется в форме систематического полицейского террора.

5) отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во внеполитические сферы жизни. Режим, в основном, занимается обеспечением собственной безопасности и стабильности.

 

9. Соотнесите термин и его значение:

1) монархия;  2) республика;  3) теократия;  4) унитарное;  5) федерация;  6) демократии;  7) анархия;  8) охлократия;  9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.

 

А) весь, полный, целый;  б) единовластие;  в) союз, объединение;  г)власть, влияние;  д) бог+власть;  е) толпа, чернь+ власть;  ж) общественное дело;  з) безвластие; и) единство;  к) народ+власть.

 

 

 

 

Вариант 3. Формы государства.

1.Соотнесите элемент формы государства с его значением:

Объясняет способы осуществления государственной власти в обществе, его правовое состояние и уровень его политической свободы.

А) форма правления;  б) форма государственного устройства;  в) форма политического режима.

 

2. Какие формы правления вам известны?

 

3. Определите к какой форме правления относятся следующие признаки:

1) коллективное правление

2) органы государственной власти избираются на определённый срок, по истечении которого слагают свои полномочия (принцип сменяемости)

3) высшая власть основана на принципе разделения властей, чёткого разграничения полномочий.

 

4. Назовите вид монархии:

Это такая форма монархии, при которой власть монарха ограничена в законодательной сфере парламентом, а в исполнительной – правительством («монарх царствует, но не управляет»).

 

5. Определите вид республики:

Такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской  и президентской республик.

Приведите примеры государств.

 

6. Определите форму государственного устройства:

Это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований, обладающих относительной политической самостоятельностью.

 

7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.

А) префектура;  б) правительство;  в) департамент;  г) парламент.

 

8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:

1) переход власти в результате военного переворота к хунте.

2) отмена конституции и замена её актами военных властей.

3) роспуск политических партий, парламентов, местных органов власти и замена их военными.

4) ограничение действия политических прав и свобод человека.

5) создание при хунте консультативных органов из технократов.

 

9. Соотнесите термин и его значение:

1) монархия;  2) республика;  3) теократия;  4) унитарное;  5) федерация;  6) демократии;  7) анархия;  8) охлократия;  9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.

 

А) союз, объединение;  б) весь, полный, целый;  в) единовластие;  г) толпа, чернь+власть;  д) единство;  е) общественное дело;  ж) безвластие;  з) власть, влияние;  и) бог+ власть;  к) народ+власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы. Формы государства. Вариант № 1-3.

 

 

Вариант № 1.

1.а

2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.

3. монархия.

4. абсолютная монархия.

5. президентская республика. (США, страны Латинской Америки).

6. конфедерация.

7. б

8. тоталитарный режим.

9. 1.в, 2.д, 3.и, 4.к, 5.з, 6.а, 7.б, 8.е, 9.г, 10.ж.

 

 

Вариант № 2.

1.б

2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.

3. республика.

4. дуалистическая монархия.

5. парламентская республика. (Италия, Индия, ФРГ).

6.унитарное государство.

7. в.

8. авторитарный режим.

9. 1 б, 2 ж, 3 д, 4 и, 5 в, 6 к, 7 з, 8 е, 9 г, 10 а.

 

 

 

Вариант № 3.

1 в.

2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.

3. республика.

4. парламентская монархия.

5. смешанная республика. (Франция, Россия).

6. федерация.

7. г.

8. военный режим.

9. 1 в, 2 е, 3 и, 4 д, 5 а, 6 к, 7 ж, 8 г, 9 з, 10 б.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по обществознанию по теме "Формы государства" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Форма государства, т.е. устройство государственной власти, ее организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления, формы (государственного) устройства, формы (государственного, политического) режима. Задания для контрольной работы  подготовлены с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Политика»; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, совершенствовать умения учащихся при выполнении заданий в форме ГИА. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию 11 класс "Избирательная культура в РФ"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 27. Политическое поведение
  • 30.09.2020
  • 373
  • 3
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа Элективного курса по теме "Основы местного самоуправления в Карелии"(10 класс)
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 37. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в
  • 29.09.2020
  • 317
  • 2
«Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 26599
    • DOCX 46 кбайт
    • 376 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аванесова Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аванесова Лариса Владимировна
    Аванесова Лариса Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99503
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе